О семейной воспитательной группе в ГКУ «Первомайский детский 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О семейной воспитательной группе в ГКУ «Первомайский детский



ПОЛОЖЕНИЕ

О семейной воспитательной группе в ГКУ «Первомайский детский

Дом-интернат для умственно отсталых детей»

(далее – Дом-интернат)

Общие положения

1. В настоящем положении используются следующие основные понятия:

- дом-интернат для умственно отсталых детей – форма учреждения для умственно отсталых детей (далее - дети-инвалиды) частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе.

- семейная воспитательная группа (далее – семейная группа) – форма социального обслуживания детей-инвалидов частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, компенсирующая ребенку недостающий опыт семейной жизни.

2. Семейная группа является структурным подразделением Дома-интерната, воспитатель осуществляет свою деятельность на основе Устава и настоящего Положения.

3. Семейная группа создается с целью реализации приоритетного права ребенка жить и воспитываться в семье (ст. 54. Семейный кодекс РФ).

4. Семейная группа обеспечивает условия семейного воспитания, оптимальные условия жизнедеятельности ребенка-инвалида, соответствующие его возрасту и состоянию здоровья.

5. В семейную группу определяются дети в возрасте от 0 до 18 лет:

семьи, которых оказались в трудной жизненной ситуации, но они имеют перспективу вернуться в семью;

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

6. Определение ребенка-инвалида в семейную группу оставляет его в статусе воспитанника Дома-интерната, а воспитателя – в статусе сотрудника.

7. В семейную группу могут приниматься от 1 до 3-х воспитанников.

8. Срок пребывания ребенка-инвалида в семейной группе определяется индивидуально, в зависимости от его конкретной социальной ситуации и перспективных намерений воспитателя.

Создание семейной группы

9. Воспитателями семейной группы могут быть совершеннолетние лица обоего пола, имеющие опыт работы с детьми-инвалидами, за исключением:

-лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

-лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;

-лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

-бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

-лиц, имеющих заболевания, включенные в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.05.1996 года №542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью»;

-лиц, не располагающих необходимыми жилищно-бытовыми условиями для приема детей в семью, в т.ч. территориальная отдаленность от Дома-интерната.

10. Семейная группа создается после соответствующего социально-психологического обследования претендента, условий жизни его семьи, при наличии положительного заключения (решение консилиума) Дома-интерната, согласованного с органами опеки и попечительства.

11. Потенциальным воспитателем в Дом-интернат представляются следующие документы:

-письменное заявление о рассмотрении его кандидатуры на должность воспитателя семейной группы;

-выписка из домовой (поквартальной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение;

-справка о соответствии жилого помещения санитарным правилам и нормам, выданная соответствующим уполномоченным органом (Управление Роспотребнадзора по Костромской области);

-выписка из трудовой книжки или справка с предыдущего места работы, подтверждающая педагогический опыт работы;

-медицинское заключение о состоянии здоровья;

-справка участкового терапевта об отсутствии у совместно проживающих членов семьи потенциального воспитателя инфекционных заболеваний в открытой форме;

-справка о наличии (отсутствия) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;

-письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с потенциальным воспитателем, на прием ребенка - инвалида в семью.

12. Органами опеки и попечительства по запросу Дома-интерната составляется акт обследования социально-бытовых условий жизни потенциального воспитателя с заключением о возможности помещения ребенка-инвалида в семью.

13. Домом-интернатом оформляются следующие документы:

-заключение психолога о соответствии личностных качеств потенциального воспитателя требованиям, предъявляемым к этой должности;

-заключение психолога о личностных качествах ребенка-инвалида, передаваемого на воспитание в семейную группу;

-индивидуальное заключение о состоянии здоровья ребенка-инвалида, передаваемого на воспитание в семейную группу (рекомендации по выполнению ИПР).

14. Созданию семейной группы предшествует подготовка граждан, выразивших желание стать воспитателем семейной группы, в порядке и по программе, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 04.10.2012 года № 380-а «О Порядке подготовки граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью».

15. Семейная группа открывается приказом директора Дома-интерната. На период нахождения воспитанника в семейной группе администрация Дома-интерната заключает с воспитателем семейной группы договор о помещении ребенка в семейную группу.

Закрытие семейной группы

32. Семейная группа может быть закрыта приказом директора Дома-интерната.

33. Основанием для закрытия семейной группы является:

-заявление воспитателя семейной группы,

-истечение срока договора,

-акт комиссии о возникновении условий, препятствующих дальнейшему проживанию и развитию воспитанника семейной группы,

-нежелание ребенка (детей) жить в семейной группе,

-достижение воспитанником совершеннолетия,

-заключение медико-психолого-педагогического консилиума о невозможности дальнейшего пребывания ребенка-инвалида в семейной группе.

34. Закрытие семейной группы влечет за собой немедленное возвращение ребенка в Дом-интернат.

35. Составление акта комиссии Дома-интерната о несоответствии воспитателя семейной группы занимаемой должности влечет за собой немедленное возвращение ребенка-инвалида в Дом-интернат. По данному акту издается приказ за подписью директора Дома-интерната о закрытии семейной группы.

 

 

Приложение № 2

к приказу департамента

№ 24 от «18» января 2013 года

 

 

ДОГОВОР № _____

Предмет Договора

1. Администрация помещает в семью Воспитателя ребенка-инвалида (детей-инвалидов), нуждающегося (ихся) в государственной защите и находящегося (ихся) на попечении Администрации:

 

1) __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения)

2) __________________________________________________________________

3) __________________________________________________________________

 

2. Сроки действия Договора

1) Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до его расторжения.

2) При заключении Договора для Воспитателя семейной группы устанавливается испытательный срок 3 месяца.

3) Срок действия Договора может неоднократно продлеваться по взаимному согласию сторон.

 

Права и обязанности сторон

3. Права и обязанности Воспитателя:

1) Воспитатель имеет право:

-принимать в семью детей-инвалидов из числа тех, у которых обнаружена положительная динамика в процессе реабилитации;

-получать информацию о состоянии здоровья, социальной ситуации, особенностях поведения ребенка-инвалида (детей-инвалидов);

-выбирать форму организации жизни и быта воспитанника (ков);

-запрашивать и получать от Администрации консультации и помощь в решении социальных проблем ребенка-инвалида и копии его документов;

2). Воспитатель обязан:

-нести полную ответственность за жизнь, здоровье, воспитание, развитие и обучение принятого на воспитание в семью ребенка-инвалида согласно действующему законодательству;

-предоставлять ребенку надлежащие жилищно-бытовые условия;

-создать необходимые условия для получения ребенком-инвалидом образования, заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;

-обеспечить уход за ребенком-инвалидом в общеобразовательном/ социозащитном учреждении, поддерживать контакт с учителями;

-представлять Администрации индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида (детей-инвалидов);

-учитывать рекомендации специалистов, осуществляющих патронаж группы;

-предоставлять Администрации в письменной форме отчет по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на ребенка-инвалида (детей-инвалидов);

-выполнять условия настоящего Договора.

4. Права и обязанности Администрации

1) Администрация имеет право:

-регулярно посещать ребенка-инвалида в семейной группе;

-осуществлять контроль за исполнением Воспитателем своих обязанностей;

-назначить социальных работников для работы с семейной группой;

-проводить проверку расходования денежных средств, выплачиваемых Воспитателю на содержание ребенка-инвалида (детей-инвалидов);

2) Администрация, являясь опекуном (попечителем) и законным представителем в отношении ребенка-инвалида (детей-инвалидов) обязана:

-осуществлять защиту личных и имущественных прав ребенка-инвалида (детей-инвалидов);

-устанавливать испытательный срок на первые 3 месяца с начала действия договора;

-осуществлять систематический контроль за условиями проживания, воспитания, развития и здоровьем ребенка-инвалида;

-оказывать Воспитателю социально-правовую помощь, социально-педагогическую и иные виды помощи, а также содействие в прохождении обучения, в соответствии с программой, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 04.10.2012 года № 380-а «О Порядке подготовки граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью»;

3) Обеспечивать воспитанника питанием, медикаментами, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия.

Ответственность сторон

7. 3а невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

8. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств, если это явилось следствием наступления форс-мажорных обстоятельств.

 

Порядок разрешения споров

9. Все споры и разногласия, возникшие в ходе исполнения настоящего Договора, разрешаются путем переговоров на основании гражданского, трудового законодательства, Семейного кодекса Российской Федерации, Положения о семейной воспитательной группе Дома-интерната.

10. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров, споры разрешаются в установленном законом порядке.

 

Заключительные положения

13. Во всех вопросах, не нашедших своего отражения в тексте настоящего Договора, стороны руководствуются гражданским, трудовым законодательством, Семейным кодексом, Примерным положением о семейной группе Дома-интерната и другими документами.

14. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой стороны.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о семейной воспитательной группе в ГКУ «Первомайский детский



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.06 с.)