Вопрос 31. Понятие об издержках обращения, их структура. Показатели уровня издержек обращения и их динамики. Расчет изменения суммы издержек обращения за счет изменения их уровня. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 31. Понятие об издержках обращения, их структура. Показатели уровня издержек обращения и их динамики. Расчет изменения суммы издержек обращения за счет изменения их уровня.



Статистический анализ показателей объема, издержек обращения, статистический анализ показателей динамики издержек обращения осуществляется в 2-уж аспектах.

Анализ объема, структуры и динамики издержек обращения в целом и за счет отдельных факторов

Анализ показателей уровня издержек обращения (базой служит ОТС).

Основные направления анализа суммы издержек обращения аналогично анализу издержек производства. Отличия имеются в показателях, характеризующих динамику уровней издержек обращения.

Показателями динамики уровня издержек обращения являются размер и темп снижения уровня издержек обращения – разность между базисным и отчетным, которые характеризуют величину изменения в абсолютном выражении в пунктах.

Тр уровня издержек обращения характеризует относительную величину изменения уровня издержек обращения и определяется в % как обратное к базисному уровню издержек обращения в результате снижения → экономия, которая исчисляется 2 методами:

1.Произведение размера снижения уровня издержек обращения на оборот товаров в отчетном периоде

2.Как разность между отчетной суммой издержек обращения и условной суммой их, равной произведению базисного уровня издержек обращения на отчетный оборот товаров.

Методы анализа, влияния, изменения затрат по отдельным статьям на общее изменение себестоимости (с/б) продукции.

 

Сначала рассчитаем показатели динамики затрат по отдельным статьям в абсолютном выражении, в отношении к структуре базисной себестоимости продукции.

Абсолютное изменение затрат по каждой статье определяется в млн. руб. как разность между отчетной и базисной величиной затрат по статье.

Относительное изменение затрат в % определяется как отношение абсолютного изменения к базисной с/б отчетной продукции.

Структура базисной себестоимости отчетной продукции исчисляется как отношение суммы затрат по каждой статье в базисной себестоимости продукции к итогу этой графы и записывается в графе 6.

Индекс себестоимости продукции: отношение отчетной себестоимости к базисной себестоимости той же продукции, т.е.

Т.е. себестоимость уменьшилась на 2,11% →экономия издержек производства.

млн. руб.

Т.о. снижение себестоимости продукции на 1% обеспечивает экономию издержек производства в сумме

Влияние изменения затрат по отдельным статьям на общее изменение себестоимости продукции можно рассчитать 3 способами, которые рассмотрим на примере 1-ой статьи – затрат на материалы (S).

1. Выраженное в % отношение абсолютной суммы изменения затрат по данной статье (гр.4) к базисной себестоимости отчетной продукции (15378):

, т.е. за счет экономии затрат на материалы в сумме 206 млн. руб. себестоимость уменьшилась на 1,34%.

Способ

2. Как произведение % изменения затрат по данной статье (гр.5) ( в %) на долю статьи в базисной себестоимости отчетной продукции (гр.6):

, т.е. снижение затрат на сырье и материалы на 2,51% →уменьшение себестоимости на 1,34%.

3. Как % отношение абсолютной суммы изменения затрат по данной статье к абсолютной величине экономии издержек производства, которую дает снижение себестоимости продукции на 1%. По материалам получена экономия в сумме 206 млн. руб., а экономия издержек производства, соответствующая снижению себестоимости продукции на 1% = 153,555 млн. руб., отсюда имеем

Разность всех 3-х результатов говорит о правомерности применения этих методов.

Такими же способами производятся расчеты по другим статьям (гр.7) → где записывается итог.

Вопрос 32. Понятия и виды государственного бюджета. Показатели объема, структуры и динамики доходов и расходов госбюджета, профицита (дефицита).

В составе государственных финансов выделяют следующие звенья:

государственный бюджет;

пенсионный фонд;

фонды обязательного медицинского страхования;

социального страхования;

финансы государственных организаций.

Государственный бюджет – формообразование и расходование фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций органов государственного управления на федеральном уровне, уровне субъектов федерации, муниципальных образований и органов местного самоуправления.

Бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве России, регулируемая нормами права совокупность бюджетов трёх уровней:

федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;

бюджетов субъектов РФ и территориальных внебюджетных фондов;

местных бюджетов и внебюджетных фондов.

Консолидированный бюджет субъекта РФ – совокупность бюджета субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории. Консолидированный бюджет РФ образует федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы.

Внебюджетные формы – формы перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых социальных программ. В соответствии с целевым назначением они делятся на экономические и социальные.

К экономическим относятся:

дорожный фонд;

фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы России;

фонды финансового регулирования.

К социальным относятся:

пенсионный фонд;

фонд социального страхования;

фонд занятости;

фонд обязательного медицинского страхования;

фонд социальной поддержки.

Бюджетная классификация РФ – группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов.

Таблица (называемая бюджетом) - содержит показатели дохода, расхода, дефицита и профицита.

В доходах выделяют 2 группы денежных средств, поступающих в безвозмездном и в безвозвратном порядке в распоряжение органов государственной власти в России в целом, её субъектов и органов местного самоуправления.

Составные части дохода государственного бюджета:

Налоговые доходы - предусмотренные налоговым законодательством РФ; федеральные, региональные и местные налоги, сборы, пени и штрафы.

Выделяют следующие налоги:

на прибыль организации (в 2010 году) – 11% или 35,2% от ВВП; на физ. лиц – 11,2%; на добавленную стоимость – 15,6%; на совокупный доход – 1,03%; на имущество – 3,9%; за пользование природными ресурсами – 9%; на внешнюю торговлю – 20%; акцизы – 3%.

Неналоговые доходы - это доходы:

от внешне-экономической деятельности – 20,1%; от использования имущества, находящегося в государственной собственности – 24%; платежи при пользовании природными ресурсами – 0,48%, страховые взносы на обязательное социальное страхование – 15,45% и др.

Общая сумма доходов в 2010 году – 16031,9 млрд. рублей или 39,2% от ВВП.

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления:

на общегосударственные опросы – 8,18%; на национальную оборону – 7,06%; национальная безопасность – 7,6%; национальная экономика – 13,9%; ЖКХ – 6,08%; соц-культ 57,52%.

Общая сумма расходов в 2010 году – 11616,6 млрд. рублей или 35,2% ВВП.

Поскольку расходы в 2010 году превысили доходы – дефицит государственного бюджет 1584,6 млрд. рублей или 3,5% от ВВП.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.243.44 (0.011 с.)