Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Древнегреческая лирика (VII – VI вв. До нэ)
Наличие мелодии кладется в основу классификации поэзии. Всю поэзию делили на собственно мелос (сольный (монодийный) и хоровой) и декламационную лирику Лирика (Мелика): 1) Декламация: 1 Элегия (Каллин Эфесский, Тиртей, Мимнерм, Солон) 2 Ямб (Архилох, Гиппонакт, Семонид Аморгский) 2) Собственно мелика 1 Хоровая мелика 2 Сольная мелика (монодийная) (Алкей, Сапфо, Анакреонт) Лирика – сольные или хоровые песни, под аккомпанемент лиры. Элегич. и ямб. поэзию в античное время не относили к лирике, т.к. она под флейту, но с современной точки зрения это лирика. Эпос не мог регламентировать новую жизнь, не мог выразить чувства. Поэтому появляется лирика, которая направлена на внутренний мир. Это всегда песенная поэзия. Элегия: Элегия различается как военная, гражданская, философская, дидактическая. И только на последнем месте стоит любовная элегия Главный признак элегии – размер – элегический дистих. Небольшой объём. Каллин Эфесский (1/2 VII до н.э.) дошло только 4 отрывка, где он призывает молодежь спасти Эфес от нашествия врагов → наставление (слава лучше позора, лучшая гибель – в бою и т.п.) Тиртей (2/2 VII до н.э.) Жил в Спарте. Тема защиты родины. Главное – твердость воина. Идея героизма во имя родины. С этическими указаниями переплетаются практические советы. Поучение строится на конкретных примерах. Основатель: Эмбатерий – маршевая песня. Мимнерм (~600) Создатель любовной элегии. Сборник к Наннó → говорил о любви к героиням древних сказаний. Восхваляет прелести юности. Предвосхитил современную элегию Солон 638-558 гг. до н.э Политич деятель и поэт. Запрет долгового рабства. В поэзии затрагивает общественную тематику. Предсказал расцвет драмы. Всем свойственно стремление к богатству (родовое проклятье) Ямбографы: Ямбы писали и врагам. Первый автор и первое дошедшее стихотворение – 6 апреля 648 года – Архилох Архилох (сер VII до н.э. – по затмению) Родился на о. Парос, отец – аристократ, мать – рабыня → не мог претендовать на наследство. Был воином-наёмником и поэтом, героизирован после смерти. Особенности: 1. стихотворения дидактичны, выступает как наставник и руководитель 2. новое понимание человека – человек изменяется, на него влияют события
3. против войны 4. гомеровская лексика приобретает ироническое звучание (щит «безупречный») 5. взлеты и падения в своей личной жизни делает типическими, показывает образцы поведения 6. жизнь человека для него – череда удач и неудач, так преодолевается высказанная им же идея человеческой беспомощности 7. сделал поэзию средством раскрытия личных чувств; сближение героя и слушателя Семонид (Аморгский) Особенности: 1. четкая назидательность, учит, что несчастье – удел всех людей и в этом должно быть утешение 2. его мир мелок и приземлен, человек ≈ овца, не знает, для чего живет 3. взгляды на жизнь ≈ Гесиода (труженик) 4. Поэма - порицание женщин Гиппонакт (2/2 VI до н.э.) Родился в г. Эффесе, за насмешки над правителями был выслан и стал странствующим певцом. · его герой – озлобленный попрошайка, издевающийся над врагами и богачами · есть пародии на «высокую» эпическую поэзию. · обилие бытовых подробностей; комизм достигался помещением эпических героев в несвойственную им обстановку · любимый размер – хромой ямб (последняя стопа 6-тистопного ямба заменяется хореем) Мелическая поэзия Сольная мелика: Алкей 20-е VII в г. Мителене, мальчиком участвовал в междоусобной борьбе аристократов с тираном Меланхром, воевал с афинянами за г. Троады. В изгнание из Мителена из-за гражданских столкновений → странствовал→ дома амнистия →вернулся - связь с эпосом – нередко обращается к темам троянских сказаний (идет борьба за Троаду). Осуждает Елену. - из народной песни заимствует любовный мотив - стих – разные стопы, повторяющиеся в ритмически сложном чередовании Сапфо VII Возглавляла один из девичьих союзов, главная функция союза – воспитание молодого поколения. → определяет поэзию. Тоже пережила изгнание. - попытка изобразить чувства через внутреннее состояние - Главный жанр – эпиталамия, свадебные гимн.– в обычной фольклорной манере. Песни для жениха и невесты, плачи - часто – стихи о расставаниях, напутствия и утешения Сапфическая строфа. Анакреонт 2/2 VI 1. темы песен – Диониса, Эрота, Афродиту, вино, любовь, веселье
2. язык контрастен и ясен, строфы кратки 3. элегии, ямбы, военные песни и гимны В историю литературы он входит как создатель легких песен о любви-флирте, игре. Ему принадлежат и философские стихи. Язык Анакреонта лишен украшений
Хоровая мелика: сохранила наиболее тесную связь с культом и обрядом Под кифару исполнялись гимны богов. В честь Диониса – дифирамб (Особенность – дифирамб исполнялся как диалог), Ареса и Аполлона – пэан. Просодии – маршевые песни. Гипорхемы – песни плясок. Парфении – песни девушек. Трены (френы) – похоронные песни. Энкомии – песни в честь отличившихся граждан. Эпиникии –песни победителям Олимпийских игр.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.006 с.) |