Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Данные ассоциативного эксперимента (больнойД.)
* Инструкция: "Отвечайте не темсловом, которым ответили раньше". Для иллюстрации приведем еще одну выписку из истории болезнии данные психологического исследования. Больная С. (доктор А. С. Ремезова), 1905 г. рождения.Диагноз: эпилепсия. В трехлетнем возрасте перенесла ушиб головы. В школеучилась с трудом и мало. В 15– летнем возрасте появились судорожные припадки спотерей сознания, которые постепенно учащались, резко стала слабеть память,сообразительность. С 1941 г. в связи с ухудшением состояния периодическистационировалась в психиатрическую больницу, получала лечение люминалом,последний раз в 1952 г. В отделении больная вяла, молчалива. В движениях иответах медлительна. Запас слов беден, круг интересов снижен. С персоналомугодлива, иногда раздражительна, злобна. Наблюдались частые эпилептическиеприпадки (приблизительно 1 раз в неделю) с судорогами и потерей сознания,которые заканчивались сном. Патофизиологическое исследование (проведенное С. М.Павленко) обнаружило непрочность дифференцировочной реакции, явленияпоследовательного торможения, слабости раздражительного процесса и ослаблениевнутреннего торможения. При предъявлении задания на классификацию предметов больнаядолгое время не может осмыслить инструкцию, подолгу рассматривает карточки.Берет в руки изображение гуся и говорит: "Здесь такого больше нет, этогусак, больше гусаков нет" (откладывает карточку в сторону). Береткарточку с изображением моркови: "Это морковка... Ишь ты, какая красиваякоротель, больше таких нет". Экспериментатор предлагает положить морковь водну группу со свеклой, больная протестует: "То морковка, а это свекла-бурак;они разные". Подумав, продолжает: "Можно из них борщ варить, капустутуда". Ищет карточку с капустой: "Ее нет". Экспериментаторповторяет инструкцию еще раз, предлагая объединить подходящие предметы в однугруппу. Больная кладет корову с козой, говоря: "Они вместе пасутся".Экспериментатор предлагает положить туда же медведя, больная испуганновозражает: "Что Вы, он съест ее". Предложение экспериментатораобъединить в одну группу кузнеца и уборщицу больная принимает: "Пусть их,это муж и жена, а где детки?" Ищет среди карточек, находит лыжника:"Это их сынок".
Задание на установление последовательности событийвыполнялось следующим образом. Больная держит в руках картинку № 3, говорит:"Идут, а этот (показывает на картинку № 5) едет в лес. Знать, хотели ехатьза дровами, поехали, а этот остается, этот домой хочет ехать". Берет вруки картинку № 4: "Здесь сломалось колесо". Разглядывает картинку №1: "Много мешков наложили". Экспериментатор повторяет инструкцию.Больная обращается к картинке № 4 и говорит: "Дяденька поехалкуда-то". Раскладывает картинки в следующем порядке: №5,3,4,2, 1;объясняет: "Дяденька поехал куда– то, на дороге увидел вроде что-то...Колесо свалилось... Потом побежал... Молоток, знать, понадобился... А этот (картинка№ 1) стережет, чтобы не стащили. Синий побежал, а этот, в красной рубашке,остался. И куда он бежит?.. А колесо-то так и валяется... Муки-то многопогрузили, вот и сломалась телега... Не посмотрели, не по-хозяйски". Данные ассоциативного эксперимента (табл. 5) выявляютограниченный, элементарный характер ассоциаций у больной. Таблица 5
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.218.247.159 (0.004 с.) |