Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И обучению произношению на индивидуальных занятиях в классах для детей с нарушением слуха ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Место индивидуальных занятий в коррекционно-образовательной работе с детьми с нарушением слуха. Структура индивидуальных занятий и их содержание. Развитие слухового восприятия глухих детей. Речь и её место в системе работы по развитию слухового восприятия в работе с детьми 1-2 групп глухоты. Принципы подбора слов для различения: по количеству слогов, фонетическому составу. Виды и приёмы работы. Особенности обучения восприятию диалогической речи глухими детьми 3-4 групп: определение оптимального количества слов в предложении, понимание вопросительных предложений и утвердительных повествовательных и восклицательных ответов. Место речевого материала общеобразовательных дисциплин для восприятия на слух. Особенности содержания работы по развитию слухового восприятия слабослышащих детей: учёт слуховых возможностей и уровня речевого развития; параметры изменения расстояния, интенсивности звучания речи, варианты использования звукоусиливающей аппаратуры. Система усложнения речевого материала с включением этапа распознавания. Методика обучения восприятию текстов и поэтапное усложнение этой работы. Содержание работы по обучению произношению в классах для глухих и слабослышащих. Поэтапное формирование произносительных навыков, их взаимодействие при постановке и коррекции. Способы постановки и коррекции звуков. Соблюдение аналитико-синтетического, концентрического и полисенсорного методов. Требования к отбору речевого материала. Содержание работы по развитию слухового восприятия и коррекции произношения на общеобразовательных уроках и в курсе внеклассной работы Задачи общеобразовательных уроков в области развития слухового восприятия и коррекции произношения в школе для детей с нарушением слуха. Содержание и методика работы по развитию слухового восприятия на всех общеобразовательных уроках и требования, предъявляемые к отбору речевого материала. Реализация целей и задач по развитию слухового восприятия на общеобразовательных уроках в школе слабослышащих и своеобразие этого процесса по сравнению со школой неслышащих. Принципы отбора речевого материала: соответствие теме урока, речевому развитию учащихся, объём материала, виды и приёмы работы.
Цели и задачи внеклассной работы по развитию слухового восприятия в целостном общеобразовательно-воспитательном процессе классов для детей с нарушением слуха Развитие слухового восприятия в ходе выполнения режимных моментов и при организации других мероприятий. Выбор видов работы в зависимости от возрастных особенностей, состояния слуха, индивидуальных возможностей. Место и роль внеклассной работы по развитию слухового восприятия слабослышащих в учебно-воспитательном процессе школы. Виды и приёмы работы по развитию слухового восприятия в ходе выполнения режимных моментов и других внеклассных мероприятий с учётом индивидуальных слуховых возможностей, уровня развития речи и класса обучения. Связь внеклассной работы слухового восприятия с содержанием обучения на фронтальных и общеобразовательных уроках, на индивидуальных занятиях. Обучение произношению на общеобразовательных уроках и во внеклассное время. Фонетическая зарядка: содержание, методика проведения, планирование, особенности проведения на уроке и во внеклассное время. Беглая коррекция произносительных навыков. Самостоятельная работа учащихся над произношением. Коррекция произношения в процессе выполнения режимных моментов. ЛИТЕРАТУРА 1. Граш, Н.Е. Развитие эмоционально-эстетической сферы детей с недостатками слуха на уроках чтения / Н.Е. Граш. - СПб., 2001. 2. Григорьева, Т.А. Методика формирования лингвистических знаний у младших школьников с нарушением слуха / Т.А. Григорьева. - Мн., 2005. 3. Григорьева, Т.А. Развивающее обучение детей с нарушенным слухом. Т.А. Григорьева. - Мн., 2000. 4. Дети с отклонениями в развитии /сост. Н.Д. Шматко. – М., 1997. 5. Зикеев А.Г. Работа над лексикой в начальных классах специальных(коррекционных) школ. М., 2002. 6. Книга для учителя школы слабослышащих: обучение русскому языку, чтению, произношению/Под ред. К.Г.Коровина. М., 1995. 7. Комаров К.В Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих. М., 2005. 8. Коноплева А.Н. Интегрированное обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития: Монография / А.Н. 11. 12. Коноплева, Т.Л. Лещинская. – Мн.: НИО, 2003. – 232 с.
9. Коррекционно-образовательные технологии: Пособие для педагогов / А.Н. Коноплева.Мн.: 2004. 10. Красильникова О.А Обучение чтению школьников с нарушениями слуха. СБб, 2005. 11. Леонгард Э.И. Неслышащие дети в мире слышащих // Особый ребенок: Исследования и опыт помощи / Под ред. А.А.Цыганок. – М., 1998. 12. Методика обучения языку в школе для детей с нарушениями слуха. /Под ред. Л.М. Быковой. - М.,2002. 13. Методика преподавания русского языка в школе глухих детей / Под ред. Л.М.Быковой. М., 2002. 14. Михайловская Л.В. Методика обучения предмету «Человек и мир» детей детей с нарушенным слухом. Мн., 2004. 15. Михайловская Л.В. Методика обучения чтению детей со слуховой депривацией в схемах и таблицах. Мн., 2007. 16. Никитина М.И. Уроки чтения в школе для слабослышащих детей. М., 1994. 17. Программы специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха. Человек и мир. 1-5 классы. Мн., 2006.. 18. Развитие школьников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности / Под ред. Е.Г. Речицкой. М., 2004. 19. Речицкая Е.Г., Пархилина Е.В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. –М., 2000. 20. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. М.: Академия, 2000. 21. Сурдопедагогика / Под ред. Е.Г. Речицкой. М. 2004 22. Сухова В. Б. Обучение математике в подготовительном – 4 классах школ для глухих и слабослышащих детей. М., 2002. 23. Хитрюк В.В. Введение в коррекционную педагогику. Мн., 2006 24. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка. Сурдопедагогика как наука / Пер. с нем. М., 2003. ЛИТЕРАТУРА Дошкольная педагогика 1. Вопросы обучения и воспитания аномальных детей дошкольного возраста. – М., 1992 2. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. – М., 2001 3. Дети с отклонениями в развитии /сост.Н.Д.Шматко. – М., 1997 4. Интегрированное обучение детей с нарушением слуха. Методические рекомендации /научные редакторы Л.М.Шипицына, Л.П.Назарова. – Санкт-Петербург, 2001 5. Козлова С.А., Т.А.Куликова. Дошкольная педагогика. – М., 2000 6. Корсунская Б.Д. Воспитание глухого ребенка в семье. – М., 1970 7. Леонгард Э.И. Неслышащие дети в мире слышащих. //Особый ребенок: исследования и опыт помощи /Под ред. А.А.Цыганок. – М., 1998 8. Обухова Т.И. Основы дошкольной сурдопедагогики. – Мн., 2006 9. Обухова Т.И. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха. – Ми., 2007 10. Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с нарушением слуха». – Мн., 2006 11. Речицкая Е.Г., Пархилина Е.В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. – М., 2000 12. Специальная дошкольная педагогика /Под ред. Е.А.Стребелевой. –М., 2001
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.133.33 (0.019 с.) |