Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прочитайте отрывок из романа В. Пикуля и ответьте на вопрос: какое событие описывает автор. Каково его значение.
Сани остановились возле казарм лейб-гвардии полка Преображенского, где размещалась рота гренадер. Войдя в казарму, она сказала солдатам: -Ребята, вы знаете, кто я такая. Худого вам не хочу, а добра желаю. Клянемся на кресте сем, что умрем за Россию вместе. -Веди нас, краса писаная! Мы всех перережем! -А тогда я не пойду. Крови уже было достаточно… За женщиной вышли на трескучий мороз 300 гренадер». 7. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы. О каком университете идёт речь в документе? Назовите дату его основания. Кто был инициатором основания данного университета? Кратко расскажите об основателе. «§ 1. На содержание сего университета и при оном гимназии довольно десяти тысяч рублев в год. § 2. 1) Весьма за нужно ко ободрению наук почитается, чтоб е. и. в. новоучреждаемой Университет в собственную свою высочайшую протекцию принять и одну или двух из знатнейших особ, как в других государствах обычай есть, кураторами Университета определить соизволила, которые бы весь корпус в своем смотрении имели и о случающихся нуждах ево докладывали е. и. в. 2) Чтоб сей корпус, кроме Правительствующего сената, не подчинен был никакому иному присутственному месту и ни от кого бы иного повеления принимать не был обязан. § 4. Хотя во всяком Университете кроме философских наук и юриспруденции должно такожде предлагаемы быть богословские знания, однако попечение о богословии справедливо оставляется святейшему Синоду. § 5. Профессоров в Университете будет в трех факультетах десять. В юридическом: 1. Профессор всей юриспруденции, который учить должен натуральные и народные права и узаконения Римской древней и новой империи. 2. Профессор юриспруденции российской. 3. Профессор политики, который должен показывать взаимные поведения, союзы и поступки государств и государей между собою... 1. Доктор и профессор химии... 2. Доктор и профессор натуральной истории должен на лекциях показывать разные роды минералов, трав и животных. 3. Доктор и профессор анатомии... В философском: 1.Профессор философии обучать должен логике, метафизике и нравоучению. 2. Профессор физики обучать должен физике экспериментальной и теоретической. 3. Профессор красноречия для обучения оратории и стихотворства.
4. Профессор истории для показания истории универсальной и российской, також древности и геральдики. § 9. Все публичные лекции должны быть предлагаемы либо на латинском, либо на русском языке... § 13. По окончании каждого месяца выбирать день субботний, в который... заставлять студентов приватно диспутоваться...»[33]. Законодательная активность правительства Петра III была необычайной. За время 186-дневного царствования, если судить по официальному «Полному собранию законов Российской империи», было принято 192 документа: манифесты, именные и сенатские указы, резолюции и т. п. Но в то же время в трудах историков, в научно-популярной и художественной литературе Петр III предстаёт в образе невежественного, слабоумного, ненавидящего Россию правителя. Как Вы можете объяснить данное противоречие. Каковы его истоки? 9. Прочитайте отрывок из Манифеста Петра III о даровании вольности и свободы всему российскому дворянству (18 февраля 1762 г.) и ответьте на вопросы. Какие «вольности» были учреждены манифестом для российского дворянства? К каким социальным последствиям это привело? Каким документом впоследствии привилегии дворянства были подтверждены? «1) Все находящиеся в разных наших службах дворяне могут оную продолжать, сколь долго пожелают, и их состояние им позволит, однако ж военные ни во время компании, ниже пред начатием оной за три месяца об увольнении из службы… просить да не дерзают, но по окончании как внутрь, так и вне государства; состоящие в военной службе могут просить у командующих над ними об увольнении из службы или отставки, и ожидать резолюции… 4) Кто ж, будучи уволен из нашей службы, пожелает отъехать в другие европейские государства, таким давать нашей Иностранной коллегии надлежащие паспорты беспрепятственно с таковым обязательством, что когда нужда востребует, то б находящиеся дворяне вне государства нашего явились в свое отечество, когда только о том учинено будет надлежащее обнародование…».[34] Почему правление Екатерины II вошло в историю под названием «просвещенного абсолютизма»? Дайте определение термину «просвещённый абсолютизм». Совместимы ли абсолютная власть и идеи Просвещения? Свой ответ аргументируйте.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.004 с.) |