Расшифровка обозначений и сокращений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расшифровка обозначений и сокращений.



ОПИСАНИЕ СХЕМЫ ЭП1М и ЭП1П

Расшифровка обозначений и сокращений.

А блоки, панели (в т.ч. автоматики)

BR сельсин

С конденсатор

Е электронагреватели

EL лампа

К контактор элсктропневматический

КА реле перегрузи

КК тепловое токовое реле (ТРТ)

КМ контактор электромагнитный

КТ реле времени

KV промежуточное реле и реле земли (РЗ и РКЗ)

М электродвигатель

L устройство для уменьшения пульсаций тока (дроссель)

F плавкий предохранитель или ограничитель перенапряжений

РА амперметр

PV вольтметр

PJ счетчик электроэнергии

Q переключатель с ручным приводом

QT, QP переключатель с механическим приводом (QT- тормозной. QP- реверсивный)

QS разъединитель с ручным приводом

QF автоматический разъединитель с дистанционным управлением

S тумблер или кнопка

SA блокировочный переключатель

SF автоматический защитный выключатель цепей управления (АЗВ)

SK датчик температуры (термостат)

SP датчик давления или ГТВУ

контроллер машиниста

SQ блокировочное устройство (SQ 3. SQ 4 - кран машиниста 395)

GB аккумуляторная батарея

Т трансформатор или датчик тока

X розетка

ХА аппарат токосъема

У пневматическое или электропневматическое устройство

U преобразователь, выпрямитель, диод и т.д.

R резистор

 

 

2. Контакторы, реле, главный выключатель показаны па схеме в выключенном положе­нии. Контакты аппаратов в схемах) указаны при следующих положениях:

- переключателя Q1, в положении питания отопления поезда через штепсельный разъем со стороны кабины №2:

- переключателя Q6, в положении питания цепей собственных нужд от трансформатора электровоза;

- реверсивного переключателя QP1, в блоке силовых аппаратов Al 1 и А12 при движении вперед кабиной №1;

- тормозных переключателей QT1. в блоках силовых аппаратов All и А12 в положении «ТЯГА»;

- контроллера машиниста электровоза SMI (SM2) в нулевом положении реверсивной и главной рукояток;

- пневматических выключателей SP3. SP4. SP6-SP8 в положении «без воздуха»;

- датчика-реле давления SP9 в положении «без воздуха»;

- пневматических выключателей SP11-SP13 в положении «без воздуха»;

- датчиков-реле давления масла SP15 и SP16 в компрессорах в положении, соответствую­щем отсутствию давления масла:

- сигнализатора давления SP19. SP23-SP26 в положении «без воздуха».

3. Если при включении аппарата контакты замыкаются, то в описании схемы они обозна­чаются "з.к." (замыкающие контакты), если размыкаются - "р.к." (размыкающие контак­ты).

4. Рубильники показаны в рабочем положении.

5. Каждому аппарату присвоен определенный индекс, состоящий из букв и цифр. Все эле­менты аппарата, па любом участке схемы, имеют одно и тоже обозначение.

6. Ряд аппаратов имеет одинаковое обозначение в схеме, в этом случае они разделяются по номеру блока (панели) на котором они расположены. Например: тормозной переключатель QT1 установленный на блоке силовых аппаратов №2, в схеме обозначен как A11-QT1, а тормозной переключатель установленный на блоке силовых аппаратов №15. имеет индекс A12-QT1.

7. Провода, шины и кабели имеют следующее обозначения:

- Высоковольтные и силовых цепи - буква В с цифрами;

- Вспомогательные цепи.- буква С с цифрами;

- Цепи управления электровоза - буква Н с цифрами;

- Система МСУД (микропроцессорная система управления движением) - буква А с цифра­ми;

- Цепи управления электропневматическим тормозом - буква Г с цифрами;

- Цепи КЛУБ-У (комплексное локомотивное устройство безопасности) и ТСКБМ (телеме­ханическая система контроля бодрствования машиниста) - буква Л с цифрами;

- Минусовой провод - Ж.

8. Провода, контакторы, защитные выключатели и другие элементы электрической схемы цепей управления электровозом, номера которых указаны в скобках, используются при управлении из кабины №2.

Высоковольтная цепь

На электровозах ЭП1М и ЭП1П применяются ассиметричные токоприемники ТАсС 10-02. характерным отличием которых является отсутствие подъемных и опускаю­щих пружин.

После подъема токоприемника ХА1 или ХА2 и включения главного выключателя (ГВ) QF1 создается цепь: контактный провод, токоприемник ХА1 или ХА2. дроссель помехоподавления L1 или L2. крышевой разъединитель QS1 или QS2. главный выключатель QF1. фильтр снижения радиопомех с конденсатором переменной емкости Z1, трансформа­тор тока Т2 (главный ввод), первичная обмотка тягового трансформатора А - X. транс­форматор тока ТЗ счетчиков электроэнергии, токосъемные устройства букс ХАЗ - ХА5. колесная пара, рельс.

Высоковольтная цепь (первичная обмотка трансформатора Т1) также соединена с кузо­вом электровоза через дроссель 1.3 для исключения появления на кузове высокого напря­жения в случае отсутствии цепи через токосъемные устройства букс ХАЗ - ХА4. В этом случае токосъемное устройство буксы ХАЗ обеспечивает соединение кузова электровоза с рельсом, через колесную пару.

Для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений контактной сети уста­новлен ограничитель перенапряжений F1.

Силовые цепи.

Силовые цени питания тяговых двигателей электровозов ЭП1М (ЭП1П) не отличаются от аналогичных цепей электровоза ЭП1. но у электровозов ЭП1М(П) вместо резисторов амперметров, в цепь тяговых двигателей включены датчики тока Т41 и Т42, к которым подключены амперметры РА1 и РА2 «Якорь», установленные на пульте в кабинах управ­ления.

Режим ослабления поля

После полного открытия тиристоров в конце 4 зоны регулирования, дальнейшее увеличение скорости электровоза достигается включением ослаблением возбуждения ТЭД. путем шунтирования обмоток возбуждения резисторами R1-R.3 и соединенными с ними последовательно индуктивными шунтами L11-L16.

На электровозах ЭП1М (П) ослабление поля включается нажатием клавиши «↑» блока индикации МСУД-Н. При этом электропневматические вентили, соответствующих кон­такторов ослабления поля, по проводам Н71. Н72 и H73 получают питание непосредст­венно от блока МСУД (А55). Отключение ступени ослабления поля производится нажати­ем клавиши «↓» на блоке индикации. Предусмотрено 3 ступени ослабления возбуждения:

1 -я ступень-74% (включены контакторы К11 -К 13);

2-я ступень-57% (включены контакторы K11-К13. К21 - К23):

3-я ступень-48% (включены контакторы K11-К13. К21-К23. К31-КЗЗ).

Это значит, что только 74%, 57% и 48% тока якоря проходит по обмотке возбуждения. Пневматические контакторы ослабления поля K11-К13 включаются при получении питания соответствующих электропневматических вентилей.

Индуктивные шунты (L11-L16) предназначены для снижения бросков тока и облегчения условий коммутации ТД при колебаниях напряжения в контактной сети или его восстановлении после кратковременного снятия.

Также предусмотрен автоматический режим ослабления поля в режиме рекуперации, для выравнивания нагрузки на всех ТЭД электровоза. Отличие в величине тормозной си­лы отдельных двигателей электровоза может возникнуть, в том числе из-за допустимой разницы в характеристиках. В этом случае ослабление поля включается без использова­ния контакторов K11-К13. только с помощью тиристоров V1-V3, которыми управляет МСУД-Н. При разной нагрузке ТЭД в режиме рекуперативного торможения, тиристоры V1-V3 создают цепь тока через резисторы ослабления поля Р4-РЗ, создавая режим ос­лабления поля. Величина ослабления поля регулируется МСУД-Н. за счет изменения угла открытия тиристоров, индивидуально по каждому двигателю, до выравнивания нагрузки на всех ТЭД электровоза..

Электрического торможения.

Тяговые электродвигатели в режиме рекуперативного торможения работают как генераторы постоянного тока с независимым возбуждением. Рекуперативное торможение осуществляется путем инвертирования вырабатываемого якорными обмотками ТД постоянного тока, в переменный ток промышленной частоты и передачи его в контакт­ную сеть. Для цепи независимого возбуждения ТЭД применяется двухполупериодная схема выпрямления тока с общей нулевой точкой. Обмотки возбуждения тягового транс­форматора (вывода а4 - х4) имеют общий вывод 6 и напряжение холостого хода 135 В. на каждой секции обмотки возбуждения а4-6 и 6-х4. Выпрямительная установка возбу­ждения (ВУВ 118) имеет два управляемых плеча.

Для сбора силовой схемы рекуперативного торможения должны переключиться в тор­мозное положение переключатели QT и включиться контактор возбуждения К1, должны находиться во включенном положении быстродействующие выключатели QF11- QF13.

1. Цепь независимого возбуждения ТД в первый полупериод:

вывод а4 (секция а4-6. обмотки возбуждения тягового трансформатора), нож разъедини­тель QS7 отключения ВУВ. плечо 1 ВУВ (U3). силовые контакты тормозного переклю­чателя 6 тягового двигателя QT1 (замкнутые в режиме рекуперативного торможения), нож разъединителя QS13 отключения 6 ТД. силовые контакты реверсора 6 ТД QP1. об­мотка возбуждения 6 ТД С1-С2. силовые контакты реверсора 6 ТД QP1, силовые контак­ты тормозного переключателя 5 ТД QT1, нож разъединителя QS12 отключения 5 ТД, контакты реверсора 5 ТД QP1, обмотка возбуждения 5 ТД С2-С1, контакты реверсора 5 ТД QP1. контакты тормозного переключателя 4 ТД QT1. нож разъединителя QS11 от­ключения 4 ТД. контакты реверсора 4 ТД QP1, обмотка возбуждения 4 ТД С1-С2, кон­такты реверсора 4 ТД QP1. контакты тормозного переключателя 3 ТД QT1. нож разъе­динителя QS13 отключения 3 ТД. контакты реверсора 3 ТД QP1. обмотка возбуждения 3 ТД С2-С1. контакты реверсора 3 ТД QP1. контакты тормозного переключателя 2ТД QT1, нож разъединителя QS12 отключения 2 ТД. контакты реверсора 2 ТД QP1. обмотка воз­буждения 2 ТД С1-С2, контакты реверсора 2 ТД QP1. контакты тормозного переключа­теля 1 ТД QT1. нож разъединителя QS11 отключения 1 ТД, контакты реверсора 1 ТД QP1. обмотка возбуждения 1 ТД С2-С1. контакты реверсора 1 ТД QP1. датчик тока Т20. контактор возбуждения К1. реле защиты цепей возбуждения от перегрузки КА11 (ток уставки 1250±50А). вывод 6 обмотки возбуждения трансформатора.

Во второй полупериод питание цепи возбуждения ТД будет осуществляться от секции 6-х4. в этом случае цепь тока пройдет от вывода х4. через реле КА12 (ток уставки 1500±50А) зашиты цепей возбуждения от токов короткого замыкания, нож разъедините­ля QS7 отключения ВУВ. плечо 2 ВУВ и далее аналогично первому полупериоду.

2.Цени якорных обмоток. При переходе в режим рекуперации якорь каждого ТД. с по­мощью тормозного переключателя QT1. отключается от своей обмотки возбуждения и подключается к ВИН через блоки выпрямителей и балластные резисторы. Эти цепи для всех ТД аналогичны:

вывод якорной обмотки Д2. контакты тормозного переключателя QT1 (замкнутые в режиме рекуперативного торможения), блок диодов U9 (U10-U14), блок балластных ре­зисторов R10. плечо ВИП Ul (U2) в зависимости от зоны регулирования, вторичная тя­говая обмотка силового трансформатора, плечо ВИП. сглаживающий реактор L5 (L6). контакты БВ QF11 (QF12, QF13), датчик тока амперметра Т41 или Т42 (для 1 и 6 ТД), вывод якорной обмотки Я1.

Равнопотенциальные точки якорных цепей трех ТД одной группы, в режиме электриче­ского торможения, соединены через диоды, резисторы и катушку реле KV01 панели А16 (защита от кругового огня в ТД). Указанная зашита срабатывает при разнице потенциа­лов в якорных цепях 450±50 В.

Параллельно к балластным резисторам R10 одной группы через диоды и резисторы подключено реле KV01 панели А6. обеспечивающее защиту блока балластных резисторов от перегрузки. Защита срабатывает при напряжении на блоке балластных резисторов 177 ± 3 В.

Блок резисторов R10 предназначен для обеспечения большей электрической ус­тойчивости рекуперативного торможения, а также для улучшения распределения тока между параллельно включенными якорями ТД.

Блоки диодов U9-U14 предназначены для предотвращения появления контурных токов при переходе в режим рекуперации на высоких скоростях.

Для выравнивания токов якорей ТД в режиме рекуперативного торможения, по команде от МСУД. с помощью тиристоров V1-V3 и резисторов ослабления поля, может изменяться величина возбуждения отдельного ТД.

Источника.

Для ввода электровоза в депо от внешнею источника питания, необходимо на одном из блоков силовых аппаратов включить разъединитель QS21. В этом случае рекомендуется, с помощью соответствующих разъединителей на этом блоке силовых аппаратов, отключить два ТД. в цепи которых отсутствует амперметр тока якоря. Необходимо также включить быстродействующий выключатель, соответствующего ТД и установить направление дви­жения «Вперед» или «Назад».

Цепи управления быстродействующим выключателем в этом режиме, будут рассмотрены в главе 5.8.

После подключения к розетке Х4 или Х20 кабеля от деповского источника питания и включения этого источника, создается цепь тока тягового двигателя, которую рассмотрим на примере 1ТД - плюс деповского источника питания, розетка Х4 (или Х20). нож разъе­динителя QS21. силовые контакты быстродействующего выключателя (БВ) QF1 1, дат­чик тока амперметра Т41. якорные обмотки Я1-Д2. силовые контакты тормозного переключателя QT1 (в режиме тяги), силовые контакты реверсора QP1. обмотка возбу­ждения С1-С2. силовые контакты реверсора QP1. нож разъединителя QS11 отключе­ния первого ТД. силовые контакты тормозного переключателя QT1. нож разъединителя QS21. корпус электровоза, токосъемные устройства букс, рельс, минус источника пита­ния.

Питание с тяговых двигателей, в этом режиме, можно отключать двумя способами, вы­ключать БВ с пульта управления электровоза или отключать деповской источник пита­ния.

Цепи управления.

 

Система питания цепей управления электровоза ЭП1М(П) - однопроводная с зазем­ленным минусом. Обратным проводом (минусом) являются металлические конструк­ции электровоза. Источниками питания являются шкаф питания Л25 и щелочные ни­кель-кадмиевые аккумуляторные батареи GB1 и GВ2.

Питание цепей управления от аккумуляторной батареи (АБ).

При отсутствии напряжения 380 В на обмотке трансформатора (Т1) шкафа питания А25, цепи управления получают питание от аккумуляторных батарей СВ2 и GB1 по це­пи:

«+» батареи GB1. пр. Н01. предохранитель F1 (100 А), нож разъединителя SA3. р.к. кон­тактора КМ. дроссель L2 (через тиристор V8. в момент включения контактора КМ и пере­ключения питания от АБ на ШП). и далее двумя цепями:

-первая цепь: правые ножи разъединителей SA1. SA2. пр. Н09;

-вторая цепь: дроссель L1. левые ножи разъединителей SA1. SA2. пр. Н010.

С проводов Н09 и Н010 питаются потребители цепей управления, далее через корпус (Ж), шунт амперметра RS. нож разъединителя SA3. предохранитель F2 (100А), пр. Н02, «-» батареи GB2. «+»батареи GB2. пр. Н03. «-» батареи GB1.

От пяти банок аккумуляторной батареи GB1. проводом Н05. создается цепь питания блока памяти микропроцессорной системы управления движением МСУД. От провода Н01 обеспечивается питание цепей радиосвязи.

Цепи управления главным выключателем (ГВ).

Для включения главного выключателя QF1 необходимо выполнить следующие усло­вия:

- Установить в рабочее положение рукоятку устройства блокирования тормозов SQ1 (SQ2);

- Поднять токоприемники);

- Включить кнопку пульта машиниста S19 (S20) «МСУД»:

- Включить автоматические выключатели SF13 (SF14) «Главный выключатель»;

- Главную рукоятку контроллера машиниста SMI (SM2) установить в положение «О»:

- Создать давление воздуха в резервуаре ГВ не менее 5,6-5,8 кгс/см2:

- Включить кнопку пульта машиниста «Главный выключатель» и «Возврат защиты».

При включении кнопки пульта «Главный выключатель» создается цепь на удерживаю­щий электромагнит главного выключателя УА2 (QF1):

+АБ, пр. Н09. автоматический выключатель SF13 (SF14). пр. Н013 (Н014), контакты кнопки «Главный выключатель» пульта машиниста S19 (S20), пр. Н191 (Н192). контакты кнопки «Аварийное отключение ГВ» S9(S10), пр. HI93 (HI94). контакты SA3 (SA4), пр. Н201, размыкающие контакты KV1 (защита силовой цепи при замыкании на корпус), пр. Н202. замыкающие контакты KV44. пр. Н203. р.к. реле перегрузки КА12 (пробой плеча ВУВ U3 в режиме рекуперации – 1уст=1500 А), пр. Н204. р.к. реле перегрузки КА7 (вспомо­гательные цепи 380 В – Iуст=4000 А), пр. Н205. р.к. реле перегрузки КА8 (перегрузка об­мотки отопления – Iуст=500 А), пр. Н207. з.к. KV39 (замкнутые при давлении воздуха в це­пи токоприемника более 1.9±0.1 кг/см2), пр. Н206. р.к. К2 (РМТ – Iуст=450 А), удержи­вающий электромагнит ГВ УА2. пр. Н215. з.к. реле давления главного выключателя SP (5.6-5.8 м см). Ж. -АБ.

Для ограничения перенапряжений, возникающих на катушке удерживающего элек­тромагнита УА2 при отключении ГВ. установлено шунтирующее устройство А22.

При включении кнопки «Возврат защиты» создается цепь на включающий электромагнит УА1 главного выключателя:

+АБ, пр. F109. автоматический выключатель SF13 (SF14). пр. Н0 1 3 (Н014), контакты кнопки «Главный выключатель» пульта S19 (S20). пр. HI91 (Н192). контакты кнопки «Аварийное отключение ГВ» S9(S10). пр. Н193 (Н194). контакты SA3 (SA4). пр. Н201, контакты кнопки пульта «Возврат защиты», пр. Н211. р.к. KV41. пр. Н213. з.к. KV39. пр. Н218. з.к. KV44. пр. Н214. з.к. KV23. пр. Н217. р.к. К1 (собственная блокировка ГВ), включающий электромагнит УА1, пр. Н215. контакты реле давления SP. Ж, -АБ.

Главный выключатель QF1 включается, силовыми контактами создает высоко­вольтную цепь, а блокировочными контактами выполняет следующие переключения:

- р.к. QF1 разрывает цепь между проводами Н400-Н410 в схеме сигнализации, отключая индикатор «ГВ»:

- з.к. QF1 создают цепи (пр. Н153-Н221 и пр. Н163-Н222) на удерживающие катушки QF11 уд - QF1З уд быстродействующих выключателей.

- р.к. К1 разрывают цепь на включающий электромагнит УА1 (OF1).

- з.к. К1 создает цепь на промежуточное реле KV41: +ШП. пр. Н211. з.к. KV21, пр. Н212, з.к. К1 пр. Н225. катушка реле KV41. Ж, - ШП.

Включившись реле KV41 своими з.к. становится на самоподпитку с провода Н212, а р.к. KV41 разрывает цепь (пр. Н21 1- Н213) на включающий электромагнит УА1 (QF1), исключая повторные включения Г В, в случае его отключения при нажатой кнопке пульта «Возврат защиты».

После включения ГВ. питание цепей управления обеспечивает трансформатор Т1 шкафа питания А25. при этом начинается процесс зарядки аккумуляторных батарей и на блоке сигнализации гаснет индикатор «ЗБ».

Цепи управления быстродействующими выключателями (БВ)

Для включения быстродействующих выключателей QF11-QF13 блоков силовых аппа­ратов All и А12 необходимо, чтобы

- ножевые разъединители QS3-QS6 отключения ВИП. ножевые разъединители QS11-QS13 отключения ТЭД. и рубильники QS21 питания от деповской сети находились в нормальном положении:

- включен главный выключатель QF1.

После включения главного выключателя QF1. его з.к. создают цепи на удерживающие катушки БВ QF1 1 уд- Q Г 1 3 \л блоков силовых аппаратов All и А12.

Цепь удерживающих катушек QF11 уд-QF13 уд быстродействующих выключателей 1, 2 и 3 ТД на блоке All:

+ШП. пр. 1-109, предохранитель F37 (15 А), пр. Н077. р.к. разъединителя QS3, пр. Н151. р.к. разъединителя QS5. пр. Н152. з.к. KV23. пр. Н153. з.к. QFl(ГB). пр. Н221, с которого тремя параллельными цепями через р.к. разъединителей отключения тяговых двигателей QS11. QS12 и QS13. блока А11 получают питание QF11 уд. OF12 уд и OF1З уд. Ж, - ШП.

Цепь удерживающих катушек QF11 уд-QFlЗ уд быстродействующих выключателей 4, 5 и 3 ТД на блоке А12:

+ШП. пр. Н09. предохранитель F37 (15 А), пр. Н077, р.к. разъединителя QS4, пр. H161. р.к. разъединителя QS6. пр. HI62. з.к. KV23. пр. HI63. з.к. QF1. пр. Н222. с которого тремя па­раллельными цепями через р.к. разъединителей отключения тяговых двигателей QS11. QS12 и QS13. блока А12 получают питание QF11 уд. OF12 уд и QF1З уд. Ж, -ШП.

При включенной кнопке «Возврат защиты» пульта машиниста создаются цепи на включающие катушки (электропневматические вентили) БВ QFT 1вкл- QF13bioi. обоих БСА

Цепь включающих катушек QF11 вкл-QF1З вкл. быстродействующих выключате­лей 1-6 тяговых двигателей:

+АБ. пр. Н09, автоматический выключатель SF13 (SF14). пр. Н013 (Н014), контакты кнопки «Главный выключатель» пульта S19 (S20). пр. HI91 (HI92). контакты кнопки «Аварийное отключение ГВ» S9(S10). пр. HI93 (HI94). контакты SA3 (SA4). пр. Н201, контакты кнопки пульта «Возврат защиты», пр. Н211. з.к. KV21. пр. Н212. С которого шестью параллельными цепями через собственные размыкающие контакты QF11- QF13 блоков A11 и A12 получают питание катушки QF11 вкл, QF12 вкл и QF13 вкл. Ж. -ШП.

Кнопку пульта машиниста «Возврат защиты» необходимо удерживать во включенном положении, после включения ГВ. еще в течении 2-3 сек. чтобы все БВ таким образом, пе­решли в состояние готовности к включению. После возврата кнопки в выключенное положение (кнопка с самовозвратом) отключаются электропневматические вентили (QF11 вкл. QF12 вкл и QF13 вкл) и БВ включаются, замыкая силовые контакты и пере­ключая блокировочные.

БВ включаются и далее происходит следующее:

- силовыми контактами QF11-QF13 создают силовые пени 1 -6 тяговых двигателей;

- р.к. QF11 - QF13 блоков A11 и А12 с провода Н212 размыкают цепи на собственные включающие электропневматические вентили QF11 вкл. QF 12 вкл. QF13 вкл;

- р.к. QF11-QF13 блоков A11 и А12 с провода Н400 размыкают цепи на индикаторы «ТД1»- «ТД6» на блоке сигнализации и они гаснут:

- з.к. QF11-QF13 блока А11 готовят цепи управления рекуперативным тормозом в пр. Н45-Н46. а з.к. QF11-QF13 блока А12 в пр. Н48-H53.

Цепи управления МВ4

(охлаждение балластных резисторов).

Для запуска четвертого вентилятора МВ4 должны быть соблюдены следующие усло­вия:

- включена кнопка «Вспомогательные машины» на пульте машиниста.

- главная рукоятка контроллера машиниста в секторе «П-Рекуперация», или получена ко­манда МСУД в режиме «Автоведение» на сбор схемы рекуперативного торможения. При постановке главной рукоятки в сектор «П-Рекуперация», тормозные переклю­чатели QT1 переключаются в режим «Торможение».

Блокировочные контакты тормозного переключателя A12-QT1 (БСА №2) создают цепь:

+ШП, кнопка пульта «Вспомогательные машины», пр. Н240, контакты QT1 (А12) замк­нутые в режиме торможения. пр. Н262. диод U70. пр. Н263, з.к. КТ10. пр. Н264, з.к. КТ6. пр. Н265, контакты ТРТ КК14. пр. Н266. катушка контактора КМ14. Ж. -ШП.

Включившись контактор КМ14 силовыми контактами подключает двигатель четвер­того вентилятора M14 к цепи 380 В и постоянно подключенную к этому двигателю часть пусковых конденсаторов С101 обеспечивающих его запуск. Блокировочными контактами КМ14 делает следующие переключения:

- р.к. КМ14 (пр. H264-Н444) прерывает цепь на индикатор сигнализации «В4» и он гас­нет;

- з.к. КМ14 (пр. Н52-Н54) готовит цепь по схеме торможения на реле KV15:

- з.к. КМ14 (пр. H404-Н245) посылает сигнал МСУД о своем включении.

На низкой частоте вращения.

Переключение схемы электровоза для работы на низкой частоте осуществляется тумб­лером «ПЧФ» S65 (S66) при выключенных мотор-вентиляторах.

При включении тумблера «ПЧФ» создается на цепь преобразователь частоты фаз U5:

+ШП, пр. Н09. автоматический выключатель SF94. пр. Н094. контакты тумблера «ПЧФ» S65 (S66). пр. Н603 (604). контакты переключателя SA3 (SA4). пр. Н605. блок управле­ния преобразователя частоты фаз U5. Ж. -ШП.

Реле K1. К2 и КЗ (преобразователя U5) переключаются и при включении кнопок «Вентилятор 1(2. 3)» обеспечивают включение контакторов КМ7. КМ8. КМ9. которые:

- силовыми контактами подключат соответствующий MB к преобразователю U5 (напря­жение 40-90В. частота 16 2/3 Гц);

- р.к. КМ7. р.к. КМ8 и р.к. КМ9 (пр. Н252-Н611. пр. Н256-Н613. пр. Н261-Н615) размы­кают цепи на контакторы КМ11. КМ12 и КМ13. не допуская их включения, пока двига­тели вентиляторов подключены к преобразователю U5:

- р.к. КМ7, р.к. КМ8 и р.к. КМ9 (пр. Н400-Н437. пр. Н400-Н438. пр. Н400-Н439) размы­кают цепи на соответствующие индикаторы блока сигнализации «В1». «В2» и «ВЗ». и они гаснут;

- з.к. КМ9 (пр. Н7-H8) готовит цепь на реле времени КТ10;

- з.к. КМ7. з.к. КМ8. з.к. КМ9 (пр. Н400-Н436) создают три параллельных цепи с провода Н400 на индикатор «НЧ» блока сигнализации и реле KV76.

Реле KV76 включается и своими контактами з.к. KV76 в пр. Н282-Н635. создает цепь на контактор масляного насоса КМ10:

+ШП, пр. Н09. SF25 (26), пр. Н025 (Н026). контакты 21-22 кнопки «Вспомогательные машины» пульта машиниста, пр. Н240. тумблер S17 «Масляный насос» блока выключа­телей №3. пр. Н281. р.к. KV47 (нагрев масла), пр. Н282. з.к. KV76. пр. Н635. р.к. КМ17, пр. Н636. р.к. КК7. пр. Н637. р.к. КК8. пр. Н638. катушка контактора КМ10. Ж. -ШП.

Размыкающие контакты KV76 (пр. Н404- Н245) разрывают цепь на индикатор «РН» блока сигнализации и подают сигнал в МСУД о своем включении.

Контактор КМ10 включившись, силовыми контактами подключает двигатель масля­ного насоса к преобразователю U5 и масляный насос запускается на низкой частоте вра­щения. Блокировочными контакты КМ10 делают следующее:

- з.к. КМ10 (пр. Н8-Н9) готовит цепь на реле КТ10;

- з.к. КМ 10 (пр. Н388-Н389) готовит схему включения контактора К2 отопление поезда;

- р.к. КМ 10 (пр. H400-Н449) рвет цепь индикатора «ТР-Р» на блоке сигнализации;

- р.к. КМ 10 (пр. Н283-H284) размыкает цепь на контактор КМ 17. не допуская его вклю­чения, пока двигатель масляного насоса подключен к преобразователю U5.

При повышении тока в тяговых двигателях до 450 - 500 А, в течении 80±5 с происходит автоматический переход с низкой частоты работы вспомогательных машин, на нормальную частоту. Отключается контактор КМ7 и включается контактор КМ11. подключая электро­двигатель МВ1 к обмотке собственных нужд тягового трансформатора на питание напря­жением 380 В и частотой 50Гц. Аналогично осуществляется поочередное, с интервалом 2 -3 с переключение электродвигателей МВ2 и МВЗ. Переключение масляного насоса на нор­мальную частоту, происходит одновременно с переключением электродвигателя МВЗ.

При снижении тока тяговых двигателей менее 450-500 А. через 80±5 с произойдет переключения работы вентиляторов с нормальной частоты вращения на низкую. В момент пере­ключения контакторы КМ11. КМ 12. КМ13. КМ17 отключаются и включаются контакторы КМ7. КМ8. КМ9 и КМ10. При этом в течении 10±1 сек. электродвигатели вентиляторов и масляного насоса трансформатора находятся в состоянии выбега, а потом одновременно получают питание от преобразователя U5.

Для исключения разбора схем электровоза в момент отключенного состояния электродвигателей вентиляторов и масляного насоса (при переходе их с высокой частоты враще­ния на низкую) параллельно контактам КМ7. КМ8. КМ9. КМ10. КМ11. КМ12, КМ17 и KV43 в цепях питания катушек контакторов КМ41. КМ42. К2 и реле времени КТ10. вклю­чены замыкающиеся контакты промежуточного реле KV46. Оно включается через контак­ты реле К4. блока управления преобразователя частоты и числа фаз U5. в момент переклю­чения электродвигателей вспомогательных машин с высокой частоты вращения на низкую, по пени:

+ШП, пр. Н09. автоматический выключатель SF94. пр. Н094. контакты тумблера «ПЧФ» S65 (S66), пр. Н603(604). контакты переключателя SA3 (SA4). пр.Н605. з.к. К4. пр.Н632, катушка реле KV46. Ж. -ШП.

В случае недостаточного выходного напряжения (менее 40В) с преобразователя U5 блока ПЧФ, при работе двигателей вспомогательных машин в режиме низкой частоты вращения, включается реле К6 (U5). которое своими замкнувшимися контактами создает цепь на катушку промежуточного реле KV45:

+ШП, пр. Н09. автоматический выключатель SF94. пр. Н094. контакты тумблера «ПЧФ» S65(66). пр.Н603(604),контакты переключателя SA3 (SA4). пр.Н605. р.к. К4 (U5), з.к. К6 (U5). пр.Н609. катушка реле KV45. Ж. -ШП.

Реле KV45 включается и своими контактами производит переключения:

- з.к KV45 (пр.Н400-Н417) создает цепь на сигнальный индикатор «НН-ПЧФ» и он загора­ется.

- з.к KV45 (пр.Н609-Н607) подает питание в блок управления преобразователя U5. Преобразователь автоматически производит отключение своих реле К1-КЗ. при этом происходит включение контакторов КМ11-КМ13 и выключение КМ7-КМ9. Двигатели вентиляторов отключаются от преобразователя частоты и числа фаз U5. и подключаются к цепям с напряжением 380В и частотой 50 Гц. При переходе вентиляторов на работу по высокой частоте вращения, на такой же режим работы переходит и двигатель масляного насоса, за счет отключения реле KV76. контактора КМ10. и включения контактора КМ 17.

6.6.Цепи управления при низкой и высокой температуре масла транс­форматора

Если температура масла трансформатора ниже -15 С°, или включен тумблер S25 (S26) «Нагрев масла» на пульте машиниста в рабочей кабине, создается цепь включения реле KV47:

+ШП, пр. Н09, SF25 (26). пр. Н025 (Н026). контакты кнопки «Вспомогательные машины» пульта машиниста, пр. Н240. контакты тумблера S25 (S26) «Нагрев масла» или контакты термостата SK9 (замкнутые при температуре масла ниже -15 С°). пр. Н287 (Н288), контакты переключателя SA3 (SA4). пр. Н289. катушка реле KV47, Ж, -ШП.

Реле KV47 включается и производит следующие переключения:

- р.к. KV47 (пр. Н281-Н282) разорвет цепь на катушки контакторов КМ17 и КМ10. включение масляного насоса по высокой и низкой частоте вращения. При этом двигатель масляного насоса М17 не включится;

- з.к. KV47 (пр. Н8-Н9) зашун тирует з.к. КМ17 и з.к. КМ10 в цепи реле времени КТ10;

- з.к. KV47 (пр. Н388-Н389) зашунтирует з.к. КМ17 и з.к. КМ10 в цепи включения кон­тактора отопления поезда К2.

Если температура масла трансформатора превысит 70-90 С°, то в этом случае произойдет автоматический запуск МВЗ и масляного насоса трансформатора при выключенной кнопке пульта «Вентилятор 3», при условии, что кнопка пульта «Вспомогательные маши­ны» включена.

При достижении температуры масла в трансформаторе 90С°, переключаются контакты термостата SK10. создавая цепь включения реле KV55:

+ШП, пр. Н09. SF25 (26). пр. Н025 (Н026), контакты 21-22 кнопки «Вспомогательные машины» пульта машиниста, пр. Н240. контакты SK.10. пр. Н220. катушка реле K.V55, Ж. -ШП.

Реле KV55 включается и производит следующие переключения:

 

- з.к. KV55 (пр. Н605-Н607). создаст цепь в блок управления преобразователем U5:

+ШП. пр. Н09. автоматический выключатель SF94, пр. Н094. контакты тумблера «ПЧФ» S65(66), пр.Н603(604). контакты переключателя SA3 (SA4). пр.Н605. з.к KV55. пр.Н607. преобразователь U5. Ж, -ШП.

Произойдет выключение реле К1 -КЗ (U5) и подготовится цепь на включение контакторов нормальной частоты вращения мотор-вентиляторов.

 

- з.к. KV55 (пр. Н258-H259) создаст цепь включения контактора КМ13:

+ШП, пр. Н09, SF29 (30), пр. Н029 (Н030). контакты переключателя SA3 (SA4). пр. Н258. з.к. KV55, пр. Н259, тумблер S13 «Вентилятор 3» блока выключателей №3. пр. Н260. р.к. реле КЗ преобразователя фаз U5. пр. Н261. р.к. КМ9. пр. Н615. контакты ТРТ КК13. пр. Н616, катушка контактора КМ13, пр. Н619. з.к. КТ6. Ж. -ШП.

Контактор КМ 13, включившись, силовыми контактами подключает двигатель третьего вентилятора к цепи 380В/50Гц, а блокировочным контактом включит реле KV43. Реле KV43 включается и создает цепь включения контактора масляного насоса КМ 1 7.Маслонасос также запускается на нормальной частоте вращения.

 

- з.к. KV55 (пр. Н400-Н450) замыкает цепь на сигнальный индикатор «ТР-Р» и он про­должает гореть, несмотря на включения контактора масляного насоса.

Если температура масла трансформатора превысит 70-90°С, при работающих на низкой частоте вращения вентиляторах и масляном насосе, то реле KV55 своим з.к. в пр. Н605-Н607, произведет переключения в блоке управления преобразователем U5, анало­гичные работе реле KV45. и вспомогательные машины перейдут на работу по высокой час­тоте вращения. В этом случае, несмотря на включенное состояние контактора маслонасоса КМ17 загорится сигнальный индикатор «ТР-Р».

Защиты без выключения ГВ

Защита от перегрузки и короткого замыкания в цепи ТД.

При перегрузке или коротком замыкании в цепи ТЭД отключается быстродействую­щий выключатель QF11-QF13 этого двигателя. Ток уставки 2000+200/-100 А.

Быстродействующий выключатель QF11 -QF13 отключает тяговый двигатель за 0,03 с. На
блоке сигнализации загорается индикатор «ТД» соответствующего двигателя. Для восста-
новления защиты необходимо поставить главную рукоятку (штурвал) в положение «0» и
включить на 2-3 с кнопку пульта машиниста S19 (S20) «Возврат защиты», а затем отпустить. О включении БВ будет свидетельствовать погасание соответствующего индикатора
«ТД1.... ТД6» блока сигнализации.

 

Защита от перегрузки цепи независимого возбуждения ТД в режиме рекуперативного торможения.

При перегрузке или коротком замыкании в цепи возбуждения ТЭД. в режиме рекупера­тивного торможения, срабатывает реле КА11. Ток уставки 1250 ±50 А.

Реле КА11 включается, р.к. КА11 (пр. Н46-Н47) размыкает цепь питания контактора воз­буждения К1 и реле KV15. Происходит разбор схемы рекуперативного торможения и заме­щение его пневматическим тормозом.

Сработавшую защиту определяют по появлению надписи на дисплее или по блинкеру на реле.

Защита от кругового огня в ТД в режиме рекуперативного торможения.

При появлении в режиме рекуперативного торможения разницы напряжения в якорных обмотках ТД одной группы, более допустимого значения (предпосылка возникновения кру­гового огня), срабатывает реле контроля напряжения KV01 (А16) блока A11 или KV01 (А16) блока А12. Величина уставки на электровозе ЭП1 350 ±15 В, ЭП1М (П) -450 ±50 В.

Реле KV01 и KV02 расположены на панелях защиты от кругового огня (А16). которые на­ходятся на блоках A11 и А12. Катушки этих реле, в режиме рекуперативного торможения, подключены к равнопотенциальным точкам якорных цепей ТД через выпрямители V1-V6 и резисторы R1 -R2.

При разности напряжений в якорных обмотках ТД на 350 ± 15В, реле KV01 включается, р.к. KV01 разрывает цепь питания катушек контактора возбуждения К1, реле KV15 и реле времени КТ5. Схема рекуперативного торможения разбирается.

Сработавшую защиту определяют по появлению надписи на дисплее или по блинкеру на реле.

 

Отключение вентилятора 3 (охлаждение тягового трансформатора, ВУВ и 3, 4 ТД).

При следование под нагрузкой в ТД, в случае отключении контактора КМ13 (в режиме работы первого вентилятора па высокой частоте вращения), или контактора КМ9 (в режиме низкой частоты), они силовыми контактами отключает двигатель вентилятора М13.

- блокировочные контакты р.к. КМ13 (пр. Н439-Н443) создают цепь на индикатор «ВЗ» сигнального табло; з.к. КМ13 (пр. Н240-Н249) разрывают цепь питания катушки реле KV43 и оно выключается. Контакты реле KV43 (пр. Н7-Н8) разомкнут цепь питания катушки реле времени КТ10.

- блокировочные контакты р.к. КМ9 (пр. Н400-H439) создает цепь на индикатор «ВЗ» блока сигнализации; з.к. КМ9 (пр. Н7-Н8) разрывает цепь питания катушки реле времени КТ10.

Через 1-1.5 с реле времени КТ10 выключится, разомкнет своими контактами (пр. Н39-Н40) цепь питания катушки реле KV15. KV15 отключится и произойдет разбор схемы тяги или торможения.

 

В режиме тяги на блоке сигнализации загорятся индикаторы: «ТД1», «ТД2». «ТДЗ». «ТД4», «ТД5». «ТД6. «ВЗ». «ВИП». «ТР-Р»*.

В режиме рекуперативного торможения на блоке сигнализации загорятся индикаторы: «ТД1». «ТД2». «ТДЗ». «ТД4». «ТД5». «ТД6». «ВЗ». «ТР-Р»*. «ВИП». «ВУВ». «ТЦ1», «ТЦ2». «ТЦЗ». * Примечание:

Если вспомогательные машины работают на низ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.137 (0.132 с.)