Глава 4. Власть подковы: денежные символы, талисманы и их применение в магии денег 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4. Власть подковы: денежные символы, талисманы и их применение в магии денег



 

Магия денег – явление относительно новое, а приносящие удачу символы, напротив, издревле существуют практически во всех культурах. Бесхитростная народная магия приписывает им некую внутреннюю, ничем не обоснованную магическую силу. Поэтому люди, верящие в них, обычно полагают, что для того чтобы радостно вкушать плоды действия таких талисманов, не требуется прилагать собственных усилий (либо их потребуется совсем немного). Современный маг видит в этом признак деградации, результат процесса обезличения, который длится на протяжении уже многих столетий, а возможно, даже тысячелетий, и который привел к забвению первоначальных взаимосвязей магической деятельности и таких предметов.

Исторически более древняя культура шаманизма, частично дошедшая до наших дней, не имеет подобных талисманов. Все фетиши и предметы, обладающие энергией, ориентированы только на одну цель, как это практикуется в герметической магии и талисманике. В некоторых деталях культовые обряды и техники могут отличаться друг от друга, но в основе их всех заложен один продуманный до мелочей магический акт.

Просвещение и фольклористика способствовали изобличению многих традиционных талисманов, заклеймив веру в них как одну из форм суеверия. Но мы не будем сейчас на этом останавливаться. Даже если не брать в расчет, что известные в нашем культурном пространстве символы (например, подкова, четырехлистный клевер и т. д.) действительно наделены некой таинственной магической силой, мы сможем использовать их для магических целей – при условии, что сделаем это таким способом, который для достижения желаемого эффекта не опирается только на одну фатальную веру и надежду.

 

Рис. 8

 

Несомненно, что с современной точки зрения эти символы обладают психологическим действием, которое нельзя недооценивать. Поскольку их обладатель действительно уверен в том, что они помогут ему в достижении целей, у него появляется позитивный настрой, он пребывает в радостном ожидании перемен, и это делает его открытым факторам, благотворно влияющим на исполнение желаний. Что‑то похожее встречается в психологии – там это именуют «самореализуемое пророчество», а в медицине подобное явление называют эффектом плацебо. С прагматической точки зрения, если цель достигнута, нет причин для претензий.

Разумеется, в этом методе есть и свои недостатки. Ведь вероятность успеха в целом очень мала. За редкими исключениями индивидуального порядка исход всего дела отдан воле случая. И, конечно же, немаловажно, что в рамках этой системы существуют не только символы удачи, но и знаки, сулящие беду. Черные кошки, число 13, «плохой день» пятница (особенно та, что выпадает на тринадцатое число!), новолуние, полуночный кошачий крик, накликающий смерть, – вот список символов, событий и предметов, якобы приносящих или предвещающих несчастье, и он достаточно обширен. Кто простодушно верит в них, тот, естественно, более подвержен страхам, которые могут проявляться самым неблагоприятным образом в форме самореализуемого пророчества или эффекта плацебо с обратным знаком. К тому же набор символов удачи или несчастья совершенно произволен. Чаще всего его принимают и усваивают безоговорочно, так что жизнь человека, подверженного этим верованиям, предопределена влиянием посторонних факторов такого рода.

Перейдем к традиционной критике этой символической структуры и ее применению – применению, которое ни один маг не решился бы назвать магией. Чаще всего упускается из виду то, что могло бы объяснить непреходящую популярность таких суеверий. Ведь как бы эти верования ни оскорбляли высокие умы, они обладают решающим преимуществом, которое мы не можем не оценить достаточно высоко именно в контексте магии денег. А именно: мысль о том, что такие талисманы помогают человеку продвинуться вперед на пути к своему счастью, воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

Такое убеждение можно счесть наивным, каковым оно, впрочем, и является. Можно отказать ему в какой‑либо теоретической основе, что тоже было бы верно, и упрекнуть в том, что оно вводит людей в заблуждение и отдаляет их от действительно эффективных техник и методов магии. Тем не менее, этой незамысловатой естественности следует поучиться любому магу!

Если бы нас попросили назвать главное препятствие, на которое снова и снова наталкивается маг, мы бы назвали подход, точно противоположный таким практикам: ведь его магия не является чем‑то самим собой разумеющимся! Этой теме мы посвятим отдельную главу. А пока будет достаточно указать на то, что максимально гибкий, освобожденный от всякого рода противодействий подход к магии денег представляет собой самый эффективный метод.

В народной магии успеха подчас можно обнаружить поразительно эффективные механизмы. Утверждение «В это просто надо поверить» в иронической форме выражает нечто такое, что является всерьез воспринимаемым советом. То же самое мы видим в народных книгах. Чтобы пришла ожидаемая удача, требуется бесспорная вера, которая, кажется, не допускает даже намека на неуспех. Нередко применение талисманов сочетается с культовыми практиками доминирующей в этой местности религии. Например, с молениями у венка из роз, произнесением сур из Корана или взыванием к аватаре Вишну. Кроме того, часто призываются в помощь святые и ангелы. Справедливо было бы полагать, что все это является попытками придать таким поклонениям вид, как можно больше соответствующий религии, чтобы не попасть под подозрения в вероотступничестве или ереси. Кроме того, религии, вытесняя другие, более древние культы, нередко заимствовали и адаптировали их набор символов, божеств, мест поклонения и т. д.

Можно добавить к этому еще один оставшийся неучтенным компонент. Как действенность одного верования перенести на другое, если такого рода практики (иногда называемые языческими) слились с культом доминирующей религии? Мы воспользуемся этими слияниями, чтобы немного расширить горизонты наших магических возможностей.

 

Рис. 9

 

Активация личных талисманов

 

Если вы уже располагаете определенным набором личных талисманов, с которыми у вас связан положительный опыт, вероятно, вам легче будут даваться последующие упражнения, чем если бы вы начинали все с нуля. На самом деле наличие или отсутствие таких талисманов не играет серьезной роли: немного настойчивости – и вы вскоре подберете «нужный ключик»!

 

Талисман 1 – шаг первый

Выберите для себя один из символов удачи. Это может быть уже испытанный вами талисман, с которым вы уже давно имеете дело, или один из традиционных талисманов (см. рис. 8 и 9). В отдельных случаях вы можете купить в сувенирной лавке какое‑либо изделие на выбор.

Для выполнения этих упражнений вам понадобится четыре талисмана. Если вам нужно приобрести некоторые из них, не покупайте все сразу – очень важно, чтобы работа над каждым талисманом была обособленной и замкнутой на себе! Пусть поиск ваших талисманов будет осуществлен в четыре этапа.

Речь идет о физическом, осязаемом проявлении талисмана. Например, если вы хотите выбрать число 7, возьмите кулон в форме семерки, изготовленный из листового золота. Двухмерного рисунка или оттиска будет недостаточно. Этот предмет, кроме всего прочего, не должен быть слишком большим, пусть он легко умещается в кулаке.

В качестве примера мы приведем символ удачи – свинью (однако, повторюсь, у вас это может быть любой другой из упомянутых символов; просто подбирайте их в соответствии с вашей ситуацией).

Первый этап мы посвятим чувственному восприятию талисмана.

Для этого вам нужно будет немного отвлечься от повседневной суматохи. Устройтесь поудобнее. Позаботьтесь о том, чтобы комната была достаточно освещена; предварительно приготовьте следующие реквизиты: фонарик или свечу, ваши любимые ароматические вещества (духи, благовония, фрукты или что‑то подобное), одно из ваших любимых лакомств (шоколад, конфеты или другие сладости) и, наконец, вашу любимую музыку (пластинки, диски, проигрыватель). Все это потребуется на следующих этапах.

После того как вы с комфортом расположитесь, возьмите талисман в руку, закройте глаза и хорошо ощупайте его. Обратите при этом внимание на внешние свойства, а также на вес, форму, температуру, прочность, на все, что можно ощутить только прикосновениями и осязаниями.

Важно! Не думайте при этом о ваших намерениях, связанных с магией денег, или о вещах типа «везение в игре», «много денег», «богатство», «успех». Постарайтесь думать только об ощущениях, которые вы испытываете в данный момент! Если нежелательные мысли все же возникают, не пытайтесь судорожно их отгонять, а настойчиво, снова и снова, направляйте свое внимание на осязание, и возмутители вашего спокойствия исчезнут сами по себе.

Примечание. Как и вообще в отношении к деньгам, здесь главное для нас – избавиться от модели мышления «средство для достижения цели». Этот исходный принцип мы будем применять и в нашей работе с талисманами. Суть заключается как раз не в отождествлении их с какими‑то желаниями, «магическими силами» или «значениями». Позже мы убедимся, что такой подход к магии успеха более эффективный и менее трудоемкий, чем тот, который предлагает преобладающее в нашей культуре «пользовательское» мышление. Поэтому все последующие шаги выполняйте в этом же направлении.

На выполнение этого шага дайте себе достаточно времени. Четких правил здесь не установлено, но мы рекомендуем рассчитывать приблизительно на 10–20 минут. Вы легко можете продлить операцию при условии, что не будете отвлекаться и погружаться в мечты. И, конечно же, вам не следует сокращать минимальное время операции, даже если поначалу вам будет непривычно или даже скучно! Без соответствующего тренинга и практики маловероятно, что вы закончите описываемое здесь чувственное восприятие вашего талисмана меньше чем через десять минут.

Сделайте небольшой перерыв, прежде чем приступить к следующему этапу.

 

Талисман 1 – шаг второй

Следующий этап – работа с обонянием. Здесь вам предоставляется полная свобода действий. Вы можете натереть талисман небольшим количеством духов или зажечь благовония, натереться душистыми маслами – все зависит от ваших желаний.

После этого примите удобное положение, в котором вы можете время от времени обнюхивать фигурку вашего талисмана, даже если вы не протирали ее ароматическим веществом; при этом снова комфортно откиньтесь назад, не выпуская талисман из рук. Мы рекомендуем делать это с закрытыми глазами, чтобы обоняние было как можно более интенсивным.

С беспокоящими вас мыслями поступайте, как было описано выше. Дайте им свободно течь, не концентрируйтесь на них и направляйте все свое внимание на аромат.

Вам следует рассчитать время. Ориентировочная длительность вновь будет составлять 10–20 минут.

Сделайте короткий перерыв, прежде чем перейти к следующему шагу.

 

Талисман 1 – шаг третий

Теперь на очереди работа со слуховыми ощущениями. Поставьте вашу любимую или приятную вам музыку. Никаких предписаний по выбору музыкального стиля нет.

Снова комфортно откиньтесь назад, закройте глаза и держите талисман в руке, не сжимая его сильно, но ощущая его. Вам нужно полностью отдаться слуховым ощущениям, время от времени чувствуя в руке ваш талисман.

Большего ничего вам предпринимать не нужно. С отвлекающими мыслями поступайте, как было описано выше.

Продолжительность этого этапа определяется главным образом в зависимости от длительности выбранного музыкального произведения; в любом случае, после того как музыка отзвучит, вам следует еще немного посидеть с закрытыми глазами и позволить себе до конца прочувствовать пережитое. Можно оставить играть следующие произведения на диске и действовать таким же образом.

После этого сделайте небольшой перерыв для подготовки к следующему шагу.

 

Талисман 1 – шаг четвертый

Теперь очередь вкусовых ощущений. Если ваше любимое лакомство едят горячим, в перерыве вы можете его приготовить.

Дегустируя блюдо, держите талисман в руке, даже если это иногда затруднительно, например, если нужно пользоваться столовыми приборами. Во время еды особое внимание уделите вкусовым ощущениям. В этом случае тоже лучше закрыть глаза, что может показаться вам непривычным, так как, в общем‑то, это не принято делать при принятии пищи. Прежде чем проглотить еду, вам нужно как можно ярче ощутить ее вкус во рту, держа при этом талисман в руке, пусть даже вы лишь изредка будете вспоминать о нем. С назойливыми и отвлекающими мыслями поступайте так, как было описано ранее.

После еды задержите это впечатление еще на некоторое время, сидя с закрытыми глазами в наиболее удобном для вас положении.

После очередного перерыва вы можете переходить к следующему шагу.

 

Талисман 1 – шаг пятый

Следующий этап – работа с визуальными ощущениями. Положите талисман таким образом, чтобы вы могли хорошо видеть его, сидя при этом в удобной позиции. Вам необязательно держать его в руках, но вы должны постоянно поворачивать его, чтобы рассматривать со всех сторон.

Сначала сделайте это при нормальном освещении. Вы можете наклониться вперед, чтобы, чуть поворачивая предмет, хорошенько осмотреть его сверху и снизу так, чтобы ни одна деталь не ускользнула от вас.

Важно! В данном случае не требуется запомнить некое оптическое впечатление! Об этом приходится специально упоминать, поскольку такова привычка нашего зрения. Разумеется, ничего не поделаешь, если образ вам все равно запомнится, но это не является целью нашей работы, и позже вы не будете иметь от этого никаких преимуществ. А потому лучше с самого начала освободить себя от любого стремления получить какой‑то результат, так как это действие не является работой на «запоминание»! С отвлекающими мыслями или ассоциациями поступайте, как уже было сказано.

После того как вы осуществили все это при нормальном освещении, вам нужно прибегнуть к помощи приготовленных заранее средств освещения. Не важно, зажжете ли вы свечу или фонарик, главное – еще раз очень подробно рассмотреть ваш талисман, но теперь в более ярком свете. В остальном действуйте по вышеуказанному сценарию.

На выполнение этого шага вам следует выделить достаточно времени. Ориентировочная длительность может составлять 10–20 минут.

Этот этап заканчивается после того, как вы погасите дополнительное освещение; затем следует короткий перерыв.

 

Талисман 1 – шаг шестой

Наступает очередь словесного обращения. С точки зрения психологии этот шаг можно считать одной из форм персонализации талисмана. С талисманом нужно поговорить как с живым существом.

Сначала это может показаться странным. Что‑то подобное мы уже делали, будучи детьми, когда разговаривали с нашими плюшевыми мишками, куклами и другими игрушками. Однако в соответствии с требованиями нашей культуры эта практика была нами в значительной мере вытеснена, и такое поведение обычно воспринимается как инфантильное. И если мы замечаем нечто подобное за взрослым человеком, у нас немедленно возникает подозрение, что он страдает психическим расстройством. По этой причине вам лучше проходить этот шаг в уединении. Не потому, что вы будете выполнять какие‑то «ужасно секретные» упражнения, а потому, что было бы неэффективно вызывать своими действиями изумление у окружающих или, проще, делать из себя посмешище. Здесь речь идет о барьерах, возникающих под чужим влиянием, которые, правда, могут присутствовать далеко не во всех культурах. Обсуждение подробностей этой проблемы может увести нас слишком далеко от темы, поэтому пока мы ограничимся лишь одним замечанием о том, что, например, в культурах, где до сих пор живы шаманизм и анимизм, совершенно нормально воспринимаются разговоры в полный голос с ритуальными предметами и сакральными объектами. Кстати, христиане во время церковной службы делают практически то же самое, правда это, конечно же, оценивается совершенно по другим критериям. Это очень древний архаичный обряд, зародившийся еще в те времена, когда человек едва овладел речью.

Итак, нет никаких рациональных причин чувствовать себя неуютно или скованно на этом этапе. Если же, несмотря ни на что, такие чувства возникают, делайте то же, что и при возникновении отвлекающих мыслей!

Мы не будем давать подробных предписаний относительно содержания вашего обращения – оно будет зависеть только от вашей предрасположенности и интуиции. Единственная установка – обращение должно осуществляться в положительном, дружелюбном ключе. Здесь следует исходить из соображения, что талисман хотят иметь как друга, чем как врага. Итак, говорите с вашим талисманом громко и отчетливо (как будто ведете беседу с друзьями). Поприветствуйте его, спросите, как у него дела (даже если вы не получите ответа – решающим моментом является словесно‑акустическое сближение), расскажите ему что‑нибудь. Создайте вашему талисману уютную атмосферу также и в языковом отношении. Здесь даже подойдет лесть, например: «Какой же ты милый!», «У тебя такой прекрасный цвет кожи!», «Такой чудной свинки я еще никогда не видел!» Ни в коем случае не жалейте комплиментов, ведь речь идет о вашем успехе на поприще магии денег!

Погладьте, поносите по комнате, прижмите к сердцу, поцелуйте, расскажите шутку, посмейтесь, главное в этом занятии – радость и забава.

Не пугайтесь, если вы, к своему удивлению, обнаружите, насколько легко вам это дается и как много удовольствия доставляет! Не обязательно все должно быть именно так, но если это произошло, значит, вы на верном пути.

Дайте спокойно протекать всем сбивающим мыслям и ассоциациям, не создавая в себе внутреннего сопротивления или скованности и не отвлекаясь от своего основного занятия.

Приблизительная длительность этого шага также минут 10–20.

После снова сделайте небольшой перерыв, перед тем как вы перейдете к следующему (и последнему) шагу.

 

Талисман 1 – шаг седьмой

Теперь мы позаботимся о подходящем жилище для нашего талисмана. Оформление его полностью зависит от вашей фантазии. Все это не требует многих усилий, но вы можете и потрудиться. Здесь также не существует никаких «верных» или «неверных» решений.

Вы можете обустроить для вашего талисмана уютное ложе из шерсти и тканей в углу, где у вас стоят разные безделушки. Оно может быть более или менее заметным – все зависит от того, вынуждены ли вы в таком случае опасаться докучливых расспросов ваших домочадцев или гостей. Важно только не запирать талисман в какой‑нибудь шкаф или ящик. Ему следует находиться в открытом пространстве при дневном свете. Если вы хотите держать его не на виду, наверняка найдется неприметное местечко на шкафу в спальне, на кухне или на книжной полке.

В любом случае место обитания вашего «товарища по счастью» должно находиться внутри вашего жизненного пространства. Не запирайте талисман где‑то в угольном подвале и не отправляйте в ссылку в садовый сарай или кладовку! С точки зрения психологии, речь здесь идет об интеграции символа удачи в вашу повседневную жизнь.

Не нужно также выделять для талисмана какое‑то особенное место. Чем естественнее, без шума и помех, он внедряется в ваш быт, тем лучше.

Вам не следует с самого начала уделять ему особенное внимание. Простых пожеланий доброго утра и спокойной ночи будет вполне достаточно.

Существует еще и следующий, восьмой шаг, который выполняется после того, как вы проделаете аналогичные операции с остальными талисманами. О нем рассказано будет далее.

 

Талисман 2

Со вторым талисманом вы делаете то же, что и с первым.

Рекомендуется выполнить это на следующий день, к тому же на данную операцию требуются некоторое время и усилия. Кроме того, будет лучше, если вы сконцентрируетесь на работе только с одним талисманом в день и затем позволите им беспрепятственно проявлять свое действие.

При создании «жилища» (шаг седьмой) вам следует обращаться со вторым талисманом так же индивидуально, как и с первым: не просто положить его к первому, а проявить такую же заботу по отношению к нему. Не повредит, если вы при этом постараетесь устроить для каждого талисмана жилище, подходящее именно ему, как для настоящего живого существа. Так, например, вы могли бы поселить фигурку трубочиста в домик с крышей, который можно легко изготовить из картона.

Еще раз мы хотели бы подчеркнуть, что не следует прислушиваться к протестам «здравого рассудка», который будет считать все это ребячеством, нелепостью и бессмыслицей. В конце концов, сам рассудок не всегда непогрешим. Принесут ли вам ваши манипуляции пользу, вы наверняка узнаете, лишь когда вы осуществите их!

 

Талисман 3

С ним вы проделываете ту же работу, что и с предшествующими талисманами.

 

Талисман 4

С ним вы проделываете ту же работу, что и с предшествующими талисманами.

 

Все талисманы – шаг восьмой

Восьмой (и последний) шаг, в сущности, одинаков для всех талисманов, но при этом каждому талисману вы должны посвятить один день.

Выберите день, когда вы снова возьмете ваш первый талисман, чтобы произвести с ним нижеописанные действия.

Вам нужно будет выпустить талисман в «большой мир». Это может происходить по‑разному. Например, вы можете подарить его какому‑нибудь приятному вам человеку, даже незнакомому. Может быть, вы отдадите его ребенку на детской площадке или в супермаркете, не пускаясь при этом в многословие. Это не значит, что вы должны хранить молчание, однако вам ни в коем случае нельзя объяснять ситуацию или тем более оправдываться.

С таким же успехом вы можете где‑нибудь оставить ваш талисман. Например, у бортика городского фонтана, у постамента памятника, на смотровой или на детской площадке, у городского почтового ящика.

Важно! Вы должны с самого начала четко осознавать, что здесь не идет речь о «разлуке»! В определенном символическом смысле в результате операции талисман становится частью вас самого, которую вы пускаете в обращение! Этот пункт нельзя даже достаточно точно акцентировать. Мы привыкли от чего‑то отказываться, чтобы что‑то получить. Здесь же речь идет не о пожертвовании и не о безвозмездном отказе от ценной или полюбившейся личной вещи, чтобы таким образом иметь возможность ожидать от вселенной компенсации!

Вспомните, что мы уже говорили о связи денег со стихией Воздуха. Мы пришли к заключению, что деньги – нечто мимолетное, постоянно движущееся, и только так они могут сохранять свою истинную ценность. Деньги нужно тратить, то есть отпускать. Пытаться удерживать и превращать их в недвижимую собственность было бы не только абсурдно, но и неэффективно. Именно поэтому мы не пишем наше имя и адрес на банкнотах, которые путешествуют по нашим кошелькам, хотя вы, вероятно, оставляете такие надписи на других предметах вашей собственности.

Нечто похожее происходит с талисманами. Запуская их в обращение, пребывая при этом в радостном расположении духа, мы символически открываем каналы для удачи, которая в данном контексте трактуется в первую очередь в материальном и прикладном смысле. Символически мы протягиваем к ней руки, перекрывая пространство нашей повседневности, отправляем в большой мир нашего лазутчика и вьем нити нашей судьбы. Вы можете выбрать для себя одну из этих метафор, ту, которая вам больше по вкусу.

Прощание с талисманом должно происходить радостно. Вы можете помахать ему рукой, подмигнуть или тихо сказать «Счастливо!» на прощанье. Не ограничивайте свою изобретательность.

Вам не нужно, как в магии сигилов, прикладывать усилия, чтобы забыть всю операцию, но при этом вам не следует предаваться мыслям о быстром вознаграждении.

Подождите пару дней, прежде чем расстаться со вторым талисманом. Лучше выпускать талисман спонтанно, а не скрупулезно продумывая каждое действие. Не перегружайте себя планированием, а ловите подходящий момент – это придаст всему событию больше непринужденности и веселья.

Так же поступите с остальными талисманами, соблюдая интервал в несколько дней.

Итак, мы работали с четырьмя талисманами, причем каждый цикл работы состоял из восьми шагов. С точки зрения герметики и кабалистики, тем самым мы объединили планетарные энергии Юпитера (4) и Меркурия (8). Это не является непременным условием, но помогает применить технику магии денег, а именно косвенный подход, который мы сейчас обсудим подробнее.

Вы вольны провести дополнительную операцию с последующими четырьмя талисманами уже знакомым вам способом. Это даже рекомендуется. После нескольких проделанных циклов такого рода интуитивно вы уже отчетливей будете понимать, в чем заключается смысл магии денег, базирующейся на принципах влияния Меркурия и стихии Воздуха.

В этом случае мы, в отличие от ритуала и магии сигилов, не работали с конкретными целями, желаниями или волеизъявлениями. Следовательно, речь в данном случае идет о действиях, не наделенных конкретным смыслом. Эти действия скорее способствуют созданию определенного настроения или душевного состояния, чем достижению конкретных зримых результатов. Именно так мы определяем технику косвенного подхода: в центре наших усилий находится не линейное «ты мне – я тебе», не судорожная охота за необходимым «успехом», не действие, полностью ориентированное на результат. Главное – привлечение всех наших пяти органов чувств (без всякой смысловой нагрузки), способность к социальному общению, создание связей с внешним миром с помощью распространения в нем наших символов удачи. Здесь мы не будем вдаваться в теоретические объяснения и обоснования, так как это слишком увеличило бы объем книги. Укажем лишь на то, что мы с помощью этой не требующей больших усилий операции в итоге объединим все значимые для нас – и существенно нас характеризующие – факторы работы и восприятия в одной связной системе, которая соответствует хаотичному и непредсказуемому миру; объединим вместо того, чтобы навязать ей линейную упорядоченную структуру. Линейное начало не всегда остается безуспешным. Оно требует больше жесткости, дисциплины, ограничений и исключений, поскольку где бы ни пытался человек отыскать законы и правила, отражающие на самом деле лишь его собственные логические принципы, он отказывается от бесконечно большего числа других возможностей и альтернатив, которые может предложить только хаос. Не будем забывать, что хаос, в более позднее время так смутивший многих, в греческой мифологии считался местом (можно также называть это «состоянием»), где появились боги!

Конечно, человеку тяжело отказаться от создания упорядоченных структур, хотя это создание он в акте грандиозного самоотрицания путает с «открытием». Но присвоить этим структурам какой бы то ни было выстроенный характер действий с этого момента становится весьма проблематичным, так как они либо перекрывают, либо совсем исключают другие, альтернативные возможности.

Так, из опыта экстатических состояний, которые в мистике назывались «божественными зрелищами», возникли все регламентирующие книжные религии, наиважнейшая цель которых состояла в дисциплинировании человеческого социума с помощью законов, штрафов, обещаний благ потустороннего мира и угроз попадания в ад. Поэтому нас не должно удивлять, что к мистикам в каждой из этих высших религий относятся с недоверием, если вообще не исключают их как отступников и еретиков.

Описанный метод позволяет нам на порядок расширить наши возможности, связанные с магией денег, вместо того чтобы ограничивать их линейностью, происходящей, по сути, от материального хватательного рефлекса, и вызывать следующие за ним отрицательные эффекты и дисбаланс.

Каким бы неопределенным все это ни казалось, самым важным остается достичь успеха магического действа. Вы уже имели возможность убедиться, что здесь все дороги ведут в Рим, и мы воздержимся от того, чтобы рекомендовать какую‑то одну из них, чтобы не умалять значения других и чтобы не обременять вас догмами. Это связано не только с нашим мировоззрением, в котором отказ излишнего попечения значим в борьбе за свободу человека от пут невозможности самоопределения и зависимости от мнения других. Еще одна причина заключается во взгляде на мир как на хаотичную по существу, а значит, никак не регламентированную систему.

 

Талисманы в действии

 

Если бы мы теперь определили «эффекты» и «успехи» наших операций с талисманами или, более того, предоставили их систематизированный список, это противоречило бы всему выше сказанному. На самом деле эффект может приходить так же, как были пущены в обращение талисманы – легко, косвенным образом. Так как мы отказались от каких‑либо конкретных целей, нам теперь не надо утруждать себя отслеживанием причинно‑следственных связей. Мы не ищем уловок, чтобы уклониться от необходимости доказывать, работает ли магия или нет, и если да, то каким образом это происходит. Для доказательств такого рода существуют другие механизмы, некоторые из них мы уже объясняли, но они, тем не менее, не являются приоритетными для наших размышлений. Возможно, это обернется для некоторых наших читателей культурным шоком, ведь мы устроены таким образом, что нам необходимо все обосновывать, доказывать и, что еще хуже, уметь и мочь это делать.

Хотя при критическом подходе очень часто выясняется, что «неоспоримые доказательства» одной эпохи человечества с некоторыми исключениями становятся «смехотворными суевериями» для других, последующих эпох. Это, правда, не мешает нашей культуре продолжать настаивать на «доказуемости», и можно предвидеть, что кое‑что скоро изменится. Подобно любому оружию, которое человек берет в руки, чтобы стать сильнее, и которое ограничивает его движения, а иногда вообще лишает возможности передвигаться, культ доказуемости явлений и вещей требует своей платы, ограничивая нас «законами природы» и другими правилами. Если бы, например, предпочтение отдавалось только естественным наукам, эта книга вряд ли была написана. И это свидетельствует о том, что пока еще есть люди, которым недостаточно одного только естественно‑научного взгляда на мир и которые считают такое мировоззрение весьма ограниченным и во многих областях неэффективным.

И если вдруг с вами после выполненной операции с талисманами начнут происходить необычные «счастливые случаи», позвольте плотине прорваться и насладитесь выигрышем, вместо того чтобы снова быстро ее законопатить и погрузиться в размышления, «насколько же хорошо подействовала эта операция». В двух следующих главах мы займемся «сбором плодов» операций по практике магии денег, не затягивая себя в корсет «магических» объективных необходимостей.

 

 

Глава 5. Награда для души

Психологические основы магии денег

 

Упражнения, приведенные в предыдущей главе, закончились тем, символы, которые были обработаны в соответствии с магией денег, вам нужно было пустить в обращение. При этом вы не связывали их с конкретными целями, намерениями или пожеланиями. Но зачем нужен был такой «обходной» путь, нетипичный для западной магии? Традиционно большое значение придается отточенной форме волеизъявления мага, ясно обрисовывающей цели магической операции и не допускающей ни малейшего отклонения.

Причина кроется в «общих психологических погодных условиях», которые на культурном и социальном уровне определяют наше обращение с деньгами. Для того чтобы мы могли точнее понимать эти условия со всеми их разветвлениями и последствиями, проявляющимися в наших современных буднях, нам необходимо совершить экскурс в историю культуры и, прежде всего, самой идеологии.

Всем религиям мира одинаково присуще отстраненное отношение к земному. Иногда бренный мир представлен в них как юдоль, которую как можно скорее нужно преодолеть; иногда его воспринимают как место испытаний, в которых человек проявляет себя, а затем, после физической смерти, душа его получает соответствующее вознаграждение или наказание. Эти идеи встречаются в иудаизме, исламе и христианстве, нечто похожее можно обнаружить в индуизме и в разных направлениях буддизма, несмотря на то что последние не основаны на представлении о существовании души. Согласно этим религиям, «настоящая» жизнь, в которой на самом деле вся суть, состоится не на Земле. Следовательно, если человек слишком сильно привязан к миру земному и тем самым теряет свое истинное предназначение (царство небесное, избавление от череды перерождений, нирвану и т. д.), это вызывает осуждение. А земная жизнь с ее «неполноценной» природой подчинена посюстороннему и является лишь несущественным эпизодом в вечности.

Враждебность к земному существованию обретает особенную остроту в христианстве. В то время как двум другим монотеистическим религиям, иудаизму и исламу, незнакомо ярко выраженное презрение ко всему плотскому (за исключением очень немногих радикальных сект), в христианских религиях это чувство пестовалось с давних пор, что мы можем наблюдать вплоть до нашего времени вопреки всем реформам и модернизациям. Разумеется, между «чистым учением» религии и ее повседневной реальностью зияет пропасть несоответствий. Что бы ни проповедовали первосвященники, религиозные авторитеты, гуру, святые и учителя, они мало что могут возразить против объективной необходимости и естественных потребностей биологии и обмена веществ. Так как лишь немногие люди в любой культуре готовы или способны вести жизнь в строгом соответствии с религиозными догмами, такие религиозные установки, настроенные против мира и мирского, постоянно игнорируются, подвергаются иным толкованиям и ведут к ханжеству или равнодушию. Это, конечно, не означает, что данные своды правил и положения не влекут за собой серьезных последствий.

Как раз наоборот. Ведь именно стратегии уклонения, присущие земной рутине, в итоге являются лишь выражением идеальной модели того, что они пытаются обойти. То же самое относится и к любой общественной морали и этике, даже если они обходятся без апелляций к религиозным истинам и заповедям. Основным моментом для действенности этих норм является то, насколько они соблюдаются. Воплощая в себе основополагающую систему взаимоотношений или общественное одобрение, они задают основное направление всем общественным мировоззренческим тенденциям.

Как это часто бывает в жизни человека, здесь речь идет о сложных, едва заметных факторах действия, которые нередко оказываются намного глубже, жестче и влиятельней, чем все репрессивные меры, реализующиеся только с помощью физического принуждения и силы закона. Так, например, в обществе с преобладающей христианской этикой сексуальности для того, чтобы восстановить здравое отношение к сексуальности или усвоить христианские представления о любви к ближнему и сочувствии, необязательно воспитываться и проходить социализацию в христианской традиции. Напротив, чтобы эти факторы повлияли на общество, достаточно лишь того, чтобы они в течение долгого времени повсеместно получали общественное одобрение.

Что‑то похожее происходит с презрением божества мамона. Это божество первоначально отвергалось как не имеющее израильских корней, а с ходом истории стало отождествляться со всяким обладанием материальными благами и, следовательно, с деньгами. И сейчас большинству людей, скорей всего, незнакома историческая подоплека происхождения божества мамона, но отторжение его сохранилось: там, где слово «мамон» употребляется как синоним слову «деньги», никогда не содержится позитивной оценки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.094 с.)