Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профилактика внутрибольничных инфекций делится на

Поиск

2 неравные группы мероприятий: неспецифическую профилактику

(составляет основную часть) и специфическую профилактику.

Основные направления профилактики внутрибольничных инфекций представлены на схеме (схема с плаката "Профилактика внутрибольничных инфекций" кафедры гигиены с изменениями по форме):

Профилактика внутрибольничных инфекций

- Щеспецифическая профилактика

Специфическая профилактика

Архитектурно-планировочные мероприятия

Иммунизация

Изоляция секций па­лат, операционного _____ блока ___

Рациональное раз­мещение отделений по этажа м

Разделение потоков больных и персонала

Зонирование терри­тории

Плановая

Экстренная

Санитарно-противоэпидемические мероприятия I

Санитарно-просветительская ра­бота среди персонала

и больных

Контроль за сани­тарным состоянием и

режимом стациона-_____ ров

Контроль за мик­робной обсеменен-ностью внутриболь- ничной среды

Выявление носите­лей среди персонала и больных

Дезинфекционно-стерилизационные мероприятия

Применение хими­ческих средств

Механическая об­работка

Применение физи­ческих методов

Санитарно-технические мероприятия

Вентиляция

105.

Гигиенические требования к отоплению, вентиляции и освещению больничных помещений.

Отопление должно быть центральное водное отопление. Нагревательные приборы д. располагаться у наружных стен под окнами, без ограждений.Поверхности приборов должны быть гладкими, окрашенными,., легко подвергающимся влажной уборке и содержаться в чистоте. В кач. Теплоснабжения используется вода с предельной температурой в нагревательных приборах 85 С.

Вентиляция. Должны быть оборудованы системы приточно-вытяжнойвентиляции с механическим побуждением. Во всех помещениях, кроме огперационной, должна бытьеще и естественная вентиляция (форточки, откидные фрамуги, вентиляционные каналы без механического побуждеия- должны быть в исправном состоянии, иметь приспособления для открывания и закрывания.). Забор воздуха для естественной вентиляции и кондиционирования должен производиться из чистой зоны на высоте не менее 1 м. от пов. Зем..Наружный воздух, подаваемый приточными установками, надлежит очистки в фильтрах. Воздух, подаваемый в операционные, наркозные, реанимационные, послеопрационные палаты, палаты интенс. Терап., палаты для б. с ожогами, должен очищаться на бактериологич. Фильтрах. Воздухообмен в палатах и отделениях д.б. организоавн так, чтобы максимально ограничить перетоки воздуха между палатами, отделениями, смежными этажами.

Кол-во приточного воздуха в палату д. составлять 8 м 3\ час на 1 человека. В коридорах палатных отделении необходимо устройствыо приточной вентиляции с кратностью воздухообмена 0,5 объема коридора.

Лестничные клетки, шахты лифтов, сан.узлы, д.б оборудованы автономной приточ.-вытяж. Вентиляц. С преобладанием вытяжки

В палатах для взрослых темпер. Возд. Д.б. 20С, для детей – 22С. Для недоношенных -25С, в перевязочных и процедурных – 22С, операционных-21С, родовых-25С. Относит. Влажность в палатах Д.Б. в пределах55-60%, скорость движения воздуха не превышать 0,15 м\с

Освещение.

1) Естественное освещение.

Ориентация.

Для максимального использования естественного освещения без -перегре­ва необходима правильная ориентация палат и других больничных Помеще­ний.

Помещение Предпочтительная ориентация
Больничные палаты Юг, юго-запад
Операционные, реанимационные, пе­ревязочные, процедурные кабинеты Север, северо-запад, северо-восток

Цвет стен.

В больнице кроме белого цвета должны быть живые цвета, например, цвет морской волны, что благоприятнее действует на больных и вместе с тем обеспечивает высокую освещенность (меньше поглощают, больше отражают).

Световой коэффициент (СК)

Операционные, родовые палаты, перевязочные 1:4- 1:5

Палаты, кабинеты врачей,1 манипуляционные и др. 1:5 - 1:6

Коэффициент естественного освещения (КЕО) Операционные 2.5 %

Процедурные 1.5 %

Палаты, кабинеты врачей 1.0 %

2) Искусственное освещение Светильники общего освещения, размещаемые на потолках, д.б. со сплошными рассеивателями. ДЛЯ освещ. Палат применяют настенные комбинированные светильники устанавливаемые у каждой койки на высоте 1,7 м от пола.. В каждой палате д.б. светильник ночного освещения установленные в нише у двери на высоте 0,3 м от пола. Во врачебных смотровых кабинетах устанавливают настенные светильники для осмотра боьного.

106. водоснабжение больниц Все вновь строящиеся, реконструируемые и действующие лечебные учреждения, в т.ч. и дневные стационары, должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением. Качество воды для хозяйственно-питьевого назначения должно соответствовать требованиям санитарных правил.При наличии собственного источника водоснабжения, водопотребление лечебным учреждением возможно при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на данный источник.. В каждом лечебном учреждении разрабатывается и утверждается система сбора, временного хранения и удаления отходов различных классов опасности в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, в связи с чем учреждение должно быть обеспечено необходимым количеством технологического оборудования (стоек-тележек, транспортных внутрикорпусных тележек, герметизаторов и др.), одноразовой упаковочной тары и транспортных контейнеров.. Очистка и обеззараживание сточных вод от лечебных учреждений должна осуществляться на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод. При отсутствии общегородских или других очистных сооружений сточные воды лечебных учреждений должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях.Сточные воды инфекционных и туберкулезных лечебных учреждений (отделений) перед сбросом в наружную канализацию должны быть обеззаражены.В помещениях для приготовления гипса следует предусмотреть под умывальником установку гипсоотстойника.Отвод сточных вод из помещений грязевых процедур, грязевой кухни и других помещений грязелечебницы должен осуществляться через специальные трапы в сборный грязеотстойник.Для очистки производственных сточных вод из здания пищеблока в больницах на 1000 коек и более следует предусмотреть установку (вне здания) жироуловителей.Для вновь строящихся и реконструируемых лечебных учреждений на случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения должно быть предусмотрено резервное горячее водоснабжение. Для существующих учреждений в качестве резервного источника устанавливаются электроводонагревательные устройства непрерывного действия в санпропускниках, предоперационных и родовых залах, процедурных, перевязочных, отделениях новорожденных и детей до 1 года, ванных, санитарных комнатах, моечных, буфетах, буфетах-раздаточных, пищеблоках и других функциональных помещениях, требующих соблюдения особого противоэпидемического режима.В палатах для больных (в т.ч. в детских палатах и палатах новорожденных), врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, в шлюзах боксов и полубоксов, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. Температура горячей воды в разводящей сети детских и психиатрических палат не должна превышать 37 °С.Предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, посты медсестер при палатах новорожденных и другие помещения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, следует оборудовать умывальниками с установкой локтевых кранов со смесителями, а также дозаторами (локтевыми) с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков.В инфекционных, туберкулезных, кожно-венерологических, гнойно-септических, ожоговых, гематологических отделениях, клинико-диагностических и бактериологических лабораториях необходимо устанавливать умывальники с локтевыми кранами и дозаторы с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков в шлюзах боксов, полубоксов и санузлах для персонала.Все санузлы обеспечиваются одноразовыми бумажными или электрополотенцами и педальными спусками для смывных бачков.В палатах новорожденных устанавливаются раковины с широкой чашей и со смесителями.Санитарные комнаты палатных отделений должны быть оборудованы устройствами для обработки и сушки суден, клеенок и пр.

107.Санитарно-охранительный режим и организация питания в детских упу Устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортирования и хранения пищевых продуктов должны соответствовать санитарным правилам к организации общественного питания.Эксплуатация пищеблоков лечебных учреждений допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.Пищеблоки лечебных учреждений должны иметь необходимый набор производственных цехов, обеспечивающих соблюдение гигиенических требований при технологических процессах приготовления блюд.Поточность технологического процесса приготовления блюд, в т.ч. с использованием в работе оборудования, должна исключать возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов.Пищевые продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий годности (хранения) продукции. Сопроводительный документ необходимо сохранять до конца срока годности (хранения) продукта. Для контроля за качеством поступающей продукции и сроков ее годности (хранения) проводится органолептическая оценка и делается запись в журнале бракеража продукции. Не допускается хранение скоропортящихся продуктов без холода. В холодильных камерах должны строго соблюдаться правила товарного соседства. Сырые и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших учреждениях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов, допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). Условия и сроки хранения продуктов должны соответствовать В целях предупреждения возникновения инфекционных заболеваний и отравлений среди пациентов лечебного учреждении: а) не допускается принимать: · продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность;· продовольственное сырье и пищевые продукты с истекшими сроками годности, признаками порчи и загрязнения; подмоченные продукты в мягкой таре (мука, крупа, сахар и другие продукты);· крупу, муку, сухофрукты, продукты, зараженные амбарными вредителями, а также загрязненные механическими примесями;· овощи, фрукты, ягоды с наличием плесени и признаками гнили;· мясо и субпродукты сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства;· мясо и яйца водоплавающей птицы (утки, гуси);· непотрошенную птицу;· кровяные и ливерные колбасы;· яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой «тек», «бой», а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;· консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные консервы, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток; б) не используются: · фляжное, бочковое, непастеризованное молоко, фляжный творог и сметана без тепловой обработки (кипячения); прокисшее молоко «самоквас»;· консервированные продукты домашнего приготовления; в) не изготавливаются на пищеблоке лечебного учреждения: · сырковая масса, творог;· макароны с мясным фаршем («по-флотски»), блинчики с мясом, студни, зельцы, окрошка, паштеты, фаршмаг из сельди, заливные блюда (мясные и рыбные);· яичница-глазунья;· кремы, кондитерские изделия с кремом;· изделия во фритюре, паштеты.При составлении меню-раскладок должны учитываться основные принципы составления меню диет, а также нормы питания на одного больного в установленном порядке.Питание больных должно быть разнообразным и соответствовать лечебным показаниям по химическому составу, пищевой ценности, набору продуктов, режиму питания.При разработке планового меню, а также в дни замены продуктов и блюд должен осуществляться подсчет химического состава и пищевой ценности диет.Обработка яиц, используемых для приготовления блюд, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными санитарными правилами для предприятий общественного питания. Хранение необработанных яиц в кассетах, коробках в производственных цехах не допускается.Промывка гарниров, приготовленных из макаронных изделий и риса, не допускается.Для приготовления и хранения готовой пищи следует использовать посуду из нержавеющей стали. Алюминиевую посуду можно использовать только для приготовления и кратковременного хранения блюд. Не допускается использовать для приготовления и хранения блюд эмалированную посуду.Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку органолептических показателей и качества блюд проводит бракеражная комиссия лечебного учреждения, назначенная администрацией лечебного учреждения. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо к выдаче не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков. Результат бракеража регистрируется в журнале бракеража готовой продукции.Для членов бракеражной комиссии должны быть выделены отдельные халаты.В целях контроля за доброкачественностью и безопасностью приготовленной пищи на пищеблоках лечебных учреждений отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд.Отбор суточной пробы проводит медицинский работник (или под его руководством повар) в специально выделенные стерильные и промаркированные стеклянные емкости с плотно закрывающимися крышками - отдельно каждое блюдо или кулинарное изделие. Холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) отбирают в количестве не менее 100 г. Порционные вторые блюда, биточки, котлеты, сырники, оладьи, колбаса, бутерброды оставляют поштучно, целиком (в объеме одной порции).Суточные пробы хранятся не менее 48 ч с момента окончания срока реализации блюд в специально отведенном в холодильнике месте при температуре 2 - 6 °С.Посуда для хранения суточной пробы (емкости и крышки) обрабатывается кипячением в течение 5 мин.Для транспортирования готовой пищи в буфетные отделения лечебного учреждения используют термосы или плотно закрывающуюся посуду. Хлеб можно транспортировать в полиэтиленовых или клеенчатых мешках, хранение хлеба в которых не разрешается. При выдаче на пищеблоке блюд для буфетных отделений температура готовой пищи должна быть: первых - не ниже 75 °С, вторых - не ниже 65 °С, холодных блюд и напитков - от 7 до 14 °С.До момента раздачи первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2 ч.На пищеблоке при экспедиции должно быть выделено помещение для мытья и хранения кухонной посуды из отделений (термосы, кастрюли, ведра и т.д.). В данном помещении не допускается мытье и хранение кухонной посуды пищеблока, а также посуды из инфекционных отделений.Допускается мытье и хранение буфетной кухонной посуды в моечных буфетных отделений, при отсутствии условий на пищеблокеВ буфетных отделениях должно быть предусмотрено два помещения: для раздачи пищи (не менее 9 м2) и для мытья посуды (не менее 6 м2). В помещении обработки посуды устанавливается 5 моек с подводкой к ним холодной и горячей моды со смесителем.Раздачу готовой пищи производят в течение 2 ч, прошедших после ее изготовления и доставки пищи в отделение.Не допускается оставлять в буфетных остатки пищи после ее раздачи больным, а также смешивать пищевые остатки со свежими блюдами.Раздачу пищи больным производят буфетчицы и дежурные медицинские сестры отделения. Раздача пищи должна производится в халатах с маркировкой «Для раздачи пищи». Не допускается к раздаче пищи младший обслуживающий персонал.В местах приема передач и в отделениях должны быть вывешены списки разрешенных (с указанием их предельного количества) для передачи продуктов.Ежедневно дежурная медицинская сестра отделения должна проверять соблюдение правил и сроков годности (хранения) пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках отделения и тумбочках больных.При обнаружении пищевых продуктов с истекшим сроком годности (хранения), хранящихся без целофановых пакетов (в холодильнике), без указания фамилии больного, а также имеющие признаки порчи должны изыматься в пищевые отходы. О правилах хранения больной должен быть информирован при поступлении в отделение.Обработка столовой, чайной посуды и столовых приборов должна проводиться раздельно в следующей последовательности:· при обработке столовой посуды проводится механическое удаление пищи и мытье посуды в первой мойке с обезжиривающими средствами в растворе с температурой воды 50 °С, во второй мойке - с дезинфицирующими средствами в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, в третьей мойке - ополаскивание посуды проточной горячей водой с температурой не ниже 65 °С; просушивание посуды на специальных полках или решетках;· при обработке чайной посуды и столовых приборов проводится механическое удаление пищи и погружение посуды в раствор с обезжиривающими и дезинфицирующими средствами, во второй мойке - ополаскивание посуды проточной горячей водой с температурой не ниже 65 °С, просушивание посуды.Для обеззараживания посуды вместо дезинфицирующих средств можно использовать метод кипячения в течение 15 мин.В инфекционных лечебных учреждениях или при возникновении случаев инфекционных заболеваний в неинфекционных отделениях последовательность обработки посуды, средства и методы ее обеззараживания, а также обеззараживание остатков пищи от больного при различных болезнях проводятся в порядке, установленном Министерством Российской Федерации.Кухонную посуду буфетных отделений моют горячей водой с температурой не ниже 50 °С, ополаскивают проточной горячей водой с температурой не ниже 65 °С, просушивание посуды на специальных полках или решетках.. Мочалки для мытья посуды и ветошь для протирки столов по окончании уборки кипятят в течение 15 мин или замачивают в дезинфицирующих растворах.После каждой раздачи пищи производят тщательную уборку помещений буфетных в отделениях с применением дезинфицирующих средств. Уборочный материал после мытья полов заливают раствором дезинфицирующих средств в том же ведре, которое использовалось для уборки, далее прополаскивают в воде и сушат.

108.Основные закономерности роста и разв. Детей и подростков. Ростом называется увеличение размеров и объема развивающегося организма за счет размножения клеток тела и возрастания массы живого вещества. Изменения касаются прежде всего антропометрических показателей. В одних органах (таких как кости, легкие) рост осуществляется в основном за счет увеличения числа клеток, в других (мышцах, нервной ткани) преобладают процессы увеличения размеров самих клеток. Необходимо сказать, что данное определение роста не затрагивает изменений, обусловленных жироотложением или задержкой воды.
Абсолютными показателями роста организма являются повышение в нем общего количества белка и увеличение размеров костей. Общий рост характеризуется увеличением длины тела, зависящим от роста и развития скелета, что, в свою очередь, является одним из основных показателей здоровья и физического развития ребенка.
Рост и физическое развитие происходят одновременно. При этом имеет место усложнение строения, которое называется морфологической дифференцировкой тканей, органов и их систем; изменяется форма органов и всего организма; совершенствуются и усложняются функции и поведение. Между ростом и развитием имеется взаимная закономерная зависимость. В ходе этого процесса накапливаются количественные изменения, что приводит к появлению новых качеств. Нельзя считать наличие возрастных особенностей в строении или деятельности различных физиологических систем свидетельством неполноценности организма ребенка на отдельных возрастных этапах, потому что каждый возраст характеризуется именно комплексом подобных особенностей.
Взаимосвязь физического и психического развития детей. Известный педагог и анатом П.Ф. Лесгафт выдвинул положение о взаимосвязи физического и психического развития детей: физическое воспитание осуществляется путем воздействия на психику детей, что, в свою очередь, отражается на развитии психики. Иначе говоря, физическое развитие обусловливает психическое. Это особенно отчетливо обнаруживается при врожденном недоразвитии больших полушарий головного мозга, которое проявляется в слабоумии. Детей, с рождения имеющих такой дефект, невозможно обучить речи и ходьбе, у них отсутствуют нормальные ощущения и мышление. Или другой пример: после удаления половых желез и при недостаточной функции щитовидной железы наблюдается умственная отсталость.
Установлено, что умственная работоспособность возрастает после уроков физического воспитания, небольшого комплекса физических упражнений на общеобразовательных уроках и перед приготовлением домашних заданий.
Речь и физическое и психическое развитие детей. Роль речи для физического и психического развития детей невозможно переоценить, так как речевая функция оказывает ведущее влияние на их эмоциональное, интеллектуальное и физическое развитие. При этом роль речи в формировании личности школьника и его сознания, а также в его обучении труду и физическим упражнениям возрастает. С помощью речи формируется и выражается мысль, посредством речи производится обучение и воспитание детей. По мере роста и развития у детей увеличивается способность отражения объективной действительности в понятиях, отвлечениях и обобщениях, в законах природы и общества.
Первоначально в младшем школьном возрасте преобладает конкретное, наглядно-образное и практически-действенное мышление. Конкретные образы и действия развивают у младших школьников конкретную память, что, в свою очередь, оказывает значительное влияние на их мышление. Для среднего школьного возраста характерно преобладание словесного отвлеченного мышления, которое становится ведущим у старших школьников. В этом возрасте преобладает словесная, смысловая память.
С помощью устной речи дети обучаются речи письменной, а совершенствование последней влечет еще большее развитие устной речи и процесса мышления. По мере развития способности к обобщениям, абстрактному мышлению происходит переход от непроизвольного внимания к произвольному, целенаправленному вниманию. В процессе психической и физической деятельности детей происходят воспитание и тренировка произвольного и непроизвольного внимания.
Речь и мышление развиваются параллельно в процессе речевого общения с окружающими людьми, во время игр, физических упражнений и трудовой деятельности детей. На психическое развитие детей речь оказывает большое влияние.

109.Физическое развитие детей и додростков как один из важнейших показателей здоровья. Одним из важнейших показателей здоровья растущего организма является физическое развитие. Под физическим развитием ребенка понимается степень развития морфо-функциональных признаков, которые, с одной стороны, определяют запас его физических сил, а с другой стороны, являются критерием нормальности процесса роста и формирования организма ребенка в каждом конкретном возрасте. Физическое развитие подчиняется общебиологическим законам, а также действию социально-экономических, медико-биологических и экологических факторов. Детский организм является наиболее чувствительным к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, что проявляется в виде нарушений физиологического течения процессов роста и развития. При этом установлено, что отклонения в сроках возрастного развития и дисгармоничность морфо-функционального состояния, как правило, сочетаются с изменениями в состоянии здоровья детей, и чем более значительны нарушения в физическом развитии, тем более вероятность заболевания. В связи с этим оценка физического развития детей включается в качестве важного показателя в любую программу изучения состояния здоровья, от массовых профилактических осмотров детей и подростков до анализа отдельных патологических состояний. Существует балльная оценка состояния здоровья детей, в которой учтены группа здоровья и физическое развитие. Изучение физического развития ведется комплексно по суммарным данным: соматометрическим, соматоскопическим и физиометрическим.Оценка физического развития может осуществляться методом сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития; по шкалам регрессии; центильным методом; с помощью скрининг-тестов.В последние годы широкое распространение в практике получил метод комплексной оценки физического развития, который предполагает не только определение морфо-функционального статуса (степени и гармоничности развития), но и установления уровня биологического развития детей.Показателями биологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста являются: длина тела, прибавка длины тела за последний год, число постоянных зубов («зубная зрелость») и др. В старшем школьном возрасте (пубертатном периоде), помимо указанных, определяют степень выражение вторичных половых признаков, сроки наступления первой менструации у девочек.

Достоверно установлено, что дети и подростки, имеющие гармоничное, соответствующее возрасту физическое развитие, наиболее благополучны в отношении состояния здоровья, так как адаптационные возможности ребенка, устойчивость его к различным нагрузкам (физического и психического порядка) в данном случае оптимальны. Замедление или ускорение созревания, напротив, рассматривается как фактор риска возникновения различных заболеваний — у крайних вариантов развития обычно выявляются значимые различия по ряду нозологических форм.При ускоренном темпе развития у детей часто наблюдается снижение физической работоспособности, наклонность к аллергическим заболеваниям, гипертрофия миндалин, гипертонические реакции.Отставание биологического возраста у детей обычно сочетается со сниженными антропометрическими показателями, частыми отклонениями со стороны опорно-двигательного аппарата, нервной и сердечно-сосудистой систем.Морфо-функциональное состояние определяют по показателям тела, окружности грудной клетки в паузе, мышечной силы кистей рук и жизненной емкости легких. В качестве дополнительного критерия для дифференцировки превышения массы тела и окружности грудной клетки за счет жироотложения или развития мускулатуры используют показатели кожно-жировых складок. Путем сравнения полученных данных со стандартными (шкалы регрессии по длине тела, возрастно-половые стандарты функциональных показателей, таблицы средних показателей толщины кожно-жировых складок и др.) определяют морфо-функциональное состояние как гармоничное, дисгармоничное или резко дисгармоничное. Таким образом, при оценке физического развития по комплексной схеме заключение должно содержать вывод о соответствии физического развития возрасту и его гармоничности. Предложена схема индивидуальной оценки физического развития позволяющая выделить так называемые «группы риска» возникновения заболеваний на основании выявленных нарушений темпов развития и гармоничности морфо-функционального статуса. Дети, биологический возраст которых соответствует календарному, а физическое развитие гармоничное, наиболее благополучны в отношении здоровья.Дети с опережением или отставанием биологического возраста при сохранении гармоничности морфо-функционального состояния, а также дети, развивающиеся в соответствии с возрастом, но имеющие дефицит массы тела, составляют группу первой степени риска возникновения заболеваний. Дети с опережением или отставанием биологического возраста, сочетающимся с любой дисгармоничностью морфо-функционального состояния, а также дети, развивающиеся в соответствии с возрастом, но имеющие избыток массы тела, составляют группу второй степени риска.Все дети, имеющие резкую дисгармоничность в физическом развитии, как при нарушении сроков возрастного развития, так и развивающиеся соответственно возрасту, составляют группу третьей степени риска.Выделенные группы нуждаются в различных лечебно-диагностических мероприятиях:1-я группа — углубленное обследование;2-я группа — углубленное обследование и диспансерное наблюдение;3-я группа — обследование, диспансерное наблюдение и амбулаторное или стационарное лечение. Группы здоровья!1: здоровые дети. 2гр. У которых Отсутст. Хронич. Заболевания., но имеются некоторые функцирнальные и морфологич. Нарушения, реконвалесценты. 3гр.страдающие хронич. Заболеваниями в стад. Клинич ремиссии, с ред. Обострениями, при отсут. Осложнений основного забол. 4гр.страдающ. хрон. Забол. В активн. Стад.и стад. Нестойкой клинич. Ремиссиис частыми обострениями. 5гр. Страд. Тяжелыми хронич. Заболев. С ред. Клинич. Ремиссиями с частыми обострениями, нпрерывно рецидивир. Течением, выраженной декомпенсацией фунциональных возможностей организма.

110.Комплексная оценка роста и развития организма детей при мед. Осмотрах. Физ. Развитие- совокупность морфологических и функциональных св-в организма характеризующихпроцесс его роста и созревания. Уровень физ. Развития – степень развития ребенка достигнутая на день его обследования. Оценка физ. Развития.- соматометрич. Показатель (масса, длина) – Физиометрические показатели (Функциональные: ф-ии систем: ЧДД, спирография,АД,ЭКГ, динамометрия, миография, стновая, ЦНС:хронорефлектометрия(оцен. Р-ю на звук, свет) таблица платонова. – Соматоскопические показат. Плантоскопия(форма стопы), кол. Зубов, (молочные меньше, светлее, сглажены) Первая группа — дети, не имеющие хронических заболеваний, не болевшие или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное, соответствующее возрасту, физическое и нервно-психическое развитие (здоровые дети, без отклонений). Вторая группа — дети и подростки, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (4 раза в год более) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие (здоровые, с морфофункциональными отклонениями и сниженной сопротивляемостью). Третья группа — дети, больные хроническими заболеваниями или с врожденной патологией в состоянии компенсации, с редкими и не тяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия (больные в состоянии компенсации). Четвертая группа — лица с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после острых интеркуррентных явлений (больные в состоянии субкомпенсации). Пятая группа — дети, больные тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями (больные в состоянии декомпенсации).

111. Возрастные стандарты физич. Развитияоценка физич. Развития по сигмальным отклонениям и шкалам регрессии. В настоящее время метод сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития практически не используется. Однако знать его необходимо с точки зрения овладения более современными методами оценки физического развития детей и подростков.Метод предполагает графическое изображение основных показателей физического развития (длины и массы тела и окружности грудной клетки) после предварительного сравнения их со стандартными. В стандартах, разработанных с учетом возраста и пола, представлены средние арифметические значения (М) каждого из указанных выше признаков для детей г. Москвы, а также среднее квадратическое отклонение — допустимое отклонение от средних значений в сторону увеличения или уменьшения (±а) Физическое развитие оценивают в определенном порядке.Каждый из индивидуальных признаков сравнивают со средней арифметической этого признака для данного возраста и находят фактическое отклонение от нее (со знаком «+», если существует превышение по сравнению со стандартным значением, либо со знаком «- «в случае недостаточного развития признака).Путем деления фактического отклонения на величину среднего квадратического отклонения (а), находят сигмальное отклонение, которое показывает, на сколько сигм в большую или меньшую сторону отклоняются показатели исследуемого ребенка от средних показателей, свойственных данному возрасту и полу.Для построения профиля физического развития на равном расстоянии друг от друга проводят горизонтальные линии по числу оцениваемых признаков. Вертикальная линия в центре соответствует средним величинам (М) для возрастно-половой группы, к которой относится ребенок. По обе стороны от нее проводят вертикальные линии, обозначающие величины средних квадратических отклонений с положительными значениями вправо (+1а; +2а; +3а) и отрицательными влево (-1а; -2а; - 3а).Величины сигмальных отклонений отмечают точками на соответствующей признаку горизонтальной линии. Все точки соединяют прямыми. Полученный график (профиль физического развития) позволяет сделать заключение о физическом развитии ребенка, величине отклонений от средних показателей и о пропорциональности телосложения. Отклонение индивидуальных показателей от стандартных средних величин в пределах М±1а указывает на среднее физическое развитие данного индивидуума. При развитии ниже среднего показатели находятся в пределах от -1а до -2а, при низком физическом развитии от -2а до - 3а. При физическом развитии выше среднего индивидуальные показатели находятся в пределах от +1а до +2а, при высоком — от +2а до +3а. этом решающим показателем для определения степени физического развития считается рост (длина тела), наименее подверженный внешним влияниям признак, характеризующий ростовые процессы детского организма.Для суждения о гармоничности развития необходимо оценить взаиморасположение точек, соответствующих величине сигмальных отклонений по каждому признаку. Если они все укладываются интервал одной сигмы, развитие считается гармоничным. В случае, если разброс признаков превышает одну сигму, развитие дисгармоничное. И, наконец, если один признак отличается от другого более чем на 2а, такое развитие расценивается как резко дисгармоничное.При оценке полученного профиля следует отметить, что два из трех оцениваемых признаков (длина тела и окружность груди) находятся в пределах средних величин (М±1а), а масса тела в интервале «выше среднего» (М+1а - М+2а).Таким образом, физическое развитие ребенка можно оценить как среднее, дисгармоничное, так как масса тела по отношению к длине тела и окружности груди увеличена, что может иметь место при избыточном питании и малой двигательной активности.Недостатком метода сигмальных отклонений является отсутствие корреляционной зависимости между массой тела, ростом и окружностью грудной клетки. Каждый показатель оценивается отдельно, вне связи с другими. Регрессионный метод (по шкале ре



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.4 (0.018 с.)