Положение о проведении школьного конкурса семейного творчества 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение о проведении школьного конкурса семейного творчества



Положение о проведении школьного конкурса семейного творчества

«Моя семья»

1.Цель и задачи конкурса:

1.1. Способствовать развитию семейного творчества, сплочению детей и родителей через совместную творческую деятельность.

1.2.Оказать содействие установлению взаимопонимания между школой и семьей.

1.3. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи.

1.4. Акцентировать внимание детей на то, что семья это

прежде всего, любовь и взаимопонимание.

1.5. Создать обстановку непринужденного общения.

Общее положение

2.1. В конкурсе принимают участие семейные команды (мама, папа, ребенок) 1-8 классов, с каждого класса по 1-2 семье.

2.2. Конкурс проводится по параллелям по графику.

3. Форма проведения: конкурс семейного творчества.

3.1. Подготовка к конкурсам:

1. Конкурс «Визитная карточка», участникам дается домашнее задание – подготовить представление своей семьи. Это может быть интересная семейная история, небольшой рассказ о ком-то из членов семьи, с использованием фото и видео материалов, семейных реликвий, поделок, презентация, и т. д.

2. Конкурс «Гостеприимная хозяюшка» участники представляют блюда, которые особенно нравятся членам их семьи (предлагают гостям праздника и членам жюри попробовать свои угощения, объясняют рецептуру и особенности приготовления).

3. «Семейный педсовет», участники должны подготовить выход из ситуации, который часто встречается в семейной жизни.

4. Конкурс «Семейное творчество». Родители и дети совместно готовят номер художественной самодеятельности.

 

4. Дата и время проведения:

1 классы – 05.12.16 в 13.00ч.

2 классы – 05.12.16 в 17.30ч.

3 классы – 06.12.16 в 17.30 ч.

4 классы – 06.12.16 в 13.00 ч.

5 классы – 07.12.16 в 13.30 ч.

6 классы – 07.12.16 в 19.00 ч.

7 классы – 08.12.16 в 19.00 ч.

8 классы – 09.12.16 в 19.00 ч.

Место проведения – актовый зал школы.

5. Порядок проведения:

5.1. Выступление участников конкурса оценивает жюри по 5-ти балльной системе за каждый конкурс.

5.2. Участникам конкурса заранее принести музыкальное сопровождение (фонограмму (минусовку), презентацию, видео и т.д.)

5.3. Классным руководителям организовать группу поддержки, зрителей из класса, обеспечить дисциплину во время проведения конкурса.

6. Критерии оценки:

6.1. Выступление участников конкурса оценивается по основным критериям-

- наличие полной (одной) команды из класса – папа, мама, ребенок

- оригинальность, юмор

- внешний вид, костюмы, общее впечатление

- выход из ситуации

- качество участия в конкурсной программе.

Награждение победителей

8.1. По окончании конкурса жюри подводит итоги;

8.2. Победители конкурса, занявшие 1,2,3 места награждаются грамотами и призами.

Сост Гирфанова Р.З.

DVD и видеоаппаратура;

подносы, чайный сервиз;

плакаты и семейные фотографии;

Приложения:

№1 Анкеты для детей и родителей;

№2 Карточки с ситуационными заданиями;

№3 Памятки-пожелания детям и родителям.

№4. Оценочный лист конкурса

 

Вводная часть

Ведущий 1:

Мы приглашаем в зал на представление,

Места спешите занимать заранее.

Сегодня, всем на удивление,

Среди семей соревнование!

Ведущий 2: Добрый вечер, дорогие родители и ребята! Мы очень рады приветствовать вас на нашей конкурсной программе «Моя семья».

Ведущий 1: Хотелось бы отметить, что это не простое соревнование или игра, а настоящий творческий и интеллектуальный экзамен.

Ведущий 2: Итак, наша программа:

Первый конкурс нашей игры мы назвали «Визитная карточка» - это своеобразное представление своей семьи. В нем мы поближе познакомимся с нашими конкурсантами. Узнаем о них что-то новое, интересное, особенное.

Во втором конкурсе «Школа семьи» - проверим, насколько наши семьи дружны и насколько хорошо могут находить выход из трудной проблемной ситуации.

О кулинарных способностях наших конкурсантов мы узнаем из третьего конкурса «Гостеприимная хозяюшка».

Четвертый конкурс – интеллектуальная викторина «Заморочки в бочке».

Наши участники подготовили для нас небольшой концерт, в котором они проявят свои творческие и артистические способности. Наш пятый конкурс мы так и назвали «Семейное творчество».

Ведущий 1: Итак, позвольте Вам представить наше достопочтенное жюри (Представление жюри).

Ведущий 2:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом, -

Сердце навеки останется в нем!

Ведущий 1: Пожалуй, пришло время познакомиться с нашими конкурсантами. (Представление команд – участниц).

Ход игры

II конкурс «Школа семьи»

Ведущий 2: Наш второй конкурс называется «Школа семьи» (участникам раздаются карточки с заданиями). Сейчас вы получили карточки, на которых записаны проблемные ситуации. Вы должны:

1. Определить причины конфликта.

2. Попытаться разрешить конфликт, найти оптимальные пути к примирению.

(Проведение конкурса).

Ведущий 1: Я думаю, что команды отлично справились с заданием.

Пока жюри думает, как оценить наши команды мы послушаем психолога.

(За время 1 и 2 конкурса психолог обрабатывает данные анкетирования и объявляет его результаты, анализирует, насколько правильно и корректно дети и родители справились с проблемными ситуациями. И в заключении делает небольшой доклад о проблеме семейного воспитания).

Психолог. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет – зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами. Анализ данных социологического опроса показал, что, с точки зрения родителей и детей, семья – это, прежде всего любовь друг к другу. Главными и значимыми критериями существования семьи, по мнению детей и взрослых, являются взаимопонимание, уважение, отсутствие лжи во взаимоотношениях.

Светлые впечатления, верные взгляды, полученные в детстве, оставляют след на всю жизнь и как броня защищают душу от всех плохих влияний. С другой стороны, тяжелые впечатления тоже остаются в сознании. Все это надо учитывать в воспитании.

Вам, конечно же, приходилось наблюдать жизнь многих семей, в которых растут дети. Обратите внимание, как там складываются отношения между детьми и родителями. Каждая семья имеет свои традиции, свой опыт, к которому стоит приглядеться и проанализировать. Это натолкнет вас на новые мысли, поможет в ваших поисках.

Сейчас ребята раздадут вам небольшие памятки-пожелания детям и родителям. Я думаю, что после нашей сегодняшней нашей встречи вы немножко по-другому взглянете друг на друга. Любите и понимайте друг друга. Спасибо за внимание.

(Ребята раздают памятки-пожелания).

Ведущий 2: Спасибо. Мы обязательно воспользуемся вашими советами и рекомендациями. А теперь мы хотели бы послушать наше многоуважаемое жюри.

(Жюри объявляет оценки).

 

Заключительная часть

Ведущий 1: Наступила самая волнующая минута нашего конкурса. Просим семьи на сцену! (Подведение итогов конкурса. Награждение участников).

 

Ведущий 2: В семье пусть будет мир у вас и лад

Вы дружбу свою делом доказали

И творчество семьи – бесценный клад,

Сегодня вы с успехом отыскали!

 

Ведущий 1: Пусть у этой встречи будет продолженье,

Ведь творчество преград не признает.

Мы будем ждать вас снова с нетерпением,

Всех, кто с душой открытой к нам идет!

 

Ведущий 2: До новых встреч!

 

 

Приложение №1

 

 

Анкета для родителей

 

1. Что такое семья для Вас?____________________________________________

2. Что более всего заботит Вас в семье?__________________________________

3. Какое место в вашей семье занимает ребенок? __________________________

4. Как Вы думаете, захочет ли Ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу? ___________________________________________________

5. Знаком ли Ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в Вашей семье?__________________________________

6. Что для Вашего ребенка значит вечер, проведенный дома?_______________

 

Анкета для детей

 

1. Какое значение имеет для тебя семья?_________________________________

__________________________________________________________________

2. Какое место в своей семье ты занимаешь? ______________________________

__________________________________________________________________

3. Любишь ли ты проводить вечера в кругу своей семьи?___________________

4. Какую семью, по-твоему, можно назвать счастливой?____________________

5. Хотел бы ты, чтобы твоя будущая семья была чем-то похожа на ту семью, в которой ты растешь?________________________________________________

 

 

Приложение №2

 

Проблемные ситуации:

 

Ситуация 1. В последнее время ребенок очень изменился, мало

общается с близкими людьми, молчит, подолгу сидит,

о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает

уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители

склонны думать, что ребенок страдает, но причины

скрывает. Как поступить в такой ситуации?

Ситуация 2. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего

ребенка и видите, что результат его обучения весьма

неплох. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи,

но вскоре вас приглашают в школу для серьезного

разговора, и там вы узнаете, что ваш сын (или дочь)

исправили отметки в дневнике и расписались за классного

руководителя. Назревает конфликтная ситуация.

Ситуация 3. Ваш ребенок достаточно взрослый. Он учится в меру

своих способностей, но вот беда – он ничем не хочет

помогать по дому, и в комнату к нему лучше не заходить –

всюду беспорядок. На предложение что-то сделать он

отвечает категорическим отказом.

Ситуация 4. Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым,

агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят

посторонние люди, проявление таких качеств вы

наблюдаете и сами, иногда это проявляется даже в ваш

адрес.

Ситуация 5. Ребенок вырос. Он все чаще пытается ускользнуть из дома

и все время где-то задержится. Он по прежнему всё

выполняет, но вы чувствуете, что он живет своей жизнью,

которая ему интереснее. Вы страдаете от этого, но не

знаете, как поступить.

 

Приложение №3

Памятка для детей

 

 

1. Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам ни кто не заменит.

2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.

3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.

4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

5. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будите ими».

 

 

Памятка для родителей

 

1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

2. Как можно больше времени проводите вместе со своей семьей, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.

3. Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

4. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка обязательно бывали в вашем доме, - вы должны хорошо их знать.

5. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок не будет от вас что-либо скрывать.

6. Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: «Мы все должны знать о тебе» - этим вы ничего не добьетесь.

7. Доверять вам будут, если вы будите не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

8. Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

9. Помните, что ребенок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

10. Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога

В. Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как

известно школьно-семейное».

 

 

Приложение №4

 

Оценочный лист

Ф.И.О. члена жюри

Название конкурса

Участники конкурса

Бахти-гореевы

Мусага-лиевы

Тяпкиы

Жигачё-вы

1.

«Визитная карточка»

Баллов

 

 

2.

«Школа семьи»

Баллов

 

 

3.

«Гостеприимная хозяюшка»

Баллов

 

 

4.

«Заморочки в бочке»

Правильный ответ - 1 балл

 

 

5.

«Семейное творчество»

Баллов

 

 

ИТОГО:

 

______________________________

(подпись)

 

21. ноября 2016 года

 

 

Протокол

Название конкурса

Участники конкурса

Бахти-гореевы

Мусага-лиевы

Тяпкиы

Жигачё-вы

1.

«Визитная карточка»

 

 

2.

«Школа семьи»

 

 

3.

«Гостеприимная хозяюшка»

 

 

4.

«Заморочки в бочке»

 

 

5.

«Семейное творчество»

 

ИТОГ КОНКУРСА:

 

 

Члены жюри:

1.___________________________________ __________________

2.___________________________________ __________________

3.___________________________________ __________________

4.___________________________________ __________________

Председатель жюри: __________________

 

Положение о проведении школьного конкурса семейного творчества

«Моя семья»

1.Цель и задачи конкурса:

1.1. Способствовать развитию семейного творчества, сплочению детей и родителей через совместную творческую деятельность.

1.2.Оказать содействие установлению взаимопонимания между школой и семьей.

1.3. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи.

1.4. Акцентировать внимание детей на то, что семья это

прежде всего, любовь и взаимопонимание.

1.5. Создать обстановку непринужденного общения.

Общее положение

2.1. В конкурсе принимают участие семейные команды (мама, папа, ребенок) 1-8 классов, с каждого класса по 1-2 семье.

2.2. Конкурс проводится по параллелям по графику.

3. Форма проведения: конкурс семейного творчества.

3.1. Подготовка к конкурсам:

1. Конкурс «Визитная карточка», участникам дается домашнее задание – подготовить представление своей семьи. Это может быть интересная семейная история, небольшой рассказ о ком-то из членов семьи, с использованием фото и видео материалов, семейных реликвий, поделок, презентация, и т. д.

2. Конкурс «Гостеприимная хозяюшка» участники представляют блюда, которые особенно нравятся членам их семьи (предлагают гостям праздника и членам жюри попробовать свои угощения, объясняют рецептуру и особенности приготовления).

3. «Семейный педсовет», участники должны подготовить выход из ситуации, который часто встречается в семейной жизни.

4. Конкурс «Семейное творчество». Родители и дети совместно готовят номер художественной самодеятельности.

 

4. Дата и время проведения:

1 классы – 05.12.16 в 13.00ч.

2 классы – 05.12.16 в 17.30ч.

3 классы – 06.12.16 в 17.30 ч.

4 классы – 06.12.16 в 13.00 ч.

5 классы – 07.12.16 в 13.30 ч.

6 классы – 07.12.16 в 19.00 ч.

7 классы – 08.12.16 в 19.00 ч.

8 классы – 09.12.16 в 19.00 ч.

Место проведения – актовый зал школы.

5. Порядок проведения:

5.1. Выступление участников конкурса оценивает жюри по 5-ти балльной системе за каждый конкурс.

5.2. Участникам конкурса заранее принести музыкальное сопровождение (фонограмму (минусовку), презентацию, видео и т.д.)

5.3. Классным руководителям организовать группу поддержки, зрителей из класса, обеспечить дисциплину во время проведения конкурса.

6. Критерии оценки:

6.1. Выступление участников конкурса оценивается по основным критериям-

- наличие полной (одной) команды из класса – папа, мама, ребенок

- оригинальность, юмор

- внешний вид, костюмы, общее впечатление

- выход из ситуации

- качество участия в конкурсной программе.

Награждение победителей

8.1. По окончании конкурса жюри подводит итоги;

8.2. Победители конкурса, занявшие 1,2,3 места награждаются грамотами и призами.

Сост Гирфанова Р.З.

DVD и видеоаппаратура;

подносы, чайный сервиз;

плакаты и семейные фотографии;

Приложения:

№1 Анкеты для детей и родителей;

№2 Карточки с ситуационными заданиями;

№3 Памятки-пожелания детям и родителям.

№4. Оценочный лист конкурса

 

Вводная часть

Ведущий 1:

Мы приглашаем в зал на представление,

Места спешите занимать заранее.

Сегодня, всем на удивление,

Среди семей соревнование!

Ведущий 2: Добрый вечер, дорогие родители и ребята! Мы очень рады приветствовать вас на нашей конкурсной программе «Моя семья».

Ведущий 1: Хотелось бы отметить, что это не простое соревнование или игра, а настоящий творческий и интеллектуальный экзамен.

Ведущий 2: Итак, наша программа:

Первый конкурс нашей игры мы назвали «Визитная карточка» - это своеобразное представление своей семьи. В нем мы поближе познакомимся с нашими конкурсантами. Узнаем о них что-то новое, интересное, особенное.

Во втором конкурсе «Школа семьи» - проверим, насколько наши семьи дружны и насколько хорошо могут находить выход из трудной проблемной ситуации.

О кулинарных способностях наших конкурсантов мы узнаем из третьего конкурса «Гостеприимная хозяюшка».

Четвертый конкурс – интеллектуальная викторина «Заморочки в бочке».

Наши участники подготовили для нас небольшой концерт, в котором они проявят свои творческие и артистические способности. Наш пятый конкурс мы так и назвали «Семейное творчество».

Ведущий 1: Итак, позвольте Вам представить наше достопочтенное жюри (Представление жюри).

Ведущий 2:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом, -

Сердце навеки останется в нем!

Ведущий 1: Пожалуй, пришло время познакомиться с нашими конкурсантами. (Представление команд – участниц).

Ход игры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.225.21.228 (0.004 с.)