Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мини-лекция «Как выявить аутичного ребенка»
Диагноз «аутизм» может поставить только врач. Но далеко не все родители вовремя приводят своих детей на профилактический осмотр к невропатологу. Если воспитатель замечает в поведении ребенка какие-либо проявления аутизма, он может направить родителей ребенка к психологу ДОУ или порекомендовать провести обследование ребенка у невропатолога. Объясняя воспитателям, как выявить аутичного ребенка, тренер может использовать раздаточный материал, который дан в приложении № 24. Как правило, опытные педагоги всегда могут вспомнить случаи из практики общения с такими детьми. Эти случаи помогут сделать теоретический материал более доступным, и дополняетсписок признаков, по которым можно выявитьаутичного ребенка в группе. Игра «Охота на динозавриков» Цель: Эта игра учит взаимодействовать с окружающими не только вербально, но и невербальное, способствует формированию умения фиксировать малейшие изменения партнера по общению, что является необходимым при работе с аутичными детьми. Содержание: Группа участников встает в круг. Водящий выходит за круг, становится спиной к группе иначинает громко считать до 10. В это участники передают друг другу маленького игрушечного динозаврика. По окончании счета тот, У которого находится зверек, вытягивая руки вперед, закрывает его ладошками. Остальные участники повторяют этот жест. Задача ведущего найти, у кого в руках динозаврик. Обсуждение: Группа обсуждает, как данная игра может помочь при работе с аутичными детьми. Как правило, аутичным детям трудно включиться в игру, поэтому сначала необходимодать им возможность понаблюдать со стороны, как играют другие дети, а затем, если ребенок сам захочет, включить его в общее действие. Мини-лекция «Как помочь аутичного ребенку»
По статистике 70% детей с синдромом аутизма после соответствующей коррекционной работы, проведенной с ними в дошкольном детстве, впоследствии могут посещать массовые общеобразовательные школы. И основная заслуга в этом принадлежит в первую очередь педагогам ДОУ, которые, умело, используя прием методы работы с аутичными детьми, помогает им найти свое место в окружающем мире. Ведущему семинара необходимо обратить особое внимание слушателей на значение роли воспитателя впроцессе адаптации аутичных детей.
Аутичные дети с удовольствием занимаются такими видами деятельности, как плоскостное моделирование, коллекционирование складывание мозаик и конструирование, опытный педагог должен учитывать эти особенности при построении индивидуальных планов обучения. Аутичным детям трудно включаться в сюжетно-ролевые игры в группе, особенно если это не совсем привычная для них игра. Поэтому задача взрослого — снабдить ребенка набором поведенческих штампов, которыми быт он мог пользоваться в различных игровых ситуациях. Игра «Большой puzzle» Цель: Игра способствует сплочению группы, развитию способности устанавливать контакт с партнерами, умения доби6атся конечной цели, четко сформулированной. Содержание: Тренер заранее готовит карточки: разрезает большую красочную картину на множество мелких деталей (по числу играющих, или в 2— З раза больше, чем участников). Затем он раздает каждому участнику по 1 — 2—3 карточки. Задача группы — собрать общую картину. Можно усложнить условия игры, ограничив время выполнения задания. Можно провести игру в подгруппах, каждая из которых собирает свою картину. Можно ввести запрет на вербальное общение. Можно провести игру в 2 этапа: 1 этап — вербально, 2 этап — невербально. Во время обсуждения участники делятся впечатлениями о том, что мешало и что помогало при выполнении задания. 10. Практическое задание «Работа с пооперационными картами» (работа в подгруппах) Для того чтобы аутичный ребенок чувствовал себя уверенно в процессе обучения (игры) и выполнения режимных моментов, рекомендуется использовать в работе с ним пооперационные карты. (Образец дан в приложении № 25.)С целью отработки воспитателями навыка составления таких карт рекомендуется выполнить следующее практическое задание. 1. Сбор на прогулку. 2. Лепка фигуры животного. 3. Дежурство перед обедом. 4. Рисование животного. По завершению выполнения задания ходит общее обсуждение и обмен готовыми пооперационными картами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.006 с.) |