Древнегреческая лирика (VII – VI вв. До нэ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Древнегреческая лирика (VII – VI вв. До нэ)



Наличие мелодии кладется в основу классификации поэзии. Всю поэзию делили на собственно мелос (сольный (монодийный) и хоровой) и декламационную лирику

Лирика (Мелика):

1) Декламация:

1 Элегия (Каллин Эфесский, Тиртей, Мимнерм, Солон)

2 Ямб (Архилох, Гиппонакт, Семонид Аморгский)

2) Собственно мелика

1 Хоровая мелика

2 Сольная мелика (монодийная) (Алкей, Сапфо, Анакреонт)

Лирика – сольные или хоровые песни, под аккомпанемент лиры. Элегич. и ямб. поэзию в античное время не относили к лирике, т.к. она под флейту, но с современной точки зрения это лирика. Эпос не мог регламентировать новую жизнь, не мог выразить чувства. Поэтому появляется лирика, которая направлена на внутренний мир. Это всегда песенная поэзия.

Элегия:

Элегия различается как военная, гражданская, философская, дидактическая. И только на последнем месте стоит любовная элегия

Главный признак элегии – размер – элегический дистих. Небольшой объём.

Каллин Эфесский (1/2 VII до н.э.)

дошло только 4 отрывка, где он призывает молодежь спасти Эфес от нашествия врагов → наставление (слава лучше позора, лучшая гибель – в бою и т.п.)

Тиртей (2/2 VII до н.э.)

Жил в Спарте. Тема защиты родины. Главное – твердость воина. Идея героизма во имя родины. С этическими указаниями переплетаются практические советы. Поучение строится на конкретных примерах. Основатель: Эмбатерий – маршевая песня.

Мимнерм (~600)

Создатель любовной элегии. Сборник к Наннó → говорил о любви к героиням древних сказаний.

Восхваляет прелести юности. Предвосхитил современную элегию

Солон 638-558 гг. до н.э

Политич деятель и поэт. Запрет долгового рабства. В поэзии затрагивает общественную тематику. Предсказал расцвет драмы. Всем свойственно стремление к богатству (родовое проклятье)

Ямбографы:

Ямбы писали и врагам. Первый автор и первое дошедшее стихотворение – 6 апреля 648 года – Архилох

Архилох (сер VII до н.э. – по затмению)

Родился на о. Парос, отец – аристократ, мать – рабыня → не мог претендовать на наследство. Был воином-наёмником и поэтом, героизирован после смерти.

Особенности:

1. стихотворения дидактичны, выступает как наставник и руководитель

2. новое понимание человека – человек изменяется, на него влияют события

3. против войны

4. гомеровская лексика приобретает ироническое звучание (щит «безупречный»)

5. взлеты и падения в своей личной жизни делает типическими, показывает образцы поведения

6. жизнь человека для него – череда удач и неудач, так преодолевается высказанная им же идея человеческой беспомощности

7. сделал поэзию средством раскрытия личных чувств; сближение героя и слушателя

Семонид (Аморгский)

Особенности:

1. четкая назидательность, учит, что несчастье – удел всех людей и в этом должно быть утешение

2. его мир мелок и приземлен, человек ≈ овца, не знает, для чего живет

3. взгляды на жизнь ≈ Гесиода (труженик)

4. Поэма - порицание женщин

Гиппонакт (2/2 VI до н.э.)

Родился в г. Эффесе, за насмешки над правителями был выслан и стал странствующим певцом.

· его герой – озлобленный попрошайка, издевающийся над врагами и богачами

· есть пародии на «высокую» эпическую поэзию.

· обилие бытовых подробностей; комизм достигался помещением эпических героев в несвойственную им обстановку

· любимый размер – хромой ямб (последняя стопа 6-тистопного ямба заменяется хореем)

Мелическая поэзия

Сольная мелика:

Алкей

20-е VII в г. Мителене, мальчиком участвовал в междоусобной борьбе аристократов с тираном Меланхром, воевал с афинянами за г. Троады. В изгнание из Мителена из-за гражданских столкновений → странствовал→ дома амнистия →вернулся

- связь с эпосом – нередко обращается к темам троянских сказаний (идет борьба за Троаду). Осуждает Елену.

- из народной песни заимствует любовный мотив

- стих – разные стопы, повторяющиеся в ритмически сложном чередовании

Сапфо VII

Возглавляла один из девичьих союзов, главная функция союза – воспитание молодого поколения. → определяет поэзию. Тоже пережила изгнание.

- попытка изобразить чувства через внутреннее состояние

- Главный жанр – эпиталамия, свадебные гимн.– в обычной фольклорной манере. Песни для жениха и невесты, плачи

- часто – стихи о расставаниях, напутствия и утешения

Сапфическая строфа.

Анакреонт 2/2 VI

1. темы песен – Диониса, Эрота, Афродиту, вино, любовь, веселье

2. язык контрастен и ясен, строфы кратки

3. элегии, ямбы, военные песни и гимны

В историю литературы он входит как создатель легких песен о любви-флирте, игре. Ему принадлежат и философские стихи. Язык Анакреонта лишен украшений

 

Хоровая мелика:

сохранила наиболее тесную связь с культом и обрядом

Под кифару исполнялись гимны богов. В честь Диониса – дифирамб (Особенность – дифирамб исполнялся как диалог), Ареса и Аполлона – пэан. Просодии – маршевые песни. Гипорхемы – песни плясок. Парфении – песни девушек. Трены (френы) – похоронные песни. Энкомии – песни в честь отличившихся граждан. Эпиникии –песни победителям Олимпийских игр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.006 с.)