Наведение моста между двумя мирами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наведение моста между двумя мирами



 

Давайте те­перь сде­ла­ем па­узу и за­да­дим се­бе воп­рос: «Сплю или бод­р­с­т­вую я в дан­ный мо­мент?» Будь­те серь­ез­ны. По­пы­тай­тесь как мож­но бо­лее неп­ред­в­зя­то и ар­гу­мен­ти­ро­ва­но от­ве­тить на этот воп­рос.

Ответив, за­дай­те се­бе дру­гой воп­рос: «Как час­то в те­че­ние дня я спра­ши­ваю се­бя, сплю я или бод­р­с­т­вую?» Ес­ли вы не спе­ци­али­зи­ру­етесь в об­лас­ти фи­ло­со­фии и еще не прак­ти­ку­ете тех­ни­ки вхож­де­ния в осоз­нан­ное сно­ви­де­ние, то, ско­рее все­го, от­ве­ти­те, что ни ра­зу. В та­ком слу­чае, час­то ли вы бу­де­те за­да­вать се­бе этот воп­рос во сне, как вы ду­ма­ете? Ско­рее все­го, то­же ни­ког­да, по­то­му что во сне вы обыч­но ду­ма­ете и де­ла­ете то же са­мое, что при­вык­ли де­лать днем.

Выводы из это­го оче­вид­ны: для дос­ти­же­ния осоз­нан­нос­ти во сне мож­но ис­поль­зо­вать вза­имос­вязь меж­ду при­выч­ны­ми дей­с­т­ви­ями во сне и на­яву; и один из спо­со­бов дос­ти­же­ния осоз­нан­нос­ти зак­лю­ча­ет­ся в за­да­ва­нии се­бе во сне воп­ро­са: спи­те вы или бод­р­с­т­ву­ете. Но что­бы на­учить­ся это­му, сле­ду­ет при­вык­нуть за­да­вать этот воп­рос се­бе на­яву.

 

Критический дар

 

Одним из ас­пек­тов де­ятель­нос­ти ума яв­ля­ет­ся «тес­ти­ро­ва­нию ре­аль­нос­ти» для оп­ре­де­ле­ния то­го, от­ку­да мы по­лу­ча­ем сти­му­лы: из­нут­ри или сна­ру­жи. Оли­вер Фокс наз­вав­ший эту сис­те­му кри­ти­чес­кой оцен­ки «кри­ти­чес­ким да­ром», счи­та­ет, что она «спит» во вре­мя обыч­но­го сна. Он счи­та­ет этот дар глав­ным ус­ло­ви­ем дос­ти­же­ния осоз­нан­нос­ти во сне. Для это­го, как пи­сал Фокс:

…необходимо раз­бу­дить кри­ти­чес­кий дар, в ос­нов­ном, без­дей­с­т­ву­ющий во сне, и тог­да ста­нут про­яв­лять­ся сте­пе­ни ак­тив­нос­ти. Пред­по­ло­жим, что во сне я ока­зал­ся в ка­фе. За со­сед­ним сто­ли­ком си­дит ле­ди очень при­ят­ной на­руж­нос­ти - за ис­к­лю­че­ни­ем то­го, что у нее че­ты­ре гла­за. При­ме­ры сте­пе­ней ак­тив­нос­ти кри­ти­чес­ко­го да­ра в дан­ном слу­чае сле­ду­ющие:

(1) В обыч­ном сно­ви­де­нии я во­об­ще не об­ра­тил бы вни­ма­ния на этот ка­зус. Но про­буж­да­ющий­ся кри­ти­чес­кий дар да­ет мне по­чув­с­т­во­вать, что с этой ле­ди что-то не так. Вне­зап­но я по­ни­маю, что имен­но - «Ко­неч­но же, ведь у нее че­ты­ре гла­за!»

(2) Во сне я ис­пы­ты­ваю лег­кое удив­ле­ние: «Как стран­но, у этой де­вуш­ки че­ты­ре гла­за! Это ей не идет». Но тут же я мо­гу за­ме­тить: «Бед­няж­ка, она сло­ма­ла нос! Как это про­изош­ло?»

(3) Кри­ти­чес­кий дар про­буж­да­ет­ся еще бо­лее, и че­ты­ре гла­за вос­п­ри­ни­ма­ют­ся как ано­ма­лия, но дол­ж­ных вы­во­дов еще не де­ла­ет­ся. Я вос­к­ли­цаю: «Ни­че­го се­бе!», и за­тем ра­зу­беж­даю се­бя: «Дол­ж­но быть, в го­ро­де ка­кое-то не­обыч­ное шоу или цирк». Та­ким об­ра­зом, я на­хо­жусь на гра­ни по­ни­ма­ния при­чин про­ис­хо­дя­ще­го, но не мо­гу сде­лать ре­ша­ющий шаг.

(4) Мой кри­ти­чес­кий дар пол­нос­тью прос­нул­ся, и это объ­яс­не­ние его уже не удов­лет­во­ря­ет. Я про­дол­жаю це­поч­ку сво­их умо­зак­лю­че­ний: «Но та­ких но­ме­ров ни­ког­да не бы­ло! Взрос­лая жен­щи­на с че­тырь­мя гла­за­ми - это не­воз­мож­но! Это сон!»

Задача зак­лю­ча­ет­ся в том, что­бы ак­ти­ви­зи­ро­вать кри­ти­чес­кий дар не­пос­ред­с­т­вен­но пе­ред сном, с тем, что­бы во сне он по­мог объ­яс­нить ка­кую-ли­бо стран­ную си­ту­ацию.

Поль То­ли не­дав­но раз­ра­бо­тал нес­коль­ко тех­ник вхож­де­ния в осоз­нан­ное сно­ви­де­ние на ос­но­ве бо­лее чем де­ся­ти­лет­них ис­сле­до­ва­ний с учас­ти­ем свы­ше двух­сот ис­пы­ту­емых. Он счи­та­ет, что од­ним из эф­фек­тив­ных ме­то­дов дос­ти­же­ния осоз­нан­нос­ти (осо­бен­но для на­чи­на­ющих) яв­ля­ет­ся вы­ра­бот­ка «кри­ти­чес­ко­го от­но­ше­ния» к сос­то­янию сво­его соз­на­ния. Это дос­ти­га­ет­ся пу­тем пос­та­нов­ки воп­ро­са, спи­те вы или нет, в сос­то­янии бод­р­с­т­во­ва­ния. Он под­чер­ки­ва­ет важ­ность «кри­ти­чес­ко­го воп­ро­са» («сплю я или нет»), ко­то­рый сле­ду­ет ста­вить так час­то, как толь­ко воз­мож­но, во вся­ком слу­чае, не ме­нее пя­ти-де­ся­ти раз в день, а так­же в каж­дой си­ту­ации, по­хо­жей на сон. Пос­лед­нее важ­но, пос­коль­ку в осоз­нан­ных сно­ви­де­ни­ях кри­ти­чес­кий воп­рос обыч­но за­да­ет­ся в си­ту­аци­ях, ана­ло­гич­ных тем, в ко­то­рых он за­да­ет­ся днем. По­лез­но так­же за­да­вать его, ког­да вы ло­жи­тесь спать и ког­да за­сы­па­ете. Все эти со­ве­ты мы объ­еди­ни­ли в сле­ду­ющий ва­ри­ант ме­то­ди­ки То­ли.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.005 с.)