Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О семейной воспитательной группе в ГКУ «Первомайский детскийСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПОЛОЖЕНИЕ О семейной воспитательной группе в ГКУ «Первомайский детский Дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее – Дом-интернат) Общие положения 1. В настоящем положении используются следующие основные понятия: - дом-интернат для умственно отсталых детей – форма учреждения для умственно отсталых детей (далее - дети-инвалиды) частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе. - семейная воспитательная группа (далее – семейная группа) – форма социального обслуживания детей-инвалидов частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, компенсирующая ребенку недостающий опыт семейной жизни. 2. Семейная группа является структурным подразделением Дома-интерната, воспитатель осуществляет свою деятельность на основе Устава и настоящего Положения. 3. Семейная группа создается с целью реализации приоритетного права ребенка жить и воспитываться в семье (ст. 54. Семейный кодекс РФ). 4. Семейная группа обеспечивает условия семейного воспитания, оптимальные условия жизнедеятельности ребенка-инвалида, соответствующие его возрасту и состоянию здоровья. 5. В семейную группу определяются дети в возрасте от 0 до 18 лет: семьи, которых оказались в трудной жизненной ситуации, но они имеют перспективу вернуться в семью; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. 6. Определение ребенка-инвалида в семейную группу оставляет его в статусе воспитанника Дома-интерната, а воспитателя – в статусе сотрудника. 7. В семейную группу могут приниматься от 1 до 3-х воспитанников. 8. Срок пребывания ребенка-инвалида в семейной группе определяется индивидуально, в зависимости от его конкретной социальной ситуации и перспективных намерений воспитателя. Создание семейной группы 9. Воспитателями семейной группы могут быть совершеннолетние лица обоего пола, имеющие опыт работы с детьми-инвалидами, за исключением: -лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; -лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах; -лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
-бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине; -лиц, имеющих заболевания, включенные в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.05.1996 года №542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью»; -лиц, не располагающих необходимыми жилищно-бытовыми условиями для приема детей в семью, в т.ч. территориальная отдаленность от Дома-интерната. 10. Семейная группа создается после соответствующего социально-психологического обследования претендента, условий жизни его семьи, при наличии положительного заключения (решение консилиума) Дома-интерната, согласованного с органами опеки и попечительства. 11. Потенциальным воспитателем в Дом-интернат представляются следующие документы: -письменное заявление о рассмотрении его кандидатуры на должность воспитателя семейной группы; -выписка из домовой (поквартальной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение; -справка о соответствии жилого помещения санитарным правилам и нормам, выданная соответствующим уполномоченным органом (Управление Роспотребнадзора по Костромской области); -выписка из трудовой книжки или справка с предыдущего места работы, подтверждающая педагогический опыт работы; -медицинское заключение о состоянии здоровья; -справка участкового терапевта об отсутствии у совместно проживающих членов семьи потенциального воспитателя инфекционных заболеваний в открытой форме; -справка о наличии (отсутствия) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям; -письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с потенциальным воспитателем, на прием ребенка - инвалида в семью. 12. Органами опеки и попечительства по запросу Дома-интерната составляется акт обследования социально-бытовых условий жизни потенциального воспитателя с заключением о возможности помещения ребенка-инвалида в семью.
13. Домом-интернатом оформляются следующие документы: -заключение психолога о соответствии личностных качеств потенциального воспитателя требованиям, предъявляемым к этой должности; -заключение психолога о личностных качествах ребенка-инвалида, передаваемого на воспитание в семейную группу; -индивидуальное заключение о состоянии здоровья ребенка-инвалида, передаваемого на воспитание в семейную группу (рекомендации по выполнению ИПР). 14. Созданию семейной группы предшествует подготовка граждан, выразивших желание стать воспитателем семейной группы, в порядке и по программе, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 04.10.2012 года № 380-а «О Порядке подготовки граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью». 15. Семейная группа открывается приказом директора Дома-интерната. На период нахождения воспитанника в семейной группе администрация Дома-интерната заключает с воспитателем семейной группы договор о помещении ребенка в семейную группу. Закрытие семейной группы 32. Семейная группа может быть закрыта приказом директора Дома-интерната. 33. Основанием для закрытия семейной группы является: -заявление воспитателя семейной группы, -истечение срока договора, -акт комиссии о возникновении условий, препятствующих дальнейшему проживанию и развитию воспитанника семейной группы, -нежелание ребенка (детей) жить в семейной группе, -достижение воспитанником совершеннолетия, -заключение медико-психолого-педагогического консилиума о невозможности дальнейшего пребывания ребенка-инвалида в семейной группе. 34. Закрытие семейной группы влечет за собой немедленное возвращение ребенка в Дом-интернат. 35. Составление акта комиссии Дома-интерната о несоответствии воспитателя семейной группы занимаемой должности влечет за собой немедленное возвращение ребенка-инвалида в Дом-интернат. По данному акту издается приказ за подписью директора Дома-интерната о закрытии семейной группы.
Приложение № 2 к приказу департамента № 24 от «18» января 2013 года
ДОГОВОР № _____ Предмет Договора 1. Администрация помещает в семью Воспитателя ребенка-инвалида (детей-инвалидов), нуждающегося (ихся) в государственной защите и находящегося (ихся) на попечении Администрации:
1) __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения) 2) __________________________________________________________________ 3) __________________________________________________________________
2. Сроки действия Договора 1) Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до его расторжения. 2) При заключении Договора для Воспитателя семейной группы устанавливается испытательный срок 3 месяца. 3) Срок действия Договора может неоднократно продлеваться по взаимному согласию сторон.
Права и обязанности сторон 3. Права и обязанности Воспитателя: 1) Воспитатель имеет право: -принимать в семью детей-инвалидов из числа тех, у которых обнаружена положительная динамика в процессе реабилитации; -получать информацию о состоянии здоровья, социальной ситуации, особенностях поведения ребенка-инвалида (детей-инвалидов);
-выбирать форму организации жизни и быта воспитанника (ков); -запрашивать и получать от Администрации консультации и помощь в решении социальных проблем ребенка-инвалида и копии его документов; 2). Воспитатель обязан: -нести полную ответственность за жизнь, здоровье, воспитание, развитие и обучение принятого на воспитание в семью ребенка-инвалида согласно действующему законодательству; -предоставлять ребенку надлежащие жилищно-бытовые условия; -создать необходимые условия для получения ребенком-инвалидом образования, заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; -обеспечить уход за ребенком-инвалидом в общеобразовательном/ социозащитном учреждении, поддерживать контакт с учителями; -представлять Администрации индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида (детей-инвалидов); -учитывать рекомендации специалистов, осуществляющих патронаж группы; -предоставлять Администрации в письменной форме отчет по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на ребенка-инвалида (детей-инвалидов); -выполнять условия настоящего Договора. 4. Права и обязанности Администрации 1) Администрация имеет право: -регулярно посещать ребенка-инвалида в семейной группе; -осуществлять контроль за исполнением Воспитателем своих обязанностей; -назначить социальных работников для работы с семейной группой; -проводить проверку расходования денежных средств, выплачиваемых Воспитателю на содержание ребенка-инвалида (детей-инвалидов); 2) Администрация, являясь опекуном (попечителем) и законным представителем в отношении ребенка-инвалида (детей-инвалидов) обязана: -осуществлять защиту личных и имущественных прав ребенка-инвалида (детей-инвалидов); -устанавливать испытательный срок на первые 3 месяца с начала действия договора; -осуществлять систематический контроль за условиями проживания, воспитания, развития и здоровьем ребенка-инвалида; -оказывать Воспитателю социально-правовую помощь, социально-педагогическую и иные виды помощи, а также содействие в прохождении обучения, в соответствии с программой, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 04.10.2012 года № 380-а «О Порядке подготовки граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью»;
3) Обеспечивать воспитанника питанием, медикаментами, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия. Ответственность сторон 7. 3а невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 8. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств, если это явилось следствием наступления форс-мажорных обстоятельств.
Порядок разрешения споров 9. Все споры и разногласия, возникшие в ходе исполнения настоящего Договора, разрешаются путем переговоров на основании гражданского, трудового законодательства, Семейного кодекса Российской Федерации, Положения о семейной воспитательной группе Дома-интерната. 10. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров, споры разрешаются в установленном законом порядке.
Заключительные положения 13. Во всех вопросах, не нашедших своего отражения в тексте настоящего Договора, стороны руководствуются гражданским, трудовым законодательством, Семейным кодексом, Примерным положением о семейной группе Дома-интерната и другими документами. 14. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой стороны.
ПОЛОЖЕНИЕ о семейной воспитательной группе в ГКУ «Первомайский детский
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.06 с.) |