III конкурс «Гостеприимная хозяюшка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III конкурс «Гостеприимная хозяюшка»



Ведущий:

У нас у каждого в семье

Есть золотые руки

Кто вяжет, стряпает, поет,

Тот не умрет со скуки.

Ведущий 2: Я думаю, вы согласитесь со мной, что в каждом доме гостей встречают чашкой чая. Наши гостеприимные хозяюшки приготовили угощения и рецепты своих любимых блюд. И у нас сейчас будет возможность попробовать и оценить их. Наш третий конкурс так и называется «Гостеприимная хозяюшка».

(Участники представляют свои блюда, предлагают гостям праздника и членам жюри попробовать свои угощения, объясняют рецептуру и особенности приготовления).

Ведущий 1: Ай да хозяюшки, ай да мастерицы. Ну а чье же яство больше по вкусу пришлось нашему достопочтенному жюри?

(Объявляются результаты конкурса).

 

IV конкурс «Заморочки в бочке»

Ведущий 2: Наш четвертый конкурс – викторина «Заморочки в бочки». Каждый день наши дети задают взрослым множество каверзных вопросов, на которые мы непременно должны знать ответы. Мы тоже приготовили для вас вопросы, но отвечать на них будут не взрослые, а дети. Ну а родители, конечно же, будут помогать своим любимым чадам. Вопросы задаются командам поочередно.

Вопросы викторины:

1. Без чего хлеб не испечешь? (Без корки).

2. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном).

3. На что больше похожа половина апельсина? (На вторую).

4. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным).

5. Сколько минут лучше варить крутое яйцо: две, три, пять? (Нисколько, оно уже сварено).

6. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской).

7. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске).

8. Что находится между городом и древней (Союз «и»).

9. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон).

10. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно).

11. Кто из девочек будет тещей? (У кого родятся девочки).

12. Горох, фасоль, чечевица. Общее название? (Бобовые).

13. «Уронили мишку ну пол,

Оторвали мишке лапу…»

Кто автор стихотворения? (Агния Барто).

11. Кому принадлежит Антарктида? (Никому).

12. Можно ли принести воду в решете? (Можно: лед).

13. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное).

14. Кто говорит на всех языках? (Эхо).

15. Чувство меры, умение вести себя в обществе. (Такт).

16. Какую часть слова можно найти под землей? (Корень).

17. Какую из нот никогда не положат в компот? (Соль).

Ведущий 1: А пока жюри думает, как оценить наши дружные семьи, мы хотели бы задать несколько вопросов зрителям.

Викторина со зрителями:

1. Этим качеством обладает каждая, любящая ребенка мама? (Доброта).

2. Таким удивительным словом обозначено качество. Оно всегда в маминой душе? (Забота).

3. Это свойство можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе? (Нежность).

4. Умение разумно решать сложные вопросы, давать советы. (Мудрость).

Ведущий 2: Просим жюри объявить оценки викторины. (Объявляются оценки).

 

V конкурс «Семейное творчество»

Ведущий 1: Заключительный конкурс нашей программы является творческим. Семьи - участницы подготовили для нас номера художественной самодеятельности. И сейчас вашему вниманию представляется небольшая концертная программа. Наши участники, наверное, волнуются, давайте поддержим их дружными аплодисментами. Итак, встречайте! (Проводится конкурс).

Заключительная часть

Ведущий 1: Наступила самая волнующая минута нашего конкурса. Просим семьи на сцену! (Подведение итогов конкурса. Награждение участников).

 

Ведущий 2: В семье пусть будет мир у вас и лад

Вы дружбу свою делом доказали

И творчество семьи – бесценный клад,

Сегодня вы с успехом отыскали!

 

Ведущий 1: Пусть у этой встречи будет продолженье,

Ведь творчество преград не признает.

Мы будем ждать вас снова с нетерпением,

Всех, кто с душой открытой к нам идет!

 

Ведущий 2: До новых встреч!

 

 

Приложение №1

 

 

Анкета для родителей

 

1. Что такое семья для Вас?____________________________________________

2. Что более всего заботит Вас в семье?__________________________________

3. Какое место в вашей семье занимает ребенок? __________________________

4. Как Вы думаете, захочет ли Ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу? ___________________________________________________

5. Знаком ли Ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в Вашей семье?__________________________________

6. Что для Вашего ребенка значит вечер, проведенный дома?_______________

 

Анкета для детей

 

1. Какое значение имеет для тебя семья?_________________________________

__________________________________________________________________

2. Какое место в своей семье ты занимаешь? ______________________________

__________________________________________________________________

3. Любишь ли ты проводить вечера в кругу своей семьи?___________________

4. Какую семью, по-твоему, можно назвать счастливой?____________________

5. Хотел бы ты, чтобы твоя будущая семья была чем-то похожа на ту семью, в которой ты растешь?________________________________________________

 

 

Приложение №2

 

Проблемные ситуации:

 

Ситуация 1. В последнее время ребенок очень изменился, мало

общается с близкими людьми, молчит, подолгу сидит,

о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает

уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители

склонны думать, что ребенок страдает, но причины

скрывает. Как поступить в такой ситуации?

Ситуация 2. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего

ребенка и видите, что результат его обучения весьма

неплох. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи,

но вскоре вас приглашают в школу для серьезного

разговора, и там вы узнаете, что ваш сын (или дочь)

исправили отметки в дневнике и расписались за классного

руководителя. Назревает конфликтная ситуация.

Ситуация 3. Ваш ребенок достаточно взрослый. Он учится в меру

своих способностей, но вот беда – он ничем не хочет

помогать по дому, и в комнату к нему лучше не заходить –

всюду беспорядок. На предложение что-то сделать он

отвечает категорическим отказом.

Ситуация 4. Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым,

агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят

посторонние люди, проявление таких качеств вы

наблюдаете и сами, иногда это проявляется даже в ваш

адрес.

Ситуация 5. Ребенок вырос. Он все чаще пытается ускользнуть из дома

и все время где-то задержится. Он по прежнему всё

выполняет, но вы чувствуете, что он живет своей жизнью,

которая ему интереснее. Вы страдаете от этого, но не

знаете, как поступить.

 

Приложение №3

Памятка для детей

 

 

1. Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам ни кто не заменит.

2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.

3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.

4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

5. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будите ими».

 

 

Памятка для родителей

 

1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

2. Как можно больше времени проводите вместе со своей семьей, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.

3. Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

4. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка обязательно бывали в вашем доме, - вы должны хорошо их знать.

5. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок не будет от вас что-либо скрывать.

6. Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: «Мы все должны знать о тебе» - этим вы ничего не добьетесь.

7. Доверять вам будут, если вы будите не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

8. Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

9. Помните, что ребенок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

10. Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога

В. Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как

известно школьно-семейное».

 

 

Приложение №4

 

Оценочный лист



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.159.186.146 (0.019 с.)