Меню для ребёнка 5 мес.: кормить 5 раз в сутки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меню для ребёнка 5 мес.: кормить 5 раз в сутки.



6.00 — смесь (200 г) или кефир (200 г);
10.00 — молочная каша (например, овсяная или гречневая) — 150 г + сливочное масло 1-4 г, творог — 1 чайную ложку, фруктовое пюре — 3 столовые ложки;
14.00 — смесь (200 г) или кефир (200 г), фруктовый сок — 5-6 чайных ложек;
18.00 — одно из овощных пюре (150 г),растительное масло 1-3 г, 1/2 желтка, фруктовый сок — 5-6 чайных ложек;
22.00 — смесь (200 г) или кефир (200 г).

2)Предположительный диагноз «Менингококковая инфекция» Дифференциальная диагностика: геморрагические диатезы, геморрагические лихорадки, а также корь, краснуха, скарлатина, грипп, псевдотуберкулёз, инфекционный мононуклеоз; Формы менингококковой инфекции: 1. Локализованные формы (менингококковое носительство и острый назофарингит), 2. Генерализованные формы (менингококцемия, менингококковый менингит, менингоэнцефалит, смешанный вариант - менингит и менингококцемия), 3. Редкие формы (артрит, пневмония, эндокардит и иридоциклит менингококковой инфекции); Лабораторная диагностика: спинномозговая пункция, бактериологическое бактериоскопическое исследование спинномозговой жидкости, бактериоскопия толстой капли крови, посев слизи из носоглотки, серология крови и ликвора со второй недели; Лечение: на догоспитальном этапе(катетеризация вены, Цефтриаксон 2г в/в в разведении натрия хлорида 0,9% 10 мл отметить время введения, Стерофундин или Ионостерил 500 мл или Натрия ацетат+натрия хлорид+калия хлорид (Хлосоль 400 мл) в/в капельно, Метамизол натрий (анальгин 50%- 0,1мл/год), Ингаляция кислорода; при судорогах и психическом возбуждение: Диазепам 0,3- 0,5 мг/кг(до 5 лет макс.доза 1мл/кг, старше 5 лет 2 мл/кг);Госпитализация в лпу.

3)Неотложная помощь: придать положение с высоко поднятым изголовьем, ингаляция кислорода с парами спирта, морфин 0,1-0,2 мг/кг в/венно дробно, дополнительная медикаментозная терапия в зависимости от гемодинамики.

 

 

Билет 7

1) Измерение артериального давления:

Оснащение. Стетофонендоскоп, сфигмоманометр с манжетками для детей.

1. Вымыть руки. Руки должны быть чистые, сухие и теплые.
2. Рука ребенка, на которую накладывают манжету, должна быть в удобном, расслабленном положении и находиться на уровне cepдца. Ребенок может лежать в постели или сидеть, положив руки на стол.
3. Подобрать манжету (по ширине) в зависимости от возраста ребенка.
Размеры манжеток для детей разного возраста:
- до 1 года – 3,5-7 см,
- до 2 лет – 4,5-9 см,
- до 4 лет – 5,5-11 см,
- до 7 лет – 6,5-13 см,
- до 10 лет – 8,5-15 см,
- после 10 лет – стандартный размер.
4. Взять манжету и наложить ее на плечо так, чтобы ее нижний край был на 2,5 см выше локтевого сгиба. Между манжеткой и рукой должно быть пространство равное 2см.
5. Вставить ушные трубки стетоскопа в уши.
6. Пропальпировать пульс на локтевой артерии и к этому месту, без значительного давления, приложить стетоскоп.
7. Закрыть клапан на нагнетателе воздуха, поворачивая его по часовой стрелке. Сжимая нагнетатель воздуха, накачивать манжету, прослушивая пульс стетоскопом. После того как пульс не будет слышен, накачать манжету еще на 30 мм рт. ст.
8. Медленно приоткрывая воздушный клапан, поворачивая его против часовой стрелки, стравливать давление в манжете. Следить за тем, чтобы давление в манжете падало со скоростью 2-4 мм рт. ст. в секунду. Одновременно внимательно слушайте пульс.
9. Как только станут слышны слабые постукивания, считать показания сфигмоманометра – это систолическое (мах) АД.
10. Давление в манжете продолжит падать с той же скоростью (2-4 мм рт. ст. в сек.). Пульс слышен, но звуки будут изменяться. В отличие от первых резких ударов, они станут более мягкими, похожими на шуршание. В тот момент, когда пульс практически перестанет улавливаться, считать показания сфигмоманометра – это диастолическое (мин) АД. ЗАПОМНИТЕ! ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПОВТОРНОГО ИЗМЕРЕНИЯ КРОВООБРАЩЕНИЕ В РУКЕ ДОЛЖНО ВОССТАНОВИТЬСЯ. Повторное измерение можно проводить только через 20-30 мин. 11. Сравнить данные с возрастной нормой.
12. Провести дезинфекцию фонендоскопа, тонометра.
13. Зафиксировать данные артериального давления в «Истории развития ребенка» или в листке сестринского наблюдения.

Формулы расчета должного артериального давления у детей

-Примерный уровень систолического АД у детей первого года жизни определяется:

76 + 2n, где n – число месяцев, 76 – средний показатель систолического АД у новорожденного.

- Примерный уровень систолического АД у детей более старшего возраста определяется:

90 + 2n, где n – число лет.

При этом допускаются колебания 15 мм рт. ст. в обе стороны.

- Диастолическое АД у детей первого года жизни составляет 2/3 – 1/2 от систолического АД.
- Диастолическое АД у детей более старшего возраста определяется:

60 + n, где n – число лет.

Верхняя граница диастолического давления для подростков 80 мм рт.ст.

Подсчёт пульса:

Существует 2 метода подсчета частоты пульса: 1) пальпаторный,
2) аускультативный. Частоту пульса определять у ребенка в состоянии покоя. Частоту пульса можно подсчитывать на височной, сонной, локтевой, бедренной артериях и в области открытого большого родничка. Верхушка сердца у детей 1 года жизни находится в IV межреберном промежутке слева на 1-1,5 см кнаружи от левой среднеключичной линии.

Оснащение. Секундомер, стетофонендоскоп.

1. Вымыть руки. Руки должны быть чистые, сухие и теплые.
2. Провести психологическую подготовку матери и ребенка, успокоить ребенка.

Пальпаторный метод определения пульса
3. Захватить лучезапястный сустав ребенка так, чтобы большой палец был со стороны локтя, а остальные пальцы – с противоположной стороны.
4. Указательным и средним пальцами пальпировать лучевую артерию, несколько прижимая ее к кости.
5. Подсчитать частоту пульса за 1 мин. Аускультативный метод определения пульса
6. Положить стетофонендоскоп на верхушку сердца.
7. Подсчитать частоту пульса за 1 мин.
8. Сравнить данные с возрастной нормой.
9. Провести дезинфекцию стетофонендоскопа.
10. Частоту пульса занести в медицинскую документацию.

Частота сокращений сердца (ЧСС) у детей разного возраста

Возраст ЧСС за одну минуту
0 – 6 месяцев 120 – 140
До 1 года 120 – 125
1 – 2 года 110 – 115
2 – 3 года 105 – 110
6 – 7 лет 90 – 105
   
8 – 12 лет 75 – 80
Более 12 лет 70 – 75

Подсчёт дыхательных движений: Существует 3 метода подсчета частоты дыхания:1) пальпаторный,
2) аускультативный, 3) визуальный Тип дыхания у детей 1-го года жизни – диафрагмальный, на 2-м году жизни – смешанный, в 3-4 года преобладает грудное дыхание. После 7 лет у мальчиков преобладает брюшной, у девочек – грудной тип дыхания. Определение частоты дыхания проводить, когда ребенок находится в состоянии покоя. Визуальный метод применяется у детей раннего возраста при наличии удушья. Оснащение. Секундомер, стетофонендоскоп. 1. Вымыть руки. Руки должны быть чистые, сухие и теплые.
2. Обратить внимание на характер и тип дыхания.
3. Провести психологическую подготовку матери и ребенка.
4. Определение частоты дыхания проводить в состоянии покоя ребенка, отвлекая его внимание от данного обследования. Пальпаторный метод
5. Положить ладонь на живот или грудную клетку ребенка и подсчитать с помощью секундомера количество дыхательных движений в 1 мин.
6. Сравнить данные с возрастной нормой. Аускультативный метод
7. Положить стетофонендоскоп на грудную клетку ребенка и подсчитать частоту вдохов или выдохов в 1 мин.
8. Сравнить данные с возрастной нормой.
9. Провести дезинфекцию стетофонендоскопа.
10. Частоту дыхания ребенка занести в медицинскую документацию. Частота дыхательных движений (ЧДД) в зависимости от возраста

Возраст ребенка ЧДД за одну минуту
0 – 6 месяцев 40 – 60
6 – 12 месяцев 35 – 40
12 месяцев 30 – 35
5 – 6 лет  
15 лет  
Более 15 лет  

2) Предположительный диагноз «вирусный гепатит А»; Дополнительные данные для уточнения диагноза: пребывал ли больной за последний месяц в районах, неблагополучных по гепатиту А, имел ли больной контакт с больным гепатитом А, особенно в преджелтушном периоде, а также какую воду и пищу употреблял, выяснить обстановку дома и в коллективе; План действий: вызов 03, госпитализация в отделение детской инфекционной больницы; Возможные осложнения: Развиваются сравнительно редко. К ним можно отнести обострения воспалительных процессов в жёлчных путях (холециститы, холангиты, дискинезии), а также развитие вторичных инфекций (пневмонии и др.). Острая печёночная энцефалопатия при вирусном гепатите А развивается крайне редко. Профилактические мероприятия в школе: до госпитализации больного проводиться текущая дезинфекция, после госпитализации- заключительная. В последующем ежедневно осуществляется текущая дезинфекция. Использованная посуда замачивается в дез.растворе. На контактных накладывается карантин на 35 дней. За ними устанавливается мед. наблюдения (термометрии, осмотр кожи и стула). Пассивная иммунизация иммуноглобулином 1 мл препарата.

3) Диагноз: Шигеллёз(дизентерия бактериальная); Ведущий синдром: дегидратационный (обезвоживание), эксикоз II степени; Неотложная помощь: катетеризация вены, натрия ацетат+натрия хлорид+калия хлорид (Хлосоль 400 мл) в/венно капельно, госпитализации в лпу;

 

Билет 8

Горчичное обертывание

Показания. Продолжительный сухой кашель. Противопоказания. Повышенная температура тела у ребенка. Оснащение. Пеленки, одеяло, раствор горчицы: 2-3 столовых ложки сухой горчицы на 1 л теплой воды, бумага, сухая горчица, подсолнечное масло, мед, мука, горячая вода, лотки. 1. Вымыть руки.

Для общего горчичного обертывания приготовить теплый раствор температурой 40°С: в 1 л теплой воды добавить 2-3 столовых ложки сухой горчицы.

Для местного горчичного обертывания приготовить горчичный компресс: в одинаковых пропорциях подготовить смесь: сухая горчица, мед, подсолнечное масло, добавить муку и замесить теплой водой. Этой смесью намазать слой чистой ткани или бумагу.

2. Раздеть ребенка, положить его на пеленальный столик, покрытый пеленкой. Обертывание ребенка можно проводить в кроватке. Общее обертывание
3. Пеленку смочить в подготовленном растворе горчицы, отжать ее.
4. Завернуть этой теплой пеленкой ребенка и сверху накрыть одеялом.
5. Развернуть ребенка через 7-10 мин., вытереть кожу, тепло одеть. Местное обертывание
3. Подготовленный теплый горчичный компресс на ткани или на бумаге положить ребенку на спину.
4. Сверху компресса положить теплую пеленку, свернутую в 4 раза, и повернуть ребенка на спину.
5. Провести свободный конец горчичного компресса под правой рукой ребенка и положить его на правый бок грудной клетки.
6. Сверху обернуть ребенка пеленкой, свернутой в 4 слоя, укрыть одеялом.
7. Горчичный компресс оставить на 2-4 часа.
8. Снять горчичный компресс, протереть кожу и смазать ее детским кремом.

Постановка горчичников

противопоказания: нарушение целостности кожных покровов, легочные кровотечения, повышенная чувствительность к горчице, высокая температура, новообразования. Приготовьте:
- горчичники;
- лоток с теплой водой температурой 40—45 °С;
- одеяло;
- марлевые салфетки;
- ватные тампоны;
- полотенце;
- вазелин;
- лоток для использованного материала. Технология. 1. Определите пригодность горчичников (их срок годности, горчица не должна осыпаться).
2. Положение пациента — лежа.
3. Осмотрите места наложения горчичников.
4. Погрузите горчичник на 5—10 с в теплую воду, стряхните лишнюю жидкость, плотно приложите
горчичной стороной к коже.
5. При повышенной чувствительности кожи и детям подложите под горчичники марлевые салфетки.
6. Накройте пациента полотенцем и одеялом.
7. Через 5—15 мин должно появиться легкое покраснение кожи. Снимите горчичники.
8. Остатки горчицы на коже удалите ватным тампоном.
9. Вытрите ее насухо полотенцем.
10. Участки гиперемии смажьте вазелином.
11. После процедуры больному рекомендуется спокойно полежать 30—40 мин.

2) 1. Реакция манту - выявляет людей, у которых определяется специфическая сенсибилизация организма к микобактериям туберкулёза;

2. 23 человека с уколочной реакцией – ревакцинация БЦЖ, 2 человека с папулой 6-8 мм впервые – направить в диспансер к фтизиатру, 3 человек стоящих на учёте в диспансере с папулой 5 мм направить на повторное обследование в диспансер, 5 человек с гиперемией 10 мм также направить к фтизиатру для исключения туберкулёза;

3. самые часты формы туберкулёза у детей: первичный туберкулёзный комплекс, бронхоаденит (туберкулёз внутригрудных лимфатических узлов), туберкулёзная интоксикация.

4. Клинические проявления туберкулёзной интоксикации: характерны функциональны расстройства со стороны различных органов, непостоянная лихорадка с подъёмом до субфебрильных цифр (до 37,1 – 37,5 С), снижение массы тела, отставание в физическом развитии, бледность, сухость кожных покровов, снижение тургора кожи, быстрая утомляемость, раздражительность, нарушение сна, снижение аппетита, микрополиаденит, определяется незначительное увеличение печени, редко – селезёнки;

5. Профилактика: специфическая профилактика обеспечивается вакцинацией и ревакцинацией БЦЖ; химиопрофилактика первичная и вторичная обеспечивается противотуберкулёзными препаратами.

3) Неотложная помощь: необходимо успокоить ребёнка, придать возвышенное положение с лёгким наклоном головы вперёд, дать в руки почкообразный лоток для контроля кровопотери, ввести в преддверие носа ватный тампон, смоченный гемостатическим или сосудосуживающим средством (перекись водорода 3%, раствор адреналина,5% раствор аминокапроновой кислоты), и прижать крыло носа к перегородке. При недостаточном эффекте: холод на область носа (лёд или криопакеты),передняя тампонада носа, Этамзилат 12,5%- 2-4 мл в/м, госпитализация, при отказе- актив в лпу.

 

Билет 9

1) Закапывание капель в глаза

Показания. Конъюнктивит.

Оснащение. Глазные капли, стерильные пипетки в мензурке, стерильные ватные шарики, пинцет, почкообразный лоток (2 шт.), стерильные резиновые перчатки.

Примечание. Глазные капли обязательно должны быть комнатной температуры.

1. Объяснить ребенку или родственникам цель процедуры.
2. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
3. Ребенка старшего возраста усадить, маленького – уложить на пеленальный стол.
4. При наличии гнойного отделяемого для дезинфекции конъюнктивального мешка обработать глаза от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченным в растворе фурациллина 1:5000. Аналогично обработке просушить глаза сухими ватными тампонами.

Примечание. Для предупреждения переноса инфекции с одного глаза на другой для каждого глаза использовать отдельный тампон.

5. Положить пинцетом в левую руку ватный тампон.
6. Набрать лекарственный раствор в пипетку, удерживая ее вертикально.
7. Для предотвращения травмирования роговицы глаза правую руку с пипеткой расположить в области лба так, чтобы ребро ладони надежно фиксировало голову ребенка. Пипетку держать под углом 40o.

Примечание. Закапывание капель с расстояния более 2 см вызывает у пациента неприятные ощущения.

8. Оттянуть тампоном нижнее веко. Детям с физиологическим блефароспазмом открыть оба века.
9. Выпустить из пипетки в глазную щель, ближе к внутреннему углу глаза, одну каплю лекарственного раствора. Через несколько секунд ввести вторую каплю.

Примечание. Конъюнктивальный мешок расположен у внутреннего угла глаза и в нем помещается только одна капля.

10. Сбросить тампон в лоток для использованного материала.
11. Закапать второй глаз, используя другой тампон, следуя тем же правилам.
12. Погрузить использованную пипетку в дезраствор.
13. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
14. Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента.

Закапывание капель в нос:

Показания. Острый ринит.

Противопоказания. Вазомотрный ринит или хронический атрофичный ринит.

Оснащение. Сосудосуживающие или масляные капли в нос, стерильные пипетки в мензурке, электроотсос или резиновый баллончик, салфетки, почкообразный лоток (2 шт.), маска, стерильные резиновые перчатки.

Примечание. Капли в нос закапывают после очищения носовых ходов от содержимого для попадания лекарственного вещества на слизистую оболочку носа.

1. Для обеспечения инфекционной безопасности надеть маску.
2. Провести психологическую подготовку ребенка (родственников).
3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
4. Ребенка старшего возраста усадить, маленького – уложить на пеленальный стол.
5. При наличии слизи очистить носовые ходы с помощью электроотсоса или резинового баллончика; если в носовых ходах имеются корочки, удалить их жгутиками, смоченными в стерильном масле.

Примечания.
- при вязком секрете для его разжижения использовать раствор фурациллина 1:5000 или
2% раствор натрия бикарбоната;
- ребенок старшего возраста, для предупреждения инфицирования среднего уха через слуховую трубу, должен высмаркиваться без напряжения, поочередно из каждой ноздри.

6. При закапывании сосудосуживающих капель голову малыша слегка запрокинуть и повернуть ее влево (при закапывании в правую ноздрю).
7. Набрать в пипетку лекарственное средство, приподнять кончик носа ребенка пальцем и закапать 2-3 капли по наружной стенке в правую ноздрю.
8. Для лучшего распределения и всасывания лекарства в носовой полости, прижать пальцами крыло носа к носовой перегородке, удерживая ребенка в зафиксированном положении, и сделать легкие вращательные движения.
9. Через 1-2 мин., соблюдая те же правила, ввести капли в левую ноздрю.
10. При закапывании масляных капель ребенка уложить, слегка запрокинув ему голову (для попадания масляного раствора на заднюю стенку глотки). Набрать в пипетку лекарственное средство, приподнять кончик носа ребенка пальцем и закапать в каждый нижний носовой ход по 5-6 капель. Ребенок должен оставаться в положении лежа 1-2 мин.
11. Использованную пипетку, резиновый баллончик погрузить в дезраствор.
12. Снять маску, перчатки, вымыть и осушить руки.
13. Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента.

Примечание. Закапывание носа проводить 3-4 раза в день, лучше перед кормлением ребенка за 10-15 мин.

Закапывание капель в уши:

Цель. Обеспечение терапевтического эффекта.

Оснащение. Лекарственный препарат, емкость с водой 50-60oC, атравматичная пипетка, ватные шарики, жгутики, лоток для отработанного материала, резиновые перчатки.

Примечание. При проведении процедуры учитывать возраст ребенка.

1. Провести психологическую подготовку матери (родственников) и ребенка. Объяснить цель и ход проведения процедуры.
2. Флакон с лекарственным препаратом поставить в емкость с водой 50-60oC и подогреть до температуры тела.

Примечание. Холодные капли вызывают усиление боли, кроме того, они раздражают «лабиринт» и могут вызвать головокружение и рвоту.

3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
4. Уложить ребенка, повернув голову на здоровую сторону.
5. При наличии отделяемого из уха для обеспечения возможности действия лекарственного препарата очистить слуховой ход ватными жгутиками.
6. Проверить температуру капель. Для этого набрать капли в пипетку и капнуть одну каплю на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава.
7. Для облегчения прохождения капель выпрямить наружный слуховой проход.

Примечание. Так как строение слухового прохода имеет возрастные анатомические особенности, то
- ребенку до года надо оттянуть мочку уха вниз;
- ребенку старше года оттянуть ушную раковину назад и вверх.

8. Ввести пипетку в наружный слуховой проход и закапать по наружной стенке назначенное врачом количество капель лекарственного средства.

Необходимо помнить, что прямое попадание капель на барабанную перепонку вызывает болезненные ощущения, головную боль.

9. Положить пипетку в лоток для отработанного материала.
10. Для обеспечения лучшего прохождения капель по наружному слуховому проходу нажать несколько раз на козелок уха ребенка (при невыраженном болевом синдроме).
11. Заложить в ухо ватный тампон на 10-15 мин. (сохранение тепла способствует лучшему действию препарата).
12. Проконтролировать, чтобы в течение 10-15 мин. голова оставалась повернутой на здоровую сторону для увеличения времени контакта капель с барабанной перепонкой и слизистой оболочкой уха.
13. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

3) Неотложная помощь: полный покой, согревание сустава, иммобилизация конечности на 2-3 дня.

 

Билет 10

1) Чаще всего оксигенотерапию проводят путём ингаляции через носовые катетеры, реже используют

§ Носовые и ротовые маски

§ Интубационные и трахеостомические трубки

§ Кислородные тенты-палатки

§ Гипербарическая оксигенация

Применение кислорода в лечебных целях не ограничивается введением ингаляционным путём, существуют и иные способы введения кислорода в организм человека, такие методы называются внелегочными

§ Внутрибрюшинно — устранение местной кислородной недостаточности

§ Подкожно — при нарушениях деятельности нервной системы.

§ Через кишечник — для изгнания глистов.

2) Предположительный диагноз: « гломерулонефрит, нефритический вариант »; Тактика: госпитализация в лпу; Ведущий синдром требующий помощи на догоспитальном этапе: мочевой синдром; Обследование для подтверждения диагноза: комплексное обследование, включающие: анализы мочи в динамике (1 раз в 7-10 дней), исследование осадка мочи (проба Нечипоренко, Аддис-Каковского),бактериологическое исследование мочи с определением чувствительности выделенного микроба к антибиотикам, определение функциональноного состояния почек с помощью пробы Зимницкого, биохимический анализ крови, ультразвуковое исследование, рентгенологическое и другие исследования (нисходящая урография, цистоскопия, цистография, радиоизотопная ренография); Лечение и уход: постельный режим, диета, антибактериальная терапия, назначение десенсибилизирующих и улучшающий почечный кровоток препаратов, симптоматических средств, витаминов.

3) Диагноз: «Спазмофилия» Неотложная помощь:

1.уложить ребенка на ровную твердую поверхность 2.обеспечить доступ свежего воздуха; 3. создать спокойную обстановку; 4. лицо и тело ребенка сбрызнуть холодной водой или вызвать раздражение слизистой оболочки носа (подуть в нос, пощекотать тампоном, поднести нашатырный спирт или шпателем нажать на корень языка; ввести внутривенно глюконат кальция (0,2мг/кг) или 10%-ный раствор хлорида кальция; 5. ввести внутримышечно реланиум в дозе 0,3-0,5 мг/кг жизни; 6. при отсутствии эффекта провести коникотомию; 7. при остановке сердца провести непрямой массаж сердца.

Билет 11

1) Согревающий компресс на ухо: Показания. Воспаление среднего уха (отит).

Противопоказания. Заболевания кожи около слухового прохода, лихорадка.

Оснащение. Разведенный спирт (1:1), марля (ткань), вощеная бумага, ватные турунды, вата, бинт.

Примечание. Марлю и бумагу посередине надрезать по размеру уха ребенка.

1. Вымыть руки. Руки должны быть чистые, сухие и теплые.
2. Провести туалет внешнего слухового прохода при необходимости (с помощью ватных турундочек, оттягивая ушную раковину назад и вниз).
3. Смочить марлю, сложенную в 6-8 слоев, в теплом (36-37oC) спирте, разведенном 1:1.
4. Отжать марлевую салфетку, положить около уха. Сверху положить вощеную бумагу, потом вату так, чтобы каждый следующий слой перекрывал предыдущий на 1,5-2 см.
5. Зафиксировать компресс бинтом, косынкой или одеть шапочку.

Примечание.
I слой – лечебный,
II слой – изолирующий,
III слой – согревающий,
IV слой – фиксирующий.

6. Проверить правильность наложения компресса: подвести палец под все слои компресса, если тепло ощущается – компресс наложен правильно.

Внимание! Компресс накладывают на 2-4 часа.

7. Сделать отметку о наложении компресса в листке назначений.

· 2) Предположительный диагноз: « Острая ревматическая лихорадка» Обоснование: типичная картина свойственная для ревматической лихорадки, для которой типично проявления симптомов спустя 1-2 недели после перенесенной острой стрептококковой инфекции вызаемой В гемолитическим стрептококком группы А,чаще ангины. В данном случае мы имеем симптомы миокардита, артрит правого коленного сустава, и общую интоксикацию организма, что с большой вероятности нам даёт предположить острую ревматическую лихорадку; Основные формы данного заболевания Кардит, Артрит, Хорея, Кольцевидная эритема, Ревматические узелки; Методы обследования, подтверждающие диагноз:

· неспецифические острофазовые показатели воспаления- лейкоцитоз со сдвигом влево, увеличение СОЭ, повышение СРБ, фибриногена;

· специфические показатели воспаления, свидетельствующие о перенесенной стрептококковой инфекции- повышение титра противострептококковых антител- антистрептолизин-О, антистрептокиназа, антистрептогиалуронидазы;

· при бактериологическом исследовании мазка из зева можно обнаружить b- гемолитический стрептококк группы А;

· эхокардиография позволяет выявить клапанные пороки сердца, жидкость в полости перикарда;

· электрокардиографическое исследование необходимо для уточнения характера нарушения сердечного ритма.

3)Диагноз: Спазмофилилия; Неотложная помощь:

1.уложить ребенка на ровную твердую поверхность 2.обеспечить доступ свежего воздуха; 3. создать спокойную обстановку; 4. лицо и тело ребенка сбрызнуть холодной водой или вызвать раздражение слизистой оболочки носа (подуть в нос, пощекотать тампоном, поднести нашатырный спирт или шпателем нажать на корень языка; ввести внутривенно глюконат кальция (0,2мг/кг) или 10%-ный раствор хлорида кальция; 5. ввести внутримышечно реланиум в дозе 0,3-0,5 мг/кг жизни;

Билет 12

1) Положить ребёнка в кроватку с грелкой и подвесить пузырь со льдом:

Грелка:

Показания. Согревание Противопоказания. Острые воспалительные процессы в брюшной полости (острый аппендицит, острый холецистит), травматические повреждения в первые часы, опухоли, кровотечения.

Оснащение. Резиновая грелка, пеленка, горячая вода температурой 40-60°С, дезраствор (3% раствор хлорамина), принадлежности для дезинфекции.

1. Объяснить матери (отцу) цель и ход проведения процедуры.
2. Вымыть руки.
3. Открыть грелку. Заполнить грелку горячей водой 40-60°С до половины ее объема.
4. Выдавить воздух из грелки, плотно закрыть грелку.
5. Перевернуть грелку, проверить на герметичность.
6. Завернуть грелку в пеленку.
7.Кладём грелку на нужный участок тела.
8. Прикрыть ребенка одеялом (температура воздуха должна быть 28-30°С).
9. Периодически через 20-30 мин. меняйте грелки по очереди. Не меняйте одновременно все грелки.
10. Необходимо следить за температурой тела ребенка, чтобы предотвратить перегрев ребенка.
11.После грелки осматриваем кожу, должно быть лёгкое покраснение.

12. Продезинфицировать освобожденную от воды грелку 3% раствором хлорамина дважды с интервалом 15 мин. Промыть водой, высушить или вытереть насухо салфеткой.
13. Сделать отметку в листе назначений.

Пузырь со льдом:

Оснащение. Резиновый пузырь, кусковой лед, деревянный молоток, вода 14-16oC, пеленки (3-4 шт.), медицинский термометр, часы..

Обязательное условие: при проведении гипотермии необходимо осуществлять контроль температуры через 20-30 мин. и проводить коррекцию мероприятий с учетом данных повторной термометрии.

1. Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие

2. Вымыть и осушить руки. 3. Поместить кусковой лед в пеленку; разбить его на мелкие части (размером 1-2 см) деревянным молотком (измельченный лед более равномерно распределяется в пузыре).
4. Наполнить пузырь льдом на 1/2 объема и долить холодной воды до 2/3 его объема (тающий лед поддерживает температуру воды 10-12oC).
5. Для обеспечения свободного пространства для воды, образующейся во время таяния льда, вытеснить воздух из пузыря нажатием руки, расположив его на твердой поверхности.
6. Плотно закрыть пузырь крышкой и проверить его герметичность, перевернув пробкой вниз.
7. Чтобы не допустить обморожения кожи, вытрите сухим полотенцем, завернуть пузырь в сухую пеленку.

 

8. Освободите от одежды место наложения пузыря со льдом.

9. Пузырь со льдом можно использовать в течение суток, но через каждые 30 мин его нужно снимать на 10-15 мин.

10. При лихорадке, а именно в ее второй стадии, и черепно-мозговых травмах пузырь со льдом, обернутый полотняной салфеткой, следует подвесить на шесте на расстоянии 3-5 см над головой пациента или положить рядом с головой на расстоянии ребра ладони.

12. По мере таяния льда в пузыре воду слейте и приложите кусочки льда или снег.

13. Продезинфицируйте, использован пузырь для льда.

14. Сделайте отметку в соответствующей медицинской документации.

Примечание. При снижении температуры через 20-30 мин. на 0,2-0,3oC проводимые мероприятия прекращаются, при отсутствии положительной динамики или при повышении температуры необходимо перейти на следующий этап гипотермии.

3)Диагноз: Анафилактический шок (лекарственная аллергия); Неотложная помощь:

1)прекращение контакта с аллергеном

2) ингаляция кислорода

3)придать положение с приподнятым ножным концом

4) катетеризация вены или внутрикостный доступ: Эпинефрин (Адреналин 0,1%- 0,01 мг/кг) или пункционно через щитоперстневидную мембрану (коникотомический доступ), Преднизолон 3-5 мг/кг или Дексаметазон 0,6 мг/кг в/венно.

5) при отсутствии эффекта, при снижении САД более чем на 20% от возрастной нормы: установка второго венного катетера Натрия хлорид 0,9%-10-20 мл/кг венно струйно одновременно, Эпинефрин (Адреналин 0,1%- 0,01 мг/кг) в разведении Натрия хлорида 0,9%-250 мл в/в капель 10-20 кап. в мин. При САД не ниже возрастной нормы Хлоропирамин (Супрастин 0,1мл/год) или Клемастин (Тавегил 0,01 мл/год).

6)при бронхоспазме: применение небулайзера Фенетерол+ Ипратропия бромид (Беродуал 20 капель) в разведении Натрия хлорид 0,9%-3мл ингаляционно через небулайзер в течении 10 мин, Будесонид (Пульмикорт 1-2 мг/кг) добавить через 3 минуты в Беродуал. При недостаточном эффекте от ингаляции Аминофиллин (Эуфиллин 2,4%- 4-5 мг/кг) в/венно медленно.

7) при нарушении дыхания: перед интубацией Атропина сульфат 0,1%-0,02 мг/кг, Мидозолам (Дормикум 0,02 мг/кг) или Диазепам (Реланиум 0,2-0,3 мг/кг), Кетамин 0,5-2 мл/кг в/венно, санация верхних дыхательных путей, интубация трахеи или применение ларингеальной трубки, ивл.

Билет 13

1) Правила разведения антибиотиков

Показания. Лечение микробно-воспалительных заболеваний ребенка.

Оснащение. Стерильные: лоток, пинцеты, ножницы, ватные шарики, резиновые перчатки, одноразовый шприц, две иголки, растворитель (вода для инъекций или изотонический раствор натрия хлорида; флакон с антибиотиком, 70% этиловый спирт.

Примечание. Антибиотики выпускают в ЕД (единицы действия), граммах, миллиграммах и в процентах.

1 г = 1 000 000 ЕД.

Антибиотики растворяют стерильной водой для инъекций, изотоническим раствором хлорида натрия.

1. Взять флакон, проверить название антибиотика, дозу, срок годности препарата, целостность флакона.
2. Вымыть и продезинфицировать руки, надеть стерильные резиновые перчатки.
3. Ввести во флакон растворитель. Для разведения антибиотиков применяется разведение 1:1, 1:2.

Разведение 1:1.

а) Во флакон с антибиотиком ввести такое количество растворителя, чтоб в 1 мл растворителя было 100 000 ЕД антибиотика (или 100 мг антибиотика).
Например:
– если флакон содержит 0,5 г, а это 500 000 ЕД, чтоб получить в 1 мл – 100 000 ЕД, надо взять 5 мл растворителя;
- если 1 г (1 000 000 ЕД) – 10 мл растворителя;
- если 0,25 г (250 000 ЕД) – 2,5 мл растворителя.

б) При разведении 1:1 все назначенные дозы антибиотиков надо разделить на 100 000.
Например:
- доза антибиотика 150 000 ЕД – после разведения набрать в шприц 1,5 мл;
- доза антибиотика 80 000 ЕД – после разведения набрать в шприц 0,8 мл.

Разведение 1:2.

а) Во флакон с антибиотиком ввести такое количество растворителя, чтоб в 1 мл раствора было 200 000 ЕД антибиотика (или 200 мг антибиотика).
Например:
- во флакон с 1 000 000 ЕД антибиотика надо ввести 5 мл растворителя;
- во флакон с 500 000 ЕД антибиотика надо ввести 2,5 мл растворителя;
- во флакон с 250 000 ЕД антибиотика надо ввести 1,25 мл растворителя.

б) При разведении 1:2 все назначенные дозы антибиотиков надо разделить на 200 000.
Например:
- доза антибиотика 200 000 ЕД – после разведения набрать в шприц 1 мл;
- доза антибиотика 350 000 ЕД – после разведения набрать в шприц 1,75 мл.

Ребёнок 5 месяцев 200 мг Оксациллина в/м: 1:1 (200 мг=200000ед=0,2 мл растворителя), 1:2 (200мг=200000=0,1 мл растворителя)

Ребёнок 10 лет пенициллин 500000ед в/м 1:1 (500 мг=500000ед=0,5 мл растворителя), 1:2 (500 мг=500000=0,25 мл растворителя)

2)Предположительный диагноз: « Туберкулёзная интоксикация » Дать направление: в противотуберкулёзный диспансер; Где и как лечить ребёнка: лечение должно быть ранним, комплексным, длительным, индивидуальным и включать этапы: диспансер-стационар-санаторий-диспансер, назначают изониазид в комбинации с рифампицином, этамбутолом или пиразиамидом, препараты необходимо применять не мене 4-6 месяцев. Одновременно обязательно назначение витаминов группы В. Полноценное питание (богатая белками пища) и рациональнальная физическая нагрузка (сначала щадящий режим, а затем тренирующий); Формы туберкулёза встречающиеся у детей: туберкулёзная интоксикация, туберкулёзный бронхоаденит, первичный туберкулёзный комплекс; Профилактика заболевания: специфическая профилактика обеспечивается вакцинацией и ревакцинацией БЦЖ; химиопрофилактика первичная и вторичная обеспечивается противотуберкулёзными препаратами.

3) Ухудшение состояния связано с «Дискинезией желчного пузыря, гипертоническая форма» Неотложенная помощь: грелку на подреберье, Дротаверин (Но-шпа 0,1-0,2 мл/год жизни) или Платифиллин 0,2%-0,1 мл/год жизни.

 

Билет14

1) Постановка газоотводной трубки:

Оснащение. Резиновые перчатки и фартук, клеенка, пеленки, подгузник, газоотводная трубка, марлевая салфетка, вазелиновое масло, ватный шарик, лоток с водой, лоток для отработанного материала, дезраствор.

1. Объяснить маме цель и ход проведения процедуры.
2. Вымыть и осушить руки. Надеть фартук и перчатки.
3. Сделать на газоотводной трубке метку глубины введения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.119 с.)