Г. скорость обратной реакции равна нулю. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г. скорость обратной реакции равна нулю.



Система, в которой повышение давления не вызовет смещения равновесия:

А. 2NF3(г) + 3H2 (г) 6HF(г) + N2 (г)

Б. С(т) + 2N2O (г) CO2(г) + 2N2 (г)

В. 3Fe2O3 (т) + H2(г) 2Fe3O4 (т) + H2O (г)

Г. 2ZnS (т) + 3O2 2ZnO (т) + 2SO2 (г)

В уравнении реакции CI2 + KBr ® KCI + Br2

сумма коэффициентов равна:

А. 4

Б. 6

В. 7

Г. 9

Постоянную степень окисления, равную +1, в сложных соединениях проявляют атомы элемента:

А. Водорода

Б. Калия

В. Фтора

Г. Хлора

 

Единственную степень окисления в сложных соединениях, равную -1, проявляет атом элемента:

А. Фтора

Б. Кислорода

В. Азота

Г. Алюминия

 

Степень окисления атома алюминия в устойчивых сложных соединениях постоянная и равна:

А. +1

Б. +2

В. +3

Г. +4

 

Укажите формулу вещества, в составе которого атом марганца проявляет свою высшую степень окисления:

А. MnO

Б. Mn2O7

В. MnO2

Г. K2MnO4

 

Молекула кислорода в окислительно-восстановительных реакциях может максимально присоединить электронов:

А. Два

Б. Четыре

В. Шесть

Г. Восемь

 

Сущность какого превращения отражается электронным уравнением 20-1 - 2ē = О20?

А. H2O à H2 + O2

Б. CuS + O2 à CuO + SO2

В. H2O2 + PbS à H2O + PbSO4

Г. H2O2 + KMnO4 + H2SO4 à O2 + MnSO4 + K2SO4 + H2O

 

 

Постоянную степень окисления, равную +2, в сложных соединениях проявляют атомы элементов:

1) меди А. 1,2

2) железа Б. 2,3

3) кальция В. 3,4

4) цинка Г. 1,4

 

Переменная степень окисления в соединениях характерна для атомов элементов:

1) фтора А. 1,3

2) железа Б. 1,2,4

3) натрия В. 2,4

4) серы Г. 2,3,4

 

Высшая степень окисления атомов элементов правильно указана в случаях:

1) N+5 А. 1,2,3,4

2) S+4 Б. 2,3,4

3) Mn+7 В. 1,2,6

4) Cr+6 Г. 1,3,4

 

Низшая степень окисления правильно указана в случаях:

1) S-1 А. 2,3

2) Cl-1 Б. 1,4

3) O-2 В. 2,4

4) C-5 Г. 1,3

Укажите электронные уравнения процессов восстановления:

1) C0 - 4ē = C+4 А. 2,4

2) N+5 + 2ē = N+3 Б. 1,4

3) N20 + 6 ē = 2N-3 В. 2,3

4) 2S-1 -10 ē = 2S+4 Г. 3,4

 

Укажите электронные уравнения, в которых атомы водорода или азота выполняют роль восстановителя:

1) H20 + 2ē = 2H-1 А.

2) H20 - 2ē = 2N+1 Б.

3) N+4 + 2ē = N+2 В.

4) 2N-3 -6ē = N20 Г.

 

В уравнении химической реакции 2KBr+ Cl2 = 2KCl + Br2 атомы элемента брома:

1) понижают степень окисления А. 1,3

2) повышают степень окисления Б. 2,3

3) выступают в роли окислителя В. 1,4

выступают в роли восстановителя

Ключевые понятия темы:

1.Учение о скорости химической реакции называется химической кинетикой.

2.Под скоростью химической реакции понимают

изменение концентрации одного из реагирующих веществ

в единицу времени.

 

 

3.Катализаторы − вещества, изменяющие скорость химической реакции.

4.Процесс увеличения скорости реакции с помощью катализатора называется катализом, а реакции, в которых скорость изменяется в результате введения в реакционную систему катализаторов, называются каталитическими.

5.Ферменты − белковые вещества, ускоряющие

жизненно важные химические реакции в клетках организмов.

 

 

6.Реакция соединения − это реакции, в результате которой из двух или нескольких веществ образуется одно новое вещество.

7.Реакция разложения − это реакция, в результате которой из одного вещества образуется несколько новых веществ.

 

8. Реакция замещения - это реакция между простыми и сложными веществами, при протекании которых атомы простого вещества замещают атомы одного

из элементов в молекуле сложного вещества.

В результате реакции замещения образуется новое простое и новое сложное вещество.

 

 

9.Реакция обмена − это реакция между двумя сложными веществами, при протекании которых их молекулы обмениваются своими составными частями.

В результате реакций обмена образуются два новых

 

10.Реакции, протекающие одновременно в двух противоположных направлениях называется обратимыми.

 

11.Реакцию которая протекает в направлении слева направо, называют прямой, а противоположную — обратной.

 

12.Химическое равновесие - это динамическое явление, при котором скорость прямой реакции равна скорости обратной, в результате чего концентрация веществ не изменяется.

13.Нарушение равновесия, вызванное изменением одного из условий существования данной системы, называется смещением или сдвигом равновесия (химического).

14.Если при этом увеличивается концентрация веществ, стоящих в правой части уравнения, то говорят, что равновесие смещается вправо.

15.При увеличении концентрации веществ, стоящих в левой части уравнения, говорят о смещении равновесия влево.

 

 

 

16.Химические реакции, которые протекают с изменением степеней окисления атомов в молекулах реагирующих веществ, называются окислительно-восстановительными.

 

 

17.Межмолекулярные окислительно-восстановительные реакции – реакции, протекающие с изменением степеней окисления атомов в разных молекулах, т. е. обмен электронами происходит между разными молекулами и ионами.

 

18.Реакции внутримолекулярного окисления - восстановления – это реакции, протекающие с изменением степеней окисления разных атомов в одной и той же молекуле.

 

19.Реакции диспропорционирования (реакции дисмутации) – это реакции, в которых атомы одного и того же элемента находятся в промежуточной степени окисления, выполняя при этом роль и окислителя, и восстановителя

 

20.Степень окисления – это условный заряд атома в молекуле, вычисленный исходя из предположения, что все атомы в молекуле находятся в виде ионов.

 

21.Процесс отдачи электронов называется процессом ОКИСЛЕНИЯ. При окислении степень окисления элемента повышается.

22.Процесс присоединения электронов называется процессом ВОССТАНОВЛЕНИЯ.

При восстановлении степень окисления элемента понижается.

23.Вещества, в состав которых входят атомы, молекулы или ионы, отдающие электроны, называются ВОССТАНОВИТЕЛЯМИ.

24.Вещества, в состав которых входят атомы, молекулы или ионы, присоединяющиеся электроны, называются ОКИСЛИТЕЛЯМИ.

 

 

Домашнее задание:

 

ЛИТЕРАТУРА основная:

1.Э. Т. Оганесян, М. З. Книжник «Неорганическая химия», М., «Медицина», 2001 г., стр. 178 - 189.

 

1. Пустовалова Л.М., Никанорова И.Е. Неорганическая химия. Ростов-на-Дону. Феникс. 2005. Стр.104-123

 

Литература дополнительная:

 

 

1. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия. М.: Высшая школа, 2009.

2. Глинка Н.Л. Общая химия. КноРус, 2009.

3. Егоров А.С. и др. Химия. Пособие репетитор для поступающих в ВУЗы. Ростов-на-Дону. Феникс,2003.

4. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы. М.: Экзамен, 2002.

5.Хомченко Г.П. Химия для поступающих в вуз. М.: Новая Волна, 2007.

6.Аликберова Л. Занимательная химия. М., «Арт – пресс», 2002 г.

7. Врублевский А. И. Химия. 6000 новых тестов для старшеклассников и абитуриентов. Минск. ЧУП «Издательство Юнипресс», 2007

8.Габриелян О. С, Остроумов И. Г. Химия. Пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы. М., Дрофа, 2005.

9.Тамаров М. А. Неорганическая химия. М.: Медицина, Феникс, 2001.

10. Пугачева О. А. Методические рекомендации по самоподготовке к практическим и семинарским занятиям. /учебное пособие: Калуга, 2008.

 

11.Химия. Пособие-репетитор для поступающих в ВУЗы. Под редакцией профессора В. Н. Чернышова и доцента А. С. Егорова, Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997г

 

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.02 с.)