Методика обучения решению задач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика обучения решению задач



Особенности понимания простых задач учащимися с нарушением слуха. Значение обучения решению задач в умственном развитии детей с нарушениями слуха. Система простых задач, представленных в курсе начального обучения.

Основы методики работы над простой задачей.

Методика работы над содержанием задачи.

Методика разбора задачи - поиск пути решения задачи и составление краткой записи, плана решения.

Методика обучения записи решения и формулировке ответа.

Методика обучения способам проверки решения задач.

Особенности понимания составных задач учащимися с нарушением слуха.

Методика работы над составной задачей.

Основные виды задач на движение в начальной школе. Методика формирования понятий “путь”, “время”, “скорость”, понимания их взаимосвязи. Методика обучения графическому моделированию задач на движение.

Способы проверки правильности решений задач на движение.

Краткая запись условия задач на движение.

Методика формирования понятий “цена”, “стоимость”, “количество”, “единица измерения”.

Методика объяснения зависимости между этими понятиями.

Методика обучения графическому моделированию задач о стоимости.

 

Методика обучения элементам алгебры

Методика формирования представлений о равенствах и неравенствах. Методика сравнения предметных множеств, отвлеченных и именованных чисел, сравнения числовых выражений и выражений с переменной (буквенных выражений).

Методика формирования понятия о выражении как построенной по определенным правилам последовательности математических символов, обозначающих числа и действия над ними; о равенстве, неравенстве, уравнении (равенстве, содержащем букву). Методика обучения решению задач способом составления уравнения. Методика работы с буквенной символикой.

 

Методика изучения геометрического материала

Методика ознакомления учащихся с геометрическими фигурами.

Методика формирования представления о прямой, кривой, ломаной линиях. Методика формирования понятия “отрезок”, его отличия от прямой линии.

Методика формирования понятий углы - прямой, тупой, острый.

Методика формирования понятий многоугольник, квадрат, прямоугольник, периметр квадрата и прямоугольника. Методика обучения вычислению площади прямоугольника, квадрата. Методика работы с палеткой, ее использование для определения площади фигур неправильной формы. Способы определения площади, последовательность их использования.

 

Методика изучения мер

Методика формирования представления о величине как о некотором свойстве предметов и явлений, которое связано с измерением. Величины, изучаемые в курсе начальной школы для детей с нарушением слуха.

Методика формирования понятий “длина”, “ширина”, “высота”.

Методика обучения использованию мер: сантиметр, дециметр, метр, миллиметр, километр.

Методика обучения определению длины “на глаз” (показ соответствующего расстояния пальцами, руками, отмеривание шагами и др.), способами наложения.

Методика обучения использованию измерительных инструментов (линейки, ленты и др.), формирования измерительных умений и навыков.

Методика работы с именованными числами (превращение, раздробление, сложение, вычитание, умножение при вычислении площади; деление при вычислении ширины (длины).

Методика формирования понятий время, час, минута, секунда, неделя, месяц, год, век.

Методика изучения способов определения времени (“на глаз”, пользование часами, секундомерами) и формирования измерительных умений.

Методика обучения определению времени происходящего: сегодня, вчера, завтра, прошлым летом, нынешней весной, в прошлом году, до прошлого года, перед праздником, после каникул, в пятом часу, между четырьмя и пятью часами.

Методика работы с именованными числами (превращение, раздробление, сложение, вычитание).

Методика решения задач на вычисление времени.

Методика формирования понятий “вес”, килограмм, грамм, тонна, центнер.

Методика изучения способов измерения веса (“на глаз”, с помощью весов) и формирования измерительных навыков и умений.

Методика работы с именованными числами (раздробление, превращение, сложение, вычитание, умножение при вычислении стоимости, деление при определении веса или цены).

Методика формирования понятий “объем”, “литр”, ”пол-литра”.

Методика изучения способов измерения емкости (“на глаз”, с помощью мерки: пол-литровая, литровая, двух-, трех-, десятилитровые баллоны, ведра разной емкости) и формирования измерительных навыков.

Методика работы с именованными числами типа 5 л. (сложение и вычитание).

Методика решения задач на определение рационального способа получения нужного количества (объема) жидкости.

 

Методические требования к организации работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.004 с.)