Буржуазного государства и права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Буржуазного государства и права



Английская буржуазная революция. Возникновение буржуазного государства в Англии.

Законодательство английской революции (Петиция о праве 1628 г., Трехгодичный акт 1641 г., Акт о регулировании деятельности Тайного Совета и об упразднении суда, обычно именуемого "Звездная палата" 1641 г., Великая ремонстрация 1641 г. и др.) и его роль в становлении конституционной монархии в Англии. Конституционные акты конца XVII ‑ начала XVIII в.: Habeas corpus Act 1679 г., Билль о правах 1689 г. и Акт об устроении 1701 г. Аграрное законодательство революции.

Развитие конституционной монархии. Становление "ответственного правительства" XVIII ‑ XIX вв. Значение конституционных обычаев в становлении "вестминстерской модели" государственного управления. Избирательные реформы 1832, 1867 и 1884 ‑ 1885 гг. формирование политических партий. Реформы местного управления (законы 1835, 1888, 1894 гг.) и судебной системы (законы 1873 ‑ 1876 гг.). Британская империя и управление колониями. Акт о действительности колониальных законов 1865 г. Возникновение английских доминионов: Канада, Австралийский союз, Новая Зеландия, Южно‑Африканский союз. Развитие системы источников и основных институтов английского права.

Практическое занятие

(очная форма обучения)

«Английское государство Нового времени. Конституционные акты Англии XVII – XVIII вв.»

1. Индивидуальное собеседование по основным конституционным актам Англии:

1) Habeas Corpus Amendment Act 1679r.;

2) «Билль о правах» 1689г.;

3) Акт «Об устроении» 1701г.

2. Разбор конкретных историко-правовых ситуаций периода английской буржуазной революции..

Задания для самостоятельной работы

1.Письменно дать определения следующих понятий и терминов:

«Звездная палата»; «англиканская церковь»; «суд Высокой комис­сии»; «фригольдеры»; «джентри»; «католики»; «пуритане»; «пресвите­риане»; «индепеденты»; «квакеры»; «Великая ремонстрация»; «левел­леры»; «гранды»; «право меча»; «охвостье»; «тори»; «виги»; «славная революция».

2.Подготовить доклад: «Законодательство основных этапов анг­лийской буржуазной революции».

3.Решите задачу: Освобожденный под залог и поручительство приказом лорда-канцлера Джон Тардинг был вновь арестован властями графства по обвинению в том же преступлении. Находясь в заключении, Джон Тардинг попытался еще раз получить Хабеас корпус у лорда-канцлера. Однако судья оставил его ходатайство без рассмотрения, ссы­лаясь на вакационное время.

Какие нарушения Акта 1679 г. здесь допущены?

4. Письменно ответить на контрольные вопросы в форме блок-схемы конспекта лекции по теме.

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию

При подготовке к семинару следует тщательно изучить рекомен­дованную литературу и дополнительные источники, выполнить задания на самостоятельную работу. Для рассмотрения вышеприведенных понятий и терминов воспользоваться учебниками по данному курсу и курсу теории государства и права, хрестоматиями и эн­циклопедиями, возможно приведение нескольких определений. Опреде­ления приводятся с обязательной ссылкой на источник. Блок-схемы необходимо подготовить на основе лекции и изучения учебников и учебных пособий. Материал должен быть в виде структурно-логической схемы.

Тема задачи - английский конституционный акт 1679 г. о процедуре “Хабеас корпус”. Помимо конкретного ответа на вопрос, следует проанализировать (на материале источника) основные положения указанного акта.

Занятия начинаются с проведения интеллектуальной летучки по ранее заданным терминам и понятиям. Рассматривая первый вопрос следует иметь ввиду, что «Акт о лучшем обеспе­чении свободы подданного и о предупреждении заточений за морями» (Habeas Corpus Amendment Act) 1679г. является важнейшим конституционным документом, закреп­ляющим гарантии неприкосновенности личности. Этот закон до сих пор считается английскими юристами краеугольным камнем свободы личности в Англии. При анализе этого акта студенты должны выявить его ограниченный характер.

Важнейшим конституционным документом Англии является «Билль о правах» 1689 г. Студент должен главным образом проанализировать пп. 1, 2, 4, 6, 9, 13 этого правового документа, устанавливающие ограничение королевской власти по отношению к парламенту, пп. 5, 7, 8 - права подданных и пп. 3, 10, II, 12, направлен­ные на совершенствование судебной системы.

Акт «Об устроении» 1701г. содержал требования, которыми должно обладать лицо, вступающее в обладание английской короной: а) обязательная принадлежность к англиканской церкви, б) запрещение выезжать за пределы страны без согласия парламента. Помимо этих положений акт закрепил три очень важных консти­туционных принципа: а) несменяемость судей, б) отрицание права ко­роля на помилование осужденного, если в отношении его было возбуждено преследование в порядке импичмента, в) правило контрассигнатуры.

Разбор конкретно-исторических ситуаций производится на основе вариантов, выработанных студентами в ходе самостоятельной работы с опорой на конкретные источники английского буржуазного права.

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Раскройте особенности возникновения буржуазного государства в Англии.

2. Охарактеризуйте законодательство английской буржуазной революции.

3. Покажите основные этапы развития конституционной монархии в Англии.

4. В чём суть избирательных реформ в Англии в Новое время?

5. Раскройте особенности управления британскими колониями.

6. Покажите основные направления развития английской правовой системы в Новое время.


Тема 4.3. Образование и развитие США, формирование американской правовой системы в Новое время

Английские колонии на восточном побережье Северной Америки. Политика Англии в колониях. Декларация независимости 1776 г. Американская Конфедерация. Статьи Конфедерации. Причины перехода к федерации. Конституция США 1787 г. Билль о правах 1791 г. Первый конгресс США. Закон о судоустройстве. Конституционный надзор Верховного суда США.

Расширение территории США. Противоречия между рабовладельческим Югом и промышленным Севером. Гражданская война 1861 ‑ 1864 годов. Освобождение рабов. Акт о гомстедах. Возникновение партийной системы, парламентских комитетов и других внеконституционных институтов. Укрепление федерации.

Политика невмешательства в гражданско-правовые отношения. «Раздельное, но равное» в отношениях между белыми и черными. Позиция Верховного суда США. Экономическое развитие США после гражданской войны.

Особенности развития права. Правовое положение отдельных групп населения. Рабы. Индейцы. Закон “О подстрекательстве” (1789 г.). Закон о запрещении ввоза африканских рабов (1807 г.) Уголовные кодексы штатов. Суд и процесс. Антитрестовское законодательство: законы Шермана и закон Клейтона. Социально-экономическое значение демонополизации рыночных отношений.

Практическое занятие

1. Дать ответы на контрольные вопросы:

1) Декларация независимости 1776г.

2) Возникновение конфедеративного союза американских штатов.

3) Статьи конфедерации 1781г.

2. Доклад и дискуссия по теме: «Конституции США 1787 г. – первый основной закон нового типа».

1) Основные принципы Конституции США и их реализация.

2) Государственный строй США по Конституции 1787r.

3) Билль о правах — первые десять поправок к Конституции.

3. Разбор конкретных историко-правовых ситуаций, решение правовых задач на основе норм американского прецедентного права.

Задания для самостоятельной работы

1.Письменно дать определения следующих понятий и терминов: «Конвент 1620 года»; «диссиденты»; «конгрегационалисты»; «Деклара­ция независимости»; «Статьи о конфедерации»; «Биль о правах»; «Кон­нектикутский компромисс» «федералисты»; «республиканцы»; «народ­ный суверенитет»; «ничтожность закона».

2.Законспектируйте рассматриваемую тему.

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию

При подготовке к семинару следует тщательно изучить рекомен­дованную литературу и дополнительные источники, выполнить задания на самостоятельную работу. Для рассмотрения вышеприведенных понятий и терминов воспользоваться учебниками по данному курсу и курсу теории государства и права, хрестоматиями и эн­циклопедиями, возможно приведение нескольких определений. Определения приводятся с обязательной ссылкой на источник. Блок-схемы необходимо подготовить на основе лекции и изучения учебников и учебных пособий. Материал должен быть в виде структурно-логической схемы.

Целью занятия является изучение процесса образования в ходе войны за независимость английских колоний в Северной Америке 1775-1783 гг. независимых американских государств, конституционного оформления в 1787r. американской федерации, рассмотрение ныне действующей Конституции США, Билля о правах 1789-1791 гг.

Занятия начинаются с проведения интеллектуальной летучки по ранее заданным терминам и понятиям. Ответ на контрольные вопросы следует начать с анализа исторического раз­вития английских колоний в Северной Америке, их правового статуса и отношений с метрополией. Необходимо проанализировать экономические и политические причины, приведшие к войне за независимость и к провозглашению Декларации независимости в 1776 г. При рассмотрении «Статей конфедерации и вечного союза» 1781г. студент должен раскрыть конфедеративный характер связей отдельных штатов, отразивших наличие уже сложившейся сильной политической организации в штатах, выявить особенность управления конфедерации: слабость центральной власти, узость компетенции конфедеративного Конгресса, несовершенство системы принятия решений Конгрессом и пр.

По второму вопросу следует подготовить доклад. Он должен быть связан с анализом внутриполитической обстановки в США после окон­чания борьбы за независимость, характеризовавшейся усугублением экономических трудностей и ростом поляризации социально-классовых сил: плантаторов, буржуазии, фермеров, рабочих и пр., стремившихся по-своему воспользоваться результатами победы над бывшей монополией.

В ходе дискуссии студентам следует особое внимание анализу ее основных принципов: федерализма и разделения властей; показать их неразрывную связь.

Рассматривая Билль о правах, студенты должны указать, почему вопрос о политических правах и свободах американских граждан не был включен в статьи американской Конституции, и какую реакцию это вызвало в демократических кругах американского общества.

Разбор конкретно-исторических ситуаций производится на основе вариантов, выработанных студентами в ходе самостоятельной работы с опорой на конкретные источники американского права.

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Раскройте причины принятия и содержание Декларации о независимости 1776 г.

2. Американская конфедерация и причины перехода к федерации.

3. Дайте общую характеристику Конституции США 1787 г.

4. В чём заключались причины Гражданской войны в США?

5. Охарактеризуйте особенности развития права в США в Новое время.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.155.163 (0.012 с.)