Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анастомозы тройничного нерва
Анастомозы верхней челюсти Ветви тройничного нерва характеризуются наличием широкой сети анастомозов. Так, слизистая оболочка, надкостница верхней челюсти с вестибулярной стороны, а также альвеолярный отросток с периодонтом и зубами на уровне верхних резцов, иннервируются за счет правого и левого передних верхних альвеолярных нервов (рис. 10). В области второго резца, клыка и реже первого премоляра ВЧ образуется сектор общей иннервации слизистой оболочки и надкостницы большим небным и резцовым нервами (рис. 11). Слизистая оболочка, надкостница, часть альвеолы с щечно-медиальным корнем первого моляра, кроме чувствительных волокон, из задних верхних альвеолярных нервов получают добавочную иннервацию от средних верхних альвеолярных нервов (рис. 12). Небные корни верхних моляров и окружающая их костная ткань, периодонт, кроме нервных волокон из задних альвеолярных нервов получают дополнительную иннервацию из большого небного нерва (рис. 13). Анастомозы нижней челюсти Во фронтальном отделе нижней челюсти периодонт и зубы кроме слизистой оболочки десны с язычной стороны иннервируются за счет резцовых ветвей правого и левого нижних альвеолярных нервов (рис. 14). На рис. 15 показаны анастомозы чувствительных нервных окончаний слизистой оболочки десны с язычной стороны, образованные правым и левым язычными нервами. Кроме того, в передаче болевых импульсов в полости рта, глотке и частично коже лица принимают участие блуждающий (Х пара), языкоглоточный (IХ пара) нервы и ветви шейного сплетения. У 2-3% людей на внутренней поверхности нижней челюсти имеются отверстия, через которые проходят веточки кожного нерва шеи из поверхностного шейного сплетения, заканчивающиеся в премолярах и первом нижнем моляре. Язычный нерв, кроме иннервации языка, подъязычной области и слизистой оболочки десны, отдает чувствительные нервные окончания в надкостницу, и даже кость. Не следует забывать о том, что, имеются индивидуальные особенности иннервации зубов и челюстей.
Рис. 10. Анастомозы передних верхних альвеолярных нервов
Рис. 11. Анастомозы резцового и большого небного нервов
Рис. 12. Анастомозы среднего и заднего верхних альвеолярных нервов
Рис. 13. Анастомозы заднего верхнего альвеолярного и большого небного нервов
Рис. 14. Анастомозы резцовых ветвей нижнего альвеолярного нерва
Рис. 15. Анастомозы язычных нервов Премедикация Перед началом лечения в условиях стоматологической поликлиники необходимо оценить общее состояние больного, возраст, характер и локализацию патологического процесса и вид оперативного вмешательства. Источником информации о больном для врача служит анамнез, история болезни, консультативные заключения. Для использования в практике можно рекомендовать специальную "КАРТУ ЗДОРОВЬЯ" (прил. 1), которая заполняется пациентом и прилагается к истории болезни. Психоэмоциональный компонент, возникающий из-за чувства страха и волнения при лечении зубов, часто обусловливает у пациентов, особенно у детей и лиц с лабильной нервной системой, обострение восприятий, а также вызывает неадекватную реакцию на манипуляции врача. В связи с этим, предупреждение отрицательного влияния психоэмоционального напряжения на центральную нервную систему также необходимо, как и снятие боли. Это достигается премедикацией, которая устраняет чувство тревоги, страха, уменьшает риск развития общих и местных осложнений, повышает эффективность анестезии. Цели премедикации: 1. Устранение чувства страха и психоэмоционального напряжения. 2. Создание предрасположенности пациента к контакту с врачом. 3. Уменьшение риска возможных осложнений. 4. Повышение эффективности анестезии. 5. Уменьшение саливации и секреции желез трахеобронхиального дерева. Премедикация может быть облегченной, которую проводит стоматолог перед местной анестезией, и многокомпонентной, которую выполняет анестезиолог накануне общей анестезии. В последнем случае используются более высокие дозы лекарств и внутривенный способ их введения. Премедикация проводится под контролем врача или медицинской сестры за 30-40 минут до лечения. Всегда необходимо помнить о возможности возникновения тех или иных аллергических реакций общего и местного характера при применении какого-либо лекарственного вещества.
Эффективность премедикации достигается с 6-7 летнего возраста, когда ребенок в состоянии адекватно реагировать на возникающую ситуацию. Перед проведением медикаментозной подготовки с ребенком беседуют, включая элементы игры. Однако далеко не всем детям необходимо проведение премедикации. Существуют три группы детей, для которых проведение фармакологического воздействия на психоэмоциональное состояние является строго обязательным: 1. Дети с неблагоприятным прогнозом поведения. 2. Дети с удовлетворительным прогнозом поведения, но у которых, несмотря на проведение всего комплекса мероприятий по снижению реактивной тревожности, сохраняется выраженное негативное отношение к вмешательству. 3. Дети с нарушением умственного развития, органическими поражениями нервной системы, психическими заболеваниями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.207.218.95 (0.005 с.) |