Статистика потребления товаров и услуг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статистика потребления товаров и услуг.



Потребление населением товаров и услуг характеризуется показателями объема, состава, динамики потребления в натуральном и стоимостном выражении по классам, социальным группам, территориям, типам потребления и т.д.

При этом показатели потребления продовольственных товаров рассчитываются, как правило, за год по населению в целом, а также на душу населения в денежных, натуральных и условно-натуральных измерителях.

Показатели потребления непродовольственных товаров краткосрочного пользования (одежды, обуви и т.д. определяются также и в расчете на душу населения). Для характеристики потребления предметов длительного пользования: автомобилей, холодильников и т.д. – используются показатели обеспеченности ими в расчете на 1000 человек или на 100 семей (ДХ).

При этом услуги, потребляемые населением в аналитических целях подразделяются на рыночные и нерыночные. Для изучения динамики показателей потребления товаров и услуг используется индексный метод.

Индивидуальные индексы потребления определенных товаров рассчитываются по всему населению и на душу населения по формулам:

q0 и q1 объемы потребления населением конкретного вида товаров в отчетном и базисном периодах. S0 и S1 – Среднее численность населения. Iqs – индекс численности населения. Iq - индивидуальный индекс потребления. Так же определяются индивидуальные индексы потребления услуг.

Сводный индекс потребления населением товаров и услуг рассчитывается по формуле.

– стоимость потребленных товаров.

– стоимость потребленных населением услуг в постоянных ценах.

Сводный индекс потребления товаров услуг на душу населения будет равен

Для исчисления потребления товаров и услуг в постоянных ценах используются индивидуальные или групповые индексы цен на товары и тарифов на услуги.

Объем и структура потребления зависят как от суммы дохода населения, так и от количества имеющихся на рынке товаров и услуг, а также цен на них и т. д.

Уровень покупательной способности может быть выражен как товарный эквивалент различных видов товаров и услуг, характеризующий количество товаров-представителей, которые можно приобрести на среднедушевой денежный доход.

Покупательная способность по i-тому товарному эквиваленту рассчитывается по формуле:

Для количественного выражения зависимостей между динамикой доходов населения или цен и уровня потребления отдельных товаров и услуг рассчитывают коэффициенты эластичности, которые показывают, насколько процентов изменяется уровень потребления товара или услуги в расчете на душу населения при изменении среднедушевого дохода или цены на 1%.

абсолютные приросты среднедушевого дохода или потребления и цены товара

Важной обобщающей характеристикой потребления населением товаров и услуг является показатель фактического конечного потребления домашних хозяйств. Величина ФКП определятся как сумма произведенных ДХ РКП и социальных трансфертов, полученных ДХ от государственных учреждений и НКО, обслуживающих ДХ

ФКПДХ тесно связано с другими макроэкономическими показателями, характеризующими результаты функционирования экономики страны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.005 с.)