Res principales и accessoriae 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Res principales и accessoriae



Деление вещей на res principales и accessiones предполагает сосуществование нескольких вещей, находящихся в известной связи, в известных отношениях между собою. Одна из них имеет самостоятельное значение, является самостоятельным объектом права, a другие такого значения не имеют; находясь в известной зависимости от первой. Первая вещь будет называться главной, a остальные побочными, придаточными (Nebensachen, accessiones) в обширном смысле. Между этими придаточными вещами следует различать приращения — accessiones в тесном смысле, принадлежности— pertinentia, плоды — fructus и издержки — impensae или ехpensae. Общая всем им зависимость от главной вещи выражается в правиле: accessorium cedit principali — приращение или принадлежность разделяет судьбу главной вещи. Под словом accessio римляне разумеют все то, что находится в подчиненном, зависимом, стало быть, несамостоятельном положении по отношению к чему-либо другому. Так, соглашения о

неустойке, залоге или поручительстве, обеспечивающие главный долг, называются—accessiones по отношению к этому долгу. В применении к вещам под accessiones в обширном смысле разумеется все то, что связано с данной вещью и с собственностью на нее, что относится к ней, т. е. все телесные вещи, с нею связанные, и имущественные права, связанные с главным правом. В этом обширном смысле выражение accessio иногда употребляется как синоним выражения — causa rei, omnis causa rei, или res cum omni causa. Последнее выражение, т. e. omnis causa rei обозначает все то, что юридически принадлежит, может быть причислено к объекту права, восстановление которого отыскивается судебным порядком, т. е. не только отыскиваемая вещь, но и весь связанный с нею интерес, все, что вместе с нею должно быть восстановлено.

В тесном смысле под accessio - приращением, следует разуметь те побочные вещи, подчинение которых главной вещи идет так далеко, что побочная вещь совсем теряет самостоятельное существование, являясь составной частью главной вещи, например, здание, воздвигнутое на участке земли, посев, деревья, и т. д. Такие accessiones в юридическом смысле не представляются уже вещами, a обсуждаются как части вещи. Pertinentia. Если же побочная вещь не является частью главной, остается вещью самой по себе, но по назначению своему предназначена постоянно служить главной вещи, в целях сохранения последней, удобства пользования ею или употребления ее и т. п., то тогда такая побочная вещь называется принадлежностью — pertinentia. Pertinentia могут быть механически присоединены к главной, связаны с ней, например, шесты и колья в винограднике, но могут и не быть соединены, например, ключи от замков, двойные рамы в окнах, когда они выставлены. Неприсоединение одной вещи к другой, a назначение одной служить постоянно другой составляет признак принадлежности, причем необходимо еще, чтобы назначение было уже приведено в осуществление. Поэтому материалы, приготовленные для починки строения не будут принадлежностью строения.

Юридическое положение одной вещи, как принадлежности другой, обнаруживается в том, что первая разделяет всегда судьбу главной вещи, обсуждается как бы часть, главной вещи. Всякое распоряжение субъекта главной вещью распространяется и на принадлежность, если ясно не выражено противного. Например, я продаю дом, значит я продаю и те украшения, которые по плану дома должны быть на его фасаде, и ключи к дверям и двойные рамы. Это разумеется само собою, и если я хочу что-либо из этого оставить за собой, то я должен на этот счет договориться с покупщиком. Отсюда видно, как важно практически или менее точное определение того, какие вещи являются принадлежности.

Принадлежностями недвижимых вещей могут быть как недвижимые, так и движимые вещи: сад, фонтан, водопровод при доме, ставни, которыми на ночь закрываются окна дома, навоз, запасенный в имении для удобрения поля (1. 17. § 2. D. de act. empti), склады соломы, зерна, назначенные не в продажу. Но инвентарь, т. е. скот и земледельческие орудия, не относится, по римскому воззрению, к принадлежностям.

Так как для понятия принадлежности необходимо назначение ее служить главной вещи, осуществляемое на самом деле, то нельзя видеть отличительный признак принадлежности в том обстоятельстве, что одна вещь присоединена, прибита или пришита к другой. В источниках римского права отметим следующие места, относящиеся до определения понятия принадлежностных вещей. Fr. 13 § 31 D. 19. 1. «Aedibus distractis vel legatis ea esse aedium solemus dicere, quae quasi pars aedium rel propter aedes habentur.» «Те вещи считаются принадлежностями проданных или отказанных зданий, которые считаются как бы частью зданий, имеются ради зданий». Fr. 17 pr. § 7 и 11 D. Cod. Особого рода вещи в имении и непринадлежности имения составляют «ruta et caesa». «Ruta et caesa ea sunt, quae neque aedium, neque fundi sunt». 1. 66. § 2 D. 18. 1.

Из всего сказанного видно, что понятие вещи главной и принадлежностной также относительно и что правило «ассеssorium cedit principali» не имеет безусловного значения если только речь идет не о частях вещи. Источники римского права восстановляют ряд частных случаев, в которых вещь обсуждается, как принадлежность другой, a не установляют общего абсолютного признака принадлежностных вещей. Меняющееся экономическое воззрение, намерение участвующих в сделке лиц могут изменить значение вещи, так что одна и та же вещь может быть рассматриваема, то как главная, то как принадлежностная. Не только в разных правоотношениях, но даже в известном одном каком-либо юридическом отношении ее значение может быть, обсуждаемо различно, смотря по намерению сторон (камень, например, вставленный в золотую оправу, может быть главной и побочной вещью).

 

Fructus

В ряду accessiones — приращений в тесном смысле, особое внимание обращают на себя плоды - fructus. Первоначально римское право разумело под плодами — fructus —только естественные произведения вещи, выделяющиеся из нее как силою ее самой; без содействия человека (fructus naturales) так и при содействии человека, при его уходе за вещью, труде (fructus industriales). При этом, римские юристы признавали за fructus физические произведения вещи, непосредственно от нее происшедшие, т. е. состоявшие с главной вещью в непосредственной связи, хотя бы даже отделившиеся от главной вещи, но отделившиеся без ущерба для главной вещи, без потери ее ценности в обороте, и составляющие притом обыкновенную прибыль, ради которой вещь по существующим экономическим воззрениям исключительно или преимущественно имеет ценность. Поэтому не будет плодом бурелом в лесу, кожа и мясо животных и т. п. Поэтому же римские юристы отказываются признавать плодом дитя рабыни. Это первоначальное понятие плода в физическом смысле позднее было в римском праве распространено на всякий доход, получаемый от вещи, хотя бы он состоял не в физическом отделении одной вещи от другой, a давался путем юридического оборота главной вещи. Это будут так называемые fructus civiles - гражданские плоды, например, наемная плата, проценты с капитала и т. п.

 

Impensae

Как отрицательные плоды рассматриваются издержки. Различают при этом обыкновенно издержки собственно на вещь - impensae (содержание раба, корм скота, поправка дома и т. п.) и издержки по поводу вещи - expensae (например, перевозка вещи, расходы по случайным обстоятельствам). Затем различают издержки необходимые - necessariae, полезные - utiles и voluptariae или voluptiosae - издержки роскоши, которые не увеличивают экономической ценности вещи, но делают ее более приятной и красивой. Это различие получает большое значение тогда, когда поднимается вопрос о возмещении издержек. Издержки необходимые, по правилу, возмещаются. Часто возмещаются и полезные издержки. Что касается издержек роскоши, то они обыкновенно не возмещаются, и сделавший такую издержку имеет обыкновенно лишь так называемое jus tollendi - право унести с собой вещь, сделанную только для украшения главной вещи.

 

Понятие и виды вещных прав

Одну из основных задач гражданского права составляет распределение имущественных благ, т. е. прежде всего вещей, находящихся в обладании данного общества, между отдельными его членами. Средством такого распределения является предоставление этим последним субъективных вещных прав. Соответственно этой функции, всякое вещное право представляет некоторую непосредственную юридическую связь лица с вещью – jus in rem: вещь принадлежит данному лицу, и все другие члены данного общества обязаны признавать эту связь принадлежности и не нарушать ее своими действиями. Вследствие этого всякое вещное право имеет характер абсолютного права в том смысле, что оно адресовано ко всем и будет в случае нарушения защищаться против всех. В чьи бы руки моя вещь ни попала, я могу ее потребовать к себе на том только основании, что эта вещь – моя, что она предоставлена мне правопорядком. Противоположность вещному праву, как праву абсолютному, представляет обязательственное право, как право относительное. Обязательственное требование адресуется только к одному лицу – должнику, и потому является не jus in rem, a jus in personam; только это лицо может нарушить право кредитора (не заплатив долга и т. д.) и потому только против этого определенного лица может понадобиться защита (actio in personam). Различие между вещным и обязательственным правом ярче всего выступает в тех случаях, когда предметом обязательства является также какая-нибудь определенная вещь: например, я продал вам такую-то лошадь. Договор продажи сам по себе еще не дает покупщику вещного права собственности, а лишь создает в его лице обязательственное право требовать от продавца передачи вещи. Если, несмотря на это, продавец продает ту же вещь другому лицу и передаст ее ему, то первый покупщик будет иметь право требовать от продавца возмещения своих убытков от неисполнения договора; на самую же вещь он никаких прав не имеет, ибо вещного права, непосредственной юридической связи с нею, простой обязательственный договор не устанавливает: он связывает лицо с лицом, но не лицо с вещью. Для установления этой последней, вещно-правовой связи необходим особый акт передачи (traditio).

Вещное право предоставляет лицу юридическое господство над вещью; но самое господство это может быть различной степени и различного содержания, вследствие чего и вещные права не одинаковы.

 

Право собственности

Основное вещное право есть право собственности: оно предоставляет собственнику в принципе полную власть над вещью. Собственник имеет право владеть вещью, пользоваться ею, как ему угодно (jus utendi et abutendi), и распоряжаться ею (jus disponendi – право продавать, закладывать и т. д.). Но собственность есть полная, абсолютная власть только в принципе: государство может наложить на собственника известные ограничения, и действительно всегда, в любой исторический момент, те или другие ограничения в большей или меньшей степени имеются (ограничения в интересах соседей и в интересах общего блага); вследствие этого собственность фактически никогда абсолютно полной не бывает. Может даже случиться, что в силу тех или других распоряжений в руках данного собственника не будет ни права владения, ни права пользования, ни права распоряжения; собственность в таком случае превращается в nuda proprietas (например, мне принадлежит майоратное имение, которым распоряжаться собственник вообще не может; но, сверх того, предыдущим майоратным собственником оно завещано в пожизненное владение своей вдове: пока она жива, я никакой выгоды от своего огромного имения не имею). Тем не менее, она не есть нуль: с отпадением ограничений (смерть вдовы, отмена ограничений законом) собственность сама собою восстанавливается.

Институт частной собственности, обозначавшийся впоследствии термином dominium или proprietas, существует со всеми своими основными чертами уже в старом цивильном праве, и римские юристы рассматривают его, как институт исконный. Между тем в древнейшей истории мы встречает некоторые разрозненные явления (деление вещей на res mancipi и nec mancipi, воспоминание о различии familia и pecunia и т. д.), которые заставляют думать, что и в Риме частная собственность установилась не сразу. Чувство частной, индивидуальной принадлежности вещей появляется впервые по отношению к вещам движимым; недвижимость (земля) первоначально находится в коллективном обладании.

Убитая тем или другим лицом дичь, выловленная рыба, созданное трудом оружие естественно рассматривается как вещь, принадлежащая тому, кто ее добыл или создал. Сознание "эта вещь моя" возникает здесь просто и психологически неизбежно. Однако, это чувство принадлежности движимых вещей, как показывает опыт истории, долгое время еще не имеет юридического характера права собственности. Если моею вещью владеет другое лицо и если я требую мою вещь от него, то в старом (например, древнегерманском) праве это мое требование юридически опирается не на то, что это вещь моя, а на то, что она была у меня украдена, и что владелец или сам виновник этого преступления, или является его участником. Не столько право истца на вещь, сколько деликт ответчика служит основанием иска.

По-видимому, так же было и в древнейшем римском праве: право на движимые вещи защищалось при помощи деликтных исков (главным образом, actio furti); присущий праву собственности, как таковому, иск – rei vindicatio – к движимым вещам или вовсе не применялся или же, если применялся, то не был иском о собственности, а также имел деликтный характер.

Иначе складывались отношения к недвижимостям. Когда представление об общем праве на землю всего народа, а затем и отдельных родов постепенно стерлось, принадлежность того или другого участка стала связываться с сидящей на нем семьей – familia (семейная собственность). Участок принадлежит семье, как таковой, в лице ее главы и представителя – домовладыки. Распределение земли между отдельными родами и семьями покоится не на таком или ином акте частного лица, а на воле всего народа, является выражением публичного порядка. Участок земли принадлежит данному домовладыке как члену общины, как гражданину, quiris; даже самый участок - «fundus» – был в то время не столько определенной частью территории, сколько количественной долей данной семьи в общем земельном владении – «жеребьем». Право гражданина на такой «жеребий», вытекающее из его положения как члена общины и есть то, что в древнейшее время обозначалось выражением «Участок – мой в силу моего права гражданства». Участок земли, отведенный данной семье, должен оставаться в ее владении, пока существующее распределение не будет изменено каким-либо новым публичным актом (например, переделом). Здесь впервые возникает представление о некоторой непременной юридической связи лица с вещью – первый и наиболее существенный элемент права собственности.

Но право на недвижимости долго еще не имело свободы распоряжения. Участок земли усваивался не домовладыке, как таковому, а всей семье: он был ее неотъемлемой принадлежностью, ее материальным базисом. Неограниченный в своей власти по отношению к членам своей семьи и к продуктам их труда домовладыка в то же время не мог распорядиться семейным участком. Акт его частной воли не мог изменить публичного порядка. С течением времени, однако, оба указанные рукава постепенно сближаются. Процесс этого постепенного слияния и выработки единого понятия dominium ex jure Quiritium, разумеется, во всей своей исторической конкретности скрыт от нас. Но он оставил некоторые свои следы. С одной стороны, мы имеем в источниках смутные намеки, свидетельствующие о том, что имущество в отдаленную эпоху распадалось на два комплекса, обозначавшиеся выражениями familia и pecunia. Законы XII таблиц, например, регулируя наследование, говорят то о familia, то о pecunia; равным образом. Сопоставление их свидетельствует о том, что одни из имущественных объектов в древнейшее время теснее были связаны с семьей (familia) и допускали меньшую свободу распоряжения, чем другие (pecunia). Цивильное право делит все имущественные объекты на res mancipi и nec mancipi. По определению классических юристов, к числу res mancipi относятся земли в Италии, затем некоторые из предиальных сервитутов и, наконец, рабы и рабочий скот. Все остальные вещи суть res nec mancipi.

Основное значение этого различия для позднейшего цивильного права заключалось в том, что в то время, как res nec mancipi могли переходить из рук в руки путем простой бесформальной передачи, traditio, для перенесения права собственности на res mancipi необходим был формальный акт mancipatio. Перечисление вещей, входящих в категорию res mancipi, показывает, что это как раз те вещи, которые составляют основу земледельческого крестьянского хозяйства: участок земли и необходимый рабочий инвентарь. Без этого последнего самый земельный участок будет мертвым капиталом, известно, например, что у крестьян потеря рабочей лошади является началом полного разорения.

Истинное jus Quiritium могло быть только на земли, входящие в состав римской территории в полном смысле слова, т. е. с распространением гражданства на всю Италию, только на praedia in Italico solo. Земли провинциальные объектом частного квиритского права даже для римских граждан быть не могли: они рассматривались, как общее достояние всего римского народа, причем владение отдельных лиц теми или другими участками провинциальной земли характеризовалось не как dominium, а как possessio. В то время как эти провинциальные possessiones были обложены податью, квиритская собственность на praedia Italica в период республики была от всяких налогов свободна, вследствие чего свобода от податей в то время рассматривалась, как неотъемлемое качество самого права квиритской собственности. Хотя владение провинциальными землями теоретически не было настоящей собственностью, но практически оно провинциальными судами охранялось, как собственность провинциальная, со своими особыми нормами и особыми средствами охраны.

Собственность, тяготея к неограниченности, предписанием закона может быть ограничена в том или ином отношении, как в интересах общего блага, так и в интересах мирного соседского сожительства. Уже законам XII т. известен целый ряд подобных ограничений. Важнейшие из них состоят в следующем:

а) Собственник обязан оставлять по своей меже свободной (для прохода, проезда, поворота плуга) полосу земли в 2 1/2 фута – т. н. ambitus.

b) Собственник обязан терпеть ветви, перевешивающиеся с дерева соседа, если они находятся на высоте не менее 15 футов.

c) Собственник должен допускать соседа на свой участок через день (tertio quoque die) для собирания плодов, упавших с его дерева.

d) Собственник не должен изменять искусственными сооружениями естественного стока дождевой воды; против таких сооружений дается особый иск – actio aquae pluviae arcendae.

Все эти ограничения характерны для мелких хозяйств эпохи законов XII таблиц. С течением времени к ним присоединились другие – например, правило об immissiones: никто не обязан терпеть исходящего от соседнего участка дыма, запаха, шума и т. д., если все эти явления выходят за пределы обычного.

Но, кроме права собственности, возможны вещные права ограниченного содержания или вещные права на чужую вещь – jura in re aliena. Вещь принадлежит на праве собственности одному, но другое лицо имеет на нее такое же непосредственное, следовательно, вещное, право, лишь ограниченное по своему содержанию.

 

Сервитуты

Первую группу составляют вещные права пользования чужой вещью. Сюда относятся, главным образом, так называемые сервитуты. Одни из них предоставляют пользование чужой вещью известному определенному лицу; таково, например, право пожизненного пользования (ususfructus): пока это определенное лицо существует, оно может пользоваться вещью, и соответственное право собственника на это время замирает.

Сервитуты этого рода, как связанные с определенным лицом, называются сервитутами личными – servitutes personarum (вещь служит - servit, лицу - personae). Другие сервитуты

предоставляют право пользования не данному определенному лицу, а всякому, кто окажется в положении собственника какой-либо другой вещи: например, я предоставляю право проезда через мое имение к железной дороге, к реке и т. д. всякому собственнику другого, соседнего имения, которое в таком проезде нуждается. Экономически в случаях этого рода одно имение служит хозяйственным нуждам другого, почему первое называется praedium serviens, второе – praedium dominans, а самые сервитуты называются сервитутами предиальными или вещными – servitutes praediorum. Юридически же субъектом права проезда будет каждый данный собственник господствующего имения (praedium dominans): переход этого имения из рук в руки (путем наследования, продажи и т. д.) eo ipso приведет к перемене и лица, на пользование управомоченного. Сервитуты предиальные, в свою очередь, разделяются на сервитуты городские и сельские. Основанием для такого деления является хозяйственное назначение praedium dominans: если оно предназначено для сельскохозяйственной культуры, то сервитут, установленный в целях этой культуры, будет сервитут сельский; если же praedium dominans представляет участок для жилья, строение, то сервитут будет сервитутом городским. Но всякий сервитут – личный и предиальный – есть вещное право на чужую вещь, ибо всякий сервитут создает, хотя и ограниченное, но непосредственное господство над вещью. В чьи

бы руки служащая вещь ни перешла, она все время будет подлежать этому господству, причем это господство не зависит от воли каждого ее собственника. Этим сервитут отличается от различных обязательственных отношений. Так, например, если A сдал В имение в аренду, В получит право пользоваться им, но это право есть только личное право по отношению к А; если затем А это имение продал другому лицу, это лицо может не согласиться на аренду и выселить В; В будет иметь только право требовать от А убытков. Иное дело, если пользование покоится на сервитуте: пожизненного владельца, например, продажа имения, совершенная собственником, нисколько не затрагивает; его право будет обладать полною силой и против всякого нового собственника.

 

Залоговое право

Другой разновидностью вещных прав на распоряжение чужой вещью является закладное или залоговое право. Сущность его состоит в том, что кредитор, которому вещь заложена, имеет право при неуплате долга или при невыполнении другого обязательства, продать эту вещь для своего удовлетворения, т. е. распорядиться ею. Залоговое право есть также вещное право на чужую вещь: вещь остается в собственности должника, ее заложившего; но кредитор имеет право вытребовать ее от всякого, в чьих руках она окажется, для того, чтобы ее затем продать: позднейший переход вещи путем продажи и т. д. прав кредитора нисколько не затрагивает – его право идет за вещью.

Так как залоговое право было предназначено для того, чтобы обеспечить какое-то обязательство, то оно являлось правом придаточным (акцессорным) и существовало лишь постольку,, поскольку существовало обеспечиваемое залогом обязательство.

Первоначальной формой залога была сделка fiducia cum creditore: посредством манципации (или in iure cessio) должник передавал в обеспечение долга вещь на праве собственности с оговоркой, что в случае удовлетворения по обязательству, обеспеченному залогом, заложенная вещь должна быть передана обратно в собственность должника, а в случае передачи вещи третьему лицу, должен быть возмещен ущерб. В случае неисполнения обязательства вещь оставалась в собственности лица, получившего ее, хотя бы сумма долга была значительно меньше стоимости заложенной вещи.

Другой формой залога служил pignus – называемый нередко «ручным закладом». В этом случае вещь предназначалась не в собственность, а только во владение, при этом добавлялось условие, что в случае удовлетворения по обязательству вещь должна быть возвращена обратно.

В классический период в преторском эдикте сложилась третья форма римского залога – ипотека – hipotheca, при которой предмет залога оставался и в собственности и во владении должника, а субъекту залогового права давалось право в случае неисполнения обязательства истребовать заложенную вещь, у кого бы она к тому времени ни оказалась, продать ее и из вырученной суммы покрыть свое требование к должнику. После введения в практику ипотеки стала возможно установление на одну и ту же вещь нескольких последовательных залоговых прав, соотношение которых определялось их старшинством, т.е. временем установления залога.

 

Эмфитевзис и суперфиций

К числу прав на чужие вещи принадлежали такие вещные, отчуждаемые, передаваемые по наследству права долгосрочного пользования чужой землей: сельскохозяйственной для ее обработки – emphyteursis; городской для возведения на ней строения – superficies. Чертой, отличающей эмфитевзис и суперфиций от сервитутов является широта содержания и долгосрочность их действия.

Эмфитерзису предшествовал институт – ius in agro vectigali – наследственная долгосрочная аренда земель, принадлежавших государству или публичным корпорациям за определенную годовую плату – vectigal. В восточной половине империи в Y – начале YI в. ius in agro vectigali все более и более превращалось в emphyteursis. Юстиниан окончательно слил оба института под названием emphyteursis. В содержание эмфитерзиса входит право пользования земельным участком (с правом изменения, но без ухудшения его), сбора с него урожая (плодов), право закладывать эмфитерзис, отчуждать и передавать его по наследству. Право отчуждения эмфитерзиса ограничено обязанностью предупреждать собственника земли о предполагаемом отчуждении эмфитерзиса, причем за собственником признавалось право преимущественной покупки (в течении двух месяцев), и право на получение двух процентов покупной цены. Субъект эмфитерзиса обязан был уплачивать собственнику арендную плату (vectigal, canon, pensio), а также вносить государственный земельный налог. Невзнос арендной платы в течение трех лет приводил к прекращению эмфитерзиса. Для защиты эмфитерзиса применялись те же иски, что и для защиты права собственности но в форме actiones utiles – исков по аналогии.

Суперфиций представлял собой аналогичное с эмфитерзисом вещное, отчуждаемое, передаваемое по наследству право долгосрочного пользования чужой городской землей для возведения на ней строения и право пользования этим строением. Право собственности на строение принадлежало собственнику земельного участка по правилу «superficies solo cedit» - строение следует за землей, связано с землей. К суперфицию соответственно относятся основные правомочия субъекта эмфитерзиса и средства его защиты.

 

Наследственное право

СОДЕРЖАНИЕ (ОГЛАВЛЕНИЕ)

1. Общая характеристика развития римского наследственного права.(стр.20)

· Понятия и виды наследования.(стр.21)

2. Этапы развития римского наследственного права.(стр.21)

· Наследование по древнему цивильному праву.(стр.21)

· Наследование по преторскому праву.(стр.22)

· Императорское законодательство до Юстиниана.(стр.23)

· Результат Реформ Юстиниана.(стр.23)

3. Наследование по завещанию.(стр.24)

· Содержание завещания.(стр.24)

· Обязательная доля.(стр.24)

4. Наследование по закону.(стр.25)

5. Открытие наследства: Принятие наследства; Последствия принятия.(стр.26)

6. Иски о наследстве.(стр.27)

· Выморочное наследство.(стр.27)

7. Легаты и фидеикомиссы. Виды легатов; Универсальный фидеикомисс.(стр.28)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.169.53 (0.06 с.)