ТОП 10:

Что представляет собой программная система SAP сегодня?



РЕФЕРАТ

 

на тему

Решения SAP для российского железнодорожного транспорта.

 

ВЫПОЛНИЛ: ПРОВЕРИЛ:

Студент 441 группы Ларин М. Г.

Ямашкина Я.В.

 

Саранск , 2012


Содержание

 

Введение ……………………………………………………………….. ………...3

1. Что представляет собой программная система SAP сегодня?.......................4

2. mySAP Busness Suite………………………………………………..................5

3. Карта решений……………………………………………………....................5

4. Опыт внедрение SAP в других странах……………………………………....8

4.1.1. Австрийские железные дороги…………..........................................8

4.1.2. Немецкие железные дороги………………………………………...9

5. Решения SAP для российских железных дорог…………………………….10

5.1.1. Современное состояние ERP ……………………………………..10

5.1.2. Специфические особенности ОАО «РЖД»……………................11

5.1.3. Проекты «ТехноСерв А/С» для ОАО «РЖД»…………………….12

 

Заключение…………………………………………………………….................13

Список литературы…………………………………………………....................15

 


Введение

Компания SАР, штаб-квартира которой расположена в Вальдорфе, Германия, является крупнейшей в мире компанией, выпускающей программное обеспечение для поддержки бизнеса внутри и между предприятиями, и занимает третье место в мире среди независимых компаний - поставщиков программного обеспечения общего назначения. Доля рынка основных поставщиков прикладных программных систем распределена следующим образом: SАР - 50%, Siebel – 17%. Огас1е - 15%. Реор1еSоft -13%, J.D.Edwards - 5% (Источник: Уаhoo Finance. 2003).

 

Оборот SАР в 2002 году составил 7,4 миллиарда евро. По данным на конец 2002 года, в компании SАР работает 28 797 сотрудников, которые занимаются разработкой, внедрением и оказанием услуг по поддержке системы SАР у клиентов.

 

Сегодня свыше 19 300 компаний в более чем 120 странах мира используют больше 60100 инсталляций программного обеспечения SАР; более 12 млн. конечных пользователей в своей повседневной деятельности используют SАР-системы.

За счет использования решений SАР компании по всему миру улучшают взаимодействие с клиентами и партнерами, упрощают операции и достигают существенных результатов по всем своим логистическим цепочкам.

 

История компании SАР АG в странах СНГ и Балтии началась в 1991 году, когда SАР приступила к разработке российской версии системы (тогда еще SАР R/2). В1992 году открылось представительство в Москве, где начали свою работу первые 12 консультантов по системе SАР из России, прошедшие комплексный цикл подготовки в Германии. За прошедшие годы эволюции подвергся не только сам продукт, но и прочно укрепились позиции компании на рынке стран Содружества и Балтии. Об этом свидетельствует не только тот факт, что за прошедшие 10 лет открылись представительства SАР в Москве, Санкт-Петербургe и Киеве и численность иx персонала на начало 2003 г. превысила 330 человек; яркое доказательство успеха SАР на рынке - постоянно увеличивающееся число продуктивных внедрений систем у клиентов, среди которых - МПС, Аэрофлот, Белгородэнерго, Казахтелеком, ОАО "Сургутнефтегаз", Немецкий механический завод, Нижнетагильский металлургический комбинат, Сыктывкарский лесопромышленный

комплекс, Севернее морское пароходство и многие другие.

Всего на предприятиях стран СНГ и Балтии осуществлено более 250 инсталляций программных продуктов SАР, среди которых более 170 продуктивных. Рыночная доля реализованных решений SАР в России в области Интегрированных систем управления предприятиями в 2001 году достигла 47,7 процента (по данным IDС).

MySAP Busness Suite

Комплекс mySAP Busness Suite состоит из следующих универсальных решений:

 

• mySАР СRМ (Customer Relationship Management) - управление взаимоотношениями с клиентами;

• mySАР SCМ (Supply Chain Management) - управление логистическими цепочками;

• mySАР PLМ (Product LifeCycle Management) - управление жизненным циклом продуктов;

• mySАР SRМ (Supplier Relationship Management) - управление взаимодействиями с поставщиками;

• mySАР HR (Human Resources) - управление людскими ресурсами;

• mySАР Financials- управление финансами, в том числе на стратегическом уровне;

• mySАР Mobile Business- поддержка мобильного бизнеса;

• mySАР NeyWeaver – технологическая платформа и средства интеграции сотрудников, информации и процессов.

 

SАР R/3 Еnterprise является развитием системы SАР R/3 и взаимодействует с решениями mySAP Busness Suite, реализуя "корневые" функции по управлению предприятием.

 

Следует отметить, что mySAP Busness Suite обеспечивает самый широкий набор бизнес-приложений (причем по независимым оценкам решения SАР занимают 1-ю или 2-ю позицию в соответствующих категориях рынка приложений) и самую современную технологическую платформу - mySАР NetWeaver.

 

Карта решений

Эффективность автоматизации в первую очередь зависит от того, насколько полно она удовлетворяет потребности компании в реализации функций управления. При выборе функциональности будущей системы компании требуется определить свои потребности в получении информации для управления по всем направлениям деятельности компании. Чтобы помочь клиентам определиться со своими потребностями и одновременно показать возможности решений SАР по реализации всего спектра функций по управлению компанией, SАР были разработаны Карты решений.

В Картах решений обобщен опыт фирмы SАР по внедрению интегрированных систем в различных отраслях и функциональных направлениях. Карта решений дает декомпозицию функций системы управления компанией по уровням и направлениям деятельности. Для нижнего уровня декомпозиции приводятся компоненты mySAP Busness Suite, реализующие соответствующие функции.

 

Ниже приводится верхний уровень Карты решений для железнодорожного транспорта (рисунок 1). На приведенной Карте решений отражен укрупненный перечень бизнес-процессов для железнодорожного транспорта. Реализуя данные бизнес процессы, компания получает возможность управлять своей деятельностью по всем направлениям и по всем уровням управления.

 

В 1999 году, решив начать работы по внедрению Единой корпоративной системы управления, руководство МПС России выбрало решения SАР в качестве базы для создания такой системы. Как первоочередные были поставлены за­дачи обеспечения прозрачности бухгалтерского и финан­сового учета на основе единой методологии учета и управ­ления, повышения оперативности принятия управленче­ских решений в области финансов, оптимизации финансо­вого и ресурсного планирования.

Работы по реализация этих задач позволили создать хорошую базу для дальнейшего развития корпоративной системы управления.

 

Рисунок 1. Карта решений для железнодорожного транспорта

Реформирование отрасли и создание ОАО "РЖД" требует создания рыночно-ориентированной корпоративной струк­туры и новой технологии управления по всем направлениям деятельности корпорации. Новая технология управления должна обеспечить повышение эффективности бизнеса кор­порации, и здесь необходимо отметить, что система SАР мо­жет служить референтной моделью для совершенствования бизнес-процессов корпорации, так как в продуктах SАР со­средоточен опыт лучших компаний в различных отраслях, в том числе и железнодорожной. Кроме того, система высту­пает в виде инструмента формализации бизнес-процессов компании, повышения персональной ответственности от­дельно взятого сотрудника и усиления дисциплины бизнеса.

 

Для крупных корпораций система SАР дает возможность консолидации финансовой и управленческой отчетности, обеспечивая, таким образом, полную прозрачность бизнеса вне зависимости от количества предприятий, входящих в корпорацию. Менеджмент всегда имеет возможность работать как с агрегированной информацией, так и (при необхо­димости) с первичными документами для выявления причин возникновения той или иной ситуации. С помощью реше­ний SАР возможно определить и формализовать стратегию корпорации на основании ключевых показателей деятель­ности, распределить ее на различные уровни управления, получив связь стратегического планирования с оперативной деятельностью предприятий холдинга.

 

Используя Карту решений, на которой представлена полно­функциональная система управления железнодорожной компанией, можно строить стратегию развития корпоратив­ной системы управления на долгосрочную перспективу и определять первоочередные задачи по совершенствованию и развитию системы в привязке к решениям SАР.

 

Исходя из задач реформирования отрасли, можно предста­вить те функции управления, которые требуется реализо­вать или усовершенствовать в единой корпоративной сис­теме управления в первую очередь.

 

 

Австрийские железные дороги

Австрийская железная дорога - наиболее успешная железнодорожная компания такого рода в Европе. В 1987 году, когда программное обеспечение еще только появилось, на Австрийской железной дороге было решено проанализировать бизнес-процессы при помощи SAP R/2.В компании быстро поняли влияние бизнес-процессов на конкурентоспособность. Когда на рынке появились первые ERP - пакеты, начали поиск подводящего программного продукта. Требовалось ЕRР - решение для локального учета затрат по местам их возникновения, а также для расчета заказов, учета результатов и затрат.

Этапы становления SAP на Австрийских Железных дорогах:

· 1989 год - запуск проекта внутреннего учета и отчетности на базе модуля Контроллинг SAP(RK); Внедрение модулей Финансы, Сбыт, Управление материальными потоками SAP R/2.

· 1991 год - внешний производственный учет, аудит; модули Управления материальными потоками и управление запасами;

· 1996 год – Управление персоналом;

· 1999 год – установка всех компонент: Управле­ние материальными потоками, Планирование и управ­ление производством , Управление заданиями как часть отраслевого решения ,Управление недвижимостью, Финансы с Учетом основных средств и Управле­нием бюджетом , Финансовый менеджмент, Сбыт, Учет затрат по Местам Возникновения Затрат , Консолидация ,Расчет затрат по заказам и проектам , Учет результатов , Учет по Местам Возник­новения Прибыли и Система проектов .

· На сегодняшний день сотрудничество с SAP

 

.

 

Немецкие железные дороги

Активы:

 

· Доход 15 465 миллиардов марок в 2000 году

· 222 000 сотрудников

· 38 000 км ж.д. сети

· 8 000 локомотивов

· 130 000 грузовых вагонов

· 5 000 пассажирских вагонов

· 150 ремонтных заводов

·

Внедренные функциональности:

· Финансы

· Материалы

· Электронные закупки

· Сбыт

· Недвижимость

· РМ (инфраструктура, подвижной состав)

· 13 000 пользователей R/3 и 7 000 пользователей R/2

· Внедрение SАР с 1980 года

 

"Управление жизненным циклом активов компании с помо­щью пакета mySAP Busness PML гарантирует безопасность и доступ­ность нашего подвижного состава. Пакет предо­ставляет нам доступ к стандартизированной информации и подробным данным по прошлому и текущему техническому состоянию нашего транспорта".

Кристиан Марковиц, Германия

руководитель проектной группы SAP

 

 

Заключение

Численность пользователей Единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и ресурсами ОАО «Российские железные дороги» достигла 50 тыс. пользователей. По оценкам экспертов, внедрение ЕК АСУФР – по-прежнему остается самым крупным проектом на базе SAP R/3 не только в России, но и в Европе. Разработка и внедрение системы осуществляется крупнейшим системным интегратором России – компанией «ТехноСервА/С».

На сегодняшний день ЕК АСУФР использует большинство модулей системы SAP, включая SAP Business Information Warehouse. На его базе созданы и функционируют подсистема анализа доходов от грузовых перевозок, подсистема анализа договоров, заключаемых от имени ОАО «РЖД» с внешними контрагентами; подсистема анализа наличности ОАО «РЖД»; Использование этого модуля SAP в составе ЕК АСУФР позволяет классифицировать ее как систему поддержки принятия управленческих решений.

Единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР) позволяет работникам финансового блока ОАО «РЖД» в режиме реального времени контролировать денежные потоки, следить за целевым использованием денежных средств и наличием запасов, а также оптимизирует множество других деловых процессов. Система обеспечивает работу всех 17 железных дорог России в едином стандарте с использованием нормативно-справочной информации. ЕК АСУФР не имеет аналогов в мире как по охвату – территория, часовые пояса – так и по объему операций.

Сложную информационную и телекоммуникационную технологию ERP-системы железнодорожников составляют несколько подсистем: учет доходных поступлений, исполнение платежного баланса, сводная бухгалтерская, налоговая, управленческая отчетность, типовая дорожная система и др.

Реализация проекта по развертыванию ЕК АСУФР началась в 1999 году с разработки и пилотного внедрения модуля управления финансами на платформе SAP R/3. Итогом этого этапа стало введение в опытную эксплуатацию подсистем управления финансами и материально-техническими ресурсами на двух уровнях: центральное руководство и уровень железных дорог. В дальнейшем специалисты компании «ТехноСерв А/С» перешли к автоматизации работы предприятий линейного уровня на основе типовых решений, что позволило привести бизнес-процессы к единому знаменателю и обеспечить необходимую четкость и прозрачность деятельности всех 17 железных дорог – от Сахалина до Калининграда.

 

 

Используемая литература

Информация получена с ниже перечисленных сайтов:

1. http://www.tadviser.ru

2. http://www.erp-online.ru

3. http://www.cybersecurity.ru

4. www.sap.com

5. Элбакидзе Инга, статья в журнале "CIO" №9 от 12 апреля 2008 го1да

РЕФЕРАТ

 

на тему

Решения SAP для российского железнодорожного транспорта.

 

ВЫПОЛНИЛ: ПРОВЕРИЛ:

Студент 441 группы Ларин М. Г.

Ямашкина Я.В.

 

Саранск , 2012


Содержание

 

Введение ……………………………………………………………….. ………...3

1. Что представляет собой программная система SAP сегодня?.......................4

2. mySAP Busness Suite………………………………………………..................5

3. Карта решений……………………………………………………....................5

4. Опыт внедрение SAP в других странах……………………………………....8

4.1.1. Австрийские железные дороги…………..........................................8

4.1.2. Немецкие железные дороги………………………………………...9

5. Решения SAP для российских железных дорог…………………………….10

5.1.1. Современное состояние ERP ……………………………………..10

5.1.2. Специфические особенности ОАО «РЖД»……………................11

5.1.3. Проекты «ТехноСерв А/С» для ОАО «РЖД»…………………….12

 

Заключение…………………………………………………………….................13

Список литературы…………………………………………………....................15

 


Введение

Компания SАР, штаб-квартира которой расположена в Вальдорфе, Германия, является крупнейшей в мире компанией, выпускающей программное обеспечение для поддержки бизнеса внутри и между предприятиями, и занимает третье место в мире среди независимых компаний - поставщиков программного обеспечения общего назначения. Доля рынка основных поставщиков прикладных программных систем распределена следующим образом: SАР - 50%, Siebel – 17%. Огас1е - 15%. Реор1еSоft -13%, J.D.Edwards - 5% (Источник: Уаhoo Finance. 2003).

 

Оборот SАР в 2002 году составил 7,4 миллиарда евро. По данным на конец 2002 года, в компании SАР работает 28 797 сотрудников, которые занимаются разработкой, внедрением и оказанием услуг по поддержке системы SАР у клиентов.

 

Сегодня свыше 19 300 компаний в более чем 120 странах мира используют больше 60100 инсталляций программного обеспечения SАР; более 12 млн. конечных пользователей в своей повседневной деятельности используют SАР-системы.

За счет использования решений SАР компании по всему миру улучшают взаимодействие с клиентами и партнерами, упрощают операции и достигают существенных результатов по всем своим логистическим цепочкам.

 

История компании SАР АG в странах СНГ и Балтии началась в 1991 году, когда SАР приступила к разработке российской версии системы (тогда еще SАР R/2). В1992 году открылось представительство в Москве, где начали свою работу первые 12 консультантов по системе SАР из России, прошедшие комплексный цикл подготовки в Германии. За прошедшие годы эволюции подвергся не только сам продукт, но и прочно укрепились позиции компании на рынке стран Содружества и Балтии. Об этом свидетельствует не только тот факт, что за прошедшие 10 лет открылись представительства SАР в Москве, Санкт-Петербургe и Киеве и численность иx персонала на начало 2003 г. превысила 330 человек; яркое доказательство успеха SАР на рынке - постоянно увеличивающееся число продуктивных внедрений систем у клиентов, среди которых - МПС, Аэрофлот, Белгородэнерго, Казахтелеком, ОАО "Сургутнефтегаз", Немецкий механический завод, Нижнетагильский металлургический комбинат, Сыктывкарский лесопромышленный

комплекс, Севернее морское пароходство и многие другие.

Всего на предприятиях стран СНГ и Балтии осуществлено более 250 инсталляций программных продуктов SАР, среди которых более 170 продуктивных. Рыночная доля реализованных решений SАР в России в области Интегрированных систем управления предприятиями в 2001 году достигла 47,7 процента (по данным IDС).

Что представляет собой программная система SAP сегодня?

Программные решения SАР на всех этапах развития соответствовали потребностям компаний по управлению бизнесом, начиная с программного обеспечения для планирования ресурсов предприятия и кончая набором решений для совместного ведения бизнеса, который работает в среде Интернет.

 

SАР традиционно ассоциировался с системой управления ресурсами предприятия SАР R/3.

SАР R/3 - это общее, гибкое, интегрированное решение с широкими функциональными возможностями. Стандартное решение включает в себя более 1000 бизнес-процессов, которые в процессе внедрения настраиваются в соответствии с потребностями конкретного предприятия. С точки зрения архитектуры система R/3 является открытой, поддерживает базы данных приложения, операционные системы и технические платформы ведущих поставщиков, а также предоставляет различные варианты экспорта/импорта данных. Таким образом, продукты SАР могут обеспечить интеграцию как с системами других разработчиков, так и с собственными разработками, сделанными на предприятии. Тем самым в результате проекта внедрения компания получает уникальную систему, настроенную на решение конкретных задач управления.

С 1996 года SАР предлагает в России локализованную для страны версию системы. Локализация предполагает не только перевод системы на русский язык, но и соответствие внешней бухгалтерской отчетности российскому законодательству. Специально для РФ был разработан дополнительный пакет к системе, в котором отражены все особенности российского учета.

В 2003 году был получен сертификат Института профессиональных бухгалтеров Минфина о соответствии методологического обеспечения R/3 системе нормативного регулирования бухгалтерского учета.

В настоящее время SАР предоставляет клиентам mySАР Business Suite - набор бизнес-приложений и платформу для интеграции, которые поддерживают все бизнес-функции компании и позволяют компании управлять полной цепочкой формирования стоимости в рамках бизнес-сети и обеспечивают адаптацию бизнеса в быстро меняющейся среде.

mySАР Business Suite включает 10 универсальных решений, применимых для большинства отраслей, которые позволяют компаниям управлять своими внутренними процессами и более эффективно сотрудничать между собой. Также существуют 23 отраслевых решения, позволяющих решать специфические проблемы отрасли. Технологическая платформа mySАР Business Suite - SАР NetWeaver - является открытой и гибкой, поддерживая базы данных, приложения, операционные системы и аппаратные средства почти всех основных поставщиков.

MySAP Busness Suite

Комплекс mySAP Busness Suite состоит из следующих универсальных решений:

 

• mySАР СRМ (Customer Relationship Management) - управление взаимоотношениями с клиентами;

• mySАР SCМ (Supply Chain Management) - управление логистическими цепочками;

• mySАР PLМ (Product LifeCycle Management) - управление жизненным циклом продуктов;

• mySАР SRМ (Supplier Relationship Management) - управление взаимодействиями с поставщиками;

• mySАР HR (Human Resources) - управление людскими ресурсами;

• mySАР Financials- управление финансами, в том числе на стратегическом уровне;

• mySАР Mobile Business- поддержка мобильного бизнеса;

• mySАР NeyWeaver – технологическая платформа и средства интеграции сотрудников, информации и процессов.

 

SАР R/3 Еnterprise является развитием системы SАР R/3 и взаимодействует с решениями mySAP Busness Suite, реализуя "корневые" функции по управлению предприятием.

 

Следует отметить, что mySAP Busness Suite обеспечивает самый широкий набор бизнес-приложений (причем по независимым оценкам решения SАР занимают 1-ю или 2-ю позицию в соответствующих категориях рынка приложений) и самую современную технологическую платформу - mySАР NetWeaver.

 

Карта решений

Эффективность автоматизации в первую очередь зависит от того, насколько полно она удовлетворяет потребности компании в реализации функций управления. При выборе функциональности будущей системы компании требуется определить свои потребности в получении информации для управления по всем направлениям деятельности компании. Чтобы помочь клиентам определиться со своими потребностями и одновременно показать возможности решений SАР по реализации всего спектра функций по управлению компанией, SАР были разработаны Карты решений.

В Картах решений обобщен опыт фирмы SАР по внедрению интегрированных систем в различных отраслях и функциональных направлениях. Карта решений дает декомпозицию функций системы управления компанией по уровням и направлениям деятельности. Для нижнего уровня декомпозиции приводятся компоненты mySAP Busness Suite, реализующие соответствующие функции.

 

Ниже приводится верхний уровень Карты решений для железнодорожного транспорта (рисунок 1). На приведенной Карте решений отражен укрупненный перечень бизнес-процессов для железнодорожного транспорта. Реализуя данные бизнес процессы, компания получает возможность управлять своей деятельностью по всем направлениям и по всем уровням управления.

 

В 1999 году, решив начать работы по внедрению Единой корпоративной системы управления, руководство МПС России выбрало решения SАР в качестве базы для создания такой системы. Как первоочередные были поставлены за­дачи обеспечения прозрачности бухгалтерского и финан­сового учета на основе единой методологии учета и управ­ления, повышения оперативности принятия управленче­ских решений в области финансов, оптимизации финансо­вого и ресурсного планирования.

Работы по реализация этих задач позволили создать хорошую базу для дальнейшего развития корпоративной системы управления.

 

Рисунок 1. Карта решений для железнодорожного транспорта

Реформирование отрасли и создание ОАО "РЖД" требует создания рыночно-ориентированной корпоративной струк­туры и новой технологии управления по всем направлениям деятельности корпорации. Новая технология управления должна обеспечить повышение эффективности бизнеса кор­порации, и здесь необходимо отметить, что система SАР мо­жет служить референтной моделью для совершенствования бизнес-процессов корпорации, так как в продуктах SАР со­средоточен опыт лучших компаний в различных отраслях, в том числе и железнодорожной. Кроме того, система высту­пает в виде инструмента формализации бизнес-процессов компании, повышения персональной ответственности от­дельно взятого сотрудника и усиления дисциплины бизнеса.

 

Для крупных корпораций система SАР дает возможность консолидации финансовой и управленческой отчетности, обеспечивая, таким образом, полную прозрачность бизнеса вне зависимости от количества предприятий, входящих в корпорацию. Менеджмент всегда имеет возможность работать как с агрегированной информацией, так и (при необхо­димости) с первичными документами для выявления причин возникновения той или иной ситуации. С помощью реше­ний SАР возможно определить и формализовать стратегию корпорации на основании ключевых показателей деятель­ности, распределить ее на различные уровни управления, получив связь стратегического планирования с оперативной деятельностью предприятий холдинга.

 

Используя Карту решений, на которой представлена полно­функциональная система управления железнодорожной компанией, можно строить стратегию развития корпоратив­ной системы управления на долгосрочную перспективу и определять первоочередные задачи по совершенствованию и развитию системы в привязке к решениям SАР.

 

Исходя из задач реформирования отрасли, можно предста­вить те функции управления, которые требуется реализо­вать или усовершенствовать в единой корпоративной сис­теме управления в первую очередь.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.215.196 (0.019 с.)