Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование диафрагмального дыханияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Формирование диафрагмального дыхания Упражнение 1. «Надуй шарик» Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую — сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперед, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется одной или другой рукой). После вдоха сразу же произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение). Вот мы шарик надуваем, А рукою проверяем: Шарик лопнул — выдыхаем, Наши мышцы расслабляем. Стихотворный текст произносит логопед, а дети выполняют нужные действия. Упражнение 2. «Часики» Сидя на стуле, ноги развести на ширину плеч, руки опустить. Отвести левую руку в сторону и положить на затылок: медленно наклоняясь вправо, легко похлопать правой рукой по левому боку — вдох. Вернуться в исходное положение — полный выдох (живот втянуть, расслабиться). То же в другую сторону. Тик-так, тик-так, Ходят часики вот так: Наклон влево, наклон вправо, Наклон влево, наклон вправо. Упражнение 3. «Щука» Сидя на стуле, ноги развести на ширину плеч, руки положить ладонями на ребра. Вдох — легко надавливать руками на ребра, в конце вдоха — руки в стороны, выдох — надавливать руками на ребра. Щука в омуте жила, Воду щеткою мела. Щи готовила гостям, Угощение лещам. Упражнение 4. «Наклоны» Выполняется стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперед вверх — глубокий вдох (надуть живот), опустить руки вниз и, отведя их назад, наклониться вперед — полный выдох (живот втягивается). Долго дятел дуб долбит (руки вперед вверх), Клювом дятел дуб долбит (руки вниз назад): Тук,тук,тук,тук, тук, тук (руки вперед, вверх), Пауков найдет он тут (руки вниз назад). Упражнение 5. «Шагают ножки» Во время ходьбы на месте — руки вверх — вдох, опустить руки — выдох. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Шагают наши ножки По пням, по кочкам, По камушкам, по камушкам, В ямку — бух! (Присесть.)
Дифференциация носового и ротового дыхания Упражнение 6. «Вдох-выдох» Выполняется стоя. Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на 2—3 секунды воздух в легких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот. Таким же образом выполняется ряд следующих упражнений: вдох через нос — выдох через нос, вдох через рот — выдох через нос, вдох через рот — выдох через рот.
Носом вдох, а выдох ртом (соответствующие движения): Дышим глубже, а потом Шаг на месте не спеша. Как? Покажем малышам. Упражнение 7. «Ветер дует» Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот. Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носки, подуть), Я подую низко (руки перед собой, присесть и подуть), Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперед, подуть), Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них). Развитие силы диафрагмального выдоха. Закрепление диафрагмального типа дыхания Упражнение 8. «Деревце качается» Стоя, наклонять туловище и двигать руками под чтение текста. Ветер дует нам в лицо (дуть, махи руками в лицо, сильная струя) Закачалось деревцо (наклоны туловища вправо, влево). Ветер тише, тише, тише (дуть, махи руками в лицо, слабая воздушная струя) Деревцо все выше, выше (потянуться, руки вверх). Упражнение 9. «Осенние листики» Выполняется стоя. В руках листочки, сделанные из бумаги. Мы листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево-вправо) На веточках сидели. Дунул ветерок (подуть на листочки), И мы полетели (легкие взмахи руками), Мы летели, мы летели (медленно приседать) И на землю тихо сели (присесть). Упражнение 10. «Одуванчик» Выполняется сидя на корточках, раскрытые ладони рук на уровне рта. Спокойно вдохнуть и выдохнуть через рот на воображаемую головку одуванчика на ладонях. Я шарик пушистый, Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелек. Упражнение 11. «Снежинки» Выполняется стоя. Держа в руках кусочки ваты, произвести вдох и подуть на них. Струя длительная и холодная. С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые снежинки. Упражнение 12. «Пила» Выполняется стоя. Имитировать пилку бревна, руки на себя — вдох, руки от себя с замедлением движения — выдох. Пила, пила Пили живей, Мы домик строим
Для зверей. Упражнение 13. «Повороты» Выполняется стоя, руки на поясе, повороты туловища в стороны, влево поворот — вдох, вправо — выдох. Боком-боком, боком-боком Ходит галка мимо окон. Ветром вся взъерошена, Снегом запорошена. Упражнение 14. «Перекаты» Выполняется стоя, руки на поясе, подниматься на носки — вдох, опускаться на пятки — выдох, т.е. «перекатываться». Корпус держать прямо. Ты носочки поднимай, Ты носочки опускай. Чики-чики-чикалочки! Едет гусь на палочке, Уточка — на дудочке, Петушок — на будочке, Зайчик — на тачке, Мальчик — на собачке. Упражнение 15. «Хлопки» Выполняется стоя, руки опущены вдоль туловища. На вдох — развести руки в стороны, на выдох — поднять прямую ногу и сделать хлопок под коленом. С барабаном ходит ежик, Целый день играет ежик. С барабаном за плечами, Ежик в сад забрел случайно. Упражнение 16.«Стирка» Выполняется стоя, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вверх — вдох, наклонить туловище вперед, опустить руки, потрясти кистями — выдох. Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу. Я стираю, полоскаю, С ручек воду отряхаю. Упражнение 18. «Колеса» Выполняется стоя, руки к плечам. Круговые движения локтями по 4 раза в каждую сторону. Дыхание свободное. Катились колеса, Колеса, колеса, Катились колеса, Все влево, все косо. Скатились колеса На луг под откос, И вот что осталось От этих колес. Упражнение 20. «Зарядка» Выполнение соответствующих движений под чтение текста. Дыхание свободное. Все выходят по порядку (ходьба на месте), Дружно делают зарядку: Влево-вправо! Влево-вправо (наклоны)! Получается на славу (присесть)! Встали! Выдохнуть! Вдохнуть (потрясти руками)! Теперь можно отдохнуть (встряхнуть ступни ног). Раз-два! Раз-два (наклоны туловища)! Замелькали пятки (бег на месте), Как чудесно босиком (бег на носках) Бегать на зарядке (бег на пятках)! Умеют все ребятки С носочков встать на пятки (соответствующие движения), Вдохнуть и потянуться, Присесть и разогнуться. Вот так, вот так: Присесть и разогнуться. Встали! Выдохнуть! Вдохнуть! Теперь можно отдохнуть. Развитие речевого дыхания Упражнение 22. «Жук жужжит» Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить: «ж-ж-ж». Я — жук, я — жук, я здесь живу (плавно размахивать руками), Я все жужжу, жужжу, жужжу (ритмично переступать ногами), (руки рупором, произносить звуки на выдохе). Упражнение 26. «Буква О» Стоя, выполнять движения руками, произнося фразы на выдохе с правильным воспроизведением вдоха на паузах. Не под окном, а около (руки вверх, в стороны, кругом) Каталось О и охало (дважды плавные круговые движения перед собой), О охало, О охало (те же движения) Не под окном, а около (руки в стороны, вниз). Дыхательные упражнения по А.Н. Стрельниковой (адаптированные для детей дошкольного возраста) Упражнение 28. «Кошка» Ноги на ширине плеч. Движения напоминают движения кошки, которая подкрадывается к воробью. Повторяются ее движения — чуть-чуть приседая, поворачиваться то вправо, то влево. Тяжесть тела переносить то на правую ногу, то на левую, одновременно поворачиваясь. Шумно нюхать воздух справа, слева — в темпе шагов. Выдох произвольный. Топ-топ-топ — Вот крадется черный кот.
Упражнение 30. «Насос» Взять в руки свернутую газету или палочку, думая, что это насос для накачивания шины автомобиля. Вдох — в крайней точке наклона. Кончился наклон — кончился вдох. Не тянуть его, разгибаясь, но не разгибаться до конца. Шину нужно быстро накачать и ехать дальше. Повторять вдохи одновременно с наклонами часто, ритмично, легко. Голову не поднимать. Смотреть вниз на воображаемый насос. Выдох произвольный. Накачаем шину, Шину у машины, Чу-чу-чу — чу-чу-чу, Всех до дачи докачу. Формирование диафрагмального дыхания Упражнение 1. «Надуй шарик» Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую — сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперед, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется одной или другой рукой). После вдоха сразу же произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение). Вот мы шарик надуваем, А рукою проверяем: Шарик лопнул — выдыхаем, Наши мышцы расслабляем. Стихотворный текст произносит логопед, а дети выполняют нужные действия. Упражнение 2. «Часики» Сидя на стуле, ноги развести на ширину плеч, руки опустить. Отвести левую руку в сторону и положить на затылок: медленно наклоняясь вправо, легко похлопать правой рукой по левому боку — вдох. Вернуться в исходное положение — полный выдох (живот втянуть, расслабиться). То же в другую сторону. Тик-так, тик-так, Ходят часики вот так: Наклон влево, наклон вправо, Наклон влево, наклон вправо. Упражнение 3. «Щука» Сидя на стуле, ноги развести на ширину плеч, руки положить ладонями на ребра. Вдох — легко надавливать руками на ребра, в конце вдоха — руки в стороны, выдох — надавливать руками на ребра. Щука в омуте жила, Воду щеткою мела. Щи готовила гостям, Угощение лещам. Упражнение 4. «Наклоны» Выполняется стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперед вверх — глубокий вдох (надуть живот), опустить руки вниз и, отведя их назад, наклониться вперед — полный выдох (живот втягивается). Долго дятел дуб долбит (руки вперед вверх), Клювом дятел дуб долбит (руки вниз назад): Тук,тук,тук,тук, тук, тук (руки вперед, вверх), Пауков найдет он тут (руки вниз назад).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.28.179 (0.026 с.) |