ТОП 10:

Специфические особенности ОАО «РЖД»



ОАО «Российские железные дороги» — крупнейшая в мире железнодорожная компания по количеству персонала, объему перевозок и протяженности электрифицированных железных дорог. Это гигантское предприятие с огромным количеством филиалов, дочерних предприятий и т. д. Любой сбор данных «снизу вверх» — грандиозная работа, которая оказывает тяжелейшую нагрузку на вычислительные мощности, что, несомненно, приходится принимать во внимание и при выборе этих самых вычислительных мощностей, и при разработке и внедрении. Все реализуемые нами проекты учитывают такие особенности работы предприятия, как одновременная работа десятков тысяч пользователей, гарантированное бесперебойное функционирование в режиме реального времени, синхронная обработка большого количества документов, возможность расширения системы и наращивания технологического и функционального потенциала.

В ОАО «РЖД» продуктивно эксплуатируется и достаточно большое количество автоматизированных систем, обеспечивающих функции управления перевозочным процессом, планирования технических ресурсов, расчетов за грузовые и пассажирские перевозки. При создании систем ЕК АСУФР, ЕК АСУТР во многих случаях делалась ставка на реализацию интерфейсов с данными системами — для того, чтобы обеспечить единство автоматизированной системы ОАО «РЖД» (АСУ ОАО «РЖД»).

 

Проекты «ТехноСерв А/С» для ОАО «РЖД»

Среди текущих проектов можно выделить завершение интеграции ЕК АСУФР и ЕК АСУТР с другими информационными системами, функционирующими в ОАО «РЖД», такими, как ЭТРАН (автоматизированная система оформления перевозочных документов), «Экспресс», системой сводной аналитической отчетности по перевозкам и т. д.

Активно развивается направление создания и расширения аналитических хранилищ информации на базе SAP BW, позволяющих руководству на различных уровнях получать аналитические данные по учету хозяйственной деятельности, осуществлять план/факт анализ и т. п. Для столь большой компании это очень актуальная задача. Ведь не секрет, что большие организации находятся под пристальным вниманием государственных регулирующих органов с точки зрения корректности и достоверности формируемой отчетности. Естественно, при создании подобных аналитических хранилищ используются данные всех автоматизированных систем ОАО «РЖД», разработка интерфейсов с которыми является чрезвычайно актуальной задачей.

Интегрируя различные системы, нельзя забывать о создании централизованного банка нормативно-справочной информации, которая должна быть единообразной во всех системах и на всех уровнях. В разных системах один и тот же объект может трактоваться сегодня по-разному. К примеру, на железной дороге задействовано множество вагонов различных типов. Каждый вагон должен иметь единое стандартное наименование во всех системах, только тогда, консолидируя сведения о вагонах этого типа, мы получим правильную отчетную информацию «на выходе».

Заключение

Численность пользователей Единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и ресурсами ОАО «Российские железные дороги» достигла 50 тыс. пользователей. По оценкам экспертов, внедрение ЕК АСУФР – по-прежнему остается самым крупным проектом на базе SAP R/3 не только в России, но и в Европе. Разработка и внедрение системы осуществляется крупнейшим системным интегратором России – компанией «ТехноСервА/С».

На сегодняшний день ЕК АСУФР использует большинство модулей системы SAP, включая SAP Business Information Warehouse. На его базе созданы и функционируют подсистема анализа доходов от грузовых перевозок, подсистема анализа договоров, заключаемых от имени ОАО «РЖД» с внешними контрагентами; подсистема анализа наличности ОАО «РЖД»; Использование этого модуля SAP в составе ЕК АСУФР позволяет классифицировать ее как систему поддержки принятия управленческих решений.

Единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР) позволяет работникам финансового блока ОАО «РЖД» в режиме реального времени контролировать денежные потоки, следить за целевым использованием денежных средств и наличием запасов, а также оптимизирует множество других деловых процессов. Система обеспечивает работу всех 17 железных дорог России в едином стандарте с использованием нормативно-справочной информации. ЕК АСУФР не имеет аналогов в мире как по охвату – территория, часовые пояса – так и по объему операций.

Сложную информационную и телекоммуникационную технологию ERP-системы железнодорожников составляют несколько подсистем: учет доходных поступлений, исполнение платежного баланса, сводная бухгалтерская, налоговая, управленческая отчетность, типовая дорожная система и др.

Реализация проекта по развертыванию ЕК АСУФР началась в 1999 году с разработки и пилотного внедрения модуля управления финансами на платформе SAP R/3. Итогом этого этапа стало введение в опытную эксплуатацию подсистем управления финансами и материально-техническими ресурсами на двух уровнях: центральное руководство и уровень железных дорог. В дальнейшем специалисты компании «ТехноСерв А/С» перешли к автоматизации работы предприятий линейного уровня на основе типовых решений, что позволило привести бизнес-процессы к единому знаменателю и обеспечить необходимую четкость и прозрачность деятельности всех 17 железных дорог – от Сахалина до Калининграда.

 

 

Используемая литература

Информация получена с ниже перечисленных сайтов:

1. http://www.tadviser.ru

2. http://www.erp-online.ru

3. http://www.cybersecurity.ru

4. www.sap.com

5. Элбакидзе Инга, статья в журнале "CIO" №9 от 12 апреля 2008 го1да







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.30.155 (0.006 с.)