Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренировка лидерских качеств
Слово «лидерство» вместе со словами «комплекс», «нервный» и т. д. успело набить оскомину еще на заре психологической юности в силу повышенной модности. Студенты, размышляющие над тем, есть ли в них лидерские качества, обезумевшие родители: «Как воспитать ребенка лидером, в какое учебное заведение в связи с этим лучше отдать?» (Вопрос «зачем» не возникает. «Нужно!»), Всем нам это хорошо знакомо.
После многолетней устойчивой аллергии на эту тему возвращаемся к ней серьезно.
Круг сегодняшних вопросов: «Руководство и лидерство. Как руководителю быть лидером? Есть ли для этого ресурсы? Где их искать? Как дружить с лидером неформальным?» В тренинге «Профессиональные навыки менеджера» время посвящается рассмотрению современных теорий и моделей лидерства, диагностике собственных лидерских качеств и их развитию.
Работа с целями
Довольно часто, заказывая тренинг для менеджеров среднего звена, нас просят обучить последних умению четко формулировать цели и задачи и грамотно доносить их до подчиненных. Вполне понятный запрос, хотя за ним может скрываться все что угодно. Иногда на этапе снятия запроса выясняется – цели организации не проработаны: не сформулированы или не ранжированы. Тогда в тренинговом режиме формулируются организационные цели.
Нередко за «неумением доносить цели до подчиненных» кроется ситуация, когда цели организации прописаны, но существует расхождение в понимании целей конкретными менеджерами. Нередко встречается, когда написано одно, а понимание разное. Повышать удовлетворенность клиента, например, можно разными путями - вежливо разговаривать, предлагать больший ассортимент, больше сервиса.
В этом случае тренинг в подразделениях должен способствовать лучшему пониманию целей компании и того, что нужно сделать, чтобы их достичь. Важно также, насколько в подразделениях разделяют и принимают общие цели. Бывает что, цели ясны, задачи поставлены, но никто не хочет за них отвечать. Тогда задача похожа неотремонтированную часть шоссе на границе областей. Ее никто не хочет признать своей. В этом случае на уровне группы прописываются последовательно бизнес-процессы и делится ответственность. Можно, например, провести на тренинге «Аукцион ответственности» - кто за это будет отвечать.
Обычно ситуация неразделенной ответственности вызывает конфликты между отделами, которые обычно сменяются нормальным взаимодействием, как только распределение обязанностей происходит.
Вообще, конфликты - неизбежный спутник деятельности любой фирмы, организации, предприятия. И управление конфликтами - важная менеджерская компетенция.
Среди организационных конфликтов, с которыми мы чаще всего сталкиваемся в практике следующие:
1. Нарастание разногласий в управленческой команде связанное с бурным ростом фирмы или предприятия. Когда однажды вдруг становится мало привычное платье семейного бизнеса, а навыков большой, взрослой организации она еще не приобрела. Старые методы управления не эффективны, новые не найдены или разделяются не всеми руководителями подразделений.
2. Конфликт между руководством и рядовыми работниками (вертикальный конфликт), основанный на отсутствии единых целей и ценностей организации. Как правило, такому конфликту сопутствует отсутствие должного внимания к корпоративной культуре организации, неотрегулированные информационные потоки, неналаженный внутренний PR.
3. Противоречия между руководителями подразделений одного уровня (горизонтальный конфликт), являющиеся следствием непрописанных и непринятых внутриорганизационных стандартов (например, отсутствие четких границ, зон ответственности).
4. Ну и, конечно же, межличностные конфликты, связанные скорее не с организационными проблемами, а с личностными особенностями ряда сотрудников, не умеющими справляться с собственной и чужой агрессией, связанные с несовместимостью конкретных людей и иногда требующие перестановки кадров.
Формой профилактики таких конфликтов в организации может быть обучение сотрудников психологически грамотному общению, ведь даже небольшое критическое замечание, сделанное некорректно, может служить конфликтогенным фактором, а самая серьезная критика, проведенная с соблюдением некоторых правил, быть действенной и необидной.
Недальновидно и затратно в условиях жесткой рыночной конкуренции также игнорирование существующих конфликтов. Уже возникший конфликт требует немедленного урегулирования, с обязательным анализом и устранением причин.
Упражнения: Упражнение 1 «Секрет фирмы»
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.004 с.) |