Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 2. Введение в нозологию.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Раздел 1. Общая нозология. Тема 1.2. Введение в нозологию. 1. При ежегодном медицинском профилактическом осмотре у пациента 28 лет обнаружен вирусный гепатит. Врач утверждает, что пациент болен уже около 6 месяцев. Дополнительное обследование подтвердило поставленный врачом диагноз. Задание: 1) Назовите стадию болезни? Дайте определение. 2) Объясните, почему пациент не подозревал, что болен и никаких симптомов заболевания у себя не наблюдал? 3) Скажите, может ли отсутствовать эта стадии при развитии заболевания? Обоснуйте свой ответ.
2. На приеме у детского врача – стоматолога мама с ребенком 5 лет, жалуется на снижение аппетита у сына, болезненные ощущения в полости рта и не желание чистить зубы. Объективно: внешний вид ребенка без особенностей; в полости рта обнаруживаются пятна темно-красного цвета, а в области жевательных зубов мелкие белые пятна, окруженные красным венчиком. Предположительно врачом поставлен диагноз «Корь» и пациент направлен в инфекционное отделение. Задание: 1) Почему врач поставил такой диагноз, ведь у ребенка нет явных клинических симптомов заболевания: высокой температуры, сыпи и кашля. 2) Назовите стадию болезни? Дайте определение. Обоснуйте свой ответ. 3) Какие стадии заболевания вы знаете?
3. На приеме у участкового врача пациент 20 лет жалуется на высокую температуру (38,5 – 390С), насморк, кашель, головную боль, потерю аппетита, слабость, ломоту в теле. Задание: 1) Назовите стадию болезни? Дайте определение. 2) Предположите причину заболевания. Обоснуйте свой ответ. 3) Что такое этиологический фактор? Назовите этиологические факторы (по происхождению).
4. Ребенок 4 лет, после пребывания в детском саду, заболел «ветряной оспой». Родители и старший ребенок (18 лет) находились с ним в одной квартире и ухаживали в период болезни, но ни один из них не заболел. Задание: 1) Объясните, почему родители и старший ребенок остались здоровы, ведь «ветряная оспа» очень контагиозное заболевание? 2) Дайте определение реактивности и резистентности. Назовите виды, формы реактивности, их характеристики.
Тема 2.2. Гипоксии.
1) Определите тип кислородной недостаточности (гипоксии). Назовите этиологический фактор.
2) Оцените жизненные показатели пациента, состав крови. 3) Объясните патогенез гипоксии.
1) Определите тип кислородной недостаточности (гипоксии). Назовите этиологический фактор. 2) Оцените жизненные показатели пациента, состав крови и лейкоцитарную формулу. 3) Предположите диагноз. 4) Объясните патогенез гипоксии.
1) Определите тип кислородной недостаточности (гипоксии). Назовите этиологический фактор. 2) Оцените жизненные показатели пациентки и состав крови. 3) Какая форма гемоглобина присутствует в крови пострадавшей? 4) Объясните патогенез гипоксии.
1) Определите тип кислородной недостаточности (гипоксии). Назовите известные вам причины вызывающие этот вид гипоксии.
2) Оцените жизненные показатели пациентки и состав крови. 3) Объясните патогенез гипоксии. Тема 2.4. Воспаление.
1. Пациентка, 27 лет, кормящая мать. Через три недели после родов появились боли в области левой молочной железы, кормление этой грудью стало болезненным. На третий день заболевания у неё появился озноб, температура тела повысилась до 39 о С, боль в пораженной железе усилилась. Объективно: в больной железе выявлено плотное болезненное образование с нечеткими контурами. Отмечается покраснение кожи над пораженным участком, расширение подкожных венозных сосудов в области железы, увеличение регионарных лимфатических узлов. В крови: количество лейкоцитов 15,5 × 10 9/л, повышено содержание молодых форм лейкоцитов (палочкоядерных, юных), СОЭ – 35 мм/ч; обнаруживается С-реактивные белок. Задание: 1) Какой патологический процесс наблюдается в молочной железе пациентки. Дайте определение. 2) Назовите стадии. 3) Укажите общие и местные признаки. Охарактеризуйте изменения, наблюдаемые в крови.
2. Пациент, 11 лет, обратился с жалобами на боль в горле, затрудненное глотание, головную боль, недомогание и слабость. Объективно: внешний вид – кожные покровы бледные, кожа щек гиперемирована, температура тела выше 390 С, пальпируются увеличенные болезненные поднижнечелюстные и зачелюстные лимфатические узлы. В полости рта: зев гиперемирован, отечен, небные миндалины покрыты плотным белым налетом, после снятия, которого остаются кровоточащие язвы. В крови:17×109/л лейкоцитов, Б – 0%, Э – 0%, Мл – 0%, Ю – 2%, П – 8%, С – 65%, Л – 20%, М – 5%, СОЭ - 20 мм/ч. Задание: 1) Какой патологический процесс протекает у пациента? Дайте определение. 2) Назовите стадии. 3) Назовите общие и местные признаки. 4) Охарактеризуйте изменения лейкоцитарной крови.
3. Пациент, 64 года, обратился с жалобами на одышку при незначительной нагрузке, кашель с мокротой желто-зеленого цвета, с неприятным запахом, слабость и недомогание. Объективно: внешний вид – на лице страдание, кожные покровы бледные, регионарные лимфатические узлы увеличены и болезненны. В крови:14×109/л лейкоцитов, Б – 3%, Э – 1%, Мл – 0%, Ю – 0%, П – 5%, С – 80%, Л – 10%, М – 1%, СОЭ - 36 мм/ч; обнаруживается С-реактивный белок. На рентгенограмме: в средней доле левого легкого затемнение округлой формы. Задание: 1) Какой патологический процесс протекает у пациента? Дайте определение. 2) Определите форму. 3) Какие другие формы вы знаете? Дайте определение. 4) Охарактеризуйте изменения лейкоцитарной формулы.
4. У пациента, после пункции коленного сустава была обнаружена жидкость следующее состава: содержание белка – более 0,4 г/л; количества лейкоцитов – 5,5 × 10 9/л; удельный вес – 1,050; рН 6,5.
Задание: 1) Дайте определение понятиям «транссудат» и «экссудат». Опишите их основные отличительные характеристики. 2) Что представляет собой исследуемая жидкость (экссудат, транссудат)? 3) Обоснуйте свой ответ.
1) Какой патологический процесс протекает у пациентки? Дайте определение. 2) Определите форму. Дайте определение. 3) Охарактеризуйте изменения лейкоцитарной формулы. 4) Что представляет собой исследуемая жидкость (экссудат, транссудат)?
6. Верно ли утверждение, что при фибринозном воспалении плевры оно будет носить характер крупозного воспаления? Задание: 1) Назовите известные вам виды фибринозного воспаления, их характеристики. 2) Обоснуйте ответ на основной вопрос задачи. Задание: 1) О каком патологическом процессе идет речь? Дайте определение. 2) Определите этологический фактор. Назовите две группы известных вам антигенов (аллергенов). Приведите примеры. 3) Определите тип. Опишите стадии характерные для этого типа.
1) Охарактеризуйте состояние иммунологической реактивности организма. Дайте определение. 2) Определите вид и этиологию патологического процесса. 3) Опишите изменения лабораторных данных обнаруженных в крови.
3. Пациент М., 15 лет, поступил в хирургическое отделение с сильно загрязненной раной левого бедра. Произведена первичная хирургическая обработка раны и наложены первичные швы. Внутримышечно в верхний наружный квадрант ягодицы введено 1500 АЕ противостолбнячной сыворотки. В связи с тем, что заживление раны осложнилось нагноением, введение противостолбнячной сыворотки повторяли через каждые 6 дней. После третьей инъекции на месте введения сыворотки появилась отечность, сформировался большой инфильтрат. Кожа над инфильтратом местами некротизировалась, в результате чего образовалась язва, которая долго не заживала. 1) О каком патологическом процессе идет речь? Дайте определение. 2) Определите этологический фактор. Назовите группы известных вам аллергенов (по механизму проникновения). Приведите примеры. 3) Определите тип. Опишите стадии характерные для этого типа.
1) Охарактеризуйте состояние иммунологической реактивности организма. 2) Определите этологический фактор. Назовите группы известных вам аллергенов (по механизму проникновения). Приведите примеры. 3) Определите тип. Опишите стадии характерные для этого типа.
Задание: 1) Охарактеризуйте состояние иммунологической реактивности организма. 2) Определите этологический фактор. 3) Назовите другие причины, приводящие к этому состоянию. Раздел 1. Общая нозология. Тема 1.2. Введение в нозологию. 1. При ежегодном медицинском профилактическом осмотре у пациента 28 лет обнаружен вирусный гепатит. Врач утверждает, что пациент болен уже около 6 месяцев. Дополнительное обследование подтвердило поставленный врачом диагноз. Задание: 1) Назовите стадию болезни? Дайте определение. 2) Объясните, почему пациент не подозревал, что болен и никаких симптомов заболевания у себя не наблюдал? 3) Скажите, может ли отсутствовать эта стадии при развитии заболевания? Обоснуйте свой ответ.
2. На приеме у детского врача – стоматолога мама с ребенком 5 лет, жалуется на снижение аппетита у сына, болезненные ощущения в полости рта и не желание чистить зубы. Объективно: внешний вид ребенка без особенностей; в полости рта обнаруживаются пятна темно-красного цвета, а в области жевательных зубов мелкие белые пятна, окруженные красным венчиком. Предположительно врачом поставлен диагноз «Корь» и пациент направлен в инфекционное отделение.
Задание: 1) Почему врач поставил такой диагноз, ведь у ребенка нет явных клинических симптомов заболевания: высокой температуры, сыпи и кашля. 2) Назовите стадию болезни? Дайте определение. Обоснуйте свой ответ. 3) Какие стадии заболевания вы знаете?
3. На приеме у участкового врача пациент 20 лет жалуется на высокую температуру (38,5 – 390С), насморк, кашель, головную боль, потерю аппетита, слабость, ломоту в теле. Задание: 1) Назовите стадию болезни? Дайте определение. 2) Предположите причину заболевания. Обоснуйте свой ответ. 3) Что такое этиологический фактор? Назовите этиологические факторы (по происхождению).
4. Ребенок 4 лет, после пребывания в детском саду, заболел «ветряной оспой». Родители и старший ребенок (18 лет) находились с ним в одной квартире и ухаживали в период болезни, но ни один из них не заболел. Задание: 1) Объясните, почему родители и старший ребенок остались здоровы, ведь «ветряная оспа» очень контагиозное заболевание? 2) Дайте определение реактивности и резистентности. Назовите виды, формы реактивности, их характеристики.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.05 с.) |