Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущностные различия между животными и человеком
Принципиальное различие между человеком и животными вследствие дарвиновской теории эволюции за последние несколько сотен лет значительно стерлось. Поэтому важно вновь определить это различие, если мы хотим понимать человека как человека, а не как животное. Хотя животное и может выражать себя душевно индивидуально — ни какие две в том что касается их поведения, полностью собаки не похожи, даже если они из одного помета, но все же ни одна собака не ведет себя иначе, чем как ведут себя собаки. В развитии животных отсутствует фактор развития, который влечет за собой открытость, риск, возможность неудачи, отказ, нулевой пункт, кризис идентичности и прочую типично человеческую проблематику, связанную с познанием себя. Может быть, мы люди потому так охотно ставим себя сейчас на одну ступень с животными, потому что втайне завидуем их беспроблемной идентичности и их всегда видовому поведению. Мудрые закономерности минерального мира, жизненные закономерности и возможность душевного «присвоения», хотя и проявляются у животных в каждом отдельном индивидууме индивидуально, но все же всегда в определенном совершенстве и как нечто, само собой разумеющееся. Детство,
отрочество, становление взрослым управляется инстинктами и переживается естественно, И именно это невозможно человеку. Уже непосредственно в этом можно увидеть, как в человеке возвышается совершенно иная, выходящая за пределы животного закономерность, из-за которой человек вынужден сам перенимать ответственность за свое развитие, а не отдавать его на волю телесным инстинктам.14 Человеческое развитие характеризуется большой открытостью и ранимостью. Ведь все, на что животное может положиться — то, что оно сделало правильный выбор питательных веществ, что оно не так много и не так мало съест, что оно воспроизводится согласно своему виду, что у него сложенная смена сна и бодрствования, то, что его социальное поведение соответствует ожидаемому -, все это человеку не дано природой, но должно быть не только приобретено в течение всей жизни, но и выработано, окультурено и «очеловечено». Скольких бы визитов к врачу не состоялось, если бы не было проблем с питанием, сном, (сексуальным) поведением! Даже такое простое размышление проясняет, насколько революционно, драматично и существенно различие между человеком и животным. Когда животное достигает половой зрелости, его видовое поведение уже задано, животное живет индивидуально и социально по установленным правилам. У человека же, наоборот, половая зрелость характеризуется тем, что все добрые попытки воспитания прошлых лет кажутся бесплодными. Собственное, неожиданное становится значимым -действительно революционный процесс. С этим собственным, неожиданным, с этой открытостью развития связано также все то, что дает повод особым способностям и нарушениям. Научиться жить и обращаться с талантом и нарушениями, это имеет значение только для человека, а не для ему душевно родственных животных. Так» например, уже со времен каменного века были найдены скелеты большеголовых детей, и был сделан вывод, что уход за детьми с нарушениями так стар, сколько люди умеют воспринимать нарушения и ухаживать за больными. Больное животное в дикой природе очень скоро «перерабатывается» экологической системой, его съедают, ему нельзя помочь. Поэтому природа заботится о том, чтобы нарушение не наследовалось дальше. Что бы могло выиграть животное вборьбе с нарушением? Поскольку у животного отсутствует самосознание, а с тем и чувство личной затронутости, оно ничего бы не получило от этого. Это было бы бессмысленное страдание. Животному не дано через страдание и боль приобретать опыт, который продвинет его в развитии. Ведь животное в своем развитии уже от природы предрасположено к совершенству и не может его усилить личными стараниями. Как раз это у человека совершенно по-другому. Для него
20 банковских и страховых офисов. Цивилизация меняет свое лицо, потому что мы люди развиваем все новые, пусть даже односторонние способности и интересы. Так, например, сегодняшние способности к материальной жизни связаны с общим «нарушением» восприятия и оценки духовных отношений.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.004 с.) |