Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мероприятия, направленные на совершенствование и регулирование социально-трудовых отношений на предприятии ооо «кари». ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Современное предприятие должно обеспечивать гарантированный законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников независимо от организационно-правовых форм предприятий и форм собственности, на которой они основаны, и соблюдение данных отношений между работниками и работодателем является главным инструментом повышения производительности труда работников и как следствие увеличения прибыли предприятия ООО «КАРИ». В связи с этим разработаны следующие мероприятия направленные на совершенствование и регулирование социально-трудовых отношений на предприятии ООО «КАРИ»: 1) Внедрить систему материального стимулирования работников предприятия. 95% работников предприятия ООО «КАРИ» хотели бы изменить подход к оплате труда, т.е. пересмотреть положение о премировании и сделать данную систему прозрачной, что впоследствии должно привести к повышению эффективности деятельности работников предприятия, поэтому предлагается следующая система материального стимулирования: а) Надбавки за: - Разнообразие работ - 5% от оклада - продавцам-кассирам за выполнение должностных обязанностей мерчендайзеров; - Выполнение плана продаж - 10% от оклада - продавцам-кассирам и кассирам. б) Выплачивать премию по итогам работы в квартал и в конце года в размере 20% от оклада всем работникам предприятия. в) Оплачивать проезд работников до места работы - оплачивать стоимость проездных билетов торгово-оперативному персоналу. Внедрение данного мероприятия повысит заинтересованность работников предприятия ООО «КАРИ» к результатам труда, что позволит повысить трудовую активность работников, а так же приведет к увеличению производительности труда и увеличению прибыли предприятия. 2) Установить новые окна в торговом зале. По анализу эффективности использования рабочего времени торгово-оперативного персонала было выявлено снижение количества отработанных дней на 5 дней, так как произошло увеличение количества времени, не использованного по уважительным причинам - по болезни, так как двери при входе в торговый зал расположены напротив окон, что приводит к образованию сквозняков и тем самым проводит к увеличению числа простудных заболеваний, что привело к снижению количества отработанных часов на 110. Так именно в зимний период на больничном с простудными заболеваниями находились 4 продавца-кассира, что составляло 26 дней нетрудоспособности, что приводило к дополнительным выходам на работу остальных продавцов, т.е. они работали без выходных дней. Работники торгово-оперативного персонала требовали от директора замены старых окон на новые, чтобы обеспечить соответствующие условия труда. Директор пообещал работникам заменить окна в летний период. Но следует отметить, что летом окна не были заменены.
Внедрение данного мероприятия позволит сократить потери рабочего времени на 5 дней или на 30 минут в течении дня, что позволит улучшить условия труда работников, повысить их работоспособность. 3) Организовать комнату отдыха. В августе, апреле и мае 2015 года возникали конфликтные ситуации администратора и продавцов-кассиров по поводу того, что продавцы в отсутствии клиентов обедали на рабочем месте в торговом зале. Администратор сделал выговор, но торгово-оперативный персонал объяснял свое поведение отсутствием комнаты для приема пищи - комнаты отдыха и режимом работы для данной категории персонала - с 10 до 20 часов без регламентированного перерыва на обед, а обедать им негде. Конфликт был разрешен при вмешательстве директора, который пообещал по возможности организовать комнату отдыха, чтобы улучшить условия труда и отдыха для торгово-оперативных работников. На предприятии ООО «КАРИ» так и не организована комната отдыха для работников, что приводит к снижению работоспособности и как следствие снижает производительность труда. Предлагается организовать комнату отдыха - рядом с помещением торгового зала в Торговом комплексе, где предприятие снимает помещение в аренду расположено помещение, которое используется для складирования инвентаря, руководству предприятия ООО «КАРИ» предлагается снять в аренду данное помещение и организовать в нем комнату отдыха - кабинет психологической нагрузки и организовать место для приема пищи. Кабинет психологической разгрузки - это усовершенствованный вариант комнаты отдыха, в которой созданы оптимальные условия для быстрого и эффективного снятия эмоционального перенапряжения, восстановления работоспособности, проведения психотерапевтических и психогигиенических мероприятий.
Площадь кабинета психологической составит 20 кв. м. Комната оборудуется мягкими креслами с подлокотниками, в которых можно принять полулежачее положение (кресла желательно накрыть полиэтиленовой пленкой и обеспечить подставками для ног), магнитофоном (с набором дисков), с кондиционером, так же планируется установить аквариум. Внедрение данного мероприятия позволит снизить нагрузки на работников, профессиональные обязанности которых связаны с негативными эмоциями или работа требует особой концентрации внимания, также будет способствовать мотивации персонала при выборе места работы, обеспечивает контакт с сотрудниками, помогает выявлять проблемы на рабочих местах, дает возможность регулировать должностные взаимоотношения и сглаживать острые углы, выявляя дискомфортные области в деятельности персонала. Затраты на внедрение данного мероприятия составят: стоимость ремонта помещения - 40 тыс. руб., покупка необходимого оборудования - 60 тыс. руб. итого затрат - 100 тыс. руб. 4) Обучить на курсах продавца-кассира. Конфликтные ситуации возникали с продавцом-кассиром Смирновой К.А. и покупателями как в сентябре 2015 года, так и в декабре 2015 года, так как продавец была не сдержана и не вполне осведомлена об ассортименте предлагаемой продукции предприятия (данный продавец имеет среднее образование). Конфликты были разрешены после вмешательства администратора. В связи с этим руководству предприятия ООО «КАРИ» предложено отправить продавца-кассира на курсы «Продавец-кассир», заключив договор на обучение с ООО «Академия Менталитет» на 1 месяц. Внедрение данного мероприятия позволит повысить эффективность деятельности продавцов, увеличит их производительность труда и как следствие увеличит прибыль предприятия. Предполагается, что внедрение данного мероприятия позволит совратить время на обслуживание клиента в среднем до 20 минут. Стоимость обучения 8 работников составит - 48 тыс. руб. 5) Повысить квалификацию администратора в сфере трудового законодательства. На предприятии ООО «КАРИ» администратор выполняет функции по управлению персоналом и ему необходимо ориентироваться в сфере трудового законодательства и для того, чтобы он мог профессионально выполнять поставленные перед ним задачи и получить новые современные знания в социально-трудовой сфере руководству предприятия предложено заключить договор с учебным центром «Лидер» на обучение администратора на курсах «Трудовое право. Управление персоналом» на 10 дней. А так же было выявлено, что большинство конфликтов на предприятии возникает при участии администратора, следовательно внедрение данного мероприятия необходимо, так как повышение квалификации трудового коллектива предполагает его обучение выполнению новых задач и полноценному применению современных технологий, а также выработку профессиональной надежности и развитие имеющихся умений. В ходе повышения квалификации необходимо научиться не просто выполнять работу принятым в настоящее время образом (профессиональный тренинг, направленный на выполнение конкретных задач), а постоянно изменять и совершенствовать методы работы, улучшая ее качество.
Стоимость обучения составит 18 тыс. руб. 6) Купить и установить терминал для расчета за покупки по безналичному расчету - по банковской карточке. В 2015 году произошло снижение личных продаж продавцов-кассиров, снижение личных продаж связано с тем, что в настоящее время все большее распространение приобретает форма расчета за покупки по безналичному расчету - по банковской карточке. В связи с этим руководству предприятия ООО «КАРИ» предложено купить и установить на рабочем месте продавца-кассира РОS-терминал, устройство по приему пластиковых карт. Следует приобрести стационарный (настольный) терминал CH-1000 стоимостью 25,3 тыс. руб., который состоит из основного коммуникационного модуля и выносной ПИН-клавиатуры. Основной модуль имеет клавиатуру, термопринтер, устройства чтения магнитной полосы и микросхемы пластиковый карты, коммуникационные разъемы и слоты для сим-карты и криптокарт. Выносная клавиатура используется для безопасного ввода ПИН-кода карты клиентом. Блок питания внешний. Терминал CH-1000 предназначен для приема всех типов карт: с магнитной полосой, с интегральной схемой (смарт-карт), проксимитикарт. Обслуживания клиентов с пластиковыми картами, магазин увеличивает объем продаж примерно на 20-30%, приобретает новых платежеспособных клиентов. Как показывает практика, обладатели пластиковых карт более склонны к спонтанным покупкам и охотнее расстаются с деньгами. Есть и еще ряд преимуществ. Прием к оплате платежных карт позволит сэкономить на инкассации денежных средств, предоставит клиентам более удобный метод осуществления расчета, гарантирует защиту от приема в оплату поддельных купюр. Кроме того, банки предлагают своим клиентам из числа торговых объектов льготные пакеты услуг, участие в дисконтных программах и бесплатную рекламу среди других клиентов этого банка. Прежде чем подписать договор, торговое предприятие проходит проверку службой безопасности банка на предмет определения степени риска. Если за клиентом не числилось в прошлом нарушений, наличия задолженности перед банками и т.д., то ему не будет отказано в сотрудничестве. В процессе обслуживания пластиковых карт особое внимание уделяется безопасности. Банки гарантируют конфиденциальность, достоверность и целостность данных, содержащихся на карточке, дают защиту от несанкционированного доступа.
Основная угроза исходит от карточных мошенников, которые осуществляют свои преступные действия разными способами: перехват трафика, ПИН-кода, фишинг, скримминг и т.д. Чтобы противодействовать им банки проводят различные мероприятия по обеспечению безопасности банковским терминальным устройствам, сетям процессинговой системы, обращению клиентов с карточками во время снятия денег и совершения платежей. Предприятие ООО «КАРИ» заключает договор с банком «Мособлбанк» об обслуживании данного терминала. Так как предприятие имеет расчетный счет в данном банке, банк предоставляет бесплатное обслуживание данного терминала. Предприятие платит банку единовременную оплату за установку терминала и обучение кассиров в размере 25 тыс. руб. Установка данного терминала позволит: - снизить затраты рабочего времени кассира на обслуживание клиента, так как не потребуется время на подсчет и выдачу сдачи среднем до 45 минут. - повысить конкурентоспособность магазина, поскольку создается респектабельный имидж бизнеса, идущего в ногу со временем; - увеличить поток посетителей, поскольку число карточек VISA, MasterCard выданных банками, уже исчисляется сотнями тысяч; - практика, подтвержденная психологическими исследованиями, показывает, что клиенты торговых точек тратят по карточкам в среднем на 15-30% больше, чем при расчетах за наличные; причиной этому является так называемый «эффект бесплатности» - человеку труднее согласиться расстаться с реальными деньгами, которые он держит в руках, чем с виртуальными деньгами; - повысить оборотов торгово-сервисной организации по карточкам благодаря не только «эффекту бесплатности», но и вследствие совершения покупок и операций импульсивного характера (люди, как правило, не носят при себе все свои деньги, что ограничивает их при совершении покупок); - торгово-сервисное предприятие, принимающее пластиковые карты к оплате, существенно экономит на инкассации выручки; - уменьшение количества наличных денег в кассе снижает риск потери в случае разбойного нападения или кражи. Стоимость затрат на внедрение данного мероприятия составит - 50,3 тыс. руб. Заключение Реформирование трудовых отношений на предприятии должно с одной стороны, создать эффективный, высокомобильный рынок труда, способный обеспечить структурную перестройку экономики и последующий переход к экономическому росту. С другой стороны, оно должно быть направлено на повышение уровня регистрируемой занятости, нормализацию производственных и социальных условий труда и обеспечение роста заработной платы в соответствии с ростом производительности труда. В данной работе исследовалась деятельность торгового предприятия ООО «КАРИ» расположенного по адресу гВладикавказ,Респ. Северная Осетия-Алания,362008, ул. Генерала Плиева, 17.
По проведенному анализу состояния социально-трудовых отношений предприятия ООО «КАРИ» были выявлены отрицательные моменты не способствующие эффективности деятельности предприятия в 2015 году: 1) не реализованы следующие социальные составляющие: оплата проезда работников до места работы, оплата путевок в санаторно-курортные, оздоровительные учреждения работниками предприятия и их детям, дополнительные отпуска определенным категориям работников, оплата обучения, дополнительного образования сотрудников; 2) продавец-кассир работает на должности без соответствующего образования; 3) не организована комната отдыха; 4) не произведена замена окон в торговом зале, а по анализу рабочего времени торгово-оперативного персонала произошло снижение количества отработанных дней на 5 дней, так как произошло увеличение количества времени, не использованного по уважительным причинам - по болезни, так как двери при входе в торговый зал расположены напротив окон, что приводит к образованию сквозняков и тем самым проводит к увеличению числа простудных заболеваний; 5) возникновение конфликтных ситуаций; 6) произошло снижение личных продаж продавцов-кассиров, снижение личных продаж связано с тем, что в настоящее время все большее распространение приобретает форма расчета за покупки по безналичному расчету - по банковской карточке; 7) рентабельность персонала снизилась на 88,05 тыс. руб.; 8) существующая система оплаты является неэффективной и не мотивирует работников на успешную и результативную деятельность; 9) отсутствие выплат за стаж работы; 10) 63% опрошенных высказали свое недовольство существующей системой оплаты труда ООО «КАРИ» - это категория работников торгово-оперативного персонала; 11) 63% опрошенных высказали свое недовольство существующей оценкой результатов труда, т.е. выставлением баллов для начисления премии в ООО «КАРИ» - это так же категория работников торгово-оперативного персонала; 12) 95% работников хотели бы изменить подход к оплате труда, т.е. пересмотреть положение о премировании и сделать данную систему прозрачной, что впоследствии должно привести к повышению эффективности деятельности работников предприятия; В связи с этим были разработаны и рассчитаны следующие мероприятия, направленные на совершенствование и регулирование социально-трудовых отношений на предприятии ООО «КАРИ»: 1) Установка новых окон в торговом зале, 2) Покупка и установка терминала для расчета за покупки по безналичному расчету - по банковской карточке, 3) Обучение продавца-кассира. Предложенные к внедрению мероприятия позволят получить годовой экономический эффект в размере 668,65 тыс. руб. увеличивать производительность труда, эффективно использовать рабочее время и тем самым увеличивать прибыль предприятия ООО «КАРИ». Библиографический список 1. Трудовой кодекс РФ. Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2008. 2. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: учебник / Э.А. Афитов. Мн.: Высшая школа, 2010. - 284 с. 3. Александрова, А.Б. Заработная плата на современном предприятии / А.Б. Александрова. М.: Книжный мир, 2010. - 452 с. 4. Адамчук, В.В. Экономика и социология труда: учебник / В.В. Адамчук. М.: ИНФРА-М, 2010. - 456 с. 5. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: учебник / Ю.Н. Арсентьев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 287 с. 6. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие / М.С. Абрютина. М.: Дело и Сервис, 2008. - 560 с. 7. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие / Л.Е. Басовский. М.: ИНФРА-М, 2007. - 350 с. 8. Бавыкин, В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов: учебное пособие / В. Бавыкин. - М.: Экономика, 2009. - 352 с. 9. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебное пособие / М.И. Баканов. М.: Экономика, 2009. - 433 с. 10. Бланк, И.А. Торговый менеджмент: учебное пособие / И.А. Бланк. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 447 с. 11. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием: учебное пособие / И.А. Бланк. М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем. Изд-во ЭКМОС, 2008. - 361 с. 12. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 400 с. 13. Вейл, П. Искусство менеджмента: учебник / П. Вейл. - М.: Новости, 2009. - 394 с. 14. Волков, В.П. Экономика предприятий: учебник / В.П. Волков, А.И. Ильин. - М.: Знание, 2009. - 672 с. 15. Волгин, Н.А. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба. Анализ, проблемы, решения: учебное пособие / Н.А. Волгин. М.: Экзамен, 2006. - 450 с. 16. Вайсбурд, В.А. Экономика труда: учебное пособие / В.А. Вайсбурд. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. универс., 2007. 264 с. 17. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 655 с. 18. Герчикова, В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий: учебное пособие / В.П. Герчикова. М.: Наука, 2008. - 425 с. 19. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: учебник для вузов / Б.М. Генкин. СПб: УЭП, 2010. - 520 с. 20. Горфикель, В.Я. Экономика организаций (предприятий): учебник / В.А. Швандер, В.Я. Горфинкель. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 608 с. 21. Гордиенко, К.Ф. Управление персоналом: учебник / К.Ф. Гордиенко, Д.В. Обухов, С.И. Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 352 с. 22. Гелета, И.В. Экономика организации: учебник / И.В. Гелета, Е.С. Калинская. М.: ИНФРА-М, 2010. - 450 с. 23. Егоров, Ю.Н., Планирование на предприятии: учебник / Ю.Н. Егоров, С.А. Варакута. М.: ИНФРА-М, 2001. - 176 с. 24. Зайцев, Г.Г. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент: учебное пособие / Г.Г. Зайцев, С.И. Файбушевич. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2010. - 541 с. 25. Золотогоров, В.Г. Организация производства и управление предприятием: учебное пособие / В.Г. Золотогоров. - Мн.: Книжный Дом, 2010. - 448 с. 26. Ивановская, Л.В. Анализ и проектирование кадрового обеспечения системы управления: учебное пособие / Л.В. Ивановская. М: ГАУ, 2008. - 418 с. 27. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: учебное пособие. - 2-е изд. изм. доп. / В.И. Кнорринг. - М.: Изд-во НОРМА-ИНФРА-М, 2010. - 586 с. 28. Кибанов, А.Я. Формирование системы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. М.: ГАУ, 2009. - 622 с. 29. Кейлер, В.А. Экономика предприятия: курс лекций / В.А. Кейлер. М. Новосибирск: ИНФРА-М НГАЭиУ, 2010. 150 с. 30. Колбачев, Е.Б. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях: учебное пособие / Е.Б. Колбачев. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 480 с. 31. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания: учеб. для вузов. - 3-е изд., перераб. доп. / Л.И. Кравченко. - Мн.: Высш. шк., 2010. - 600 с. 32. Любушкин, И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / И.П. Любушкин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 560 с. 33. Лукашевич, Н.П. Социология труда: учебное пособие / Н.П. Лукашевич. М.: К-МАУП, 2009. 320 с. 34. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие / Е.В. Маслов. - М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ; Новосибирск: 2010. - 592 с. 35. Остапенко, Ю.М. Экономика труда: учеб. пособие / Ю.М. Остапенко. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2011. 272 с. 36. Прыкин, Б.В. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов / Б.В. Прыткин. - М.: Юнити-ДАНА, 2009. - 550 с. 37. Потуданская, В.Ф. Экономика труда: учеб. пособие / В.Ф. Потуданская, И.В. Цыганкова. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. - 82 с. 38. Рофе, А.И. Организация и нормирование труда: учебник для вузов / А.И. Рофе. - М.: МИК, 2011. - 420 с.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.042 с.) |