Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Статистика финансов и кредитаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Понятие финансов и кредита. Финансово-кредитные институты и коммерческие банки и их роль в аккумуляции средств физических и юридических лиц. Кредит как форма движения ссудного капитала. Кредит краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный. Измерение уровня оборачиваемости кредита. Определение длительности пользования краткосрочным кредитом. Средние остатки кредита. Оборот кредита по погашению. Расчет среднего остатка ссуд. Количество оборотов кредита. Методика краткосрочных ссуд и определение уровня оборачиваемости долгосрочных ссуд. Коэффициент соотношения оборота ссуд по выдаче и по погашению. Индексный метод анализа показателей кредитных ресурсов. Индекс средней длительности пользования краткосрочным кредитом (индекс переменного состава). Индекс постоянного состава и прирост средней длительности пользования кредитом. Индекс влияния структурных сдвигов, или влияние изменения удельного веса однодневного оборота по погашению отдельных частей совокупности в общей его величине по всей совокупности. Взаимосвязь указанных индексов. Темы практических и семинарских занятий, Тематических дискуссий Тема 1. Предмет, метод и задачи социально-экономической статистики. Тема 2. Система показателей, классификации и группировки в социально-экономической статистике. Международные сопоставления. Тема 3: Социально - демографическая статистика. Тема 4: Система показателей трудовых ресурсов и занятости Тема 5. Статистика уровня жизни населения Тема 6. Статистика макроэкономических показателей. Тема 7. Статистика основных фондов Тема 8. Статистика оборотных средств. Тема 9. Статистика цен. Тема 10. Статистика труда и заработной платы Тема 11. Статистика финансов и кредит. Задача № 1. 2 На основании следующих условных данных о совокупности живущих поколений и половозрастных коэффициентов дожития рассчитайте перспективную численность населения по каждому из регионов на предстоящие три года:
Задача № 1. 3
Среднегодовая численность населения области в 2004 г. равнялась 1,0 млн. человек, 32 % ее составляли женщины в возрасте 15 – 49 лет. В течение года в области родилось 24000 человек, умерло 9000 человек, в том числе 720 детей в возрасте до одного года, прибыло в область на постоянное жительство 10000 человек, выбыло на постоянное жительство за пределы области 5000 человек. Известно, что в 2003 г. в области родилось 16000 детей. Определите: 1. Общий коэффициент рождаемости. 2. Специальный коэффициент рождаемости (плодовитости), 3. Общий коэффициент смертности. 4. Коэффициент младенческой смертности (детей до одного года). 5. Абсолютный прирост населения (общий и за счет отдельных факторов). 6. Коэффициент механического прироста. 7. Коэффициент естественного прироста. Задача № 1. 4 Имеется информация о численности населения в области по отдельным возрастным группам на 12 января 2004 г. и среднегодовых коэффициентов смертности:
Определите: 1. Контингент и долю детей ясельного возраста. 2. Контингент и долю детей дошкольного возраста. 3. Численность и удельный вес населения в трудоспособном возрасте в общей численности. 4. Возрастно-половую структуру населения. Постройте возрастно-половую пирамиду и проанализируйте состав населения области. 5. Коэффициент замещаемости трудовых ресурсов. 6. Сделайте экономические выводы по полученным результатам. Задача № 1. 5 Определите приведенные к одному году коэффициенты рождаемости и смертности населения на каждый квартал 2004 г. и за год в целом на основе следующей информации о населении города:
Результаты решения задачи представьте в виде таблицы и проанализируйте. Задача № 2. 1 Используя информацию задачи 1.4, определите: 1. Численность населения в трудоспособном возрасте на 1 января 2004 г., предварительно вычислив: ü численность населения, вступающего в трудоспособный возраст; ü численность населения, выходящего за пределы трудоспособного возраста; ü численность механического прироста населения в трудоспособном возрасте, если среднегодовой коэффициент механического прироста населения составил +1,2 О/ОО. 2. Возрастно-половую структуру трудоспособного населения области на 1 января 2004 г. и на 1 января 2005 г. Задача № 2. 2 В течение года пополнение трудовых ресурсов региона составило 365 тыс. человек (цифры условные), в том числе прибыло из другого региона 120 тыс. человек. Выбыло из состава трудовых ресурсов 220 тыс. человек. В связи с переходом в пенсионный возраст, на инвалидность, и со смертью прекратили работать 25 тыс. лиц пенсионного возраста и подростков. Определите общий, естественный и механический приросты трудовых ресурсов и их коэффициенты, если известно, что средняя годовая их численность составила 3740 тыс. человек. Задача № 2. 3 Имеются следующие условные данные по областям: (тыс. человек)
Определите среднегодовую численность соответствующих категорий населения по областям, используя данные: ü на начало и конец года; ü на начало каждого квартала. Сравните и объясните полученные результаты, сделайте экономические выводы. Задача № 2. 4 Имеются следующие условные данные по областям за 2004 г. (тыс. чел.):
Определите по каждой области:
1. Численность трудовых ресурсов на начало и конец года по источникам формирования. 2. Численность трудоспособного населения и работающих лиц пенсионного возраста и подростков на конец года. 3. Среднюю годовую численность трудоспособного населения и трудовых ресурсов. 4. Естественный, механический и общий прирост трудоспособного населения и трудовых ресурсов. 5. Коэффициенты естественного, механического и общего пополнения, выбытия и прироста трудоспособного населения и трудовых ресурсов, Задача № 2. 5 Имеются следующие условные данные по областям:
Рассчитайте перспективную численность населения и трудовых ресурсов на три года вперед при условии, что коэффициенты рождаемости, смертности и механического прироста (+), убыли (–), а также доля трудовых ресурсов во всем населении сохраняется на прежнем уровне. Задача № 2. 6 Имеется следующая информация о распределении трудоспособного населения области (тыс. человек):
Определите по области в целом и, в том числе, по городу и по селу:
1. Численность населения в трудоспособном возрасте. 2. Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте. 3. Численность трудовых ресурсов. Задача № 2. 7 На начало года численность населения в области составляла 540 тыс. человек. Доля населения трудоспособного возраста – 56 %, коэффициент занятости всего населения – 550,0 О/ОО. В течение года: вступило в трудоспособный возраст 10,8 тыс. человек, из которых – 0,5 тыс. человек поступили на работу; вовлечено в народное хозяйство – 8,5 тыс. человек старше пенсионного возраста; выбыло из занятого населения трудоспособного возраста в связи с переходом на пенсию по старости – 5,0 тыс. человек; прекратили работу лица старше рабочего возраста и подростки до 16-ти лет – 0,5 тыс. человек; умерло из занятого населения – 3,0 тыс. человек, из них в трудоспособном возрасте – 2,5 тыс. человек. Определите: 1. Численность населения трудоспособного возраста. 2. Численность занятого населения. 3. Коэффициенты естественного прироста населения трудоспособного возраста и занятого населения. Задача № 2. 8 Имеется информация о численности занятого населения по России:
Определите: 1. Уровень безработицы, уровень занятости, уровень занятости в трудовых ресурсах, уровень безработицы в трудовых ресурсах. 2. Коэффициент роста численности экономически активного населения. 3. Оценить различия по полу и группам населения в доле безработных, зарегистрированных в службах занятости. 4. Показатели динамики: абсолютный прирост (уменьшение), темп роста и т.д. 5. Сделать экономические выводы. Задача № 3. 1 Рассчитайте коэффициент эластичности расходов населения на приобретение отдельных товаров в зависимости от дохода на основе следующих данных:
Задача № 3. 2 При выборочном обследовании бюджетов семей среднедушевой доход в городе М в базисном периоде составил 600 тыс. руб., в том числе, по источникам формирования (в тыс. руб.): ü зарплата – 402; ü поступление гуманитарной помощи – 18;
ü доходы от личного подсобного хозяйства – 52; ü доходы из других источников – 128. Определить: 1. Как изменился среднедушевой доход в отчетном периоде, если известно, что зарплата возросла в 3,5 раза, поступление гуманитарной помощи увеличилось на 5 тыс. руб., доходы от личного подсобного хозяйства – на 166 тыс. руб., доходы из других источников – на 358 тыс. руб. 2. Структуру среднедушевого дохода в базисном и отчетном периодах. 3. Показатели динамики среднедушевого дохода в целом и по источникам формирования. ЗАДАЧА № 3. 3 Номинальная заработная плата возросла на 30 %, цены на товары и платные услуги снизились на 6 %, численность работающих снизилась на 13 %. Определите увеличение реальной заработной платы в расчете на одного работающего. Задача № 3. 4 Имеются следующие данные об изменениях фонда заработной платы и численности работников предприятия:
Цены на товары и услуги повысились на 5 %. Вычислите индексы денежной и реальной заработной платы на одного работника. Сделайте выводы. Задача № 3. 5 В отчетном периоде по сравнению с базисным периодом цены на розничные товары повысились на 4 %. Оцените изменение покупательской способности денег. Задача № 3. 6 Имеются данные по размеру отдельных социальных пособий на конец года:
Рассчитать показатели динамики объема социальных пособий за период с 2001 г. по 2004 г. Задача № 3. 7 Объем продажи товара «А» за март составил 50 тыс. штук, в апреле он сократился на 20 тыс. штук. Цена за одно изделие товара «А» в марте была 150 руб., а в апреле возросла до 280 руб. Определить эластичность спроса на товар «А» от изменения цены. Задача № 3. 8 Имеются следующие данные о доходах и расходах населения России за 2000 г. и 2004 г. (млрд. руб.):
Определите: 1. Коэффициент эластичности объема денежных расходов в зависимости от денежных доходов населения. 2. Коэффициент эластичности спроса потребительских товаров и услуг в зависимости от денежных доходов населения. Сделайте выводы по полученным результатам. Задача № 3. 9 В отчетном периоде по сравнению с базисным НД (в сопоставимых ценах) возрос на 25 %, доля фонда потребления ДХ повысилась с 77 % до 79 %, численность населения увеличилась на 9 %. Определите, как изменился уровень потребления на душу населения. Задача № 3. 10 Определите индекс реальной заработной платы, если ФОТ в отчетном периоде возрос на 8,5 %, среднесписочное число работающих увеличилось на 3,5 %, покупательная способность рубля возросла на 5,4 %. Задача № 3. 11 Определите индекс реальных доходов в расчете на одного работающего и на душу населения, если известно, что: 1. Численность работающих и членов их семей в отчетном периоде по сравнению с базисным сократилась на 4 %, а численность работающих – на 3 %. 2. Доходы от З/П, личного подсобного хозяйства (за вычетом платежей и оплаты услуг) выросла с 6200 до 6800 млрд. руб. (в текущих ценах). 3. Выплата из ОФП, медицинские и культурно-бытовые услуги возросли с 110 до 140 млрд. руб. 4. Цены на товары и услуги снизились на 5 %. Задача № 3.12 Рассчитать индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) для трех областей России:
Задача № 3. 13 Определите индекс нищеты населения (ИНН-1) для Конго, если известны следующие данные, %:
Задача № 3.14 Определите индекс нищеты населения (ИНН-2) для Австралии, если известны следующие данные, %:
Задача 4.1 Имеются следующие данные по предприятию:
Определите: 1. Базисные и отчетные показатели средней часовой, средней дневной и средней годовой выработки на одного рабочего, показатели динамики. 2. Относительные показатели влияния изменения средней часовой выработки, средней продолжительности рабочего дня, среднего числа дней работы одного рабочего и доли рабочих в общей численности работающих на изменение средней годовой выработки одного работающего по сравнению с базисным периодом. Проанализируйте вычисленные показатели. Задача 4.2 Имеются следующие данные по двум предприятиям:
Определите стоимостные индексы производительности труда по каждому предприятию в отдельности и по двум предприятиям вместе. Задача 4.3 Имеется следующая информация за два периода:
Определите: 1. Динамику производительности труда по каждому виду продукции. 2. Общие индексы производительности труда и трудоемкости продукции. 3. Экономию рабочего времени, полученную в результате роста производительности труда, при производстве каждого вида продукции и по двум видам продукции вместе. Проанализируйте вычисленные показатели. Задача 4.4 Имеются следующие данные об использовании рабочего времени на двух предприятиях за сентябрь:
Определите: 1. Календарный и максимально возможный фонды рабочего времени и среднее списочное число работников. 2. Показатель использования максимально возможного фонда рабочего времени. Дайте сравнительную характеристику использования рабочего времени по предприятиям. Задача 4.5 Имеются следующие данные о движении рабочей силы на предприятии:
Определите за каждый квартал и за год в целом: 1. Коэффициенты оборота рабочей силы по приему. 2. Коэффициенты оборота рабочей силы по увольнению (коэффициенты сменяемости кадров). 3. Коэффициенты постоянства кадров. 4. Коэффициенты текучести рабочей силы. Задача 4.6 Имеются следующие данные по двум предприятиям, выпускающим однородную продукцию:
Определите: 1. Индексы производительности труда по каждому предприятию в отдельности. 2. Обобщающие индексы производительности труда по двум предприятиям вместе: а) индекс переменного состава; б) индекс фиксированного состава; в) индекс влияния структурных сдвигов на динамику среднего уровня производительности труда. Проанализируйте и объясните экономический смысл вычисленных индексов. Задача 4.7 Определите по предприятию в целом индексы производительности труда трудовым методом: а) по нормированному рабочему времени; б) по фактической трудоемкости на основе следующих данных:
Задача 4.8 Продукция предприятия в базисном периоде составила 1460,25 тыс. руб., а в отчетном – 1837,57 тыс. руб. Среднесписочная численность рабочих в эти периоды соответственно составила 1500 и 1800 человек. В среднем за базисный период ими отработано 88,5 тыс. человеко-дней и 663,75 тыс. человеко-часов и соответственно за отчетный период – 102,6 тыс. человеко-дней и 759,24 человеко-часов. Рассчитайте среднемассовую, дневную и квартальную выработку на одного рабочего в базисном и отчетном периодах, индексы, показывающие изменения выработки. Определите на их основе индексы явочных дней в квартале и количество отработанных часов в день, охарактеризуйте оба индекса. Задача 4.9 На основе приведенных данных определите по предприятию в целом индексы производительности труда переменного состава, фиксированного состава и структурных сдвигов. Покажите взаимосвязь исчисленных индексов и объясните их экономический смысл.
Задача 4.10 Имеются следующие данные по предприятию:
Определите: 1. Индекс средней заработной платы рабочих предприятия: -переменного состава; -фиксированного состава; -структурных сдвигов. 2. Влияние отдельных факторов на изменение общего фонда оплаты труда рабочих предприятия в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом. 3. Влияние отдельных факторов на изменение среднего заработка рабочего предприятия в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом. Задача 4.11 Определите влияние изменения уровня производительности труда и численности работающих на предприятии на изменение объема продукции в абсолютных и относительных величинах в 2004 г. по сравнению с 2003 г. на основе следующих данных: 1. Объем продукции составляет: -за 2003 г. – 25000 тыс. руб. -за 2004 г. - 26524 тыс. руб. 2. Численность работающих составляет: -за 2003 г. – 4100 чел. -за 2004 г. – 4320 чел. Задача 4.12 Имеется информация по машиностроительному заводу за октябрь:
Определите по прогнозу и фактически: 1. Объем валовой продукции. 2. Среднесписочное число рабочих и всех работающих. 3. Показатели производительности труда: а) среднюю месячную выработку (в расчете на одного работающего); б) среднюю дневную выработку рабочего; в) среднюю часовую выработку рабочего; 4. Индексы производительности труда: а) средней месячной выработки (в расчете на одного рабочего и одного работающего); б) дневной и часовой выработки. Проанализируйте вычисленные показатели, отразив взаимосвязи между индексами производительности труда. Задача 4.13 Имеются следующие данные по двум предприятиям объединения:
Определите в целом по объединению индексы: 1. Производительности труда переменного состава. 2. Производительности труда фиксированного состава. 3. Структурных сдвигов. Задача 4.14 Имеются следующие условные данные по предприятию за два периода:
Определите индексы: 1. Средней заработной платы переменного состава. 2. Средней заработной платы фиксированного состава. 3. Структурных сдвигов. Объясните экономический смысл вычисленных индексов. Задача 4.15 Имеется следующая информация за отчетный год (тыс. руб.):
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.157 с.) |