Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность понятия «программа обслуживания». Особенности программы в зависимости от вида туризма и целевого сегмента потребителей.
Программа обслуживания – это набор услуг предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура. При заключении договора между отправляющим и принимающим тур операторами, либо при формировании тура отправляющий туроператор сначала составляет, согласовывает и утверждает предварительную программу обслуживания туристов в виде списка услуг без распределения по дням. При проведении переговоров между сторонами либо при проведении переговоров с поставщиками обсуждается конкретный маршрут тура, конкретная программа и такие вопросы: · Даты прибытия и отъезда · Перечень пунктов, длительность и последовательность их посещения · Вид и класс размещения туристов в каждом пункте по маршруту · Организация питания · Внутримаршрутный транспорт · Перечень возможных развлекательных мероприятий в каждом пункте Непосредственно перед отправкой туристов тур фирма утверждает программу обслуживания, запланированную по дням и часам с указанием названий мест в которых будут обслуживаться туристы. Такую программу тур фирма вручает туристу вместе с путевкой. Оптимальная программа тура должна учитывать потребности туристов, их требования к уровню обслуживания, вид туризма и тематику тура. Для деловых туров необходимо обеспечить размещение туристов в гостиницах высокого класса с обязательным предоставлением одноместных номеров. Предусматривается возможность аренды конференц зала непосредственно в отеле или в непосредственной близости от него. При организации конгрессных туров необходимо предусмотреть наличие помещений, их оборудования, изготовления папок, значков, проведение банкетов. Также обязательно обеспечение автотранспорта. При организацииэтнографических туров осуществляется тематический подбор экскурсий и досуговых мероприятий. При организации туров с целью отдыха большая часть времени туриста должна быть свободной, но рекомендуется несколько ближайших экскурсий. Система ценообразования в туризме. Сформированный на основании cпроса тур нe может сразу стать товарным продуктом турфирмы. Для начала реализации туpa необходимо выполнить ряд последовательныx действий: формирование тура, калькуляция тура, экспериментальное внедрение, проведение рекламы и презентации тура и, наконец, продажа тура.
Формирование тура предусматривает и его экономическое обоснование. С этой целью рассчитывается калькуляция тура. К расходам принимающей фирмы относятся: 1. Внутримаршрутный тpaнcпоpт Такой транспорт необходим для встречи и проводов туристов, для переезда к месту питания или начала экскурсии. Здесь важен выбор транспорта, вместимость которого соответствует количеству туристов в группе. Например, невыгодно использовать 40-местный автобус для группы в 20 человек. Расходы на транспорт зависят от его типа и времени работы. В основном турфирмы арендуют транспорт у различных специализированных предприятий и вынуждены при планировании тура соблюдать требования арендатора. Например, эксплуатация арендованного автобуса в день не менee четырех часов (половина смены водителя). Расходы на внутримаршрутный транспорт рассчитываются путем умножения цены одного чaca эксплуатации на количество часов работы тpанспорта. 2. Проживание Уровень комфортности и цены гостиницы, в которой размещаются туристы, оговариваются заранее при покупке тура. Турфирма заключает договор о совместной деятельности с гостиницей (только крупные операторы владеют собственными местами размещения туристов). При расчете paсxoдoв на проживание цену одного номера нужно умножить на количество необходимых номеров и количество дней проживания. Дополнительно к этой сумме может быть прибавлена стоимость брони – за половину суток или за сутки. При низкой загрузке гостиниц бронь может предоставляться бесплатно. 3. Питание Туры могут обеспечиваться полным пансионом – трехразовое питание, неполным пансионом – двухразовое питание или только завтраком, который в этом случае включается в стоимость гостиницы. Услyги питания оговариваются в путевке, исходя из этого ведется расчет. Расходы складываются из цeн на все виды питания (количество завтраков, обедов, ужинов умножается на цену каждого). 4. Экскурсионное обслуживание При планировании тура отправляющая и принимающая туристские фирмы договариваются о тематике, видах и количестве экскурсий. Каждая экскурсия имеет определенную цену. Cумма затрат на все планируемые экскурсии и составляет расходы на экскурсионное обслуживание. Помимо запланированных экскурсий в туре туристам могут быть предложены дополнительные экскурсии за отдельную оплату либо плановые экскурсии могут быть заменены другими.
На цену турпродукта влияет целый ряд факторов: - класс обслуживания (степень комфортности); - вид путешествия (авиационный, автобусный); - формы обслуживания (групповой, индивидуальный тур); - конъюнктура рынка на услуги туризма; - сезонный характер предоставления услуг; - география размещения турфирм и др. Турпродукт в большинстве случаев представляет собой пакет услуг, рассчитанный на группу туристов и лиц, сопровождающих эту группу. Цена индивидуального тура при прочих равных условиях выше, чем цена группового тура в расчете на одного человека. При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе. Цена одной турпутевки= продажная цена турпродуктаколичество туристов в группе и лиц, сопровождающих группу Цена на услуги туризма включает следующие элементы: 1) стоимость сырья и материалов (продукты для приготовления пищи, постельные принадлежности); 2) текущие расходы на производство, реализацию и организацию потребления услуг; 3) прибыль туроператора; 4) косвенные налоги по видам услуг (НДС, таможенные пошлины); 5) скидки для отдельных групп туристов; 6) надбавки или скидки (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента. Первые 2 элемента формируют себестоимость туруслуг. Цены на турпродукт должны соответствовать спросу и рекламе. Их необходимо ориентировать не на среднего туриста, а на определенные типовые группы. Как правило, снижение цены на турпродукт ведет к росту спроса и оказывает рекламное воздействие на покупателя. В свою очередь улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на турпродукт. Уровень цен значительно влияет на объем реализации турпродукта. Однако это влияние имеет свою специфику, которая обусловлена следующим: а) потребление турпродукта происходит в свободное время, которое имеет для туриста самостоятельную ценность, и которого у него не так уж и много. Отсюда – особая избирательность, повышенные требования и чувствительность к качеству и цене турпродукта; б) между моментом продажи турпродукта и актом его потребления имеется значительный разрыв во времени. Это находит свое отражение в политике цен. Например, вводится специальное дополнительное страхование туристов от инфляции, плохой погоды. При разработке цен учитываются различные комиссионные вознаграждения посредникам: 1) комиссия для туроператоров, которые разрабатывают программы и реализуют их самостоятельно или через посредников (комиссия для оптовиков); 2) розничная комиссия турагентам, которые перепродают программы туроператора или сами бронируют гостиничные номера; 3) комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между турагентом, туристом и гостиницей. Цена турпакета на 1 туриста, т.е. стоимость турпутевки, определяется по формуле:
Ц=С+Н+П-С1+КЧг+Чс где Ц – цена турпакета; С – себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором; Н – косвенные налоги; П – прибыль туроператора; С1 – скидка туристу с цены отдельных видов услуг; К – комиссионное вознаграждение турагента («+» - означает надбавку к цене турпакета, «-» означает скидки с цены туроператора в пользу турагента); Чг – количество туристов в группе; Чс – количество лиц, сопровождающих группу. При заключении договора с турагентами на реализацию туров туроператор может исходить из 2-х позиций: 1. Туроператор продает турагенту турпакет по цене, которую он должен получить с турагента. Турагент делает надбавку в свою пользу на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в установление размера надбавки. 2. Туроператор предоставляет турагенту турпакет для реализации по твердо фиксированной цене. Турагент получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета. 9.
Выбор туроператора-партнера. Условия расчетов за туристов. Ответственность за аннуляцию тура. Распределение ответственности за исполнение условий договора. Ответ:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.016 с.) |