Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отличие лихорадки от гипертермии
Лихорадка - активная реакция организма, реакция системы терморегуляции на пирогены. Происходит активная перестройка деятельности системы терморегуляции. Гипертермия - пассивное состояние перегревания, является следствием повреждения системы терморегуляции, зависит от температуры внешней среды. Нарушена регуляция температуры. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Обучающий контроль Задание 1. Определите цепь последовательных звеньев рефлекторной дуги при понижении температуры окружающей среды. A. Окисление в мышцах с образованием тепла. Б. Раздражение холодовых рецепторов. B. Раздражение тепловых рецепторов. Г. Проведение информации по чувствительным нервным волокнам в центре терморегуляции. Д. Проведение информации по двигательным волокнам к рабочим органам. Е. Возбуждение центра теплообразования. Задание 2. Определите последовательность развития лихорадки. A. Изменение чувствительности центра теплообразования. Б. Возбуждение нейронов гипоталамуса. B. Нейтрофильный фагоцитоз токсинов. Г. Выделение эндогенного пирогена (вторичного пирогена). Д. Повышение окисления в мышцах. Задание 3. Найдите соответствие: I, II; 1, 2; А, Б. I. Лихорадка. II. Гипертермия. 1. Пассивная реакция системы терморегуляции. 2. Активная реакция системы терморегуляции. А. Зависит от температуры окружающей среды. Б. Не зависит от температуры окружающей среды. Педагогический контроль 1. Постоянством температуры тела называют_. 2. Тепло образуется главным образом: а) в почках; б) в мышцах; в) в печени. Отдача тепла в окружающую среду происходит тремя способами: а, Б, в. 4. Переохлаждением с понижением температуры тела называют_. 5. Способствуют перегреванию организма: а) ветер; б) отсутствие движения воздуха; в) высокая влажность; г) низкая влажность. 6. Теплоотдача путем конвекции и радиации невозможна при температуре окружающей среды выше температуры тела: а) да; б) нет. 7. Теплоотдача повышается при: а) расширении сосудов кожи и усилении притока крови; б) сужении сосудов кожи и уменьшении притока крови. 8. Токсины и продукты распада белка, вызывающие лихорадку, называют _. Различают три стадии лихорадки: а, б, в. Для суточных колебаний температуры при лихорадке подберите соответствующие характеристики.
1. Кризис. 2. Лизис. а) постепенное падение температуры в течение нескольких дней; б) резкое падение температуры в течение дня. 11. Тип температурной кривой с разницей температуры между утренней и вечерней не более 1 °С: а) послабляющая лихорадка; б) постоянная лихорадка; в) перемежающаяся лихорадка; г) изнуряющая лихорадка. Эталоны ответов Обучающий контроль 1. Б, Г, Е, Д, А. 2. В, Г, Б, А, Д. 3. I, 2, Б; II, 1, А. Педагогический контроль 11 - изотермией. 2 - б. 13 - путем конвекции, излучения и испарения. 4 - гипотермия. 5 - б, в. 6 - а. 7 - а. 18 - пирогенами. 19 - подъем температуры, стояние, спад. 10 - 1 б; 2 а. 11 - б. Глава 9 Гипоксия - состояние, которое возникает при недостаточности обеспечения тканей организма кислородом или при нарушении его использования в процессе биологического окисления. Это один из наиболее распространенных патологических процессов. Этиология. Гипоксия может возникать под влиянием физических, химических, биологических и других факторов, нарушающих деятельность органов, которые обеспечивают транспорт кислорода в ткани или его использование клетками. Системы дыхания и кровообращения обеспечивают доставку кислорода в клетки и внутриклеточные системы (митохондрии утилизируют кислород и образуют энергию в форме АТФ). Запас кислорода в тканях невелик, поэтому клеткам необходим постоянный приток кислорода. При нарушении дыхания, кровообращения, свойств крови, биологического окисления возникает дефицит энергии, т.е. наступает энергетическое голодание - гипоксия. Гипоксия развивается очень часто, но больше всего страдает головной мозг. При массе мозга 2% от массы тела он поглощает 15-20% всего кислорода. Принято считать, что кислородное голодание организма - кислородное голодание мозга, т.е. в основе гипоксии лежит несоответствие между потребностью организма в энергии и обеспечением ею организма. Выделяют гипоксию общую и местную. Общая гипоксия - энергетическое голодание всего организма. Местная гипоксия - энергетическое голодание отдельных органов.
По течению процесса выделяют гипоксию острую, быстро развивающуюся и хроническую (длительнотекущую). В зависимости от причин и механизмов выделяют экзогенную, дыхательную, сердечно-сосудистую, кровяную, тканевую и смешанную гипоксию. Экзогенная гипоксия возникает при снижении парциального давления кислорода в альвеолярном воздухе. Экзогенную гипоксию наблю- дают при подъеме на высоту, при нахождении в замкнутых пространствах (в подводных лодках, космических аппаратах). В этих случаях падение напряжения кислорода в альвеолярном воздухе приводит к его снижению и в артериальной крови. Падение давления кислорода в крови называют гипоксемией. Гипоксемия проявляется синюшной окраской кожи, тканей. При гипоксемии увеличивается частота ЧДД, что способствует усиленному выделению углекислого газа и снижению его парциального давления в крови. Уменьшение содержания углекислого газа в крови называют гипо-капнией. Гипокапния приводит к алкалозу и к снижению возбудимости дыхательного и сердечно-сосудистого центров. Дыхательная гипоксия возникает при снижении вентиляции легких, затруднении прохождения газов через альвеолярно-капиллярный барьер. Эти нарушения являются следствием заболеваний дыхательных путей, легких, плевры, межреберных мышц, диафрагмы, хронической сердечной недостаточности (см. главы 5, 10). Для дыхательного типа гипоксии характерны гипоксемия и гипер-капния. Сочетание гипоксемии и гиперкапнии вызывает асфиксию (удушье). При асфиксии быстро развивается кома, организм погибает. Сердечно-сосудистая гипоксия возникает при снижении объемной скорости крови, что связано с функциональной недостаточностью сердца или со снижением сосудистого тонуса при кровопотерях. Ткани получают из медленно текущей крови кислород, а в венах кислорода мало (норма РО2 в венах 40 мм рт. ст.), поэтому артериовенозная разница по кислороду, в отличие от нормы, увеличена. Кровяная гипоксия возникает при уменьшении количества гемоглобина в крови. Причинами могут быть: анемия в результате потери крови, усиленный гемолиз эритроцитов в крови, угнетение эритропоэза, отравление угарным газом. Тканевая гипоксия возникает при нарушении использования кислорода клетками при достаточном его транспорте в клетки. Причинами гипоксии могут быть снижение активности дыхательных ферментов в митохондриях (при отравлениях), использование кислорода свободными радикалами (см. гл. 2) и др. Смешанная гипоксия развивается наиболее часто. Обычно возникает какой-либо один тип гипоксии, например дыхательный. Нарастая, дыхательная гипоксия приводит к нарушению работы сердца, и таким образом присоединяется сердечно-сосудистый тип гипоксии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 4045; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.008 с.) |