Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.1. Предмет и методология истории государства и права зарубежных странСтр 1 из 18Следующая ⇒
Предмет истории государства и права зарубежных стран. Методология истории государства и права зарубежных стран. Место курса в системе юридических дисциплин. Логика и принципы построения учебного курса. Учебная и научная литература курса. Хрестоматии и сборники документов. Требования к зачету и экзамену. Задания для самостоятельной работы 1. Письменно ответить на вопросы: А) В чем заключается специфика предмета и метода истории государства и права зарубежных стран? Б) Место истории государства и права зарубежных стран в системе юридических дисциплин. В) Периодизация истории государства и права зарубежных стран 2. Записать в словарь и выучить термины: «цивилизация»; «общественный строй»; «государственный строй»; «общественные классы»; «форма государственного правления»; «форма государственного устройства». 3. Подготовке блок-схему конспекта темы. Рекомендации по выполнению заданий на самостоятельную работу При ответе на первый вопрос необходимо помнить, что юридические дисциплины отличаются предметом и методом исследования. Необходимо дать понятие следующим методам: структурно-аналитический, культурологический, сравнительно-исторический, формально-юридический. При определении места истории государства и права зарубежных стран в системе юридических дисциплин необходимо помнить, что история государства и права зарубежных стран относиться к базовым дисциплинам высшего юридического образования; она призвана сформировать основы профессионального юридического мышления у студентов. Для подготовки второго задания студенту необходимо в тетради для подготовки к семинарским занятиям и выполнения самостоятельных заданий, отвести место, где будут записываться термины, знание которых будет проверяться на семинарских занятиях, как и ведение словаря. При выполнении данного задания необходимо для рассмотрения вышеприведенных понятий и терминов воспользоваться учебниками по данному курсу и курсу теории государства и права, хрестоматиями и энциклопедиями, возможно приведение нескольких определений одному термину. Определения приводятся с обязательной ссылкой на источник. Конспект темы необходимо подготовить на основе лекции и изучения учебников и учебных пособий. Материал должен быть структурирован, логически взаимоувязан и обобщен по блокам в виде структурно-логической схемы.
Приступая к выполнению заданий студенту необходимо внимательно изучить соответствующую тему рекомендованных учебников, разобраться в сути предмета данной дисциплины, в отличительных особенностях её методологии, роли и месте в формировании у будущих юристов профессионально важных знаний, умений и навыков. Важно понять то, как историко-правовое наследие используется в системе современного права. Задания должны быть выполнены письменно в конспекте лекций, либо в тетради для подготовки к семинарам и практическим занятиям. Контрольные вопросы для самопроверки: 1. Дайте определение и раскройте особенности предмета истории государства и права зарубежных стран. 2. В чем заключаются особенности методологи истории государства и права зарубежных стран? 3. Раскройте особенности формационного и цивилизационного подходов при изучении историко-правовых явлений. Тема 1.2. Историко-правовые школы и периодизация истории государства и права зарубежных стран (интерактивная лекция-визуализация) Основные подходы к периодизации истории государства и права зарубежных стран. Особенности формационного и цивилизационного подхода. Возникновение историко-правовой науки. Основные историко-правовые школы и их характерные черты. Современные научные подходы к анализу историко-правовых явлений в зарубежных странах. Семинар (очная и заочная формы обучения) Круглый стол. Вопросы для обсуждения: 1. Предмет, предназначение и методология Истории государства и права зарубежных стран, её место в системе юридических наук. 2. Основные этапы формирования историко-правовой науки. 3. Основные понятия и категории историко-правовой науки. 4. Основные парадигмы историко-правовой науки. 5. Сущность и значение исторической школы права. Задания для самостоятельной работы 1. Письменно ответить на вопросы: А) Когда появилась историко-правовая наука? Б) Что является источниками историко-правовой науки? В) Какие историко-правовые школы Вы знаете, каковы их особенности?
Г) Периодизация истории государства и права зарубежных стран 2. Записать в словарь и выучить термины: «цивилизация»; «общественный строй»; «государственный строй»; «общественные классы»; «форма государственного правления»; «форма государственного устройства». Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию При ответе на первый вопрос следует иметь ввиду, что историко-правовая наука вышла из всеобщей истории. Необходимо показать кто являлся её родоначальником. При определении источников истории государства и права зарубежных стран следует дать определение этого понятия, классифицировать их по видам, периодам, странам. В третьем вопросе следует детально раскрыть сущность и содержание основных историко-правовых школ, концепций, показать их основателей, какое место они занимают в современной историко-правовой науке. Для подготовки второго задания студенту необходимо записать термины, показать различные подходы к их определению, аргументировать те, которые с точки зрения студента наиболее соответствуют современному историческому знанию. Определения приводятся с обязательной ссылкой на источник. При выполнении данного задания необходимо для рассмотрения вышеприведенных понятий и терминов воспользоваться учебниками по данному курсу и курсу теории государства и права, хрестоматиями и энциклопедиями. Контрольные вопросы для самопроверки: 1. Дайте характеристику основных историко-правовых школ. 2. Охарактеризуйте основные варианты периодизации истории государства и права зарубежных стран.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.008 с.) |