Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Происхождение рисунка и его связь с писменностью
Человек начал рисовать 20тыс. лет назад. Существует множество различных гипотез относительно появления первых рисунков в пещерах. Возможно –лучше распознать природу зверя путем верного воссоздания его образа. Отправляясь на промысел, изображали добычу и ранившее его оружие. Когда ритуал повторялся, его перекрывали новым. Так же обряды направленные на размножение дичи (парные изображения животных), культово-мифологические сюжеты. Изображение предмета с помощью линий, красок не всегда имеет худ. смысл – это документальное воспроизведение реальности. Рисунки пальцами, отпечатки ладоней, ступней, контурный рисунок. Материалы – черная краска, красная и желтая охра. Попытка передать движение приводит к схематизму фигур. Петроглифы («петрос» –камень, «глифе» – резать). Примеры – пещера Альтамира (Испания), Ласко (Франция). Петроглиф был средством выражения астральной символики, космогонических мифов. Со временем петроглиф становится все более связанным текстом, передает определенную информацию; сложные многофигурные композиции строились в расчете на «чтение», изображая не единые объекты, а действия. Петроглиф не «изображал», а «выражал» суть явления или предмета. Тип первобытного письма с использованием изображения –пиктографическое (рисуночное) письмо. В основе лежит принцип отличающийся от фонетического – рисунок в пиктограмме обозначает не звук\слог, а конкретное явление или предмет. Свойства: конкретность, простота, наглядность. Пиктограммы использовали все народы, рисунки упрощались, делались схематичнее, рисунки стали распадаться на образные знаки. Они образовывали текст. Рисуночное письмо постепенно превращается в логограммы (цифры, знаки пунктуации, знаки волют).Дальше рисунки стали распадаться на образные знаки, которые стали обозначать конкретные слова. Комбинация знаков - текст, а не рисунок. Пиктографическое письмо переходит в идеографическое. В идеографическом письме каждому понятию, слову соответствует свой знак. Это – иероглифы, клинопись, письменность ацтеков и майа.
Рисунок, как самостоятельный вид искусства Зародился в Европе в 15 в. Первоначально роль рисунка была лишь вспомогательной, рисунок являлся посредником между окружающим миром, художником и его работой. В ренессансных мастерских Италии сложилась последовательная методика подготовительных рисунков, отражавшая возникновение, развитие и воплощение замысла мастера. Работа начиналась с беглого наброска-эскиза, первой фиксации худ. проекта, который затем уточнялся, проходя проверку в штудиях и этюдах отдельных фигур, деталей, фрагментов будущего произведения, исполненных с натуры. Завершающей стадией являлось создание тщательного композиционного рисунка (моделло), который предъявлялся на утверждение заказчику. Моделло расчерчивался на квадраты, для перенесения изображения в увеличенном масштабе на поверхность, предназначенную для исполнения найденного решения (живопись, скульптура, гравюра, декоративный ансамбль).
Но уже сначала 16в. рисунок приобретает самостоятельное значение, рисование из вспомогательного процесса превращается в подлинное искусство, появляются полностью независимые рисунки. Рисунок становится предметом коллекционирования, коллекции рисунков высоко ценятся, иногда они уходят в счет уплаты долгов, являются дорогим подарком. Все большее место занимает портрет, карикатура, пейзаж, архитектурная фантазия. Любование техникой приводит к возникновению все более изощренных приемов. Традиционные материалы, используемые рисовальщиками (бистр, черный и белый мел, уголь, сангина) применяются в сложных сочетаниях, вводятся разнообразные способы их наложения для достижения различных декоративных эффектов. Усложняются композиционные решения, ракурсы, появляется драмматизм. Италия. Реалистический рисунок появляется в эпоху Возрождения. В 15-16в.в. ведущая роль принадлежит флорентийско-римской и венецианской школам, с началом 17в. складываются самостоятельные школы в Болонье, Генуе, Неаполе, Милане. Витторе Карпаччо- для его творчества характерны специфические черты рисовальной школы Венеции – принцип живописи, поиск взаимодействия предмета и воздушной среды. Маньеристы(16в.) – Пармиджанино, Баттисто Франко, Якопо Пальма Младший. Самую сильную сторону маньеризма составлял высокий уровень культуры рисунка. Этот рисунок обращен к изучению окружающего мира, памятникам античности, искусству современности. Для маньеристов сам процесс творчества и его отдельные этапы, отраженные в рисунке, становятся предметом эстетической оценки, рисунок наделяется чертами законченности, вне зависимости от его назначения. 17в. ставит новые задачи. Стремление преодолеть условность маньеризма, противопоставив ему обращение к натуре, античности, традициям Возрождения.(Джузеппе Чезари, братья Карраччи, Гвидо Рени)
Германия. Альбрехт Дюрер. Альбрехт Альтдорфер и Вольф Хубер – родоначальники европейского маньеризма. Фландрия. Наиболее ярким явлением худ. жизни Нидерландов начала 16в. была живопись и графика т.н. антверпенских маньеристов. Они обращались к позднесредневековому готическому искусству, брали от него утонченность стиля, изящество ритмов, причудливость композиции (характерны ломкость линий, белый штрих по темному грунту) – Херри Мет де Блес. В середине 16 в. под влиянием Питера Брейгеля ведущим жанром становится пейзаж (Ханс Бол, Пауль Бриль, Питер Стевенс). Со временем целостный образ мира, где человек занят своим повседневным делом и сливается с природой, начинает распадаться на ландшафтный фон (у Пауля Бриля – отдельные, пристально изучаемые пейзажные мотивы) и благочестивые сцены быта. (Хендрик Аверкамп). Работавший в начале 17в Питер Стевенс объединяет постепенно выродившуюся в канон панорамность дальнего и детализированность ближнего планов пространственным единством всей композиции. Исключительное место – Питер Пауль Рубенс. В его работах воплощаются все худ. тенденции предыдущей эпохи. Рисунок для него лишь этап в создании картины (он колорист). В графические эскизы, наброски он вносит ту же мощь, осязаемость формы. Его ученики Якоб Йорденс и Абрахам ван Дипенбек –в их рисунках принципы Рубенса вырождаются в декоративную условность, умение передать «духованую жизнь материи» исчезает. Голландия. Здесь рисунок становится самостоятельным видом искусства, столь же разнообразным по жанрам, богатству худ. манер, что и живопись. Именно здесь можно найти группу художников, мало проявивших себя в живописи, но оставивших замечательный след в рисунке. Голландский рисунок все свое внимание обращает на передачу окружающей жизни, конкретность натуры, верность земным проявлениям бытия. Ведущую роль играл пейзаж Хендрик Гольциус – маньеристические формы соединял с живописностью и психологической достоверностью. Абрахам Блумарт, Ян ван де Вельде, Ян ван Гойен, Питер де Молейн, Корнелис Вроом, Арт ван дер Неер. 17в. – Алларт ван Эвердинген (работал в Норвегии), Паулюс Поттер (анималист), Виллем ван де Вельде (морской пейзаж), Антони Ватерлоо (лесной пейзаж), Адриан ван Остаде, Корнелис Бега (бытовой, крестьянский жанр). Рембрандт – из рисунков классических мастеров его – наиболее личностны. Он не ищет чистой изобразительности, утверждает свое видение мира. Для него не мыслимы готовые законы композиции, академические каноны. Движения фигур характерны, он отбрасывает лишнее. Франция. 17в. – Даниэль Дюмустье, Клод Меллан (карандашные портреты), Пуссен. 18в. – Антуан Ватто – веяния нового века. Появились формы пейзажного рисунка – тема античных руин (Гюбер Робер), и виды парков (Жан-Оноре Фрагонар). Жан Батист Грез – академические штудии, эскизы к картинам. Франсуа Буше – пейзажист, мастер однофигурного этюда (техника «трех карандашей»+цветная постелт).
Рисунок – разновидность графики. Художественное изображение созданное линией, штрихом, точками. Различными инструментами и различными материалами. Заключает в себе создание знаков на поверхности. Знаки создаются красящими веществами или процарапываются (палочки, стило, скребок, резец, игла,… по кости, дереву, металлу, камню,…) Несёт - самостоятельное художественное значение - служит подготовкой под другие виды искусства (живопись, архитектура, скульптура) Разновидности - эскиз - беглый набросок - предварительный эскиз - разработанный эскиз - детализированный эскиз обобщение - этюд (появился во 2-пол. 15 в., рисунок с натуры) фигуры, драпировки, пейзаж, архитектура. Направлен на изучение частного. - автономный («станковый») рисунок как специальная, самостоятельная форма появился только у художников Ренесанса. Рисуют на толстой грубой по поверхности тряпичной бцумаге, иногда сверху грунтовали. В 16 в. научились отливать цветную бумагу. Грунт – мел + клеевая масса. Наносят кистью. МАТЕРИАЛЫ Красящие вещества (тердые и жидкие) ТВЕРДЫЕ серебряный штифт По грунтованной мелом бумаге Свинцовый карандаш (бляйштифт) Угольный карандаш Веточки ивы запекали в тесте. Рисунок закрепляли снятым молоком или жидким клеем.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.01 с.) |