И обучению произношению на индивидуальных занятиях в классах для детей с нарушением слуха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И обучению произношению на индивидуальных занятиях в классах для детей с нарушением слуха



Место индивидуальных занятий в коррекционно-образовательной работе с детьми с нарушением слуха.

Структура индивидуальных занятий и их содержание.

Развитие слухового восприятия глухих детей. Речь и её место в системе работы по развитию слухового восприятия в работе с детьми 1-2 групп глухоты. Принципы подбора слов для различения: по количеству слогов, фонетическому составу. Виды и приёмы работы.

Особенности обучения восприятию диалогической речи глухими детьми 3-4 групп: определение оптимального количества слов в предложении, понимание вопросительных предложений и утвердительных повествовательных и восклицательных ответов. Место речевого материала общеобразовательных дисциплин для восприятия на слух.

Особенности содержания работы по развитию слухового восприятия слабослышащих детей: учёт слуховых возможностей и уровня речевого развития; параметры изменения расстояния, интенсивности звучания речи, варианты использования звукоусиливающей аппаратуры. Система усложнения речевого материала с включением этапа распознавания. Методика обучения восприятию текстов и поэтапное усложнение этой работы.

Содержание работы по обучению произношению в классах для глухих и слабослышащих. Поэтапное формирование произносительных навыков, их взаимодействие при постановке и коррекции. Способы постановки и коррекции звуков. Соблюдение аналитико-синтетического, концентрического и полисенсорного методов. Требования к отбору речевого материала.

Содержание работы по развитию слухового восприятия и коррекции произношения на общеобразовательных уроках и в курсе внеклассной работы

Задачи общеобразовательных уроков в области развития слухового восприятия и коррекции произношения в школе для детей с нарушением слуха.

Содержание и методика работы по развитию слухового восприятия на всех общеобразовательных уроках и требования, предъявляемые к отбору речевого материала. Реализация целей и задач по развитию слухового восприятия на общеобразовательных уроках в школе слабослышащих и своеобразие этого процесса по сравнению со школой неслышащих. Принципы отбора речевого материала: соответствие теме урока, речевому развитию учащихся, объём материала, виды и приёмы работы.

Цели и задачи внеклассной работы по развитию слухового восприятия в целостном общеобразовательно-воспитательном процессе классов для детей с нарушением слуха Развитие слухового восприятия в ходе выполнения режимных моментов и при организации других мероприятий. Выбор видов работы в зависимости от возрастных особенностей, состояния слуха, индивидуальных возможностей.

Место и роль внеклассной работы по развитию слухового восприятия слабослышащих в учебно-воспитательном процессе школы. Виды и приёмы работы по развитию слухового восприятия в ходе выполнения режимных моментов и других внеклассных мероприятий с учётом индивидуальных слуховых возможностей, уровня развития речи и класса обучения.

Связь внеклассной работы слухового восприятия с содержанием обучения на фронтальных и общеобразовательных уроках, на индивидуальных занятиях.

Обучение произношению на общеобразовательных уроках и во внеклассное время. Фонетическая зарядка: содержание, методика проведения, планирование, особенности проведения на уроке и во внеклассное время. Беглая коррекция произносительных навыков. Самостоятельная работа учащихся над произношением. Коррекция произношения в процессе выполнения режимных моментов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Граш, Н.Е. Развитие эмоционально-эстетической сферы детей с недостатками слуха на уроках чтения / Н.Е. Граш. - СПб., 2001.

2. Григорьева, Т.А. Методика формирования лингвистических знаний у младших школьников с нарушением слуха / Т.А. Григорьева. - Мн., 2005.

3. Григорьева, Т.А. Развивающее обучение детей с нарушенным слухом. Т.А. Григорьева. - Мн., 2000.

4. Дети с отклонениями в развитии /сост. Н.Д. Шматко. – М., 1997.

5. Зикеев А.Г. Работа над лексикой в начальных классах специальных(коррекционных) школ. М., 2002.

6. Книга для учителя школы слабослышащих: обучение русскому языку, чтению, произношению/Под ред. К.Г.Коровина. М., 1995.

7. Комаров К.В Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих. М., 2005.

8. Коноплева А.Н. Интегрированное обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития: Монография / А.Н. 11. 12. Коноплева, Т.Л. Лещинская. – Мн.: НИО, 2003. – 232 с.

9. Коррекционно-образовательные технологии: Пособие для педагогов / А.Н. Коноплева.Мн.: 2004.

10. Красильникова О.А Обучение чтению школьников с нарушениями слуха. СБб, 2005.

11. Леонгард Э.И. Неслышащие дети в мире слышащих // Особый ребенок: Исследования и опыт помощи / Под ред. А.А.Цыганок. – М., 1998.

12. Методика обучения языку в школе для детей с нарушениями слуха. /Под ред. Л.М. Быковой. - М.,2002.

13. Методика преподавания русского языка в школе глухих детей / Под ред. Л.М.Быковой. М., 2002.

14. Михайловская Л.В. Методика обучения предмету «Человек и мир» детей детей с нарушенным слухом. Мн., 2004.

15. Михайловская Л.В. Методика обучения чтению детей со слуховой депривацией в схемах и таблицах. Мн., 2007.

16. Никитина М.И. Уроки чтения в школе для слабослышащих детей. М., 1994.

17. Программы специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха. Человек и мир. 1-5 классы. Мн., 2006..

18. Развитие школьников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности / Под ред. Е.Г. Речицкой. М., 2004.

19. Речицкая Е.Г., Пархилина Е.В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. –М., 2000.

20. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. М.: Академия, 2000.

21. Сурдопедагогика / Под ред. Е.Г. Речицкой. М. 2004

22. Сухова В. Б. Обучение математике в подготовительном – 4 классах школ для глухих и слабослышащих детей. М., 2002.

23. Хитрюк В.В. Введение в коррекционную педагогику. Мн., 2006

24. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка. Сурдопедагогика как наука / Пер. с нем. М., 2003.

ЛИТЕРАТУРА

Дошкольная педагогика

1. Вопросы обучения и воспитания аномальных детей дошкольного возраста. – М., 1992

2. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. – М., 2001

3. Дети с отклонениями в развитии /сост.Н.Д.Шматко. – М., 1997

4. Интегрированное обучение детей с нарушением слуха. Методические рекомендации /научные редакторы Л.М.Шипицына, Л.П.Назарова. – Санкт-Петербург, 2001

5. Козлова С.А., Т.А.Куликова. Дошкольная педагогика. – М., 2000

6. Корсунская Б.Д. Воспитание глухого ребенка в семье. – М., 1970

7. Леонгард Э.И. Неслышащие дети в мире слышащих. //Особый ребенок: исследования и опыт помощи /Под ред. А.А.Цыганок. – М., 1998

8. Обухова Т.И. Основы дошкольной сурдопедагогики. – Мн., 2006

9. Обухова Т.И. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха. – Ми., 2007

10. Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с нарушением слуха». – Мн., 2006

11. Речицкая Е.Г., Пархилина Е.В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. – М., 2000

12. Специальная дошкольная педагогика /Под ред. Е.А.Стребелевой. –М., 2001



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.133.33 (0.019 с.)