Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гигиеническое воспитание и обучение в дуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основной задачей гигиенического воспитания детей дошкольного возраста: сообщение им элементарных гигиенических сведений и формирование на их основе умений, навыков и привычек, а также воспитание культуры поведения. Детям прививают гигиенические умениями навыки (мытье рук, умывание, чистка зубов), и к 6 годам они переходят в привычку. 'К 6 годам дети должны самостоятельно, без напоминания взрослых выполнять все правила личной гигиены, уметь чистить одежду, обувь, содержать в порядке свои игрушки, рабочее место, соблюдать порядок в групповой комнате и спальне дошкольного учреждения. Дети должны быть обучены правилам поведения за столом при приеме пищи. Они должны уметь правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, правильно есть: не спеша, тщательно пережевывая пищу В дошкольном возрасте прививаются интерес и уважение к труду, умение трудиться в коллективе. Работа в живом уголке, на участке, посадка, прополка и поливка овощей, цветов и т. д. требуют соблюдения определенных гигиенических правил, способствующих выработке у детей соответствующих гигиенических привычек. В целях профилактики детского травматизма ребят старшего дошкольного возраста надо научить пользоваться острыми, режущими, колющими предметами, тогда при работе с ножами, ножницами, иголками и т. п. они не получат травму сами и не нанесут ее другим. Методы и формы гигиенической подготовки детей дошкольного возраста разнообразны. Широко используются такие методы, как наглядный показ правильного выполнения гигиенических процедур, демонстрация плакатов, диапозитивов, фотографий, детских кино- и мультфильмов на различные гигиенические темы, а также различные игры детей, особенно с куклами. Преподавание основ гигиены и правил культурного поведения в начальных классах осуществляется во время уроков и во внеучебное время. Учителя знакомят детей с правилами поведения в обществе, быту. Дети 8—9 лет получают первоначальные сведения о строении человеческого тела, это имеет важное значение для выполнения правил посадки и сохранения правильной осанки. Дети 9—10 лет знакомятся с правилами общественной гигиены, которые играют определенную роль в формировании у них правильных представлений о здоровье коллектива, в воспитании чувства коллективизма, товарищества и взаимопомощи. Детям данного возраста даются элементарные понятия о вредном влиянии воздуха плохо проветриваемых или вообще не проветриваемых помещений на здоровье человека, а также приучают их к соблюдению санитарно-гигиенического режима. Дети 10—14 лет получают знания о значении благоприятной внешней среды для поддержания высокого уровня работоспособности, о роли зеленых насаждений в оздоровлении внешней среды, влиянии пыли и загрязненного воздуха в помещениях на распространение инфекционных заболеваний. Им сообщаются сведения о полезных и вредных бактериях, ядовитых грибах и растениях. Ведущее место в гигиенической подготовке детей должна занимать профилактика детского транспортного травматизма. Вопросы безопасности уличного движения необходимо увязывать с учебным материалом по литературе, физике, математике, рисованию, физкультуре и другим дисциплинам.Программа гигиенической подготовки старшеклассников предусматривает обучение их приемам оказания первой помощи при травмах, ожогах, отморожениях, отравлениях, тепловом ударе и т. п., наложения повязок или шин из подручного материала, переноски пострадавших и др. При изучении темы о развитии человека учащиеся получают сведения об анатомо-физиологических особенностях мужского и женского организма, физиологических явлениях в период полового созревания; им кратко рассказывают о болезнях, передающихся по наследству, венерических заболеваниях. Гигиена детской одежды Летом одежда должна быть свободной и легкой. Это облегчает доступ к коже солнечных лучей и свежего воздуха и уменьшает потливость. В теплое время года рекомендуется носить легкий белый полотняный или парусиновый костюм. Особенно вредна одежда, мешающая глубокому дыханию: узкие воротнички, тугие пояса. Летом полезно носить также легкую обувь. Ткань одежды должна обладать малой теплопроводностью, большой пористостью, хорошей воздухопроницаемостью, достаточной эластичностью и гибкостью. Подбирайте верхнюю одежду, не стесняющую движений и не вызывающую раздражение кожи. Этим условиям отвечают шерстяные, хлопчатобумажные, льняные и некоторые шелковые ткани. Белье должно быть особенно эластичным, мягким, гибким, гигроскопичным. Хорошо впитывают влагу и легко стираются льняные ткани. Зимой одежда должна быть теплой, но не тяжелой: вместо тяжелой меховой шубы можно носить теплое (ватное или меховое), но легкое пальто.Не следует слишком тепло укрывать ребенка ночью, так как при этом становится душно и усиливается пототделение. Спортивная одежда должна быть легкой, удобной, воздухонепроницаемой и соответствовать времени года. Тренировочный костюм нужно периодически стирать или сдавать в химчистку. Гигиена обуви По назначению выделяют обувь бытовую, спортивную, специальную рабочую, детскую, военную, лечебную и т. д. Обувь должна отвечать следующим гигиеническим принципам: 1) обладать низкой теплопроводностью, обеспечивать оптимальный микроклимат обувного пространства, его вентиляцию; 2) быть удобной в использовании, не нарушать кровоснабжение, рост и формирование костно-мышечных элементов стопы, не затруднять свободу движений при ходьбе, занятиях физкультурой и трудовых процессов, обеспечивать защиту стоп от неблагоприятных физических, химических и биологических воздействий; 3) не выделять в обувное пространство химические вещества в концентрациях, способных в реальных условиях эксплуатации оказывать неблагоприятное воздействие (кожно-раздражающее, резорбтивное, аллергенное и т. д.) на кожу стопы и организм в целом; 4) отвечать возрастным и другим физиологическим особенностям организма; 5) легко чиститься и высушиваться, продолжительное время сохранять первоначальную конфигурацию и гигиенические свойства. Гигиенические свойства обуви зависят от материала, из которого она изготовлена, соответствия размеров и конфигурации стопы, конструктивных особенностей и эксплуатационных качеств. Для изготовления обуви используют различные натуральные и искусственные материалы. Показатели, по которым судят о достоинствах или недостатках того или иного материала, совпадают с теми, которые характеризуют гигиенические свойства тканей одежды – теплопроводность, влагопоглощаемость, воздухо– и паропроницаемость. Хорошими гигиеническими свойствами обладают материалы из натуральной кожи. Они эластичны, умеренно воздухопрницаемы, имеют низкую теплопроводность, не выделяют в обувное пространство вредные химические вещества. Это очень важно, так как даже при умеренной физической нагрузке стопа взрослого человека может выделять от 2 до 5 г пота в 1 ч. Стопы наиболее подвержены охлаждению. Оптимальной для сохранения баланса между теплообразованием и теплоотдачей внутри обуви считается температура 18—22 °С, относительная влажность воздуха – 40—60 %
145. Роль мед работников детских учреждений в гигиенич. воспитани Медицинские работники учебно-воспитательных учреждений оказывают организационную, консультативно-методическую, а также практическую помощь учителям (педагогам) при разборе специальных тем гигиенического обучения: предупреждение инфекционных заболеваний, нравственное воспитание, последствия вредных привычек. Большое внимание уделяется закреплению знаний об уходе за зубами, телом. Контроль за чистотой и опрятностью детей, ежедневная проверка выполнения правил личной гигиены путем осмотра и опроса ребят постепенно приучают их к самостоятельному выполнению того или иного гигиенического навыках. Медицинские работники учебно-воспитательных учреждений по согласованию с работниками СЭС, детских поликлиник и др. ежегодно составляют планы работы по гигиеническому обучению и воспитанию детей, родителей, персонала учреждений. Планы составляются на основании комплексных планов основных мероприятий по гигиеническому воспитанию и обучению населения СССР, определяющих задачи и обязанности министерств, ведомств, общественных организаций, в том числе Министерства здравоохранения СССР, Госкомитета СССР по профессионально-техническому образованию, Госкомитета СССР по физкультуре и спорту, в решении данных вопросов. Планы включают гигиеническое воспитание и обучение наиболее важных групп населения, в частности тех, которые заняты производством и реализацией продуктов питания, в сфере обслуживания, в детских и подростковых учреждениях. В систему медико-санитарной подготовки вовлекаются дети с 11 лет. В каждой школе организуются классные, школьный санитарный пост и школьная санитарная дружина, работа которых осуществляется под руководством первичной организации Общества Красного Креста и Красного Полумесяца СССР, медицинского работника школы. Санитарные посты формируются из учащихся — активных членов первичной организации общества и прошедших специальную подготовку в медико-санитарных кружках школы. Медицинские работники регулярно проводят тренировочные занятия с личным составом санитарных постов с целью повышения гигиенических знаний, а также проверки глубины закрепления и правильности их выполнения. Обучение детей в медико-санитарных кружках проводится в соответствии с тем объемом теоретических знаний и практических навыков, которые предусмотрены для каждой возрастной группы. Юный санитарный инструктор — это учащийся, знающий и образцово выполняющий все правила личной и общественной гигиены, имеющий отличные теоретические знания и прочные навыки оказания первой помощи при травмах, несчастных случаях, острых заболеваниях, всегда аккуратный и подтянутый. Эти учащиеся оказывают большую помощь медицинским работникам и персоналу учреждений в организаций и проведении санитарно-просветительной работы среди учащихся: подготовка и проведение оздоровительных мероприятий, оформление уголков здоровья, санбюллетеней, стенной печати по вопросам охраны здоровья подрастающего поколения и т. д. Врач и медицинская сестра учреждения в соответствии с планом работы проводят санитарно-просветительную работу среди персонала, родителей и детей. Медицинские работники не реже 2—3 раз в году выступают на педсоветах, перед родителями и знакомят их с показателями здоровья детей и теми лечебно-оздоровительными и профилактическими мероприятиями, которые планируется провести в течение года.
146.Содержание работы врача школьных учреждений Врач-педиатр, оказывающий лечебно-профилактическую помощь детям в школах, обязан: - своевременно организовывать и проводить медицинские осмотры школьников, давать заключение о состоянии здоровья каждого школьника (с учетом данных других врачей- специалистов), определять медицинскую группу для занятий физической культурой и назначать лечебно-оздоровительные мероприятия; - проводить анализ результатов медицинского осмотра школьников, на основании которого разрабатывать план мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников; - осуществлять медицинский контроль за проведением физического воспитания в школе, а также за режимом учебной работы, трудовым обучением, организацией питания учащихся, за проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; - проводить работу по профессиональной ориентации школьников с учетом их состояния здоровья; - выявлять учащихся, нуждающихся в освобождении от переводных и выпускных экзаменов, и материалы на них представлять на рассмотрение соответствующих комиссий; - проводить амбулаторный прием в школе и оказывать медицинскую помощь нуждающимся; - проводить санитарно-просветительную работу среди персонала школы, родителей и учащихся; - обеспечивать регулярное наблюдение за диспансерной группой больных и проводить их оздоровление, в том числе непосредственно в школе; - докладывать заведующему отделением по подчиненности и доводить до сведения руководства школы результаты данных о состоянии здоровья учащихся, их заболеваемости и мероприятиях, направленных на укрепление здоровья школьников; - проводить работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм; - повышать свою профессиональную квалификацию, а также квалификацию подчиненного среднего медицинского персонала. 2. Врач-педиатр, оказывающий медицинскую помощь детям в детских яслях, яслях-садах, детских садах, обязан: - проводить осмотр всех вновь поступивших в учреждение детей с назначением им комплекса медико-педагогических мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации; - проводить плановые профилактические осмотры и осмотры детей перед прививками, контролировать проведение профилактических прививок; - назначать детям необходимые диагностические пробы, лабораторные исследования и лечение; - вести наблюдение за диспансерной группой больных детей; - осматривать детей при подозрении на острое заболевание и находящихся в изоляторе (в часы работы в дошкольном учреждении); - давать рекомендации по организации питания детей, назначать индивидуальное питание детям в возрасте до 1 года с необходимым проведением коррекции питания; - осуществлять медицинский контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей; - проводить работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм; - вести установленную Министерством здравоохранения СССР медицинскую документацию; - докладывать заведующему отделением, по подчиненности, о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по ее предупреждению; - постоянно работать над повышением своей квалификации и среднего медицинского персонала, проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам организации питания, оздоровительных мероприятий, диагностики заболеваний, санитарно- гигиенического и противоэпидемического режима; - проводить санитарно-просветительную работу с родителями и персоналом дошкольного учреждения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.167.189 (0.011 с.) |