Напишите сценарий своего собственного приключения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Напишите сценарий своего собственного приключения



 

Я всег­да рас­смат­ри­вал сны как бес­ко­неч­ную ис­то­рию, в ко­то­рой всег­да был глав­ным дей­с­т­ву­ющим ли­цом. То, что про­ис­хо­дит в мо­ей пов­сед­нев­ной жиз­ни, по те­ле­ви­зо­ру или в ки­но, тран­с­фор­ми­ру­ет­ся в эпи­зо­ды мо­ей «исто­рии». Встре­ча­ют­ся там и лю­ди, с ко­то­ры­ми я зна­ком. Но глав­ным об­ра­зом мои сны пос­т­ро­ены из си­ту­аций, ко­то­рые я дей­с­т­ви­тель­но хо­тел бы уви­деть в ре­аль­ной жиз­ни. (Д.У., Брук­лин, Нью-Йорк)

Нередко оней­ро­нав­ты со­об­ща­ют, что они соз­на­тель­но пи­шут сце­на­рий, ста­вят свои «про­из­ве­де­ния» и иг­ра­ют в них глав­ную роль. Од­на да­ма со­об­щи­ла да­же, что она в кон­це прок­ру­ти­ла тит­ры и прос­ну­лась до­воль­ная сво­ей соб­с­т­вен­ной шут­кой.

Придумывая сце­на­рий для сво­его прик­лю­че­ния, нач­ни­те с прос­то­го сю­же­та. Не стес­няй­тесь за­им­с­т­во­вать его у Шек­с­пи­ра, из ста­рин­ных ска­зок или ко­мик­сов (Су­пер­мен, кста­ти, час­тый гость в осоз­нан­ных сно­ви­де­ни­ях). Варь­ируй­те его по сво­ему ус­мот­ре­нию. Ес­ли слу­чит­ся что-ни­будь, не пре­дус­мот­рен­ное в сце­на­рии, сле­дуй­те но­во­му раз­ви­тию со­бы­тий и смот­ри­те, что из это­го по­лу­чит­ся. Ког­да вам нас­ку­чат уже из­вес­т­ные сю­же­ты, наб­ро­сай­те нес­лож­ный соб­с­т­вен­ный. Сос­ре­до­точь­тесь на нем пе­ред сном, а, вой­дя в осоз­нан­ное сно­ви­де­ние, пос­мот­ри­те, уда­лось ли вам «снять фильм».

Ниже при­во­дит­ся нес­коль­ко воз­мож­ных за­го­лов­ков, в за­ви­си­мос­ти от ха­рак­те­ра прик­лю­че­ний, ко­то­рые вас прив­ле­ка­ют. Вы­бе­ри­те на­ибо­лее под­хо­дя­щий:

«На гра­ни не­ве­до­мо­го»

«В по­ис­ках Гра­аля»

«В по­го­не за меч­той»

«Астронавт»

«Путешественник во вре­ме­ни».

 

СОН ГЕРОЯ

 

Воображение и склон­ность к аван­тю­ре зас­тав­ля­ют ра­бо­тать мно­гие уров­ни соз­на­ния. На са­мом ниж­нем уров­не они удов­лет­во­ря­ют пот­реб­ность в ос­т­рых ощу­ще­ни­ях и спо­соб­с­т­ву­ют ре­али­за­ции же­ла­ний. Но они мо­гут так­же по­мочь сос­ре­до­то­чить­ся на на­ших це­лях, заг­ля­нуть в бу­ду­щее, свое и ми­ра, а на выс­шем уров­не, по­мо­га­ют по­нять зна­че­ние и смысл жиз­ни. Тем из вас, ко­го ин­те­ре­су­ет ли­те­ра­ту­ра по пси­хо­ло­гии и ми­фо­ло­гии, кто хо­чет, что­бы сце­на­рии его осоз­нан­ных сно­ви­де­ний пос­лу­жи­ли раз­ви­тию выс­ших уров­ней соз­на­ния, мы ре­ко­мен­ду­ем кни­гу ми­фо­ло­га Джо­зе­фа Кем­п­бел­ла «Ге­рой с ты­сячью ли­ца­ми».

Начинает ее Кем­п­белл с то­го, что ге­ро­ичес­кие под­ви­ги во всех ми­фо­ло­ги­ях, не­за­ви­си­мо от их про­ис­хож­де­ния, име­ют стан­дар­т­ную струк­ту­ру. Сог­лас­но его те­ории, в ми­фах на­хо­дят от­ра­же­ние сим­во­лы, не за­ви­ся­щие от кон­к­рет­ной куль­ту­ры, но име­ющие глу­бин­ные кор­ни в че­ло­ве­чес­кой пси­хи­ке. Пог­ру­жа­ясь в клас­си­чес­кие ми­фы, сно­ви­дец мо­жет прос­ле­дить пу­ти за­рож­де­ния и раз­ви­тия че­ло­ве­чес­т­ва, пред­с­тав­лен­ные в ви­де ми­фов в мик­ро­кос­ме его соб­с­т­вен­но­го соз­на­ния. Схе­ма «мо­но­ми­фа» Кем­п­бел­ла мо­жет по­мочь вам при на­пи­са­нии сю­же­тов сво­их под­ви­гов.

Стандартный путь ми­фи­чес­ко­го ге­роя под­чи­ня­ет­ся сим­во­ли­чес­кой фор­му­ле уход - пос­вя­ще­ние - воз­в­ра­ще­ние, ко­то­рую мож­но наз­вать яд­ром мо­но­ми­фа. «Ге­рой бро­са­ет вы­зов ми­ру пов­сед­нев­нос­ти и ухо­дит в мир свер­хъ­ес­тес­т­вен­но­го; там он стал­ки­ва­ет­ся со ска­зоч­ны­ми си­ла­ми и одер­жи­ва­ет ре­ша­ющую по­бе­ду; ге­рой воз­в­ра­ща­ет­ся до­мой из сво­его по­хо­да, что­бы тво­рить доб­ро ближ­не­му».

Подобный сю­жет вы най­де­те у лю­бо­го на­ро­да, де­ла­ет вы­вод Кем­п­белл, хо­тя мес­та и пер­со­на­жи мо­гут на­зы­вать­ся по-раз­но­му. По приз­на­нию Джор­д­жа Лу­ка­са, кни­га Кем­п­бел­ла ока­за­ла силь­ное вли­яние на три­ло­гию «Звез­д­ные вой­ны». Да­вай­те пос­мот­рим, как ис­то­рия Лю­ка Ска­йу­оке­ра впи­сы­ва­ет­ся в ци­ти­ро­ван­ную вы­ше фор­му­лу, что­бы вам бы­ло по­нят­нее, как са­мо­му сос­та­вить по­доб­ный сю­жет.

В на­ча­ле три­ло­гии Люк обык­но­вен­ный па­рень, не по­доз­ре­ва­ющий, ка­кие мощ­ные си­лы в нем дрем­лют. Он не по­ни­ма­ет, что по­яв­ле­ние Оби-Ван Ке­но­ба (ста­ро­го муд­ре­ца) оз­на­ча­ет по­во­рот­ный мо­мент в его жиз­ни - фа­зу «ухо­да», ко­то­рую Кем­п­белл наз­вал «зо­вом на под­виг». Люк, от­ре­зан­ный от при­выч­но­го ему ми­ра пос­ле убий­с­т­ва его дя­ди и те­ти, пус­ка­ет­ся в путь. По до­ро­ге он одер­жи­ва­ет по­бе­ду над со­бой - ус­та­но­вив кон­такт с «Си­лой» внут­ри се­бя, ко­то­рая поз­во­ли­ла ему спас­ти мир от ко­вар­ных пла­нов Дар­та Вэй­де­ра («тем­ная лич­ность» в чер­ном пла­ще и мас­ке, как буд­то со­шед­шая со стра­ниц Юн­га).

Вы мо­же­те на­чать пу­те­шес­т­вие сво­его ге­роя с из­вес­т­но­го вам мес­та. Вам сто­ит пре­одо­леть ис­ку­ше­ние и вмес­то при­выч­ных для сво­их осоз­нан­ных снов раз­в­ле­че­ний от­п­ра­вить­ся на по­ис­ки че­го-то но­во­го. Ва­ша мис­сия мо­жет зак­лю­чать­ся в от­с­та­ива­нии сво­бо­ды, в от­к­ры­тии ле­ген­дар­ной стра­ны, нап­ри­мер, Шам­ба­лы или Оз, или в вос­ста­нов­ле­нии ма­ги­чес­ко­го объ­ек­та, та­ко­го, как Коль­цо Си­лы.

По схе­ме Кем­п­бел­ла, фа­за ухо­да про­хо­дит че­рез нес­коль­ко ста­дий: «игно­ри­ро­ва­ние зо­ва» (бо­язнь по­ки­нуть на­си­жен­ное мес­то), «свер­хъ­ес­тес­т­вен­ная по­мощь» (ста­рый муд­рец или Божья Ма­терь), «пре­одо­ле­ние пер­во­го по­ро­га» (пер­вый шаг в не­из­вес­т­ность) и «чре­во ки­та» (не­воз­мож­ность по­вер­нуть вспять). К это­му вре­ме­ни обыч­ная жизнь ос­та­ет­ся да­ле­ко по­за­ди и на­чи­на­ет­ся «фа­за пос­вя­ще­ния», ста­ди­ей «до­ро­га ис­пы­та­ний», на ко­то­рой ге­роя под­жи­да­ют дра­ко­ны и зло­деи, тем­ные и раз­ру­ши­тель­ные сти­хии, и дру­гие опас­нос­ти, ко­то­рые он му­жес­т­вен­но пре­одо­ле­ва­ет. Зак­лю­чи­тель­ная ста­дия пос­вя­ще­ния, «ре­ша­ющий под­виг», - это дос­ти­же­ние це­ли. Прин­цес­са ос­во­бож­да­ет­ся. Коль­цо Си­лы вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся. Тин Вуд­с­мен на­хо­дит свое сер­д­це. Но в ми­фах, как и в осоз­нан­ных сно­ви­де­ни­ях, дос­ти­же­ние це­ли еще не зна­чит за­вер­ше­ния со­бы­тий. Пос­лед­няя, и са­мая ге­ро­ичес­кая, фа­за нас­ту­па­ет, ког­да ге­рой воз­в­ра­ща­ет­ся в обыч­ный мир (бод­р­с­т­во­ва­ния?), при­не­ся с со­бой неч­то но­вое, спо­соб­ное из­ме­нить не толь­ко его жизнь, но и жизнь всех лю­дей. Он мо­жет же­нить­ся на прин­цес­се и стать муд­рым пра­ви­те­лем сво­ей стра­ны.

 

УПРАЖНЕНИЕ: ВЫ - ГЕРОЙ

 

Придумайте на­ибо­лее для вас под­хо­дя­щую ге­ро­ичес­кую ис­то­рию. Мо­же­те ис­поль­зо­вать сю­жет ка­ко­го-ни­будь клас­си­чес­ко­го ми­фа или рас­ска­за, или со­чи­нить свой соб­с­т­вен­ный, ос­но­вы­ва­ясь на при­ве­ден­ной вы­ше схе­ме. Пред­ва­ри­тель­но мо­же­те поп­рак­ти­ко­вать­ся на «Звез­д­ных вой­нах», «Ты­ся­че и од­ной но­чи», или «Коль­це ни­бе­лун­гов». Изу­чи­те дей­с­т­ву­ющих лиц и их дей­с­т­вия на каж­дой ста­дии мо­но­ми­фа. Не на­до сос­тав­лять де­таль­ных пла­нов, со­чи­нять ди­ало­ги и т.п. Прос­то от­меть­те, ка­кие сце­ны из выб­ран­но­го ва­ми сю­же­та мо­гут про­изой­ти в со­от­вет­с­т­вии с этой мо­делью. За­пи­ши­те их в ви­де крат­ких пред­ло­же­ний. Про­чи­тай­те сю­жет пе­ред сном. Дос­тиг­нув во сне осоз­нан­нос­ти, вспом­ни­те свой сю­жет: от­вер­ни­тесь от обы­ден­но­го, от­к­рой­тесь ру­ко­вод­с­т­ву и на­чи­най­те ваш по­иск.

 

Комментарий

 

В глу­би­не ду­ши Кем­п­белл счи­та­ет, что каж­дый, кто ищет ис­тин­ный смысл в жиз­ни, дол­жен про­де­лать та­кое пу­те­шес­т­вие как на пси­хо­ло­ги­чес­ком, так и на ду­хов­ном уров­не, и что струк­ту­ра это­го пу­те­шес­т­вия за­час­тую спон­тан­но про­яв­ля­ет­ся в сно­ви­де­ни­ях. По­это­му мо­жет ока­зать­ся, что со­бы­тия ва­ше­го сно­ви­де­ния име­ют для вас очень боль­шое зна­че­ние. В гла­ве 12 мы еще вер­нем­ся к идее ис­поль­зо­ва­ния осоз­нан­ных сно­ви­де­ний в по­ис­ках сво­ей ис­тин­ной сущ­нос­ти.

 

ГЛАВА 8.

 

РЕПЕТИЦИЯ ЖИЗНИ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.04 с.)