Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение условий социальной защиты семьи и сохранения ребенка в семье
Цель государственной и общественной политики в отношении семьи — создание условий перспективного детства, поддержка семей с детьми, минимизация причин, провоцирующих распад и деградацию семьи, и необходимость изъятия из нее ребенка. Предлагаемые меры должны способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействовать развитию и укреплению семьи как гуманитарного и социального института, улучшению социально-экономических условий жизни, показателем социального здоровья и благополучия семьи, гуманизации связей семьи с обществом и государством, установлению гармоничных внутрисемейных отношений. Для сохранения естественных семейных условий жизни и развития детей, снижения уровня «социального» сиротства необходимо принять ряд первоочередных мер, направленных на: —упрочение родительской ответственности за создание благо —государственную поддержку сот га ал ьно- незащищенной семьи —создание государственной системы служб сопровождения со ~ формирование общественных отношений признания как соци- альной нормы благополучной семьи, создающей все необходимые условия для жизни и развития детей в естественных условиях семейного воспитания. Нормативно-правовое обеспечение 1. Средством решения ключевых проблем «социального» сирот Реализация этой идеи позволит адресно направлять не только социальное пособие, но деньги, предусмотренные в бюджете на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Право выбора образовательного учреждения должно быть предоставлено родителям или лицам, их замещающим; контроль за расходованием средств должен быть обеспечен службами сопровождения социально незащищенной семьи.
Право на получение социально образовательного полиса на каждого ребенка должно приобретаться каждой семьей вместе с постановкой на учет в службе помощи социально неблагополучным семьям. В результате введения такого полиса государство все больше будет поддерживать семью, а не возложит на себя обязанности и все бремя заботы о детях-сиротах (оплата аренды помещений, коммунальные услуги, питание, персонал, материальное снабжение и т.д.). 2. Необходимо ввести в Семейный кодекс понятие «родитель Научно-методическое обеспечение, проектирование новых программ, служб, систем 1. Необходимо обеспечить научное осмысление изменений воспитательной роли семьи, прогноз ее социальных последствий, очевидна необходимость выработки новой педагогической идеологии семейного воспитания. Необходимо обеспечить подготовку и издание серии книг «Библиотеки семейного воспитания», отражающей международный и российский опыт построения взаимоотношения взрослых и детей в семье. 2. Следует создать государственную систему служб помощи со — выявление детей, требующих социальной помощи, и предо — исследование и оценка состояния семьи и ребенка: — предотвращение насилия и пренебрежения интересами ре — обеспечение предоставления помощи семье и детям но их ме — организация консультативных центров для социально неза — обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья
3, Организационная поддержка политики помощи семье с Кадровое обеспечение Важно обеспечить расширение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров (педагогов-психологов, социальных и коррекционных педагогов, семейных психологов) для работы с современной семьей. Главной задачей этих специалистов должны стать гарантии сохранения семьи и улучшения семейного климата, обеспечивающего условия для полноценного развития всех членов семьи. Материально-техническое и информационное, обеспечение 1. Необходимо разработать и сделать доступным для населения оанк данных по системе социальной защиты родителей с детьми, в котором должны быть отражены все права и обязанности современных родителей, приведены конкретные данные по всем типам социальных поддержек, представлены адреса служо помощи и поддержки семьи и ребенка. 2. Целесообразно продумать и организовать информационную поддержку в средствах массовой информации положительного образа семьи, гарантирующей качественное воспитание и развитие детей, примеры решения семьей проблем ребенка, в том числе и девиантного поведения. 5.4. Создание условий воспитания в приемных и патронатных семьях Идея семейного воспитания должна быть положена в основу программы развития системы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Необходимо принять все необходимые меры по созданию условий семейного воспитания или воспитания, приближенного к семейному, для всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основными средствами реализации данной идеи могут выступать: — расширение возможностей для семейного устройства детей, — разукрупнение существующих сиротских учреждений, пере — развитие системы поддержки и психо л ого-педагогического со — реорганизация имеющейся системы усыновления, опеки и по — создание системы поддержки и сопровождения семей, создан Нормативно-правовое обеспечение 1. Применение такой формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как воспитание в семьях различных типов, требует принятия законов Российской Федерации «О формах передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попече-
ния родителей на воспитание», «Об органах опеки и попечительства, о службах помоши приемной патронатной семье». 2. Развитие института приемных семей сдерживается отсутстви 3, В условиях, когда функции опеки и попечительства нахо Научно-методическое обеспечение, проектирование новых программ, слуэк.6, систем 1.Требует коренной реорганизации действующая система рабо 2. Многочисленные проблемы, возникающие в семьях, создан Кадровое обеспечение
1. Необходимо обеспечить создание системы помощи приемной семье, взявшей на воспитание ребенка-сироту, организацию регу- лярных педагогических, психологических и медицинских консультаций и сопровождение приемных родителей путем системы повышения педагогической квалификации родителей, проведения псп-холого-педагогических тренингов и семинаров. 2. Развитие се мейно- в ос цитате ль но г о стиля отношений в современных детских домах требует научно-методического осмысления, широкого распространения передового педагогического опыта, изменения учебных планов подготовки и переподготовки педагогических кадров для системы интернатных учреждений, введение в номенклатуру специальностей высшей школы новых единиц — педагог-ре аби лито дог, педагог-б ос питатель для детей-сирот и детей. лишенных родительской опеки, семейный психолог. Материально-техническое и информационное обеспечений Необходимо сделать более эффективным, информативным и мобильным функционирование Федерального межведомственного банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, что позволит координировать усилия разных ведомств е решении проблем устройства детей в семьи и другие формы семейного воспитания. 5.5. Обеспечение воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях Сложившаяся система образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждается в дальнейшем совершенствовании путем поддержки имеющихся позитивных тенденций и развития современных инновационных технологий социализации и интеграции. Перспективная организация жизни и быта воспитанников, максимально приближенных к семейным, создание новых форм и возможностей для воспитания и развития детей- Обучение их востребованным в будущей жизни трудовым и семейным навыкам: создание для воспитанников кризисной и юридической службы, шве-пальпых судов для защиты от насилия и жестокости. Нормагпивио-правоаое обеспечение 1. Необходимо расширить правовые гарантии защиты имущественных и жилищных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: разработать меры по гарантированному трудоустройству и дальнейшему образованию выпускников интернатных учреждений.
2. Разработать и внести дополнения и изменения в Типовое по 3. Требует систематизации и определенных государственных га 4. Следует разработать и принять типовое положение о социаль
5. Следует обеспечить более широкое развитие попечительских Научно-методическое обеспечение, проекта ропт т.е. новых програ.мм. служб, систем 1.Целесообразно изучить возможности постепенного отказа от 2. Необходимо развивать систему социально-реабилитационных литании детей-сирот, разработать учебные программы и методические рекомендации по пост интернат ной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей. 3. В особой поддержке нуждаются процессы социальной адапта 4. Взаимодействие учреждений для детей-сирот и других обра 5. Качество воспитательного процесса в интернатных образова 6. Анализ сферы досуговой деятельности детей-сирот и детей, 7. Развитие системы учреждений для детей-сирот и детей, остав Кадровое обеспечение Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы с детьми-си ротам ц требует существенного обновления. Необходимо обеспечить во всех ее звеньях ориентацию на повышение социальной, медицинской и психологической подготовки воспитателей, учителей, психологов, социальных педагогов для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Нужно разработать учебные и научно-методические пособия, адресованные педагогическим работникам и организаторам сиротских образовательных учреждений; создать программы повышения квалификации для педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, руководителей этих учреждений об особенностях построения образовательного процесса в интернатных учреждениях. Материально-техническое и информационное обете'ч.ение 1. Предполагается совершенствование материально-технической 2. Организация образовательных учреждений для детей-сирот 3. Необходимо разработать новые механизмы лицензирования и Контрольные вопросы и задания 1.Проанализируйте основные законы Российской Федерации, гаран 2. Рассмотрите основные меры по улучшению положения детей-сирот 3. Составьте таблицу, отражающую права и обязанности родителей 4. В чем заключается ответственность родителей за обучение и вос 5. Дайте обоснование роли общества и государства для социальной — в кровной семье; — в условиях разных форм семейного устройства; — в интернатных учреждениях. 6. Подтвердите ваши заключения законодательно-правовым и актами, Литература 1. Авдеева Н. II. Развитие образа самого себя у младенца. М., 1982. 2. Авдеева Н. Н. Младенческий возраст // Психическое развитие вос 3- Авдеева Н.Н. Становление образа себя у детей первых трех лет жизни // Вопросы психологии. 1996. Х-4. 4. Азаров Ю. Беспризорность и детская преступность — наши беды 5. Акивис Д, С. Отцовская любовь. М., 1989. 6. Аксенова Л. И. Правовые основы специального образования и со 7. Альманах психологических тестов. М., 1995. 8. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. Т. 1. М., 1982. 9. Андреева Т. В. Семейная психология: Учебное пособие. СПб., 2004.
10. Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия: Изучение влия 11.Бане М., Рикардс А., Харви Р. Работа с детьми, оплакивающими 12. Бардыше.вская М. К. Дети с недостатком эмоциональных привя 13. Басилова Т. А. Основные этиопатогенетические факторы наруше 14. Басе А,. Дарки А. Опросник. См.: Ретн А. А. Психология изучения 15. Батуев А. С., Катавцев А. Г.. Соболева М.В. Зрительное пред 16'. Белтева С. А. Основы превентивной психологии. М., 1993. 17. Берне Р. Развитие аЯ-концепции» и воспитание. М., 1986. 18. Беспризорные и безнадзорные дети: Итоги общероссийского со 19. Бобылева И. Л. Семейный центр — форма патронатного воспита 20. Бодрова М. Г., Бобъмева И. А., Зотова И. А. и др. Из опыта 21. Божович Л. И. Психологическое изучение детей и школе-интер 22. Божович Л. И. Личность и ее формирование и детском возрасте. 23. Божович Л. И. Формирование личности в онтогенезе. М., 1991. 24. Божович Л. И. Проблемы формирования личности / Под ред. 25. Бойко В. В., Огаини К., Копытечкова О. И. Социально защищен 26. Боулби Дж. Привязанность / Пер. с англ. М., 2003. 27. Браун Дж., Кристенеч, Д. Теория и практика семейной психоте 28. Брутпман В. И., Родионова М. С. Формирование привязанности 29. Ьругпман В. И., Северный А. А. Некоторые современные тенден 30. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.. 2001. 31. Бютиер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1991. 32. Вершинин В. Малообеспеченная семья: Тайны семейной дидакти 33. В пиарская Е. М. Младенческие крики (их происхождение, струк 34. Виткии Д. Мужчина и стресс. СПб., 1996. 35. Власова Т. Л., Певзне.р М. С, О детях с отклонениями в развитии. 36. Волошина Л. С. Генезис агрессивно-насильственных преступлений 37. Воспитание и развитие детей в детском доме: Хрестоматия / Ред.- 38. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиангным поведением / 39. Воспитательный потенциал семьи и социализация детей ;'/ Педа 40. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М., 41. Выготский Л. С. Коллектив как фактор развития аномального 42. Выготский Л. С. Педагогика подростка. М.; Л., 1931. 43. Выготский Л. С. Развитие личности и мировоззрения ребенка // 44. Выготский Л. С. Диагностика развития и педагогическая клини 45. Выготский Л. С. Принципы социального воспитания глухонемых 46. Выготский Л. С. Психология возраста // Там же. Т. 4. М., 1982. 47. Выявление и устройство детей я подростков, оставшихся без по 48. Гаврилова С. Труд — основа воспитания (о работе педагогического 49. Галигузова Л. И. Проблема социальной изоляции детей //' Вопро 50. Гарбузов В. И, Воспитание ребенка. СПб.; М.. 1997. 51. Гарбузов В. П., Захаров А. И., Исаев Д. П. Неврозы у детей и их 52. Гернст М. Детоубийство. М., 1911. 53. Глико Л. В. О введении явного приема внебрачных детей в приюте
54. Голод С. И. Семья и брак: И сто рико-социологически и анализ. 55. Государственный доклад -Ю положении детей в Российской Фе 56. Гревцева Г., Ситдикова Л. Детская беспризорность: причины и 57. Гуггенбюлъ А. Зловещее очарование насилия: Профилактика дет 58. Гусароьа Г. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без 59. Дармодехин С. В. Семья и государство // Педагогика. 1999. JV* 1. 60. Дармодетт С. В. Безнадзорность детей в России // Там же. 2001. 61. Дементьева И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в
62. Дементьева И. Ф.. Зубарева Н. Степень социальной ответе! ес ппо-с'ш подростков в полной и неполной семьях //' Воспитание школьников 2003. №10. 03. Дениссеич Н. Н, Проявление самостоятельности в процессе совместной деятельности младших школьников в условиях школы-интерната // Начальная иг кола. 1996. Л'а7, 64. Дерябина О. А!. Родители приемных детей: отбор или подготовка? 65. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Под 66. Дети улиц. СПб., 2000. 67. Дети социального риска и их воспитание / Под ред. Л.М. Ши- 68. Добсон Д. Непослушный ребенок. СПб., 1995.
69. Довгалевская А. И. Семейное воспитание приемных детей. М. 70. Да в га л евг, кая А. И. Вопросы семейного воспитания приемных де 71. Дольто Ф. На стороне ребенка. СПб., 1997. 72. Дубинко Н. А. Влияние когнитивных процессов на проявление 73. Дубровина И- В., Лисина М. И. Особенности психического разви 74. Дубровина И. В., Рузская А. Г. Психическое развитие воспитан 75. Егорова Т. В. Своеобразие процесса запоминания у детей с ЗПР 76. Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школь 77. Егорова М. А. Особенности представлений воспитанников детско 78. Житникова Л. М. Формирование у детей дошкольного возраста 79. Зарсцкчй В. К., Дубровская М. О., Ослоп В. Н., Холмогорова А. Б. 80. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. 81. Захаре/в А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. 82. Захаров А. И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб., 2000. 83. Зезииа М. Р. Система социальной зашиты детей-сирот в СССР // 84. Земска М. Семья и личность / Пер. с пол. М., 1986.
85. Зерницкий О. Ь. Мотивация усыновления и особенности родитель 86. Зш1елева 3. А. Агрессивное поведение подростков и личность ро 87. Зииченко П. И. Непроизвольное запоминание. М., 1961. 88. Зорина Т. Детские деревни — SOS: негосударственные детские до 89. Иванов С. И. Одинокие дети. М., 1991, 90. Иванова Н. П., Заводилкина О. В. Дети и приемкой семье; Советы 91. Иванова Н. П., Бобылева, И. А., Заводилкина О. В. Социально-пси 92. Иванова Я, П., Бобылева И. А., Завос>илкина О. В. Воспитание де 93. Hjapt) К. Е. Эмоции человека. М., 1980.
94. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. 95. Инновационные процессы в региональной системе защиты детей- 96. Иовчук И. М.. Морозова К. И., Щербакова А. М. Психолого-меди- 97. Иовчук Н.М., Морозова Е. И., Щербакова A.M. Школа родите 98. Исаев Д. Н. Психологический стресс и психосоматические рас 99. Исколъдский Я. В. Исследование привязанности ребенка к матери 100. Истомина 3. М. Формирование у дошкольников смыслового со 101. Истомина З.М. Развитие памяти. М,, 1978. 102. Кабышев О. А. Усыновление. Опека и попечительство над 103. Каган В. Е. Воспитателю о сексологии. М., 1991. 104. Казакова Е.И., Тряпицына А-И. Диалог на лестнице успеха: 105. КазберюкН.А., Замотин Б. А., Мастюкова Е.М. Характер вли
62. Дементьева И. Ф.. Зубарева Н. Степень социальной ответстветш1>. 63. Деписевич Н.И. Проявление самостоятельности в процессе сов 64. Дерябина О. М. Родители приемных детей: отбор или подготовка'1 gj. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития..' Г(о-(ред. Е.Л.Стребелс1Юй. М., 1998. GC- Дети улиц. СПб.. 2000. 67. Дети социального риска и их воспитание / Под ред. Л. М. Ши- 68. Добсон Д. Непослушный ребенок. СПб.. 1995. 69. Довгалевская А. И. Семейное воспитание приемных дс!ей. М. 70. Доегплевс кал Л. И. Вопросы семейного воспитатшя приемных де 71. Долъто Ф. На стороне ребенка. СПб., 1997. 72. Дубинка Н. А. Влияние когнитивных процессов на проявление 73. Дубровина И. В., Лисина М. И. Особенности психического разви 74. Дубровина И. В.. Рузская А-Г- Психическое развитие воспитан 75. Егорова Т. В. Своеобразие процесса запоминания у детей с ЗПР 76. Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школь 77. Егорова М, А. Особенности представлений воспитанников детско 78. Житникова Л. М. Формирование у детей дошкольного возраста 79. Зарецкий Б. К.. Дубровская М. О., Ослоп В. II.. Хл/тмогорова А- В 80. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. 81. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. 82. Захаров А. И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб.. 2000. 83. Зезина Л/. /'. Система социальной защиты детей-сирот в СССР •'.' 84. Земска М. Семья и личность / Пер. с иол. М., 1986.
85. Зерницкий О. Б. Мотивация усыновления и особенности родитель 86. 3uMf.ie.ea 3. А. Агрессивное поведение подростков и личность ро 87. Зинченко П. И. Непроизвольное, запоминание. М., 1961. 88. Зорина Т. Детские деревни — SOS: негосударственные детские до 89. Иванов С. И. Одинокие дети. М., 1991- 90. Иванова II. П.. Заводилкина О. Б. Дети и приемной семье: Советы 91. Иванова II. П., Бобылева И. А., Saeodu-лкина О. В. Социально-пси 92. Иванова II. П.. Бобъигева И. А., Заводчлкин^а О. В. Воспитание де 93. Изард К. Е. Эмоции человека. М., 1980.
94. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. 95. Инновационные процессы в региональной системе защиты детей- 96. Иовчук Н. М., Морозова К. И., Щербакова А, М. Психолого-меди 97. Иовчук Н.М., Морозова Е.И.. Щербакова A.M. Школа родите 98. Исаев Д. Н. Психологический стресс и психосоматические рас 99. Исколъдский Н. В. Исследование привязанности ребенка к матери
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.158 с.) |