ТОП 10:

Общая характеристика эксперимента



Как метода исследования

Вопросы теоретической части

 

  1. Понятие об эксперименте
  2. Модели и этапы проведения эксперимента
  3. Специфика организации психолого-педагогического эксперимента в детском возрасте

Основные понятия: эксперимент, его преимущества, независимая и зависимая переменные; виды эксперимента: констатирующий, формирующий, естественный, лабораторный, реальный, мысленный, эксперимент с проверкой одной гипотезы, критический, демонстрационный; типы эксперимента (классический, многофакторный, poste factum); модели проведения эксперимента (с участием экспериментальной и контрольной групп, без участия контрольной группы; использование эксперимента для изучения психики ребенка.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задание 1. Сформулировать цель, объект, предмет, гипотезу (описательную), задачи исследования к следующей теме.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Задание 2.Разграничить объект, предмет и тему исследования.

 

1). Психологического

 

А) Общевозрастные и специфические особенности общей способности к учению в изобразительной деятельности у старших дошкольников в зависимости от организации обучающего процесса

Б) Изобразительная деятельность у дошкольников как разновидность специфической учебной деятельности в традиционных и специально организованных условиях

В) Формирование общей способности к учению у детей 5-7 лет средствами изобразительной деятельности

· объект – это ответ …

· предмет – это ответ …

· тема – это ответ …

 

2). Педагогического

 

А) Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в общении со взрослыми

Б) Разработка программы развития детей старшего дошкольного возраста как субъектов общения со взрослыми

В) Сфера деятельности общения ребенка со взрослым

· объект – это ответ …

· предмет – это ответ …

· тема – это ответ …

Задание 3. Определить тип гипотезы.

 

Оптимизация отношений между детьми 5-6 лет будет проходить эффективно при соблюдении следующих условий:

1) создание эмоционально-положительной атмосферы сотрудничества;

2) формирование доброжелательного отношения друг к другу у дошкольников;

3) воспитание гуманных отношений в процессе совместной деятельности.

Задание 4. Проранжировать структурные компоненты исследования (расположить в правильной последовательности, согласно логике исследования). Разместить структурные элементы исследования по этапам исследования (Приложение 2)

 

Структурные компоненты исследования:

1) внедрение результатов исследования в практику

2) определение практической значимости исследования

3) организация и проведение констатирующего этапа эксперимента

4) организация и проведение формирующего этапа эксперимента

5) выбор и модификация методов

6) количественный анализ данных

7) обобщение результатов

8) формулирование гипотезы

9) проведение поисковых экспериментов

10) формулирование задач исследования

11) качественный анализ результатов

12) определение теоретической значимости исследования

13) формулирование цели исследования

14) изучение истории вопроса

15) нахождение и организация базы исследования

16) выбор объекта исследования

17) проведение контрольного этапа эксперимента

18) подготовка инструментария для исследования

19) определение предмета исследования

20) определение структуры исследования

Рекомендации по оформлению задания.

Внимание!!! В образце допущены ошибки.

Ранжирование структурных элементов студентом 8, 10, 14, ...
Распределение структурных элементов по этапам исследования постановочный этап 8, 10, 14 ...
собственно исследовательский этап 9, 17 ...
оформительско-внедренческий этап 20, 1, ...

 

Задание 5. Оформить в таблице и рисунке нижеприведенные цифровые данные в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001, сформулировать пояснение к представленным данным.

 

Сравнительные результаты изучения типов взаимоотношений родителей с детьми в различных коммуникативных ситуациях

(цифровые данные отражены в %)

 

Родители детей младшего дошкольного возраста

 

Тип отношения с ребенком   1-я ситуация 2-я ситуация 3-я ситуация 4-я ситуация 5-я ситуация
По типу совместной деятельности
Доминирование активности ребенка
Доминирование активности родителя

 

 

Родители детей старшего дошкольного возраста

 

Тип отношения с ребенком   1-я ситуация 2-я ситуация 3-я ситуация 4-я ситуация 5-я ситуация
По типу совместной деятельности
Доминирование активности ребенка
Доминирование активности родителя

 

Задание 6. Оформить список литературы из 10 источников в соответствии с предъявленными требованиями (по любой проблеме на выбор студента)

В список обязательно должны быть включены:

1) издания одного автора

2) издания двух и более авторов

3) издания под редакцией какого-либо автора

4) глава (раздел, статья) из издания под редакцией какого-либо автора

5) статьи из журнала

6) статья из сборника научных трудов (научных статей)

7) авторефераты диссертаций (если имеются в наличии по данной проблеме)

8) материалы, размещенные в сети интернет


Тема 3







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.75.30 (0.005 с.)