Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сформировать следующие компетенцииСтр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАСПИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСШАЯ ШКОЛА (ФАКУЛЬТЕТ) «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ» КАФЕДРА «ФИНАНСЫ» Утверждено на заседании УМС Председатель ______________ О. В. Киричок «26» 08 2016г., № 1
Образовательная программа - (5В050900 – «Финансы») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Деньги, кредит, банки» Курс: 3 Семестр: 5 Количество кредитов: 3 Преподаватель: Сеньор-лектор Карабаева Ж.С.
кабинет № 321
Алматы, 2016г. Составители: Сеньор- лектор __________________ Ж.С. Карабаева подпись
Рабочая программа составлена на основе: Типовой программы дисциплины (для обязательного компонента) «Деньги, кредит, банки» для студентов специальности 5В050900 – «Финансы» Рассмотрено На заседании кафедры «Финансы и Учет»
Зав. кафедрой К.э.н.,ассоц.,профессор __________________Гумар Н.А. подпись
Декан Высшей Школы (Факультета) «Экономики и Управления»
к.э.н.,ассоц. профессор __________________ Изеев С.Н. подпись
от «__»_____________ 20__ г., №__
Предисловие Дисциплина «Деньги, кредит, банки» рассматривает и изучает теоретический курс, дающий основу подготовки банкиров в качестве специалистов широкого профиля. Изучение аспектов денег, кредита и банков, основам функционирования денежной и кредитной системы, международным кредитно-расчетным и валютным отношениям, а также основам рынка ценных бумаг не менее важную роль в подготовке высококвалифицированных специалистов играет такая наука, как «Деньги, кредит, банки». Методика преподавания данной дисциплины предусматривает: - чтение лекций; - проведение практических занятий; - СРСП; - выполнения курсовой работы (если предусмотрено в учебном плане); - СРС. Целью преподавания дисциплины «Деньги, кредит, банки» является: формирование знания о сущности денежно - кредитных отношений, теории и сформировать у студентов целостную систему знаний по теоретическим аспектам денег, кредита и банков, основам функционирования денежной и кредитной системы, международным кредитно-расчетными валютным отношениям, основам рынка ценных бумаг. Задачи изучения данной дисциплины заключаются что бы: - дать студентам определенный минимум необходимых теоретических знаний по теории денег, кредита и банков;
- привить им необходимые практические навыки для работы в банковской сфере - наметить для будущих профессионалов банковской деятельности основные направления
Пререквизиты: Дисциплина базируется на знания, умения и навыки, полученные при изучении следующих дисциплин: экономической теории, макроэкономика.
Постреквизиты: Дисциплина обеспечивает необходимые знания, умения и навыки при изучении следующих дисциплин: Финансы, Банковское дело, Финансовые рынки и посредники, и курсов по выбору специальных дисциплин. Студенты, изучив дисциплину «Деньги, кредит, банки», должны знать теоретические аспекты денег, кредита и банков, основы функционирования денежной и кредитной системы, основы международных кредитно-расчетных и валютных отношений, основы рынка ценных бумаг; уметь применять на практике теоретические знания в области денежно-кредитных отношений, овладеть навыками понятийно—терминологическим аппаратом, характеризующим сущность и содержание предмета; ТЕМА 7. Центральный банк государства, его становление и развитие. 1. Возникновение цен тральных эмиссионных банков, и их роль в экономике государств. 2. Закон Республики Казахстан от 30 марта 1995 г. «О Национальном банке Республики Казахстан». Национальный банк - центральный банк Республики Казахстан. 3. Структура и юридический статус Национального банка Республики Казахстан, его подотчетность. Основные цель и задачи Центрального банка РК. Обеспечение стабильности цен Республике Казахстан. ТЕМА 12. Фондовая биржа 1. Возникновение и развитие фондовой биржи. 2. Фондовая биржа РК, ее цели и виды деятельности. 3. Профессиональная деятельность, саморегулируемые организации профессиональных участников РЦБ в РК. 4. Брокерская и дилерская деятельность. Институциональные инвесторы РЦБ. Тематика практических Тема 1 Сущность и функции денег Рассмотрение следующих вопросов: Происхождение и товарная природа денег; Развитие форм стоимости; Функции денег, их особенности и модификации
Тема 2 Денежный оборот, денежное обращение и денежная система Рассмотрение следующих вопросов: Понятие денежного оборота и денежного обращения; Эволюция денежного обращения; Понятие денежной системы, ее элементы и основные типы Тема 3 Денежные реформы Рассмотрение следующих вопросов: Историческое значение денежных реформ Денежные реформы в СССР Денежная реформа Республики Казахстан Тема 4 Кредитная и банковская система Рассмотрение следующих вопросов: Понятие кредитной системы, условия ее функционирования, основные структурные элементы, Банковская система как самостоятельная отрасль экономики, ее составные элементы, функции и роль в экономике, Структура и механизм функционирования двухуровневой системы, ее основные составляющие Тема 5 Кредитная система. Виды кредитных учреждений Рассмотрение следующих вопросов: Понятие кредитной системы, условия функционирования, основные структурные элементы; Типы банковских систем. Особенности формирования и разви-1ия двухуровневой банковской системы в Казахстане Тема 6 Сущность и виды небанковских кредитных учреждений Рассмотрение следующих вопросов: Специализированные кредитно-финансовые институты, их типы и специфика деятельности; Деятельность пенсионных, страховых компаний, факторинговые, лизинговые, почтово-сберегательные компании, ломбарды и др Тема 7 Центральный банк государства, его становление и развитие Рассмотрение следующих вопросов: Возникновение цен тральных эмиссионных банков, и их роль в экономике государств; Структура и юридический статус Национального банка Республики Казахстан, его подотчетность. Основные цель и задачи Центрального банка РК. Обеспечение стабильности цен Республике Казахстан Тема 8 Функции и операции национального банка РК - проведения рубежного контроля Тема 9 Коммерческие банки, их функции и организация деятельности Рассмотрение следующих вопросов: Правовой статус коммерческого банка; Закон РК от 31 августа 1995г. «О банках и банковской деятельности в РК»; Характеристика активных и пассивных операций банка Тема 10 Активные, пассивные и комиссионно - посреднические операции коммерческих Рассмотрение следующих вопросов: Активные операции банков; Кредитные операции банков; Инвестиции, факторинг, лизинг Тема 11 Рынок ценных бумаг Рассмотрение следующих вопросов: Ценные бумаги как форма фиктивного капитала и их виды: акции, облигации, казначейские обязательства государства, сберегательные сертификаты; Порядок регистрации выпуска и обращения ценных бумаг; Становление РЦБ в РК. Закон РК от 2 июля 2003г. «О РЦБ». Тема 12 Фондовая биржа Рассмотрение следующих вопросов: Возникновение и развитие фондовой биржи; Фондовая биржа РК, ее цели и виды деятельности; Профессиональная деятельность, саморегулируемые организации профессиональных участников РЦБ в РК; Брокерская и дилерская деятельность. Институциональные инвесторы РЦБ Тема 13 Понятие валютных систем и валютных отношений Рассмотрение следующих вопросов: Понятие валютных систем и валютных отношений; Валютный курс и валютная «корзина»; Платежный баланс; Международный кредит Тема 14 Международно - валютно - кредитные институты
Рассмотрение следующих вопросов: Международные валютно-кредитные институты; Международным валютный фонд, его задачи и функции; Группа Всемирного банка, се составные части: МФК. MAP, МАГИ, МБРР; Европейский банк реконструкции и развития, его цель и функции Тема 15 Деятельность международных финансовых институтов в РК Рассмотрение следующих вопросов: Азиатский банк развития, функции и задачи; Банк международных расчетов и его операции Деятельность международных финансовых институтов в РК Темы, вопросы и задания по выполнению СРС
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАСПИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСШАЯ ШКОЛА (ФАКУЛЬТЕТ) «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ» КАФЕДРА «ФИНАНСЫ» Утверждено на заседании УМС Председатель ______________ О. В. Киричок «26» 08 2016г., № 1
Образовательная программа - (5В050900 – «Финансы») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Деньги, кредит, банки» Курс: 3 Семестр: 5 Количество кредитов: 3 Преподаватель: Сеньор-лектор Карабаева Ж.С.
кабинет № 321
Алматы, 2016г. Составители: Сеньор- лектор __________________ Ж.С. Карабаева подпись
Рабочая программа составлена на основе: Типовой программы дисциплины (для обязательного компонента) «Деньги, кредит, банки» для студентов специальности 5В050900 – «Финансы» Рассмотрено На заседании кафедры «Финансы и Учет»
Зав. кафедрой К.э.н.,ассоц.,профессор __________________Гумар Н.А. подпись
Декан Высшей Школы (Факультета) «Экономики и Управления»
к.э.н.,ассоц. профессор __________________ Изеев С.Н. подпись
от «__»_____________ 20__ г., №__
Предисловие Дисциплина «Деньги, кредит, банки» рассматривает и изучает теоретический курс, дающий основу подготовки банкиров в качестве специалистов широкого профиля. Изучение аспектов денег, кредита и банков, основам функционирования денежной и кредитной системы, международным кредитно-расчетным и валютным отношениям, а также основам рынка ценных бумаг не менее важную роль в подготовке высококвалифицированных специалистов играет такая наука, как «Деньги, кредит, банки». Методика преподавания данной дисциплины предусматривает: - чтение лекций; - проведение практических занятий; - СРСП; - выполнения курсовой работы (если предусмотрено в учебном плане); - СРС. Целью преподавания дисциплины «Деньги, кредит, банки» является: формирование знания о сущности денежно - кредитных отношений, теории и сформировать у студентов целостную систему знаний по теоретическим аспектам денег, кредита и банков, основам функционирования денежной и кредитной системы, международным кредитно-расчетными валютным отношениям, основам рынка ценных бумаг. Задачи изучения данной дисциплины заключаются что бы: - дать студентам определенный минимум необходимых теоретических знаний по теории денег, кредита и банков; - привить им необходимые практические навыки для работы в банковской сфере - наметить для будущих профессионалов банковской деятельности основные направления
Пререквизиты: Дисциплина базируется на знания, умения и навыки, полученные при изучении следующих дисциплин: экономической теории, макроэкономика.
Постреквизиты: Дисциплина обеспечивает необходимые знания, умения и навыки при изучении следующих дисциплин: Финансы, Банковское дело, Финансовые рынки и посредники, и курсов по выбору специальных дисциплин. Студенты, изучив дисциплину «Деньги, кредит, банки», должны знать теоретические аспекты денег, кредита и банков, основы функционирования денежной и кредитной системы, основы международных кредитно-расчетных и валютных отношений, основы рынка ценных бумаг; уметь применять на практике теоретические знания в области денежно-кредитных отношений, овладеть навыками понятийно—терминологическим аппаратом, характеризующим сущность и содержание предмета; сформировать следующие компетенции - знать теорию сущности денег и кредита, формы проявления экономических законов в области денежного обращения и кредита; - выяснить роль денег, кредита и банков в экономике и социальной сфере; - освоить денежную и кредитную систему развитых стран, стран СНГ, функции и операции Центрального банка, банков второго уровня; - уметь выявить проблемы денежного обращения и кредита в современных условиях и научиться формулировать рекомендации по их разрешению.
Тематический план изучения дисциплины «Деньги, кредит, банк»
Содержание дисциплины ТЕМА 1. « Сущность и функции денег» 1. Происхождение и товарная природа денег 2. Развитие форм стоимости 3. Функции денег, их особенности и модификации ТЕМА 2 « Денежный оборот, денежное обращение и денежная система » 1. Понятие денежного оборота и денежного обращения. 2. Эволюция денежного обращения. 3. Понятие денежной системы, ее элементы и основные типы. ТЕМА 3 « Денежные реформы » 1. Историческое значение денежных реформ. 2. Денежные реформы в СССР. 3. Денежная реформа Республики Казахстан. ТЕМА 4. « Кредитная и банковская система » 1. Понятие кредитной системы, условия ее функционирования, основные структурные элементы. 2. Банковская система как самостоятельная отрасль экономики, ее составные элементы, функции и роль в экономике. 3. Структура и механизм функционирования двухуровневой системы, ее основные составляющие. ТЕМА 5. Кредитная система. Виды кредитных учреждений 1. Понятие кредитной системы, условия функционирования, основные структурные элементы. 2. Виды кредитных учреждений: банки и небанковские кредитно-финансовые институты. 3. Виды банковских учреждений. 4. Типы банковских систем. Особенности формирования и разви-1ия двухуровневой банковской системы в Казахстане. Особенности функционирования банковских систем развитых стран. ТЕМА 6. Сущность и виды небанковских кредитных учреждений 1. Специализированные кредитно-финансовые институты, их типы и специфика деятельности. 2. Деятельность пенсионных, страховых компаний, факторинговые, лизинговые, почтово-сберегательные компании, ломбарды и др. 3. Особенности их организации и функционирования. Виды специальных кредитно-финансовых учреждений в разных странах.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.26.83 (0.06 с.) |