Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. 5. Приспособительные и компенсаторные процессы организма.
1. При аутопсии умершего, обнаружено сердце, увеличенное в размере за счет гипертрофии левого желудочка. После раскрытия сердца обнаружено: дилатация левого желудочка и стеноз аортального клапана. Из анамнеза: умерший, страдал хронической сердечной недостаточностью. Задание: 1) Охарактеризуйте стадии развития компенсаторно-приспособительных реакций. 2) Дайте определение понятий: «гипертрофия» и «гиперплазия». 3) Назовите причину гипертрофии сердца. Объясните механизм развития. 4) Верно ли утверждение, что при гипертрофии кардиомиоцитов, митохондрии в них подвергаются гиперплазии? Обоснуйте свой ответ. 2. Пациенту М., длительно страдающему хронической почечной недостаточностью удалили одну из почек. Задание: 1) Дайте определение понятий: «гипертрофия» и «гиперплазия». 2) Какой вид гипертрофии, со временем будет наблюдаться у пациента, и будет ли она носить компенсаторный характер? Обоснуйте свой ответ. 3) Назовите все известные вам виды гипертрофий. Приведите примеры. Тема 2.6. Патология иммунной системы. Аллергия.
1. Пациент Т., 15 лет, обратился с жалобами на затруднение дыхания, жгучую боль, покраснение и припухлость левой щеки. Из анамнеза: жалобы появились через 20 минут после укуса пчелы. Объективно: положение вынужденное (наклон вперед), дыхание шумное, ассиметрия лица за счет отека мягких тканей левой щеки, разлитая гиперемия кожи с белой точкой в центре, местно повысилась температура, нарушилась мимика. Задание: 1) О каком патологическом процессе идет речь? Дайте определение. 2) Определите этологический фактор. Назовите две группы известных вам антигенов (аллергенов). Приведите примеры. 3) Определите тип. Опишите стадии характерные для этого типа.
1) Охарактеризуйте состояние иммунологической реактивности организма. Дайте определение.
2) Определите вид и этиологию патологического процесса. 3) Опишите изменения лабораторных данных обнаруженных в крови. 3. Пациент М., 15 лет, поступил в хирургическое отделение с сильно загрязненной раной левого бедра. Произведена первичная хирургическая обработка раны и наложены первичные швы. Внутримышечно в верхний наружный квадрант ягодицы введено 1500 АЕ противостолбнячной сыворотки. В связи с тем, что заживление раны осложнилось нагноением, введение противостолбнячной сыворотки повторяли через каждые 6 дней. После третьей инъекции на месте введения сыворотки появилась отечность, сформировался большой инфильтрат. Кожа над инфильтратом местами некротизировалась, в результате чего образовалась язва, которая долго не заживала. 1) О каком патологическом процессе идет речь? Дайте определение. 2) Определите этологический фактор. Назовите группы известных вам аллергенов (по механизму проникновения). Приведите примеры. 3) Определите тип. Опишите стадии характерные для этого типа.
1) Охарактеризуйте состояние иммунологической реактивности организма. 2) Определите этологический фактор. Назовите группы известных вам аллергенов (по механизму проникновения). Приведите примеры. 3) Определите тип. Опишите стадии характерные для этого типа.
Задание: 1) Охарактеризуйте состояние иммунологической реактивности организма. 2) Определите этологический фактор. 3) Назовите другие причины, приводящие к этому состоянию.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.005 с.) |