И волшебством твоим введены в заблуждение все народы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И волшебством твоим введены в заблуждение все народы.



24 И в нем найдена кровь пророков и святых

И всех убитых на земле.

Завершает все повествования о суде над Вавилоном символическое видение Ангела, который бросает большой камень в море. И море смыкает над Вавилоном свои воды, как будто его никогда и не было. Это нам напоминает символические действия ветхозаветных пророков, а более непосредственно – пророчество Иеремии: «И когда окончишь чтение сей книги, привяжи к ней камень и брось ее в средину Евфрата, и скажи: «так погрузится Вавилон, и не восстанет от того бедствия, которое Я наведу на него» (Иер 51,63-64). Но далее Иоанн описывает не процесс гибели Вавилона, но следствия его падения. Следуя пророкам, говорится о мертвой тишине на месте шума городской жизни. Не будет слышно там веселья. В пророчестве Иезекииля о гибели Тира читаем: "И прекращу шум песней твоих, и шум цитр твоих уже не будет слышен (Иез 26,13). Музыка праздников и парадов, свадеб и открытия спортивных игр умолкнет навсегда. И не будет там уже больше никогда художника или ремесленника. Не будет слышно звуков жилого дома. Утром не будет слышно скрипа домашних мельниц, на которых женщины мололи зерно на день. Вечером не будут зажигаться светильники. Не будет больше радостного свадебного шума. Такую же картину мы находим у пророка Иеремии: «И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника» (Иер 25,10).

Указана и причина всего этого запустения. Рим поклонялся не Богу, искал не подлинного смысла жизни, но поклонялся богатству и роскоши, находил смысл только в материальных вещах и в скоропреходящих наслаждениях, доходящих до безумства. Своими чарами эта цивилизация совращала людей и обманывала их. Так пророк Наум назвал Ниневию «приятной наружности, искусной в чародействе» (Наум 3,4). Порочный Рим помимо всего прочего был повинен в крови мучеников. И не только мучеников, но великого множества людей. Вспомним хотя бы кровавые забавы гладиаторских побоищ на цирковых аренах Империи. Безбожная цивилизация Рима, все ее внешнее величие обагрены кровью. Но «Горе городу кровей!» сказал пророк Иезекииль о Тире (Иез 24,6). Здесь то же самое пророчествуется Риму.

 

Финальный гимн пророчества о суде над блудницей Вавилоном (19,1-10).

 

Первый гимн на небе (19,1-2).

 

1 После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил:

аллилуия!

спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!

2 Ибо истинны и праведны суды Его:

Потому что Он осудил ту великую любодейцу,

Которая растлила землю любодейством своим,

И взыскал кровь рабов Своих

от руки ее.

Глава 19 – ответ на призыв Откр 18,20: «Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним». «Над ним», – то есть над Вавилоном. В последний раз в книге Апокалипсис звучит гимн. Это гимн торжества и ликования. Впервые в книге звучит возглас «Аллилуия». Это означает, что пророчество приблизилось к своему эсхатологическому концу и наступает время спасения. Это соответствует иудейской апокалиптической традицией. Так, в Талмуде утверждается: «103 Псалма произнес Давид. Но Аллилуия произнес он тогда, когда он увидел падение грешников». Действительно, в конце Пс 103 и в начале Пс 104 мы читаем:

«Да исчезнут грешники с земли,

и беззаконных да не будет более.

Благослови, душа моя, Господа!

Аллилуия!

Славьте Господа; призывайте имя Его;

возвещайте в народах дела Его;

воспойте Ему и пойте Ему;

поведайте о всех чудесах Его» (Пс 103,35 – 104,1-2).

Итак, славословие начинается восклицанием Аллилуия, которое переводится как «Славьте Господа». Возглас «спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!» немного неточно переведено. «Спасение…» не «Господу» (дательный падеж), «Господа» (родительный падеж), то есть все эти качества принадлежат Господу! Называется и причина славословия: явление правды Божией, Его праведного суда. Бог не оставил ненаказанным пролитие крови мучеников. Это напоминает нам слова песни Моисея, произнесенной им перед своей кончиной: «Веселитесь, небеса, … и поклонитесь Ему, все Ангелы Божии. Веселитесь, язычники, с народом Его, и да укрепятся все сыны Божии! ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, и ненавидящим Его воздаст, и очистит Господь землю Свою и народ Свой!» (Втор 32,43).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.57.9 (0.088 с.)