Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационный лист «Сензитивность как основа социально-психологической компетентности руководителя»
Руководитель в первую очередь должен быть профессионально компетентным. Во-вторых, он должен обладать организаторскими способностями, способностью и умением управлять деятельностью других людей, а для этого ему необходимо разбираться в людях, уметь выявлять и развивать индивидуальные способности каждого, работать с их помощью, то есть третьим необходимым условием является социально-психологическая компетентность руководителя. Под социально-психологической компетентностью понимают: □ способность понимать самого себя: знания о собственных мотивах, возможностях в сфере общения; □ способность понимать других людей: понимание мотивов, целей партнеров по общению; Глава 5. Модуль «Установление и поддержание контакта» С\ способность понимать взаимоотношения людей: адекватно воспринимать ситуацию общения, складывающиеся в процессе общения отношения, обладать знаниями о помехах взаимопонимания людьми друг друга; □ способность прогнозировать межличностные события: знания о приемах общения, о способах исключения помех взаимопонимания. Кроме того, выделяют понятие коммуникативной компетентности. Под ней подразумевают сумму знаний, вербальных (речевых) и невербальных (неречевых) умений и навыков общения, а также ситуативную адаптивность (способность приспосабливаться к ситуации). В основе социально-психологической и коммуникативной компетентности руководителя лежит сензитивность. 1. Сензитивность — это чувствительность, чуткость, свежесть восприятия и внимательность к человеку и ко всему, что с ним связано. Высокая сензитивность позволяет лучше понимать людей. 2. Сензитивность слагается из: □ познания самого себя (адекватного представления о своем характере, способностях, о сильных и слабых сторонах), □ познания другого человека — способности замечать множество существенных деталей в другом человеке и умения разбираться в том, что скрывается за внешним обликом; □ познания ситуации — умения на основе опыта, логического анализа или чутьем распознавать тип ситуации и благодаря этому верно определять правила игры, тип этикета и распределение ролей. 3. Сензитивность часто связана с меланхолическим типом темперамента, с самоуважением и самолюбием (лица с ущемленным самолюбием больше ошибаются в оценке свойств партнера и самого себя); со способностью к эмпатии или к вчувствованию (лица, способные к сопереживанию и проникновению в мир чувств другого, как правило, более точно определяют состояние другого человека).
4. Сензитивность во многом опирается на подсознательные психологические механизмы (интуицию или чутье, идентификацию или отождествление себя с другим человеком, эмпатию и проникновение в чувства другого человека, переживание тех же чувств, что и партнер по общению). Раздел 4. Модули тренинга основных коммуникативных навыков менеджеров 5. Психологический тренинг общения позволяет устранять предубеждения, противодействующие сензитивности, повышает точность восприятия другого человека и через это повышает сензи-тивность. 6. Развитие сензитивности опирается на следующие принципы: 1) телесный, эмоциональный и интеллектуальный или познавательный уровни составляют единое целое в человеке; 2) любое психологическое затруднение в общении (например, неуверенность, необъяснимая неприязнь или злоба) непременно проявляется на всех трех уровнях; 3) у некоторых людей связь трех уровней обнаруживается весьма ярко даже внешне. Отсюда вытекают три пути повышения сензитивности: □ освобождение человека от телесной скованности, мышечных зажимов; О направление человека к непринужденному, неподдельному, естественному выражению своих чувств; □ освобождение человека от предубеждений и предрассудков, стереотипов, психологических барьеров, искажающих восприятие, оценку и принятие решений относительно других и самого себя. Сензитивный человек — это прежде всего человек, психически здоровый, способный к творческим решениям, извлекающий, в первую очередь, положительные эмоции, радость от общения с людьми. Более реалистическое понимание действительности обеспечивает ему большой успех в общении. 7. Сензитивность не следует смешивать с аллергической сверхчувствительностью и болезненностью мировосприятия. 8. Тренинг сензитивности далеко не исчерпывает всех возможностей повышения эффективности межличностного общения. В нем не затрагиваются проблемы ролевого поведения, не устраняются невротичность и тревожность. 9. Высокая сензитивность позволяет освободиться от штампов в обращении с людьми, обеспечивает более гибкий, индивидуальный стиль в общении. Глава 5. Модуль «Установление и поддержание контакта»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.006 с.) |