Методологическая ограниченность позитивизма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методологическая ограниченность позитивизма.



1. Преувеличение рациональности человеческого поведения, игнорирование нерациональной мотивации; существуют нерациональные мотивы:

1.1. Мотив внутреннего вознаграждения.

1.2. Мотив долга.

1.3. Мотив членства в группе.

1.4. Эмпатические мотивы.

1.5. Аффективные мотивы.

2. Проблемы денежного фетишизма – признание за деньгами особой роли как всеобщего эквивалента, преклонение перед деньгами, как универсальными инструментом достижения цели. В социологии проблема денежного фетишизма в подавление индивидуальности. Стремится к накоплению денег т.к. они являются мерилом социального успеха т.е. товаром, который можно обменять на что угодно.

3. Существует прямая и однозначная связь между конкретными стимулами и конкретными реакциями, формулу можно изобразить таким образом – С-Р. Интерциактонисты обращают внимание, когда одинаковые стимулы приводят к неодинаковым реакциям и наоборот.

Стимул -> Структура личности -> Реакции

Интеракционизм.

Постулаты:

1. Эмпатическая структура человека: в основе человеческого поведения лежит способность к сопереживанию и подражанию, взаимодействие первоначально возникает на основе социальных чувств: интерес, признательность, уважение. Акты подражания помогают представить внутренний мир человека. Эмпатия – восприятие внутреннего мира другого человека, которая становится мотивом поведения.

2. Игровая природа человека: человеческое взаимодействие – это игра по правилам; игра – это атрибутивная характеристика человеческой активности. Человеческое взаимодействие всегда избыточно.

3. Символическая природа человека - взаимодействие непрерывно сопровождается обменов взглядами на ситуацию и жизнь в целом. Поведение ориентировано на ценности как стратегические цели, более того рациональность – это культурно-исторический феномен, у разных народов в разное время существовали разные представление о рациональных, эффективных, правильных действиях. Кроме того, людям свойственно фантазировать и мечтать. Он ориентирует свои действия на то, чего не существует. Действие – это реакция на внешние явление.

Мотивом поведения является символ. Символ – это любой предмет, который объединяет людей и направляет их действия к общей цели.

Общество как определение ситуации.

Общество как структура межличностных отношений возникает в процессе определения ситуации. Этот процесс осуществляется по средствам механизмов, означивания и осмысления. Г. Блумер – определил общество как символическую интеррацию – взаимодействие между людьми, опосредованное символами.

Механизм означивания.

Не существует объективных значений как таковых, люди всегда интерпретируют ситуации и действия т.е. описывают разными словами. Блумер сказал: «Интерпретировать действия другого – это определить для себя, что действие имеет то или иное значение, той или иной характер». Люди не реагируют на все внешние воздействия, они принимают во внимание только те фрагменты мира, которые им знакомы и имеют для них значение. Люди сами выделяют значимые для них фрагменты реальности: так появляются объекты. «Объект – т.е. то, что индивид мысленно обозначает, отличается от стимула, объект является установкой (готовностью) индивида действовать определенным образом На самом деле индивид сам конструирует свои объекты. Значения возникают в процессе выделения свойств предмета и их формулирования правил действия с ними. Люди договариваются, что и как делать.

02.04.2012

Люди договариваются о том, что и как надо делать. Так появляются роли, которые являются:

1. Распределением совместных действий.

2. Как схема последовательных операций по реализации действий.

В устойчивом социальном порядке возникают устойчивые способы реагирования на внешнее воздействие. Так появляются статусы – устойчивые поведенческие комплексы, модели, структура социально приемлемого поведения. Позитивистская – статуса – есть система функций. Статусы в интер – это договоренности, совместно сконструированные модели поведения, система взаимопризнанных позиций.

Механизм осмысления.

Люди постоянно сталкиваются с необходимостью определения перспектив совместных действия, действия и поведения непросто протекают, а выстраиваются человеком. Причем этот процесс также протекает совместно с другими. Для выделения социально-признанных значений предмета люди признают символы, которые работают как маркеры социально-значимых предметов, человеческого внимания и деятельности. Символ – любой предмет, задающий согласованную систему действий. Принимая символы – мы принимаем модели поведения. Поведение выстраивается и по отношению к квази объектам – идеальным предметам. Человек не отражает, а постоянно изменяет мир. Человек не живет в реальном мире, а он живет в мире, придуманный людьми. Нет, они его конструируют. Человеческое действие не может быть объяснено факторами, которые предшествовали поведению. А.Щюц предложил различать два типа мотивов:

1. Потому что – обусловлен актуальной ситуацией

2. Для того чтобы – обусловлен представлениями о будущем как идеальной моделью совместных действия.

Адекватное понимание поведения человека в большей степени достигается через знание проекта совместной жизни в будущем. Смысла существуют в символической форме; символы – программа совместного поведения. Символ как программа поведения содержит две стороны:

1. Целевой компонент в виде идеальной прогностической конструкции. Перспективы взаимодействия.

2. Инструментальный на социально приемлемые достижения цели.

Смыл сценарий совместных действий, социальное групповое определение сценария, перспектива совместных действий Смысл появляется как понимание взаимных событий, как предвосхищение реакции. Понимание взаимных позиций и во вторых как принятие согласования позиций. Общества как символическая интеракция – это взаимодействие между людьми опосредованное символами. Разрушение символических систем всегда приводит к разрушению сложившихся системы социальных отношений.

Девиантное поведение.

Отклоняющиеся поведение, оно бывает двух типа, в зависимости от типа норма:

1. Ожидания.

2. Правила.

3. Ценности.

Делинквентное нарушение норм правил.

Девиантное поведение, как социологическая проблема. Суть проблемы – девиация – это «неправильное» поведение. Поведение не соответствующие ожиданиям субъектов взаимодействия. Феномен девиантного поведения появляется в ситуации в субъективной интерпретации проигрываемых ролей, на интерпретацию поведения влияют нормы принятые в разных группах – национальные обычаи. Нормы поведения, соответствующие разным статусам – демографическим.

Социальная значимость проблемы:

Различия в интерпретации поведения порождают недоразумения и конфликты. Когда социальная структура начинает быстро меняться, резко увеличивается т.е. все больше число людей, вступает в конфликт в процессе интерпретации норм. Наиболее социально серьезными, опасными, являются: суицид, аддикциая.

Девиантное поведение нельзя ни запретить, ни разрешить.

Сексуальная девиация: проституция, гомосексуализм и т.д. Гилинский



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.005 с.)