Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое когнитивная триада?
Термин «когнитивная триада» относится к негативным предубеждениям, характеризующим депрессивных пациентов. У данных пациентов отмечается тенденция к: 1) видению себя в негативном свете и принятию на себя чрезмерной ответственности за неудачи или негативные переживания; 2) видение мира в негативном свете, а также представление, что в ми- Глава 41. Когнитивно-поведенческая терапия 261 ре существуют непреодолимые препятствия; 3) негативное видение будущего, как состоящего лишь из большего количества неудач и непреодолимых препятствий. 4. Что представляют собой основные ошибки когнитивных процессов, которые могут приводить Когнитивные ошибки в большинстве случаев включают: 1) прогнозирование будущего или действий окружающих без достаточных данных; 2) селективная фокусировка на информации, содержащей ожидания пациента и игнорирование информации, противоречащей ожиданиям; 3) принятие на себя чрезмерной ответственности за негативные события без учета влияния окружающих или ситуации; 4) поиск ситуаций по типу «все или ничего» и неспособность признать частичный успех или прогресс. Ошибки когнитивного процесса (переработки) Эмоциональная аргументация. Заключение или вывод, основанные на эмоциональном состоянии; например, «Я ощущаю себя таким, следовательно, я такой и есть». Чрезмерное обобщение. Данные извлекаются из одного или малого числа событий; при этом выводится произвольное заключение с далеко идущим значением. Катастрофическое мышление. Крайний пример чрезмерного обобщения, при котором влияние очевидно негативного события или переживания расширяется до крайних размеров; например, «Если у меня разовьется паническая атака, я потеряю всякий контроль и сойду с ума (или умру)». Мышление по типу «все-или-ничего» (черное-или-белое, абсолютистское). Ненужное разделение сложных или долгосрочных результатов на полярные крайности; например, «Либо я достигну успеха, либо потерплю полный провал». «Следует и должен». Императивные заявления в отношении себя, которые диктуют жесткие стандарты или отражают нереальную степень предполагаемого контроля над внешними событиями. Негативные предсказания. Использование пессимизма или прежнего неудачного опыта для преждевременного или несоответствующего предсказания неудачи в новой ситуации; также известны как «приговор фортуны».
Прочтение мыслей. Негативно окрашенные предположения относительно мыслей, намерений или мотивов другого человека. Навешивание ярлыков. Нежелательная характеристика индивида или события ведет к навешиванию на них ярлыка; например, «Поскольку мне не удалось быть отобранным в балет, я — неудачник». Лерсонализация. Интерпретация события, ситуации или поведения как характерного или личностно показательного негативного аспекта Я. Селективный негативный фокус (селективная абстракция). Фокусирование скорее на нежелательных или негативных событиях, воспоминаниях или значениях, чем на нейтральной или позитивной информации (при воспоминании или идентификации окружающих). Позитивная же информация может игнорироваться или отвергаться как неуместная, атипичная или банальная. Когнитивное избегание. Неприятные мысли, чувства или события неверно воспринимаются как крайне выраженные и/или непреодолимые и активно подавляются или избегаются. Соматический фокус*. Предрасположенность интерпретировать внутренние стимулы (например, частоту сердечных сокращений, сердцебиение, поверхностное дыхание, головокружение или дрожь) как характерные признаки надвигающихся катастрофических событий (приступ стенокардии, удушье, коллапс). (Адапт. из: Thase ME, Beck AT: Overview of cognition therapy. In Wright JG, Thase ME, Beck AT, Ludgate JW (eds): Cognitive Therapy with Inpatients. New York, Guilford, 1993, pp 3—34.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.66.188 (0.004 с.) |