Мероприятия, направленные на совершенствование и регулирование социально-трудовых отношений на предприятии ооо «кари». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия, направленные на совершенствование и регулирование социально-трудовых отношений на предприятии ооо «кари».



Современное предприятие должно обеспечивать гарантированный законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников независимо от организационно-правовых форм предприятий и форм собственности, на которой они основаны, и соблюдение данных отношений между работниками и работодателем является главным инструментом повышения производительности труда работников и как следствие увеличения прибыли предприятия ООО «КАРИ».

В связи с этим разработаны следующие мероприятия направленные на совершенствование и регулирование социально-трудовых отношений на предприятии ООО «КАРИ»:

1) Внедрить систему материального стимулирования работников предприятия.

95% работников предприятия ООО «КАРИ» хотели бы изменить подход к оплате труда, т.е. пересмотреть положение о премировании и сделать данную систему прозрачной, что впоследствии должно привести к повышению эффективности деятельности работников предприятия, поэтому предлагается следующая система материального стимулирования:

а) Надбавки за:

- Разнообразие работ - 5% от оклада - продавцам-кассирам за выполнение должностных обязанностей мерчендайзеров;

- Выполнение плана продаж - 10% от оклада - продавцам-кассирам и кассирам.

б) Выплачивать премию по итогам работы в квартал и в конце года в размере 20% от оклада всем работникам предприятия.

в) Оплачивать проезд работников до места работы - оплачивать стоимость проездных билетов торгово-оперативному персоналу.

Внедрение данного мероприятия повысит заинтересованность работников предприятия ООО «КАРИ» к результатам труда, что позволит повысить трудовую активность работников, а так же приведет к увеличению производительности труда и увеличению прибыли предприятия.

2) Установить новые окна в торговом зале.

По анализу эффективности использования рабочего времени торгово-оперативного персонала было выявлено снижение количества отработанных дней на 5 дней, так как произошло увеличение количества времени, не использованного по уважительным причинам - по болезни, так как двери при входе в торговый зал расположены напротив окон, что приводит к образованию сквозняков и тем самым проводит к увеличению числа простудных заболеваний, что привело к снижению количества отработанных часов на 110. Так именно в зимний период на больничном с простудными заболеваниями находились 4 продавца-кассира, что составляло 26 дней нетрудоспособности, что приводило к дополнительным выходам на работу остальных продавцов, т.е. они работали без выходных дней. Работники торгово-оперативного персонала требовали от директора замены старых окон на новые, чтобы обеспечить соответствующие условия труда. Директор пообещал работникам заменить окна в летний период. Но следует отметить, что летом окна не были заменены.

Внедрение данного мероприятия позволит сократить потери рабочего времени на 5 дней или на 30 минут в течении дня, что позволит улучшить условия труда работников, повысить их работоспособность.

3) Организовать комнату отдыха.

В августе, апреле и мае 2015 года возникали конфликтные ситуации администратора и продавцов-кассиров по поводу того, что продавцы в отсутствии клиентов обедали на рабочем месте в торговом зале. Администратор сделал выговор, но торгово-оперативный персонал объяснял свое поведение отсутствием комнаты для приема пищи - комнаты отдыха и режимом работы для данной категории персонала - с 10 до 20 часов без регламентированного перерыва на обед, а обедать им негде. Конфликт был разрешен при вмешательстве директора, который пообещал по возможности организовать комнату отдыха, чтобы улучшить условия труда и отдыха для торгово-оперативных работников.

На предприятии ООО «КАРИ» так и не организована комната отдыха для работников, что приводит к снижению работоспособности и как следствие снижает производительность труда.

Предлагается организовать комнату отдыха - рядом с помещением торгового зала в Торговом комплексе, где предприятие снимает помещение в

аренду расположено помещение, которое используется для складирования инвентаря, руководству предприятия ООО «КАРИ» предлагается снять в аренду данное помещение и организовать в нем комнату отдыха - кабинет психологической нагрузки и организовать место для приема пищи.

Кабинет психологической разгрузки - это усовершенствованный вариант комнаты отдыха, в которой созданы оптимальные условия для быстрого и эффективного снятия эмоционального перенапряжения, восстановления работоспособности, проведения психотерапевтических и психогигиенических мероприятий.

Площадь кабинета психологической составит 20 кв. м. Комната оборудуется мягкими креслами с подлокотниками, в которых можно принять полулежачее положение (кресла желательно накрыть полиэтиленовой пленкой и обеспечить подставками для ног), магнитофоном (с набором дисков), с кондиционером, так же планируется установить аквариум.

Внедрение данного мероприятия позволит снизить нагрузки на работников, профессиональные обязанности которых связаны с негативными эмоциями или работа требует особой концентрации внимания, также будет способствовать мотивации персонала при выборе места работы, обеспечивает контакт с сотрудниками, помогает выявлять проблемы на рабочих местах, дает возможность регулировать должностные взаимоотношения и сглаживать острые углы, выявляя дискомфортные области в деятельности персонала.

Затраты на внедрение данного мероприятия составят:

стоимость ремонта помещения - 40 тыс. руб.,

покупка необходимого оборудования - 60 тыс. руб.

итого затрат - 100 тыс. руб.

4) Обучить на курсах продавца-кассира.

Конфликтные ситуации возникали с продавцом-кассиром Смирновой К.А. и покупателями как в сентябре 2015 года, так и в декабре 2015 года, так как продавец была не сдержана и не вполне осведомлена об ассортименте предлагаемой продукции предприятия (данный продавец имеет среднее образование). Конфликты были разрешены после вмешательства администратора. В связи с этим руководству предприятия ООО «КАРИ» предложено отправить продавца-кассира на курсы «Продавец-кассир», заключив договор на обучение с ООО «Академия Менталитет» на 1 месяц.

Внедрение данного мероприятия позволит повысить эффективность деятельности продавцов, увеличит их производительность труда и как следствие увеличит прибыль предприятия. Предполагается, что внедрение данного мероприятия позволит совратить время на обслуживание клиента в среднем до 20 минут.

Стоимость обучения 8 работников составит - 48 тыс. руб.

5) Повысить квалификацию администратора в сфере трудового законодательства.

На предприятии ООО «КАРИ» администратор выполняет функции по управлению персоналом и ему необходимо ориентироваться в сфере трудового законодательства и для того, чтобы он мог профессионально выполнять поставленные перед ним задачи и получить новые современные знания в социально-трудовой сфере руководству предприятия предложено заключить договор с учебным центром «Лидер» на обучение администратора на курсах «Трудовое право. Управление персоналом» на 10 дней. А так же было выявлено, что большинство конфликтов на предприятии возникает при участии администратора, следовательно внедрение данного мероприятия необходимо, так как повышение квалификации трудового коллектива предполагает его обучение выполнению новых задач и полноценному применению современных технологий, а также выработку профессиональной надежности и развитие имеющихся умений. В ходе повышения квалификации необходимо научиться не просто выполнять работу принятым в настоящее время образом (профессиональный тренинг, направленный на выполнение конкретных задач), а постоянно изменять и совершенствовать методы работы, улучшая ее качество.

Стоимость обучения составит 18 тыс. руб.

6) Купить и установить терминал для расчета за покупки по безналичному расчету - по банковской карточке.

В 2015 году произошло снижение личных продаж продавцов-кассиров, снижение личных продаж связано с тем, что в настоящее время все большее распространение приобретает форма расчета за покупки по безналичному расчету - по банковской карточке.

В связи с этим руководству предприятия ООО «КАРИ» предложено купить и установить на рабочем месте продавца-кассира РОS-терминал, устройство по приему пластиковых карт. Следует приобрести стационарный (настольный) терминал CH-1000 стоимостью 25,3 тыс. руб., который состоит из основного коммуникационного модуля и выносной ПИН-клавиатуры. Основной модуль имеет клавиатуру, термопринтер, устройства чтения магнитной полосы и микросхемы пластиковый карты, коммуникационные разъемы и слоты для сим-карты и криптокарт. Выносная клавиатура используется для безопасного ввода ПИН-кода карты клиентом. Блок питания внешний. Терминал CH-1000 предназначен для приема всех типов карт: с магнитной полосой, с интегральной схемой (смарт-карт), проксимитикарт.

Обслуживания клиентов с пластиковыми картами, магазин увеличивает объем продаж примерно на 20-30%, приобретает новых платежеспособных клиентов. Как показывает практика, обладатели пластиковых карт более склонны к спонтанным покупкам и охотнее расстаются с деньгами. Есть и еще ряд преимуществ. Прием к оплате платежных карт позволит сэкономить на инкассации денежных средств, предоставит клиентам более удобный метод осуществления расчета, гарантирует защиту от приема в оплату поддельных купюр. Кроме того, банки предлагают своим клиентам из числа торговых объектов льготные пакеты услуг, участие в дисконтных программах и бесплатную рекламу среди других клиентов этого банка.

Прежде чем подписать договор, торговое предприятие проходит проверку службой безопасности банка на предмет определения степени риска. Если за клиентом не числилось в прошлом нарушений, наличия задолженности перед банками и т.д., то ему не будет отказано в сотрудничестве. В процессе обслуживания пластиковых карт особое внимание уделяется безопасности. Банки гарантируют конфиденциальность, достоверность и целостность данных, содержащихся на карточке, дают защиту от несанкционированного доступа.

Основная угроза исходит от карточных мошенников, которые осуществляют свои преступные действия разными способами: перехват трафика, ПИН-кода, фишинг, скримминг и т.д. Чтобы противодействовать им банки проводят различные мероприятия по обеспечению безопасности банковским терминальным устройствам, сетям процессинговой системы, обращению клиентов с карточками во время снятия денег и совершения платежей.

Предприятие ООО «КАРИ» заключает договор с банком «Мособлбанк» об обслуживании данного терминала. Так как предприятие имеет расчетный счет в данном банке, банк предоставляет бесплатное обслуживание данного терминала.

Предприятие платит банку единовременную оплату за установку терминала и обучение кассиров в размере 25 тыс. руб.

Установка данного терминала позволит:

- снизить затраты рабочего времени кассира на обслуживание клиента, так как не потребуется время на подсчет и выдачу сдачи среднем до 45 минут.

- повысить конкурентоспособность магазина, поскольку создается респектабельный имидж бизнеса, идущего в ногу со временем;

- увеличить поток посетителей, поскольку число карточек VISA, MasterCard выданных банками, уже исчисляется сотнями тысяч;

- практика, подтвержденная психологическими исследованиями, показывает, что клиенты торговых точек тратят по карточкам в среднем на 15-30% больше, чем при расчетах за наличные; причиной этому является так называемый «эффект бесплатности» - человеку труднее согласиться расстаться с реальными деньгами, которые он держит в руках, чем с виртуальными деньгами;

- повысить оборотов торгово-сервисной организации по карточкам благодаря не только «эффекту бесплатности», но и вследствие совершения покупок и операций импульсивного характера (люди, как правило, не носят при себе все свои деньги, что ограничивает их при совершении покупок);

- торгово-сервисное предприятие, принимающее пластиковые карты к оплате, существенно экономит на инкассации выручки;

- уменьшение количества наличных денег в кассе снижает риск потери в случае разбойного нападения или кражи.

Стоимость затрат на внедрение данного мероприятия составит - 50,3 тыс. руб.

Заключение

Реформирование трудовых отношений на предприятии должно с одной стороны, создать эффективный, высокомобильный рынок труда, способный обеспечить структурную перестройку экономики и последующий переход к экономическому росту. С другой стороны, оно должно быть направлено на повышение уровня регистрируемой занятости, нормализацию производственных и социальных условий труда и обеспечение роста заработной платы в соответствии с ростом производительности труда.

В данной работе исследовалась деятельность торгового предприятия ООО «КАРИ» расположенного по адресу гВладикавказ,Респ. Северная Осетия-Алания,362008, ул. Генерала Плиева, 17.

По проведенному анализу состояния социально-трудовых отношений предприятия ООО «КАРИ» были выявлены отрицательные моменты не способствующие эффективности деятельности предприятия в 2015 году:

1) не реализованы следующие социальные составляющие: оплата проезда работников до места работы, оплата путевок в санаторно-курортные, оздоровительные учреждения работниками предприятия и их детям, дополнительные отпуска определенным категориям работников, оплата обучения, дополнительного образования сотрудников;

2) продавец-кассир работает на должности без соответствующего образования;

3) не организована комната отдыха;

4) не произведена замена окон в торговом зале, а по анализу рабочего времени торгово-оперативного персонала произошло снижение количества отработанных дней на 5 дней, так как произошло увеличение количества времени, не использованного по уважительным причинам - по болезни, так как двери при входе в торговый зал расположены напротив окон, что приводит к образованию сквозняков и тем самым проводит к увеличению числа простудных заболеваний;

5) возникновение конфликтных ситуаций;

6) произошло снижение личных продаж продавцов-кассиров, снижение личных продаж связано с тем, что в настоящее время все большее распространение приобретает форма расчета за покупки по безналичному расчету - по банковской карточке;

7) рентабельность персонала снизилась на 88,05 тыс. руб.;

8) существующая система оплаты является неэффективной и не мотивирует работников на успешную и результативную деятельность;

9) отсутствие выплат за стаж работы;

10) 63% опрошенных высказали свое недовольство существующей системой оплаты труда ООО «КАРИ» - это категория работников торгово-оперативного персонала;

11) 63% опрошенных высказали свое недовольство существующей оценкой результатов труда, т.е. выставлением баллов для начисления премии в ООО «КАРИ» - это так же категория работников торгово-оперативного персонала;

12) 95% работников хотели бы изменить подход к оплате труда, т.е. пересмотреть положение о премировании и сделать данную систему прозрачной, что впоследствии должно привести к повышению эффективности деятельности работников предприятия;

В связи с этим были разработаны и рассчитаны следующие мероприятия, направленные на совершенствование и регулирование социально-трудовых отношений на предприятии ООО «КАРИ»:

1) Установка новых окон в торговом зале,

2) Покупка и установка терминала для расчета за покупки по безналичному расчету - по банковской карточке,

3) Обучение продавца-кассира.

Предложенные к внедрению мероприятия позволят получить годовой экономический эффект в размере 668,65 тыс. руб. увеличивать производительность труда, эффективно использовать рабочее время и тем самым увеличивать прибыль предприятия ООО «КАРИ».

Библиографический список

1. Трудовой кодекс РФ. Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2008.

2. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: учебник / Э.А. Афитов. Мн.: Высшая школа, 2010. - 284 с.

3. Александрова, А.Б. Заработная плата на современном предприятии / А.Б. Александрова. М.: Книжный мир, 2010. - 452 с.

4. Адамчук, В.В. Экономика и социология труда: учебник / В.В. Адамчук. М.: ИНФРА-М, 2010. - 456 с.

5. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: учебник / Ю.Н. Арсентьев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 287 с.

6. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие / М.С. Абрютина. М.: Дело и Сервис, 2008. - 560 с.

7. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие / Л.Е. Басовский. М.: ИНФРА-М, 2007. - 350 с.

8. Бавыкин, В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов: учебное пособие / В. Бавыкин. - М.: Экономика, 2009. - 352 с.

9. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебное пособие / М.И. Баканов. М.: Экономика, 2009. - 433 с.

10. Бланк, И.А. Торговый менеджмент: учебное пособие / И.А. Бланк. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 447 с.

11. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием: учебное пособие / И.А. Бланк. М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем. Изд-во ЭКМОС, 2008. - 361 с.

12. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 400 с.

13. Вейл, П. Искусство менеджмента: учебник / П. Вейл. - М.: Новости, 2009. - 394 с.

14. Волков, В.П. Экономика предприятий: учебник / В.П. Волков, А.И. Ильин. - М.: Знание, 2009. - 672 с.

15. Волгин, Н.А. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба. Анализ, проблемы, решения: учебное пособие / Н.А. Волгин. М.: Экзамен, 2006. - 450 с.

16. Вайсбурд, В.А. Экономика труда: учебное пособие / В.А. Вайсбурд. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. универс., 2007. 264 с.

17. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 655 с.

18. Герчикова, В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий: учебное пособие / В.П. Герчикова. М.: Наука, 2008. - 425 с.

19. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: учебник для вузов / Б.М. Генкин. СПб: УЭП, 2010. - 520 с.

20. Горфикель, В.Я. Экономика организаций (предприятий): учебник / В.А. Швандер, В.Я. Горфинкель. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 608 с.

21. Гордиенко, К.Ф. Управление персоналом: учебник / К.Ф. Гордиенко, Д.В. Обухов, С.И. Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 352 с.

22. Гелета, И.В. Экономика организации: учебник / И.В. Гелета, Е.С. Калинская. М.: ИНФРА-М, 2010. - 450 с.

23. Егоров, Ю.Н., Планирование на предприятии: учебник / Ю.Н. Егоров, С.А. Варакута. М.: ИНФРА-М, 2001. - 176 с.

24. Зайцев, Г.Г. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент: учебное пособие / Г.Г. Зайцев, С.И. Файбушевич. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2010. - 541 с.

25. Золотогоров, В.Г. Организация производства и управление предприятием: учебное пособие / В.Г. Золотогоров. - Мн.: Книжный Дом, 2010. - 448 с.

26. Ивановская, Л.В. Анализ и проектирование кадрового обеспечения системы управления: учебное пособие / Л.В. Ивановская. М: ГАУ, 2008. - 418 с.

27. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: учебное пособие. - 2-е изд. изм. доп. / В.И. Кнорринг. - М.: Изд-во НОРМА-ИНФРА-М, 2010. - 586 с.

28. Кибанов, А.Я. Формирование системы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. М.: ГАУ, 2009. - 622 с.

29. Кейлер, В.А. Экономика предприятия: курс лекций / В.А. Кейлер. М. Новосибирск: ИНФРА-М НГАЭиУ, 2010. 150 с.

30. Колбачев, Е.Б. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях: учебное пособие / Е.Б. Колбачев. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 480 с.

31. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания: учеб. для вузов. - 3-е изд., перераб. доп. / Л.И. Кравченко. - Мн.: Высш. шк., 2010. - 600 с.

32. Любушкин, И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / И.П. Любушкин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 560 с.

33. Лукашевич, Н.П. Социология труда: учебное пособие / Н.П. Лукашевич. М.: К-МАУП, 2009. 320 с.

34. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие / Е.В. Маслов. - М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ; Новосибирск: 2010. - 592 с.

35. Остапенко, Ю.М. Экономика труда: учеб. пособие / Ю.М. Остапенко. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2011. 272 с.

36. Прыкин, Б.В. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов / Б.В. Прыткин. - М.: Юнити-ДАНА, 2009. - 550 с.

37. Потуданская, В.Ф. Экономика труда: учеб. пособие / В.Ф. Потуданская, И.В. Цыганкова. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. - 82 с.

38. Рофе, А.И. Организация и нормирование труда: учебник для вузов / А.И. Рофе. - М.: МИК, 2011. - 420 с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.042 с.)