Первичный туалет новорождённого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первичный туалет новорождённого



Билет 1

1)Антропометрия - измерение основных физический показателей человека (массы тела, роста, окружности грудной клетки, живота).
Массу тела и рост измеряют (если позволяет состояние пациента) при поступлении в лечебное учреждение, затем каждые 7 дней или чаще (по назначению врача). Данные записывают в температурный лист.
Взвешивание.
Массу тела надо знать для уточнения дозы лекарственного препарата (когда его принимают в зависимости от массы тела), подбора адекватной диеты, а в некоторых случаях и для оценки эффективности лечения. Для сравнения и изменения массы тела пациента, взвешивание следует проводить в одних и тех же условиях: утром, натощак, после освобождения кишечника и мочевого пузыря и в одном белье. Перед взвешиванием необходимо проверить, отрегулированы ли весы и правильно ли они установлены. Ослабленных больных для взвешивания можно сажать на предварительно взвешенный табурет.
Измерение роста человека производят при помощи ростомера. Пациент сняв обувь, становится на площадку спиной к планке, туловище и конечности выпрямлены, пятки соприкасаются, носки разведены. Пятки, ягодицы, межлопаточное пространство и затылок прикасаются к планке, голова в глазнично – ушной горизонтали (наружные слуховые проходы ушей и глаза на одном уровне). Опустив планшет на голову, смотрят на шкалу цифр у нижнего края планшета, которые будут соответствовать росту тела пациента.
Измерение окружности груднойклетки осуществляют мягкой сантиметровой лентой. Её прикладывают к грудной клетке так, чтобы сзади она проходила под нижними углами лопаток, а спереди - на уровне IV ребра. Измерение производится в состоянии спокойного дыхания, на максимальном вдохе и выдохе.
Измерение окружности живота осуществляют мягкой сантиметровой лентой, утром, натощак, после освобождения кишечника и мочевого пузыря. Мягкую сантиметровую ленту прикладывают по окружности: спереди – на уровне пупка, сзади – на уровне III поясничного позвонка.
2) Предположительный диагноз «Корь»; Диффдигноз (Орви, краснуха, скарлатина, псевдотуберкулёз, менингококковая инфекция); Для уточнения диагноза назначить повторный осмотр через 5 дней от начало заболевания; Уход( обеспечить постоянный приток воздуха, защитить от прямого попадания солнечного света в глаза, гигиеническое содержание кожи и слизистых оболочек, необходимо несколько раз в день промывать глаза теплой кипячённой водой или 2% раствора гидрокорбаната натрия, закапывать в глаза 20% раствор сульфацила натрия, раствор витамина А, сухие, потрескавшиеся губы смазывать вазелиновым маслом, полоскать рот отваром коры дуба, ромашки, обильное питьё; Мероприятия в очаге изоляция до 5 дня от начала высыпаний,контактные разобщаются на 21 день, ослабленным в/м противокоревой иммуноглобулин не позднее 3-5 дня после контакта.

3) Среднетяжёлая(умеренная)асфиксия, оценка по шкале «Апгар»

1. Согреть ребенка, поместить на теплую пеленку.2. Обеспечить проходимость дыхательных путей.3. Отсосать изо рта, потом из носовых ходов слизь.4. Пеленкой обсушить кожу и волосы ребенка.5. Удалить влажную пеленку.6. Обеспечить правильное положение ребенка с умеренным разгибанием головы.7. Если эффективное спонтанное дыхание отсутствует, провести кратковременную тактильную стимуляцию.8. Если кожные покровы и слизистые оболочки остаются цианотичными при наличии самостоятельного дыхания, необходимо дать свободный поток кислорода.

 

 

Билет 2

Билет 3

Подмывание ребенка

Оснащение. Перекипяченная вода 36.°С, пеленки, одноразовое детское мыло, фартук, резиновые перчатки.

1. Вымыть руки. Они должны быть чистые, сухие и теплые.
2. Надеть фартук, резиновые перчатки.
3. Раздеть ребенка.
4. Взять ребенка на руки так, чтобы его голова фиксировалась на локтевом сгибе, а ладонь руки поддерживала ягодицы.
5. Одноразовым детским мылом помыть паховый участок, ягодицы ребенка.
6. Смыть под проточной водой. Девочка должна лежать лицом вверх.
7. Направлять воду сверху вниз. Подмывать ребенка от лобка к анусу.
8. Просушить кожу пеленкой промокательными движениями.
9. Провести профилактику опрелостей в случае необходимости.
10. Запеленать или одеть ребенка и положить в кровать.
11. Пеленку положить в бак для отработанных пеленок.
12. Обеззаразить пеленальный столик, фартук и резиновые перчатки.

Туалет носовых ходов

1. Носовые ходы прочистить отдельными турундами.
2. Смочить ватную турунду пастеризованным вазелиновым или растительным маслом.
3. Ввести в носовой ход осторожными вращательными движениями на 1-1,5 см.

Запомните! Запрещается прочищать носовые ходы твердыми предметами (спичками, палочками с ватными шариками).

Туалет глаз

1. Взять стерильный ватный шарик.
2. Смочить кипяченой водой или раствором фурацилина 1:5000 (или бледно-розовым раствором калия перманганата).
3. Промыть каждый глаз отдельным ватным шариком от внешнего угла глаза к переносице.
4. С помощью стерильных ватных шариков просушить каждый глаз от внешнего угла глаза к переносице.

Туалет наружного слухового прохода (проводят в случае необходимости).

1. Взять сухую ватную турунду.
2. Ввести осторожно в слуховой проход, оттягивая ушную раковину вниз.

2) Предположительный диагноз «Ветряная оспа», Этиология и патогенез: вирус не устойчив, выражено летуч; слизистые верхних дыхательных путей-вирус-лимфатические пути-кровь-некроз поверхностного эпителия; Осложнения: возникают с присоединением вторичной микробной флоры (пиодермии, абсцессы, флегмоны, стоматиты, коньюктивиты, рожа), наиболее тяжёлое осложнение минингоэнцефалит; План ухода и наблюдение за ребёнком: щадящие питание, проветривание и влажная уборка, коротко стричь ногти, гигиена слизистых, кожи и полости рта; Профилактические мероприятия в детском саду: больную изолировать до 5 дня от последних высыпаний, масочный режим, влажная уборка, проветривание; контактных выявляем, накладываем карантин на 21 день, ослабленным ввести иммуноглобулин, наблюдаем за ними, ежедневный осмотр и термометрия, при точно установленном времени контакта разобщение проводиться с 11 по 21 день;

3) Подскладочный ларингит (острый стеноз гортани II степени); дифферинцеальная диагностика проводиться с дифтерией (истинный круп),инородное тело гортани (ларингоспазм); Неотложная помощь: немедикаментозная (голосовой покой, придать возвышенное положение, расстегнуть одежду, обеспечить свежий, прохладный воздух, горчичные ножные ванны, вызвать рвотный рефлекс надавливанием на корень языка, напоить ребёнка тёплым молоком с боржоми); медикаментозная (через небулайзер: Будесонид (пульмикорт 2 мг) в разведение с NaCl 0,9%- 3 мл + одновременно с пульмикортом добавить Эпинефрин (адреналин 0,1%- 0,2 мг/кг),но не более 5 мг!!!,оксигенотерапия, пульсоксиметрия. При отсутствии эффекта от ингаляции (Преднизолон 3-5 мг/кг или Дексаметазон 0,6 мг/кг в/м или в/в)

 

Билет 4

Гигиеническая ванна ребенка

Оснащение. Ванночка (лучше эмалированная), водный термометр, эмалированная кружка или кувшин, детское мыло, пеленка, простынь, чистая одежда, охлажденная и горячая перекипяченая вода, резиновые перчатки, дезрастворы, принадлежности для дезинфекции.

1. Вымыть руки, надеть фартук, резиновые перчатки.
2. На пеленальный столик положить простыню, пеленки и одежду ребенка.
3. Вымыть ванночку с мылом, ополоснуть горячей водой. Положить на дно ванночки чистую пеленку.
4. Наполнить ванночку водой на 1/2- 1/3 ее объема.
5. Измерить температуру воды (температура воды должна быть 36-37°С).
6. Раздеть ребенка, взять на руки и осторожно погрузить в воду.
7. Ребенка погружать в воду до сосковой линии, верхняя часть груди должна оставаться открытой.
8. Одной рукой поддерживать голову ребенка, а свободной рукой обмыть волосистую часть головы, шею, туловище, конечности, тщательно помыть естественные складочки. Последние обмойте половые органы и промежность.
Лицо водой из ванны не мойте!
9. Поднять ребенка над водой, перевернуть лицом вниз. Облить чистой теплой водой из кувшина или кружки, температура которой на 1°С ниже, чем температура воды гигиенической ванны.
10. Завернуть в простыню. Обсушить кожу осторожными промокательными движениями, не растирая ее.
11. Одеть или запеленать ребенка, положить в кровать.
12. Провести дезинфекцию пеленального столика, фартука, ванночки, резиновых перчаток, использованного белья.
13. Про проведение гигиенической ванны сделать отметку в листе назначений. Примечания.
1. Ванночку используют только для купания ребенка. Впервые новорожденного ребенка купают через 1-2 дня после выписки из роддома. С этого времени и до 6 мес. ребенка купают ежедневно. С 6 до 12 мес. – через день, до 2 лет – 2 раза в неделю. Детским мылом пользуются с 3-4-й недели жизни. Мягкой мочалкой – после 1 года. Продолжительность купания для детей на 1 году жизни – 5-7 мин, на 2-м году жизни – 8-10 мин, для старших детей – 10-20 мин. 2. Купать новорожденного ребенка в роддоме можно только по назначению врача. Для новорожденных детей используют только кипяченую воду. 3. С целью закаливания обливайте ребенка водой, температура которой на 1°С ниже, чем температура гигиенической ванны. В первые месяцы жизни детей можно погружать в воду в пеленке.

2)Диагноз «Дифтерия глотки, распространённая форма»; Диффдиагностика: ангина (лакунарная, фолликулярная), кандидозный стоматит, Орви любой этиологии); Формы дифтерии: дифтерия глотки (локализованная, распространённая, токсическая), дифтерия гортани (истинный круп),дифтерия носа, глаз, кожи, половых органов, пупочной ранки; План действий: не требует лечения на догоспитальном лечение, госпитализация в лпу, при отказе от госпитализации актив на 03 через 2 часа, при повторном отказе- актив в лпу; Профилактика дифтерии в детских коллективах: Активная иммунизация АКДС (3-4,5-6 мес.), ранее выявление больных и носителей токсигенных коринобактерий. Они подлежат госпитализации. Выписку осуществляют после клинического выздоровления и двукратного (через каждые 2 дня) бактериологического обследования, которое проводят не ранее 3-х дней после окончания лечения. Носители выписываются после курса антибиотикотерапии (пенициллин, эритромицин) и контрольного бак. исследования.

3)Уложить больного, голову повернуть набок, обеспечить доступ свежего воздуха; восстановить дыхание: очистить ротовую по­лость и глотку от слизи. Провести жаропонижающие мероприятия. Если у ребёнка ярко выражен жар, то есть кожа горячая на ощупь и имеет красноватый оттенок, то можно использовать:

  • обдувание вентилятором (с осторожностью);
  • прохладная мокрая повязка на лоб;
  • холод на область крупных сосудов (подмышечные впадины, паховая область);
  • провести обтирание - 40% спирт, 9% (столовый уксус, воду смешивают в равных объемах (1:1:1). Можно просто спирт с водой или 9% уксус с водой в равных долях. Обтирают смоченным в этом растворе ватным тампоном (кроме лица, сосков, гениталий), затем дают обсохнуть ребенку; повторяют 2-3 раза.

Принять парацетамол в дозе 10-15 мг/кг веса ребенка за 1 раз. Если у ребёнка на фоне повышенной температуры имеются: бледная кожа, синеватый оттенок губ и ногтей, холодные ладони и стопы, озноб, то обтирание и другие охлаждающие мероприятия проводить нельзя. Необходимо согреть ребёнка и на фоне жаропонижающей терапии дать но-шпу или папаверин в дозе 1мг/кг веса внутрь (для расширения сосудов).

Противосудорожная терапия: Диазепам (реланиум 0,3- 0,5 мг/кг) в/в или в/м.

 

Билет 5

1) Обработка пупочной ранки с пупочным сепсисом.

1) Оснащение. Стерильные: марлевые салфетки, пипетки, палочки с ватными шариками, резиновые перчатки; другие: 70% этиловый спирт, 5% раствор перманганата калия, 3% раствор перекиси водорода.

1. Объяснить матери цель, провести психологическую подготовку.
2. Вымыть руки, обеззаразить, надеть фартук и стерильные резиновые перчатки.
3. Развести края пупочной ранки.
4. Набрать пипеткой несколько капель 3% раствора перекиси водорода.
5. Закапать 3% раствор перекиси водорода в пупочную ранку.
6. Взять палочку с ватным шариком и движениями от центра к периферии удалить пену, которая образовалась в пупочной ранке.
7. Взять палочку с ватным шариком, смочить 70% этиловым спиртом.
8. Обработать пупочную ранку от центра к периферии.
9. Опять взять стерильную палочку с ватным шариком. Смочить 5% раствором калия перманганата, обработать 5% раствором калия перманганата пупочную ранку (не касаясь к коже вокруг пупочного кольца). Пупочную ранку обрабатывают 3-4 раза в сутки.
10. Обеззаразить пеленальный столик, фартук и резиновые перчатки.
11. Сделать отметку в листе назначений.

2) Диагноз: Шигеллёз (дизентерия бактериальная), гастроэнтероколитическая форма; Диф.диагноз: кишечные инфекции другой этиологии (сальмонеллёз, эшерихиоз), инвагинация кишечника, аппендицит, алиментарная диспепсия; Тактика: госпитализация больного, экстренное извещение в ЦГ СЭН; План ухода и лечения: в острой фазе ведущее место занимает оральная регидратация, сорбенты, и нпвс, антибиотики (ципрофлаксоцин), эубиотики и пребиотики, диета № 4 в первые дни легкоусвояемая протертая пища (рисовая каша, супы, пюре из овощей) с ограничение жира. С 3-4 дня вводиться мясо нежирных сортов (фарш или паровая котлета), рыба. К 5-7 дню лечения объём и состав пищи должны соответствовать возрастной норме с исключением продуктов, усиливающих брожение и перистальтику кишечника (цельное молоко, черный хлеб), а также продуктов, вызывающих аллергические реакции. Наряду с диетой назначаются ферментные препараты (фестал, мезим-форте, крион, панзинорм). В палате больного необходимо частое проветривание, периодически менять положение больного в кровати, во избежания застойных явлений в лёгких. Большое внимание уделять уходу за кожей и слизистыми. Регулярные подмывания после каждого акта дефекации и смазывание кожи вокруг ануса вазелиновым и стерильным растительным маслом. Подсыхание роговицы предупреждать закапыванием в глаза стерильного масляного раствора витамина А. Профилактика: в эпидочаге провести текущую дезинфекцию, а после изоляции больного заключительную дезинфекцию. За контактным ребёнком в течение 7 дней вести наблюдение (характер стула, температура, общее состояние)

 

3)Острая сердечная недостаточность ( застойная сердечная недостаточность );

Неотложная помощь: 1. Успокоить ребенка, расстегнуть стесняющую одежду. Уложить на живот в коленно-локтевое положение (с приведенными к грудной клетке и согнутыми в коленных суставах ногами). 2. Провести ингаляцию увлажненного кислорода через маску со скоростью 5–8 л/мин. 3. Ввести кордиамин в дозе 0,02 мл/кг подкожно или внутримышечно. 4. При тяжелом приступе обеспечить доступ к вене и назначить: — 4% раствор натрия бикарбоната в дозе 4–5 мл/кг (150–200 мг/кг) в/в медленно в течение 5 мин; можно повторить введение в половинной дозе через 30 мин и в течение последующих 4 часов под контролем рН крови; — 1% раствор морфина или промедола в дозе 0,1 мл/год жизни п/к или в/в (детям старше 2 лет при отсутствии симптомов угнетения дыхания); — при отсутствии эффекта ввести осторожно (!) 0,1% раствор обзидана в дозе 0,1-0,2 мл/кг (0,1–0,2 мг/кг) в 10 мл 20% раствора глюкозы в/в медленно (со скоростью 1 мл/мин или 0,005 мг/мин). 5. Если цианоз сохраняется, с целью увеличения ОЦК вводят жидкости (реополиглюкин 10–15 мл/кг) или переливают эритроцитарную массу (в дозе 3–5 мл/кг при снижении гемоглобина ниже 150 г/л). 6. При судорогах ввести 20% раствор оксибутирата натрия в дозе 0,25–0,5 мл/кг (50–100 мг/кг) в/в струйно медленно. 7. При некупирующемся приступе и развитии гипоксемической комы показан перевод на ИВЛ и экстренная паллиативная хирургическая операция (наложение аортолегочного анастомоза). 8. Противопоказаны сердечные гликозиды и диуретики. 9. Госпитализация детей с одышечно-цианотическими приступами показана при неэффективности терапии. При успехе мероприятий первой помощи больной может быть оставлен дома с рекомендацией последующего применения анаприлина в дозе 0,25–0,5 мг/кг в сутки.

Билет 6

Билет 7

1) Измерение артериального давления:

Оснащение. Стетофонендоскоп, сфигмоманометр с манжетками для детей.

1. Вымыть руки. Руки должны быть чистые, сухие и теплые.
2. Рука ребенка, на которую накладывают манжету, должна быть в удобном, расслабленном положении и находиться на уровне cepдца. Ребенок может лежать в постели или сидеть, положив руки на стол.
3. Подобрать манжету (по ширине) в зависимости от возраста ребенка.
Размеры манжеток для детей разного возраста:
- до 1 года – 3,5-7 см,
- до 2 лет – 4,5-9 см,
- до 4 лет – 5,5-11 см,
- до 7 лет – 6,5-13 см,
- до 10 лет – 8,5-15 см,
- после 10 лет – стандартный размер.
4. Взять манжету и наложить ее на плечо так, чтобы ее нижний край был на 2,5 см выше локтевого сгиба. Между манжеткой и рукой должно быть пространство равное 2см.
5. Вставить ушные трубки стетоскопа в уши.
6. Пропальпировать пульс на локтевой артерии и к этому месту, без значительного давления, приложить стетоскоп.
7. Закрыть клапан на нагнетателе воздуха, поворачивая его по часовой стрелке. Сжимая нагнетатель воздуха, накачивать манжету, прослушивая пульс стетоскопом. После того как пульс не будет слышен, накачать манжету еще на 30 мм рт. ст.
8. Медленно приоткрывая воздушный клапан, поворачивая его против часовой стрелки, стравливать давление в манжете. Следить за тем, чтобы давление в манжете падало со скоростью 2-4 мм рт. ст. в секунду. Одновременно внимательно слушайте пульс.
9. Как только станут слышны слабые постукивания, считать показания сфигмоманометра – это систолическое (мах) АД.
10. Давление в манжете продолжит падать с той же скоростью (2-4 мм рт. ст. в сек.). Пульс слышен, но звуки будут изменяться. В отличие от первых резких ударов, они станут более мягкими, похожими на шуршание. В тот момент, когда пульс практически перестанет улавливаться, считать показания сфигмоманометра – это диастолическое (мин) АД. ЗАПОМНИТЕ! ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПОВТОРНОГО ИЗМЕРЕНИЯ КРОВООБРАЩЕНИЕ В РУКЕ ДОЛЖНО ВОССТАНОВИТЬСЯ. Повторное измерение можно проводить только через 20-30 мин. 11. Сравнить данные с возрастной нормой.
12. Провести дезинфекцию фонендоскопа, тонометра.
13. Зафиксировать данные артериального давления в «Истории развития ребенка» или в листке сестринского наблюдения.

Формулы расчета должного артериального давления у детей

-Примерный уровень систолического АД у детей первого года жизни определяется:

76 + 2n, где n – число месяцев, 76 – средний показатель систолического АД у новорожденного.

- Примерный уровень систолического АД у детей более старшего возраста определяется:

90 + 2n, где n – число лет.

При этом допускаются колебания 15 мм рт. ст. в обе стороны.

- Диастолическое АД у детей первого года жизни составляет 2/3 – 1/2 от систолического АД.
- Диастолическое АД у детей более старшего возраста определяется:

60 + n, где n – число лет.

Верхняя граница диастолического давления для подростков 80 мм рт.ст.

Подсчёт пульса:

Существует 2 метода подсчета частоты пульса: 1) пальпаторный,
2) аускультативный. Частоту пульса определять у ребенка в состоянии покоя. Частоту пульса можно подсчитывать на височной, сонной, локтевой, бедренной артериях и в области открытого большого родничка. Верхушка сердца у детей 1 года жизни находится в IV межреберном промежутке слева на 1-1,5 см кнаружи от левой среднеключичной линии.

Оснащение. Секундомер, стетофонендоскоп.

1. Вымыть руки. Руки должны быть чистые, сухие и теплые.
2. Провести психологическую подготовку матери и ребенка, успокоить ребенка.

Пальпаторный метод определения пульса
3. Захватить лучезапястный сустав ребенка так, чтобы большой палец был со стороны локтя, а остальные пальцы – с противоположной стороны.
4. Указательным и средним пальцами пальпировать лучевую артерию, несколько прижимая ее к кости.
5. Подсчитать частоту пульса за 1 мин. Аускультативный метод определения пульса
6. Положить стетофонендоскоп на верхушку сердца.
7. Подсчитать частоту пульса за 1 мин.
8. Сравнить данные с возрастной нормой.
9. Провести дезинфекцию стетофонендоскопа.
10. Частоту пульса занести в медицинскую документацию.

Частота сокращений сердца (ЧСС) у детей разного возраста

Возраст ЧСС за одну минуту
0 – 6 месяцев 120 – 140
До 1 года 120 – 125
1 – 2 года 110 – 115
2 – 3 года 105 – 110
6 – 7 лет 90 – 105
   
8 – 12 лет 75 – 80
Более 12 лет 70 – 75

Подсчёт дыхательных движений: Существует 3 метода подсчета частоты дыхания:1) пальпаторный,
2) аускультативный, 3) визуальный Тип дыхания у детей 1-го года жизни – диафрагмальный, на 2-м году жизни – смешанный, в 3-4 года преобладает грудное дыхание. После 7 лет у мальчиков преобладает брюшной, у девочек – грудной тип дыхания. Определение частоты дыхания проводить, когда ребенок находится в состоянии покоя. Визуальный метод применяется у детей раннего возраста при наличии удушья. Оснащение. Секундомер, стетофонендоскоп. 1. Вымыть руки. Руки должны быть чистые, сухие и теплые.
2. Обратить внимание на характер и тип дыхания.
3. Провести психологическую подготовку матери и ребенка.
4. Определение частоты дыхания проводить в состоянии покоя ребенка, отвлекая его внимание от данного обследования. Пальпаторный метод
5. Положить ладонь на живот или грудную клетку ребенка и подсчитать с помощью секундомера количество дыхательных движений в 1 мин.
6. Сравнить данные с возрастной нормой. Аускультативный метод
7. Положить стетофонендоскоп на грудную клетку ребенка и подсчитать частоту вдохов или выдохов в 1 мин.
8. Сравнить данные с возрастной нормой.
9. Провести дезинфекцию стетофонендоскопа.
10. Частоту дыхания ребенка занести в медицинскую документацию. Частота дыхательных движений (ЧДД) в зависимости от возраста

Возраст ребенка ЧДД за одну минуту
0 – 6 месяцев 40 – 60
6 – 12 месяцев 35 – 40
12 месяцев 30 – 35
5 – 6 лет  
15 лет  
Более 15 лет  

2) Предположительный диагноз «вирусный гепатит А»; Дополнительные данные для уточнения диагноза: пребывал ли больной за последний месяц в районах, неблагополучных по гепатиту А, имел ли больной контакт с больным гепатитом А, особенно в преджелтушном периоде, а также какую воду и пищу употреблял, выяснить обстановку дома и в коллективе; План действий: вызов 03, госпитализация в отделение детской инфекционной больницы; Возможные осложнения: Развиваются сравнительно редко. К ним можно отнести обострения воспалительных процессов в жёлчных путях (холециститы, холангиты, дискинезии), а также развитие вторичных инфекций (пневмонии и др.). Острая печёночная энцефалопатия при вирусном гепатите А развивается крайне редко. Профилактические мероприятия в школе: до госпитализации больного проводиться текущая дезинфекция, после госпитализации- заключительная. В последующем ежедневно осуществляется текущая дезинфекция. Использованная посуда замачивается в дез.растворе. На контактных накладывается карантин на 35 дней. За ними устанавливается мед. наблюдения (термометрии, осмотр кожи и стула). Пассивная иммунизация иммуноглобулином 1 мл препарата.

3) Диагноз: Шигеллёз(дизентерия бактериальная); Ведущий синдром: дегидратационный (обезвоживание), эксикоз II степени; Неотложная помощь: катетеризация вены, натрия ацетат+натрия хлорид+калия хлорид (Хлосоль 400 мл) в/венно капельно, госпитализации в лпу;

 

Билет 8

Горчичное обертывание

Показания. Продолжительный сухой кашель. Противопоказания. Повышенная температура тела у ребенка. Оснащение. Пеленки, одеяло, раствор горчицы: 2-3 столовых ложки сухой горчицы на 1 л теплой воды, бумага, сухая горчица, подсолнечное масло, мед, мука, горячая вода, лотки. 1. Вымыть руки.

Для общего горчичного обертывания приготовить теплый раствор температурой 40°С: в 1 л теплой воды добавить 2-3 столовых ложки сухой горчицы.

Для местного горчичного обертывания приготовить горчичный компресс: в одинаковых пропорциях подготовить смесь: сухая горчица, мед, подсолнечное масло, добавить муку и замесить теплой водой. Этой смесью намазать слой чистой ткани или бумагу.

2. Раздеть ребенка, положить его на пеленальный столик, покрытый пеленкой. Обертывание ребенка можно проводить в кроватке. Общее обертывание
3. Пеленку смочить в подготовленном растворе горчицы, отжать ее.
4. Завернуть этой теплой пеленкой ребенка и сверху накрыть одеялом.
5. Развернуть ребенка через 7-10 мин., вытереть кожу, тепло одеть. Местное обертывание
3. Подготовленный теплый горчичный компресс на ткани или на бумаге положить ребенку на спину.
4. Сверху компресса положить теплую пеленку, свернутую в 4 раза, и повернуть ребенка на спину.
5. Провести свободный конец горчичного компресса под правой рукой ребенка и положить его на правый бок грудной клетки.
6. Сверху обернуть ребенка пеленкой, свернутой в 4 слоя, укрыть одеялом.
7. Горчичный компресс оставить на 2-4 часа.
8. Снять горчичный компресс, протереть кожу и смазать ее детским кремом.

Постановка горчичников

противопоказания: нарушение целостности кожных покровов, легочные кровотечения, повышенная чувствительность к горчице, высокая температура, новообразования. Приготовьте:
- горчичники;
- лоток с теплой водой температурой 40—45 °С;
- одеяло;
- марлевые салфетки;
- ватные тампоны;
- полотенце;
- вазелин;
- лоток для использованного материала. Технология. 1. Определите пригодность горчичников (их срок годности, горчица не должна осыпаться).
2. Положение пациента — лежа.
3. Осмотрите места наложения горчичников.
4. Погрузите горчичник на 5—10 с в теплую воду, стряхните лишнюю жидкость, плотно приложите
горчичной стороной к коже.
5. При повышенной чувствительности кожи и детям подложите под горчичники марлевые салфетки.
6. Накройте пациента полотенцем и одеялом.
7. Через 5—15 мин должно появиться легкое покраснение кожи. Снимите горчичники.
8. Остатки горчицы на коже удалите ватным тампоном.
9. Вытрите ее насухо полотенцем.
10. Участки гиперемии смажьте вазелином.
11. После процедуры больному рекомендуется спокойно полежать 30—40 мин.

2) 1. Реакция манту - выявляет людей, у которых определяется специфическая сенсибилизация организма к микобактериям туберкулёза;

2. 23 человека с уколочной реакцией – ревакцинация БЦЖ, 2 человека с папулой 6-8 мм впервые – направить в диспансер к фтизиатру, 3 человек стоящих на учёте в диспансере с папулой 5 мм направить на повторное обследование в диспансер, 5 человек с гиперемией 10 мм также направить к фтизиатру для исключения туберкулёза;

3. самые часты формы туберкулёза у детей: первичный туберкулёзный комплекс, бронхоаденит (туберкулёз внутригрудных лимфатических узлов), туберкулёзная интоксикация.

4. Клинические проявления туберкулёзной интоксикации: характерны функциональны расстройства со стороны различных органов, непостоянная лихорадка с подъёмом до субфебрильных цифр (до 37,1 – 37,5 С), снижение массы тела, отставание в физическом развитии, бледность, сухость кожных покровов, снижение тургора кожи, быстрая утомляемость, раздражительность, нарушение сна, снижение аппетита, микрополиаденит, определяется незначительное увеличение печени, редко – селезёнки;

5. Профилактика: специфическая профилактика обеспечивается вакцинацией и ревакцинацией БЦЖ; химиопрофилактика первичная и вторичная обеспечивается противотуберкулёзными препаратами.

3) Неотложная помощь: необходимо успокоить ребёнка, придать возвышенное положение с лёгким наклоном головы вперёд, дать в руки почкообразный лоток для контроля кровопотери, ввести в преддверие носа ватный тампон, смоченный гемостатическим или сосудосуживающим средством (перекись водорода 3%, раствор адреналина,5% раствор аминокапроновой кислоты), и прижать крыло носа к перегородке. При недостаточном эффекте: холод на область носа (лёд или криопакеты),передняя тампонада носа, Этамзилат 12,5%- 2-4 мл в/м, госпитализация, при отказе- актив в лпу.

 

Билет 9

1) Закапывание капель в глаза

Показания. Конъюнктивит.

Оснащение. Глазные капли, стерильные пипетки в мензурке, стерильные ватные шарики, пинцет, почкообразный лоток (2 шт.), стерильные резиновые перчатки.

Примечание. Глазные капли обязательно должны быть комнатной температуры.

1. Объяснить ребенку или родственникам цель процедуры.
2. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
3. Ребенка старшего возраста усадить, маленького – уложить на пеленальный стол.
4. При наличии гнойного отделяемого для дезинфекции конъюнктивального мешка обработать глаза от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченным в растворе фурациллина 1:5000. Аналогично обработке просушить глаза сухими ватными тампонами.

Примечание. Для предупреждения переноса инфекции с одного глаза на другой для каждого глаза использовать отдельный тампон.

5. Положить пинцетом в левую руку ватный тампон.
6. Набрать лекарственный раствор в пипетку, удерживая ее вертикально.
7. Для предотвращения травмирования роговицы глаза правую руку с пипеткой расположить в области лба так, чтобы ребро ладони надежно фиксировало голову ребенка. Пипетку держать под углом 40o.

Примечание. Закапывание капель с расстояния более 2 см вызывает у пациента неприятные ощущения.

8. Оттянуть тампоном нижнее веко. Детям с физиологическим блефароспазмом открыть оба века.
9. Выпустить из пипетки в глазную щель, ближе к внутреннему углу глаза, одну каплю лекарственного раствора. Через несколько секунд ввести вторую каплю.

Примечание. Конъюнктивальный мешок расположен у внутреннего угла глаза и в нем помещается только одна капля.

10. Сбросить тампон в лоток для использованного материала.
11. Закапать второй глаз, используя другой тампон, следуя тем же правилам.
12. Погрузить использованную пипетку в дезраствор.
13. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
14. Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента.

Закапывание капель в нос:

Показания. Острый ринит.

Противопоказания. Вазомотрный ринит или хронический атрофичный ринит.

Оснащение. Сосудосуживающие или масляные капли в нос, стерильные пипетки в мензурке, электроотсос или резиновый баллончик, салфетки, почкообразный лоток (2 шт.), маска, стерильные резиновые перчатки.

Примечание. Капли в нос закапывают после очищения носовых ходов от содержимого для попадания лекарственного вещества на слизистую оболочку носа.

1. Для обеспечения инфекционной безопасности надеть маску.
2. Провести психологическую подготовку ребенка (родственников).
3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
4. Ребенка старшего возраста усадить, маленького – уложить на пеленальный стол.
5. При наличии слизи очистить носовые ходы с помощью электроотсоса или резинового баллончика; если в носовых ходах имеются корочки, удалить их жгутиками, смоченными в стерильном масле.

Примечания.
- при вязком секрете для его разжижения использовать раствор фурациллина 1:5000 или
2% раствор натрия бикарбоната;
- ребенок старшего возраста, для предупреждения инфицирования среднего уха через слуховую трубу, должен высмаркиваться без напряжения, поочередно из каждой ноздри.

6. При закапывании сосудосуживающих капель голову малыша слегка запрокинуть и повернуть ее влево (при закапывании в правую ноздрю).
7. Набрать в пипетку лекарственное средство, приподнять кончик носа ребенка пальцем и закапать 2-3 капли по наружной стенке в правую ноздрю.
8. Для лучшего распределения и всасывания лекарства в носовой полости, прижать пальцами крыло носа к носовой перегородке, удерживая ребенка в зафиксированном положении, и сделать легкие вращательные движения.
9. Через 1-2 мин., соблюдая те же правила, ввести капли в левую ноздрю.
10. При закапывании масляных капель ребенка уложить, слегка запрокинув ему голову (для попадания масляного раствора на заднюю стенку глотки). Набрать в пипетку лекарственное средство, приподнять кончик носа ребенка пальцем и закапать в каждый нижний носовой ход по 5-6 капель. Ребенок должен оставаться в положении лежа 1-2 мин.
11. Использованную пипетку, резиновый баллончик погрузить в дезраствор.
12. Снять маску, перчатки, вымыть и осушить руки.
13. Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента.

Примечание. Закапывание носа проводить 3-4 раза в день, лучше перед кормлением ребенка за 10-15 мин.

Закапывание капель в уши:

Цель. Обеспечение терапевтического эффекта.

Оснащение. Лекарственный препарат, емкость с водой 50-60oC, атравматичная пипетка, ватные шарики, жгутики, лоток для отработанного материала, резиновые перчатки.

Примечание. При проведении процедуры учитывать возраст ребенка.

1. Провести психологическую подготовку матери (родственников) и ребенка. Объяснить цель и ход проведения процедуры.
2. Флакон с лекарственным препаратом поставить в емкость с водой 50-60oC и подогреть до температуры тела.

Примечание. Холодные капли вызывают усиление боли, кроме того, они раздражают «лабиринт» и могут вызвать головокружение и рвоту.

3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
4. Уложить ребенка, повернув голову на здоровую сторону.
5. При наличии отделяемого из уха для обеспечения возможности действия лекарственного препарата очистить слуховой ход ватными жгутиками.
6. Проверить температуру капель. Для этого набрать капли в пипетку и капнуть одну каплю на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава.
7. Для облегчения прохождения капель выпрямить наружный слуховой проход.

Примечание. Так как строение слухового прохода имеет возрастные анатомические особенности, то
- ребенку до года надо оттянуть мочку уха вниз;
- ребенку старше года оттянуть ушную раковину назад и вверх.

8. Ввести пипетку в наружный слуховой проход и закапать по наружной стенке назначенное врачом количество капель лекарственного средства.

Необходимо помнить, что прямое попадание капель на барабанную перепонку вызывает болезненные ощущения, головную боль.

9. Положить пипетку в лоток для отработанного материала.
10. Для обеспечения лучшего прохождения капель по наружному слуховому проходу нажать несколько раз на козелок уха ребенка (при невыраженном болевом синдроме).
11. Заложить в ухо ватный тампон на 10-15 мин. (сохранение тепла способствует лучшему действию препарата).
12. Проконтролировать, чтобы в течение 10-15 мин. голова оставалась повернутой на здоровую сторону для увеличе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.082 с.)