Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практики по профилю специальностиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Рабочая Программа ПРАКТИКИ по профилю специальности По реаниматологии и основам анестезиологии для специальности 060101 Лечебное дело Повышенный уровень среднего профессионального образования
Туймазы - 2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Технологическая практика по реаниматологии и основам анестезиологии является составной частью учебного процесса и проводится в целях закрепления, углубления и систематизации теоретических знаний и практических умений по дисциплине. Комплексный подход к содержанию практики позволит обеспечить отработку сквозных и специальных практических умений, основанных на базовых знаниях по предмету “Реаниматология”, тесно интегрирующими со следующими учебными дисциплинами: основами латинского языка и медицинской терминологии, анатомией и физиологией с патологией, фармакологией, основами сестринского дела, общей гигиеной с основами экологии человека, основами микробиологии, с основами психологии, этики. В ходе профессиональной практики по реаниматологии студенты должны отработать сестринский процесс при уходе за пациентами. Особое внимание следует уделить отработке этических норм поведения. Настоящая программа включает в себя: - цели и задачи практики; - распределение бюджета времени; - содержание программы, в которой дан перечень необходимых знаний и умений в конкретном подразделении лечебно-профилактического учреждения; - контроль работы студентов и отчетность. Данная программа может быть руководством для организации, управления и контроля практики со стороны преподавателей медицинского колледжа или училища, а также окажет помощь руководителям практики - представителям лечебно-профилактического учреждения. Кроме этого, программа может быть использована студентами как предписание по подготовке, прохождению и аттестации практической деятельности. График Распределения времени
В целях рационального распределения студентов в отделениях больницы целесообразно составить “скользящий” график прохождения практики.
Это позволит в полном объеме овладеть необходимыми практическими умениями.
Цели и задачи практики Цель профессиональной практики: Способствовать формированию умения работы в экстренных ситуациях: экстренная диагностика, оказание помощи при неотложных состояниях, процесса сестринского ухода. В процессе прохождения практики следует решить конкретно-целевые задачи: - систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания по реаниматологии и анестезиологии; - совершенствовать профессиональные умения; - овладеть умением общения с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом; - соблюдать этические и правовые нормы поведения. Контроль работы студентов и отчетность На методического руководителя - преподавателя медицинского колледжа, училища и руководителя практики - представителя лечебно-профилактического учреждения возлагается обязанность по контролю выполнения программы профессиональной практики и графика работы студентов. В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения и строго соблюдать технику безопасности, санитарно-противоэпидемиологический режим. Во время работы в отделении студенты должны вести нормативную документацию: - дневник по практике; - учебную историю болезни. Контроль за ведением данной документации осуществляют руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно, и ее результаты заносятся в дневник практики с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. Это обеспечивает проведение текущего контроля и управление овладением профессиональной деятельностью. По окончании практики руководитель составляет характеристику, отражающую результаты работы в данном подразделении ЛПУ, которая будет учитываться при аттестации практической подготовки. Для участия в аттестации студенты представляют аттестационной комиссии, в которую входят преподаватель - методический руководитель, заместитель директора образовательного учреждения по практическому обучению (заведующий практическим обучением), представители практического здравоохранения (общий и непосредственный руководители), следующие документы:
Ø - дневник практики; Ø - учебную историю болезни; Ø - общую характеристику; Ø Отчет о прохождении практики, включающий: - цифровой отчет о выполненных манипуляциях; - анализ прохождения практики с выводами и предложениями
Содержание практики Работа в реанимационном зале и в палатах интенсивной терапии - 36 часов Студенты ежедневно курируют 2-х пациентов: наблюдают за динамикой состояния, эффективностью лечения и сестринского ухода, оформляют медицинскую документацию. Под контролем врача-реаниматолога овладевают техникой реанимационных пособий. Студент должен знать: Ø причины и клинические проявления неотложных состояний; Ø принципы диагностики неотложных состояний; Ø принципы интенсивной терапии неотложных состояний; Ø должностную инструкцию сестры реанимационного отделения; Ø устройство поста медицинской сестры, световой и звуковой сигнализации связи с пациентами; Ø устройство и оборудование палат; Ø лечебно-охранительный режим реанимационного отделения; Ø документацию реанимационного отделения; Ø учет наркотических и сильнодействующих средств; правила их хранения; Ø признаки смерти, правила обращения с трупом; Ø правила поведения медицинского работника в случае смерти пациента в присутствии родных и близких. Студент должен уметь: - проводить субъективное и объективное исследование пациента; - обосновать диагноз и назначить интенсивную терапию; - проводить интенсивную терапию под контролем врача и медицинской сестры); - составить сводку движения пациентов в отделении; - пользоваться реанимационной кроватью; - готовить пациентов к диагностическим процедурам: · фиброгастродуоденоскопии; · бронхоскопии; · лапароскопии; · ультразвуковому исследованию; - пользоваться: · аппаратом искусственной вентиляции легких; · аппаратом ВЧ ИВЛ; · вакуум-аспиратором; · дефибриллятором; - проводить сердечно-легочно-церебральную реанимацию; - владеть приготовлением постели послеоперационному пациенту; - транспортировать пациентов в операционную и из операционной; - контролировать состояние больных, находящихся в шоке в соответствии с критериями оценки тяжести состояния; - проводить субъективное и объективное обследование пациента. Перечень вопросов к зачету. - содержание понятий «интенсивная терапия», «анестезиология», «реаниматология»; - структуру и задачи реаниматологии; - устройство и оснащение реанимационного отделения; - права и обязанности медицинской сестры реанимационного отделения; - юридические и этические аспекты работы медицинской сестры в отделениях интенсивной терапии и реанимации; - медицинскую документацию реанимационного отделения; - исторические этапы становления реаниматологии как науки. - терминальные состояния – как крайние состояния, близкие к границе жизни и смерти; - причины терминальных состояний; - стадии терминальных состояний; - признаки клинической и биологической смерти.
- показания и противопоказания к проведению сердечно-легочной реанимации; - этапы сердечно-легочной реанимации; - методы восстановления проходимости дыхательных путей; - методы проведения искусственного кровообращения; - правила проведения сердечно-легочной реанимации одним, двумя спасателями; - клинические признаки эффективной и неэффективной реанимации; - сроки прекращения реанимационного пособия; - особенности проведения сердечно-легочной реанимации у новорожденных и детей до 1 года. - причины и классификацию острой дыхательной недостаточности; - клинические симптомы острой дыхательной недостаточности; - принципы оказания неотложной помощи и уходе за больными с повреждениями и заболеваниями грудной клетки и органов грудной полости, с астмастатусом, «шоковым легким», с обструкцией верхних дыхательных путей. - причины острой сердечно-сосудистой недостаточности; - клинические проявления острой сердечно-сосудистой недостаточности; - этапы оказания неотложной помощи и ухода за больными при остром инфаркте миокарда, кардиогенном шоке, левожелудочковой сердечной недостаточности, гипертоническом кризе, асистолии. - причины и клинические симптомы острого нарушения мозгового кровообращения; - причины и клинические симптомы судорожного синдрома; - неотложную помощь при эпилептическом статусе, столбняке; - неотложную помощь и способы транспортировки при черепно-мозговых травмах; - принципы оказания помощи и уходе за больными с инсультом. - виды расстройства сознания; - классификацию коматозных состояний; - - основные причины шоковых состояний; - классификацию шоков в зависимости от генеза; - основные показатели тяжести шока;
Реанимационного отделения
Лист назначений
ФИО пациента
Рабочая Программа ПРАКТИКИ по профилю специальности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.029 с.) |