Барьер, сплошной забор, канава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Барьер, сплошной забор, канава



 

Прежде чем начинать обучение преодолению упомянутых препятствий, собака должна к ним привыкнуть, осмотреть. Приучают собак преодолевать эти препятствия несколькими способами.

Первый способ. Дрессировщик преодолевает препятствие вместе с собакой. Он сажает собаку на коротком поводке у левой ноги на расстоянии 5–6 метров от препятствия. Затем, произнеся команду «Рядом!», сам вместе с собакой прыгает через глухой полуметровый забор или канаву шириной 1 метр. Прыгая через вертикальное препятствие, произносит команду «Барьер!», а через горизонтальное — «Вперед!», после этого гладит собаку и поощряет кусочком.

На других занятиях сам дрессировщик уже не прыгает через препятствия, а только поощряет собаку к самостоятельному прыжку и бежит вместе с ней до препятствия. Когда собака подбегает к вертикальному препятствию, дрессировщик произносит команду «Барьер!» и показывает жест, а когда к горизонтальному (канаве) -команду «Вперед!» и тот же жест. Перед прыжком собаки через препятствие дрессировщик быстро обходит ее с правой стороны и поощряет лакомством и поглаживанием. Это упражнение повторяют 2–3 раза.

Как только собака научится хорошо преодолевать препятствия, постепенно усложняют упражнения: увеличивают высоту легкоатлетического барьера до 1 метра, глухого забора — до 1,5 метра.

После преодоления собакой высокого глухого забора, учат ее зацеплению передними лапами за верх забора. Дрессировщик становится по правую сторону забора, произносит команду и, когда собака готовится прыгать, хватает ее и приподнимает вверх, помогая зацепиться передними лапами за забор. В это же время он произносит команду «Барьер!». Когда собака возьмет препятствие, дрессировщик ее поощряет. Если собака не хочет прыгать или делает это неуспешно, уменьшают высоту забора, чтобы собака это видела. После небольшого перерыва снова посылают собаку преодолевать препятствие. Каждая тренировка должна заканчиваться преодолением препятствия.

Второй способ. Дрессировщик, пристегнув собаке поводок, сажает ее у левой ноги на расстоянии 2–3 метра от препятствия. Высота вертикального препятствия — 50 см, горизонтального — 1 м. Произнеся команду «Сидеть!», дрессировщик перебрасывает поводок через препятствие, сам переходит по другую сторону препятствия и останавливается за 2 м от него. Затем осторожно перекладывает поводок в правую руку и, произнеся команду «Ко мне!», зовет собаку. Поводок должен быть натянут, чтобы собака не могла обойти препятствие. Когда собака по команде «Ко мне!» приблизится к препятствию, дрессировщик произносит команду «Барьер!» или «Вперед!». Взявшую препятствие собаку поощряют лакомством и поглаживанием. Через некоторое время упражнение повторяют.

Третий способ. Если собака с большой охотой приносит апортировочный предмет, то навык преодоления препятствия можно выработать и так. Дрессировщик садит» собаку у левой ноги на расстоянии 2–3 метра от препятствия. Затем бросает, чтобы видела собака, через него предмет. Собака, стараясь его взять, перепрыгивает препятствие. Во время прыжка произносят команду «Барьер!» или «Вперед!». После этого поощряют собаку.

Навык закреплен, если собака без поводка по первой команде и жесту дрессировщика смело и наверняка перепрыгивает метровое препятствие, не касаясь его, а перепрыгивая через 1,5-метровое препятствие, зацепляется за него передними лапами.

 

Возможные ошибки дрессировщика:

 

• слишком высокая преграда на начальном этапе дрессировки;

• посыпание собаки преодолевать препятствие только с одной его стороны и в порядке очередности;

• слишком частые упражнения по преодолению препятствий, утомляющие собаку.

 

Движение по лестнице

 

На начальном этапе пользуются лестницей с небольшим наклоном и широкими ступенями. Дрессировщик сажает собаку слева, на коротком поводке, произносит команду «Вперед!», показывает жест и вместе с собакой лезет по лестнице вверх. Если собака замедлила ход или остановилась, повторяют команду «Вперед!». За правильное лазание собаку поощряют.

Обычно собаке легче лезть вверх, чем спускаться. Спускаясь вниз, дрессировщик идет чуть впереди, наблюдая, чтобы собака сходила потихоньку и не упала. Когда она успешно сходит по лестнице, ее поощряют лакомством и поглаживанием. Это упражнение повторяется несколько раз в течение занятия. Позднее, когда собака привыкает идти смелее, дрессировщик начинает отставать от нее, разрешая лезть самостоятельно. Когда собака уже совсем перестает бояться, дрессировщик сажает ее на расстоянии 2–3 метров от лестницы, отстегивает поводок и, произнеся «Вперед!» и показав жест, приказывает собаке лезть по лестнице, а сам остается внизу. Внимательно наблюдая за ходом собаки, иногда он произносит команду «Вперед!» и поощряет собаку возгласом «Хорошо!». Когда собака достигнет верха лестницы, дрессировщик быстро переходит по другую сторону лестницы и, немного повременив, командой «Ко мне!» и жестом поощряет собаку слезть вниз. Как только собака слезает, ее поощряют лакомством и разрешают свободно побегать.

Навык закреплен, если собака по команде дрессировщика и жесту быстро и самостоятельно преодолеет препятствие.

 

Возможные ошибки дрессировщика:

 

• лазанье собаки по лестнице со свободным поводком;

• начальные занятия с чрезмерно вертикальной лестницей;

• слишком сильный рывок поводка или другое использование силы.

 

Движение по бревну (буму)

 

Вначале упражнение выполняется на невысоком (до 0,7 м.), шириной более 20 см бревне. Дрессировщик сажает собаку на коротком поводке слева и, произнося команду «Вперед!» и показав жест, посылает ее на бревно, дрессировщик, оставшись справа от нее и правой рукой держа поводок, левой рукой при необходимости поддерживает собаку под живот, 2–3 раза произносит команду «Вперед!», хвалит собаку и поощряет лакомством. Его держат в правой руке и дают понюхать собаке, а затем руку с лакомством отводят. Можно заставить собаку залезть на бревно (бум), легонько натягивая поводок правой рукой и одновременно левой поддерживая собаку под живот. Собака, благополучно прошедшая по бревну, поощряется лакомством.

Когда собака научится твердо ходить по бревну (буму), условия дрессировки усложняют. Используют бревно (бум) более высокое и узкое: 15–18 см ширины и 1 м высоты. Впоследствии собака идет по бревну без поводка, находится на нем дольше и забирается на него и с одного, и с другого конца.

 

Возможные ошибки дрессировщика:

 

• пользование на начальном этапе дрессировки слишком узким бревном (бумом);

• пользование на начальном этапе дрессировки слишком высоким бревном (бумом);

• на начальном этапе не поддерживают собаку под живот;

• заставляют идти собаку по шатающемуся бревну (буму).

 

 

Отказ от еды

 

Собаке, выработавшей такой навык, не страшны попытки злоумышленного отравления, при выполнении задания она не будет брать брошенную пищу, рыться в мусорных кучах. Условный раздражитель — команда «Фу!».

Безусловные раздражители — неожиданный рывок поводка, удар прутиком, побуждение собаки парфорсом и электрическим током.

Это упражнение начинают после окончания курса общей дрессировки, закрепления навыка по команде дрессировщика прекращать нежелательные действия. Вначале собаку приучают не притрагиваться к еде без разрешения. Дрессировщик ставит посуду с едой напротив собаки и спокойным тоном произносит команду «Фу!», предупреждая не трогать еду. Если собака попытается это сделать, надо придержать ее за ошейник или поводок. Через 5–10 секунд по команде «Кушать!» собаке разрешаю! есть. Это время постепенно увеличивают до 1 минуты.

На первых занятиях собака всегда должна быть сытой. Не брать корм ее приучают двумя способами.

Первый способ — приучение собаки не брать корм, который ей предлагает посторонний человек. Дрессировщик отводит собаку на коротком поводке к укрытию. По его сигналу оттуда выходит помощник и направляется к собаке, в правой руке у него кость или кусочек мяса, а в левой — спрятанный за спиной прутик.

Помощник, приближаясь, ласково произносит кличку собаки и предлагает, держа в руке, кусочек мяса или кость. Если собака пытается взять пищу, помощник стегает ее прутиком и прячется, а через 2–3 минуты снова приближается и предлагает корм. Если собака и на этот раз попытается притронуться к корму, ее снова стегают прутиком. Дрессировщик одновременно произносит команду «фу!» и дергает поводок, а когда помощник убегает, он произносит команду «Фас!» («Нападай!»).

Обучая этому навыку собак с сильной пищевой реакцией, не обойтись без парфорса и более сильных ударов прутом. Упражнение повторяют ежедневно, постоянно меняя помощников, так как новый помощник является новым раздражителем для собаки, ведь он отличается обликом, запахом, походкой, манерой действовать и др. Разнообразной должна быть и пища, предлагаемая собаке (мясо, хлеб, колбаса и другие любимые собакой лакомства). Правильным будет и смена местности.

Со временем вырабатывают у собаки навык не брать корм, брошенный посторонним человеком на землю. Помощник, подойдя к собаке, не предлагает еду из рук, а кидает ее на землю напротив собаки. Если собака пытается коснуться еды, дрессировщик и помощник мешают ей в этом описанными выше способами.

Затем помощник, подойдя к собаке, бросает ей корм и сам удаляется. Если собака делает попытку взять его, дрессировщик дает команду «Фу!», дергает поводок, а при необходимости использует парфорс и прут.

После этого хозяин, привязав собаку, постепенно удаляется и прячется, а ей бросают пищу. Если собака пытается взять пищу, брошенную в отсутствие дрессировщика, он подает команду «Фу!» и неожиданным рывком натягивает длинный поводок, пристегнутый к парфорсу.

Второй способ — приучение собаки не брать пищу, брошенную на землю. По указанию дрессировщика помощник разбрасывает на условленной площадке в указанных местах различную пищу. Дрессировщик, пристегнув собаке короткий поводок, идет на площадку, где разрешает собаке гулять свободно и наблюдает за ее поведением. Если собака пытается взять корм, дрессировщик восклицает «Фу!» и внезапно дергает поводок, а при необходимости использует парфорс. Когда собака успокоится, дрессировщик дает команду «Гуляй!», а если она снова попытается взять найденный корм, повторяет уже описанные действия.

После обучения навыку на коротком поводке, переходят к обучению на удлиненном. Тогда пищу разбрасывают в местах, не известных дрессировщику, а на следующем этапе занятие проводят без поводка. Дисциплину у собаки поддерживают только звуковой командой.

Случается, что при дрессировке собак с более сильной пищевой реакцией, описанные методы бывают неэффективны — собаки продолжают есть найденный корм. В этом случае используют более сильный раздражитель — электрический ток. На определенной площадке раскладывают куски мяса и соединяют их тонким, хорошо замаскированным проводом, подсоединенным к источнику питания (напряжение — не выше 16 вольт, а сила тока — не больше 0,05 ампер).

Дрессировщик, пришедший с собакой на эту площадку, произносит команду «Гуляй!» и, отстегнув поводок, идет в том направлении, где раскиданы куски мяса. Если собака, найдя мясо, пытается его съесть, помощник, находящийся в укрытии и наблюдающий за ее поведением, включает ток. Собака, притронувшись к мясу, получает электрический разряд. При очередной попытке дотронуться до мяса снова включают ток.

Такие упражнения вначале правильнее повторять ежедневно, а затем — изредка, в различных местах, используя пищу разного вида и запаха. Этот метод дает хорошие результаты только при умелом пользовании им, а иначе можно навредить собаке.

Навык закреплен, если собака, без поводка, с дрессировщиком или без него, решительно отказывается от любой пищи из чужих рук или найденной на земле в любом месте.

 

Возможные ошибки дрессировщика:

 

• начальные занятия проводят с голодной собакой;

• используют корм только одного вида, организуют занятия в одном и том же месте, с одним и тем же помощником;

• слишком сильные рывок поводка с парфорсом, стегание прутиком;

• не к месту используют электрический ток, плохо маскируют провода.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.015 с.)