Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие цен, их виды. Методы оценки и переоценки продукции
Статистика цен изучает ценовое поведение субъектов в различных секторах экономики. Цена - это денежное выражение стоимости товара. Тариф - денежное выражение стоимости услуги. Основу образования цен составляют данные о затратах на производство и реализацию продукции, а также прибыль или доход предприятия. Задачи статистического изучения цен на товары и услуги: - организация статистического наблюдения за ценами на товары и услуги; - регистрация цен на товары и услуги, сбор информации по ценам, ее обобщение в масштабе республики; - анализ состава, структуры и динамики цен, инфляционных процессов; - использование цен в оценке товаров и услуг внутренней и национальной экономики, экспорта и импорта; - расчет средних розничных цен и индексов розничных цен на региональном и республиканском уровнях; - статистическое изучение факторов, влияющих на уровень и динамику розничных цен; - расчет средних потребительских цен и индексов потребительских цен как измерителей стоимости жизни; - проведение межрегиональных и международных сравнений цен на товары и услуги. В отчетах, в счетах и аналитических работах статистических органов применяются текущие рыночные цены, цены, действующие на момент совершения операции, рыночной сделки между всеми институциональными единицами, секторами экономики. С помощью текущих рыночных цен определяется общий размер продукции произведенной, использованной и реализованной, а также измеряется структура экономики в разрезе ее отраслей, секторов. К текущим рыночным ценам относятся: - факторная цена; - основная цена; - цена производителя; - цена покупателя. Факторная цена (ФЦ) – это цена, получаемая производителем за единицу товара, услуги, которая складывается из стоимости промежуточного потребления, потребления основного капитала и валовой прибыли (валовых смешанных доходов). Основная цена (ОЦ) – это цена, получаемая производителем за единицу товара или услуги, не включая налоги на продукты (кроме НДС и налогов на импорт), но включая субсидии на продукты. Цена производителя (ЦП) – это цена, получаемая производителем за единицу товара или услуги, включая налоги на продукты (кроме НДС и налогов на импорт), но не включая субсидии на продукты.
Рыночная цена потребителя (РЦП) – это цена, уплачиваемая покупателем за товар или услугу, включая все чистые налоги на продукты и импорт. В связи с тем, что в отчетах выпуск товаров и услуг оценивается в двух видах цен: основных и ценах производителя, то для приведения данных в сопоставимый вид осуществляются перерасчеты выпуска в одинаковые цены (основные). Если в отчетности сведения о выпуске фиксируются в ценах производителя, то производится следующая корректировка: выпуск в ценах производителя - налоги на продукты (кроме НДС) + субсидии на продукты = выпуск в основных ценах. В зависимости от оценки выпуска и валовой добавленной стоимости существуют следующие соотношения между ВДС и ВВП: 1. ВВП в рыночных ценах = ВДС в основных ценах + чистые налоги на продукты (кроме НДС); 2. ВВП в рыночных ценах = ВДС в ценах производителя + НДС + чистые налоги на импорт. Товары и услуги, предназначенные для промежуточного потребления, оцениваются по ценам покупателя в момент потребления в процессе производства, а не в момент приобретения товаров. Разница во времени ощутима, особенно в периоды высокой инфляции и может привести к существенному занижению промежуточного потребления и к завышению прибыли на величину изменения стоимости товаров, поступивших в промежуточное потребление из запасов, в результате изменения цен за время нахождения в запасах. Для этого необходима корректировка величины промежуточного потребления, определенной по данным бухгалтерского учета, которая заключается в переоценке с учетом среднего изменения цен за период хранения производственных запасов по следующей формуле: , где - промежуточное потребление, скорректированное с учетом изменения цен в среднем за период хранения производственных запасов; - промежуточное потребление по данным отчетов предприятия; - средний индекс цен за период хранения производственных запасов, рассчитываемый по формуле средней геометрической: , где - произведение цепных месячных индексов цен ресурсов, израсходованных в промежуточное потребление отчетного года; m - число оборотов производственных запасов за год:
, где - среднегодовой объем производственных запасов. Период хранения производственных запасов определяется путем деления 360 дней на число оборотов: . Производство продукции, предоставляемой бесплатно или по низким ценам домашним хозяйствам (государственное управление, здравоохранение, образование, оборона), оценивается по затратам на их производство. Затраты рассчитываются как сумма следующих компонентов: промежуточное потребление + оплата труда наемных работников + потребление основного капитала + чистые налоги, выплаченные в процессе производства + чистая прибыль от владения собственными зданиями. Производство продукции для собственного использования оцениваются по основным ценам. Несмотря на положительную значимость текущих рыночных цен в определении общей стоимости продукции ее структуры, все же им свойственен недостаток. Оценка показателей в текущих рыночных ценах не отражает изменение физического объема произведенной или реализованной продукции. Динамика физического объема производства и реализации продукции отражает темпы действительного экономического роста страны, материальное благосостояние населения; служит основой расчета показателей эффективности производства: производительности труда, капиталоотдачи, рентабельности. В связи с этим динамика физического объема показателей продукции, например ВВП, должна изучаться только в постоянных ценах. За постоянные цены принимаются средние текущие цены года, принятого за базу сравнения. СНС рекомендует изменять постоянные цены каждые пять лет. При переоценке продукции из текущих цен в постоянные цены используют: 1. Метод прямой переоценки, когда показатели продукции в постоянных ценах рассчитываются путем перемножения постоянных цен на количество произведенной продукции отчетного периода. 2. Метод дефлятирования, когда показатели, составляющие ВВП, пересчитываются из текущих цен в постоянные цены с помощью индекса дефлятора. Дефлятор характеризует общую динамику цен и тарифов для всей экономики страны. Дефлятор (Д) - это агрегированный индекс цен, т.к. основу построения дефлятора составляет расчет индекса цен: , где ; - индекс цен на составляющие элементы ВВП.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.009 с.) |