Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признаки социального конфликта ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Наличие не менее двух сторон, контактирующих друг с другом. 2. Взаимозависимость сторон, побуждающая их к участию в конфликтном взаимодействии. 3. Несовместимость целей и ценностей конфликтующих сторон. 4. Нулевая сумма конфликтного взаимодействия, означающая, что в конфликте выигрыш одной стороны равнозначен проигрышу другой. 5. Действия конфликтантов направлены непосредственно друг против друга. 6. Использование психологического, экономического и иного давления или силы. В основе конфликта лежат противоречия: - объективные, существующие до их осознания людьми; - субъективные, связанные с осознанием объективных противоречий. Учитывая признаки социального конфликта, его можно определить как
В зависимости от особенностей протекания конфликта выделяются его стадии. Авторы «Основ менеджмента» М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури выделяют четыре стадии конфликта: 1. Зарождение (конфликт имеет скрытый характер и проявляется как недовольство, выражаемое в словесной форме или в недоброжелательном поведении). 2. Формирование (происходит консолидация конфликтантов и выдвижение требований к оппоненту). 3. Расцвет (конфликтанты переходят к активным действиям). 4. Угасание или преобразование (конфликт полностью или частично разрешен). ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТА Конфликты могут проявляться в следующих формах: - остракизм (изгнание, гонение, отвержение); - споры между начальником и подчиненным; - дискуссии, сопровождающиеся нападками сторон; - забастовки и др. ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ 1. В зависимости от количества и уровня конфликтантов конфликты делятся на: - внутриличностные (индивидуальные, характеризующиеся столконовением несовместимых и примерно равных по силе потребностей, интересов и мотивов, а также выполняемых человеком ролей, например, жены и матери, с одной стороны, и руководителя органа власти, с другой); - межличностные (конфликты между отдельными людьми); - конфликты между личностью и группой; -межгрупповые (конфликты, сторонами которых являются группы различных уровней).
2. В зависимости от ранговых различий конфликты подразделяются на конфликты: - между равными по рангу участниками; -между нижестоящими и вышестоящими на социальной лестнице субъектами. 3. В зависимости от количества причин выделяются: - однофакторные конфликты, в основе которых лежит одна причина; -многофакторные конфликты, возникающие в силу двух и более причин; -кумулятивные конфликты, когда несколько причин накладываются одна на другую. 4. По сферам проявления различают: -канализируемые конфликты (предполагают ограниченность сферы соперничества и активности конфликтантов); -эскалирующие конфликты(характеризуются неограниченным спектром конфликтного взаимодействия). 5. По временным параметрам конфликты делятся на: -единичные; -периодические; -частые; -скоротечные; -длительные. 6. В зависимости от форм проявления различают: -открытые конфликты с ярко выраженными агрессивными действиями; -скрытые конфликты, характеризующиеся закамуфлированным противоборством. 7. В зависимости от отношения к целям организации выделяют: -конфликты с преимущественно позитивной направленностью(возникают при совпадении или близости целей конфликтантов с целями организации); -конфликты с позитивно – негативной направленностью (характеризуются несовместимостью целей одной из сторон с целями организации, которые отстаивает вторая сторона); -конфликты с негативной направленностью (характеризуются несовместимостью целей обеих сторон с целями организации). ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ В общей форме субъективные причины любых организационных конфликтов, как правило, вызываются тремя факторами: -взаимозависимостью и несовместимостью целей конфликтантов; -осознанием несовместимости целей; -стремлением конфликтантов реализовать свои цели за счет другой стороны. Основные причины конфликта были выделены М.Месконом, М.Альбертом и Ф.Хедоури в работе «Основы менеджмента»: - распределение ресурсов; -взаимозависимость задач; -различия в целях; -различия в ценностях; -различия в манере поведения и жизненном опыте;
-неудовлетворительные коммуникации.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.147.110.47 (0.007 с.) |