Сформировать следующие компетенции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сформировать следующие компетенции



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАСПИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА (ФАКУЛЬТЕТ) «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ»

Утверждено

на заседании УМС

Председатель

______________ О. В. Киричок

«26» 08 2016г., № 1

 

Образовательная программа - (5В050900 – «Финансы»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Деньги, кредит, банки»

Курс: 3

Семестр: 5

Количество кредитов: 3

Преподаватель: Сеньор-лектор Карабаева Ж.С.

 

кабинет № 321

 

Алматы, 2016г.


Составители: Сеньор- лектор __________________ Ж.С. Карабаева

подпись

 

Рабочая программа составлена на основе: Типовой программы дисциплины (для обязательного компонента) «Деньги, кредит, банки» для студентов специальности 5В050900 – «Финансы»

Рассмотрено

На заседании кафедры «Финансы и Учет»

 

Зав. кафедрой

К.э.н.,ассоц.,профессор __________________Гумар Н.А. подпись

 

Декан Высшей Школы (Факультета) «Экономики и Управления»

 

к.э.н.,ассоц. профессор __________________ Изеев С.Н. подпись

 

 

от «__»_____________ 20__ г., №__

 

 

Предисловие

Дисциплина «Деньги, кредит, банки» рассматривает и изучает теоретический курс, дающий основу подготовки банкиров в качестве специалистов широкого профиля. Изучение аспектов денег, кредита и банков, основам функционирования денежной и кредитной системы, международным кредитно-расчетным и валютным отношениям, а также основам рынка ценных бумаг не менее важную роль в подготовке высококвалифицированных специалистов играет такая наука, как «Деньги, кредит, банки».

Методика преподавания данной дисциплины предусматривает:

- чтение лекций;

- проведение практических занятий;

- СРСП;

- выполнения курсовой работы (если предусмотрено в учебном плане);

- СРС.

Целью преподавания дисциплины «Деньги, кредит, банки» является: формирование знания о сущности денежно - кредитных отношений, теории и сформировать у студентов целостную систему знаний по теоретическим аспектам денег, кредита и банков, основам функционирования денежной и кредитной системы, международным кредитно-расчетными валютным отношениям, основам рынка ценных бумаг.

Задачи изучения данной дисциплины заключаются что бы:

- дать студентам определенный минимум необходимых теоретических знаний по теории денег, кредита и банков;

- привить им необходимые практические навыки для работы в банковской сфере

- наметить для будущих профессионалов банковской деятельности основные направления
работы с учетом возможных банковских новаций, интернет-технологий и пр.

 

Пререквизиты: Дисциплина базируется на знания, умения и навыки, полученные при изучении следующих дисциплин: экономической теории, макроэкономика.

 

Постреквизиты: Дисциплина обеспечивает необходимые знания, умения и навыки при изучении следующих дисциплин: Финансы, Банковское дело, Финансовые рынки и посредники, и курсов по выбору специальных дисциплин.

Студенты, изучив дисциплину «Деньги, кредит, банки», должны

знать теоретические аспекты денег, кредита и банков, основы функционирования денежной и кредитной системы, основы международных кредитно-расчетных и валютных отношений, основы рынка ценных бумаг;

уметь применять на практике теоретические знания в области денежно-кредитных отношений,

овладеть навыками понятийно—терминологическим аппаратом, характеризующим сущность и содержание предмета;

ТЕМА 7. Центральный банк государства, его становление и развитие.

1. Возникновение цен тральных эмиссионных банков, и их роль в экономике государств.

2. Закон Республики Казахстан от 30 марта 1995 г. «О Национальном банке Республики Казахстан». Национальный банк - центральный банк Республики Казахстан.

3. Структура и юридический статус Национального банка Республики Казахстан, его подотчетность. Основные цель и задачи Центрального банка РК. Обеспечение стабильности цен Республике Казахстан.

ТЕМА 12. Фондовая биржа

1. Возникновение и развитие фондовой биржи.

2. Фондовая биржа РК, ее цели и виды деятельности.

3. Профессиональная деятельность, саморегулируемые организации профессиональных участников РЦБ в РК.

4. Брокерская и дилерская деятельность. Институциональные инвесторы РЦБ.

Тематика практических

Тема 1 Сущность и функции денег

Рассмотрение следующих вопросов: Происхождение и товарная природа денег; Развитие форм стоимости; Функции денег, их особенности и модификации

Тема 2 Денежный оборот, денежное обращение и денежная система

Рассмотрение следующих вопросов: Понятие денежного оборота и денежного обращения; Эволюция денежного обращения; Понятие денежной системы, ее элементы и основные типы

Тема 3 Денежные реформы

Рассмотрение следующих вопросов: Историческое значение денежных реформ Денежные реформы в СССР Денежная реформа Республики Казахстан

Тема 4 Кредитная и банковская система

Рассмотрение следующих вопросов: Понятие кредитной системы, условия ее функционирования, основные структурные элементы, Банковская система как самостоятельная отрасль экономики, ее составные элементы, функции и роль в экономике, Структура и механизм функционирования двухуровневой системы, ее основные составляющие

Тема 5 Кредитная система. Виды кредитных учреждений

Рассмотрение следующих вопросов: Понятие кредитной системы, условия функционирования, основные структурные элементы; Типы банковских систем. Особенности формирования и разви-1ия двухуровневой банковской системы в Казахстане

Тема 6 Сущность и виды небанковских кредитных учреждений

Рассмотрение следующих вопросов: Специализированные кредитно-финансовые институты, их типы и специфика деятельности; Деятельность пенсионных, страховых компаний, факторинговые, лизинговые, почтово-сберегательные компании, ломбарды и др

Тема 7 Центральный банк государства, его становление и развитие

Рассмотрение следующих вопросов: Возникновение цен тральных эмиссионных банков, и их роль в экономике государств; Структура и юридический статус Национального банка Республики Казахстан, его подотчетность. Основные цель и задачи Центрального банка РК. Обеспечение стабильности цен Республике Казахстан

Тема 8 Функции и операции национального банка РК

- проведения рубежного контроля

Тема 9 Коммерческие банки, их функции и организация деятельности

Рассмотрение следующих вопросов: Правовой статус коммерческого банка; Закон РК от 31 августа 1995г. «О банках и банковской деятельности в РК»; Характеристика активных и пассивных операций банка

Тема 10 Активные, пассивные и комиссионно - посреднические операции коммерческих
банков

Рассмотрение следующих вопросов: Активные операции банков; Кредитные операции банков; Инвестиции, факторинг, лизинг

Тема 11 Рынок ценных бумаг

Рассмотрение следующих вопросов: Ценные бумаги как форма фиктивного капитала и их виды: акции, облигации, казначейские обязательства государства, сберегательные сертификаты; Порядок регистрации выпуска и обращения ценных бумаг; Становление РЦБ в РК. Закон РК от 2 июля 2003г. «О РЦБ».

Тема 12 Фондовая биржа

Рассмотрение следующих вопросов: Возникновение и развитие фондовой биржи; Фондовая биржа РК, ее цели и виды деятельности; Профессиональная деятельность, саморегулируемые организации профессиональных участников РЦБ в РК; Брокерская и дилерская деятельность. Институциональные инвесторы РЦБ

Тема 13 Понятие валютных систем и валютных отношений

Рассмотрение следующих вопросов: Понятие валютных систем и валютных отношений; Валютный курс и валютная «корзина»; Платежный баланс; Международный кредит

Тема 14 Международно - валютно - кредитные институты

Рассмотрение следующих вопросов: Международные валютно-кредитные институты; Международным валютный фонд, его задачи и функции; Группа Всемирного банка, се составные части: МФК. MAP, МАГИ, МБРР; Европейский банк реконструкции и развития, его цель и функции

Тема 15 Деятельность международных финансовых институтов в РК

Рассмотрение следующих вопросов: Азиатский банк развития, функции и задачи; Банк международных расчетов и его операции Деятельность международных финансовых институтов в РК

Темы, вопросы и задания по выполнению СРС

Тема 1 Сущность и функции денег Реферат
Тема 2 Денежный оборот, денежное обращение и денежная система Презентация
Тема 3 Денежные реформы Реферат
Тема 4 Кредитная и банковская система Решение задач
Тема 5 Кредитная система. Виды кредитных учреждений Реферат
Тема 6 Сущность и виды небанковских кредитных учреждений Презентация
Тема 7 Центральный банк государства,его становление и развитие Описание денежного обращения
Тема 8 Функции и операции национального банка РК Решение задач
Тема 9 Коммерческие банки,их функции и организация деятельности Презентация
Тема 10 Активные,пассивные и комиссионно-посреднические операции коммерческих банков Реферат
Тема 11 Рынок ценных бумаг Презентация
Тема 12 Фондовая биржа Реферат
Тема 13 Понятие валютных систем и валютных отношений Реферат
Тема 14 Международно-валютно-кредитные институты Презентация
Тема 15 Деятельность международных финансовых институтов в РК Реферат

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАСПИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА (ФАКУЛЬТЕТ) «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ»

Утверждено

на заседании УМС

Председатель

______________ О. В. Киричок

«26» 08 2016г., № 1

 

Образовательная программа - (5В050900 – «Финансы»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Деньги, кредит, банки»

Курс: 3

Семестр: 5

Количество кредитов: 3

Преподаватель: Сеньор-лектор Карабаева Ж.С.

 

кабинет № 321

 

Алматы, 2016г.


Составители: Сеньор- лектор __________________ Ж.С. Карабаева

подпись

 

Рабочая программа составлена на основе: Типовой программы дисциплины (для обязательного компонента) «Деньги, кредит, банки» для студентов специальности 5В050900 – «Финансы»

Рассмотрено

На заседании кафедры «Финансы и Учет»

 

Зав. кафедрой

К.э.н.,ассоц.,профессор __________________Гумар Н.А. подпись

 

Декан Высшей Школы (Факультета) «Экономики и Управления»

 

к.э.н.,ассоц. профессор __________________ Изеев С.Н. подпись

 

 

от «__»_____________ 20__ г., №__

 

 

Предисловие

Дисциплина «Деньги, кредит, банки» рассматривает и изучает теоретический курс, дающий основу подготовки банкиров в качестве специалистов широкого профиля. Изучение аспектов денег, кредита и банков, основам функционирования денежной и кредитной системы, международным кредитно-расчетным и валютным отношениям, а также основам рынка ценных бумаг не менее важную роль в подготовке высококвалифицированных специалистов играет такая наука, как «Деньги, кредит, банки».

Методика преподавания данной дисциплины предусматривает:

- чтение лекций;

- проведение практических занятий;

- СРСП;

- выполнения курсовой работы (если предусмотрено в учебном плане);

- СРС.

Целью преподавания дисциплины «Деньги, кредит, банки» является: формирование знания о сущности денежно - кредитных отношений, теории и сформировать у студентов целостную систему знаний по теоретическим аспектам денег, кредита и банков, основам функционирования денежной и кредитной системы, международным кредитно-расчетными валютным отношениям, основам рынка ценных бумаг.

Задачи изучения данной дисциплины заключаются что бы:

- дать студентам определенный минимум необходимых теоретических знаний по теории денег, кредита и банков;

- привить им необходимые практические навыки для работы в банковской сфере

- наметить для будущих профессионалов банковской деятельности основные направления
работы с учетом возможных банковских новаций, интернет-технологий и пр.

 

Пререквизиты: Дисциплина базируется на знания, умения и навыки, полученные при изучении следующих дисциплин: экономической теории, макроэкономика.

 

Постреквизиты: Дисциплина обеспечивает необходимые знания, умения и навыки при изучении следующих дисциплин: Финансы, Банковское дело, Финансовые рынки и посредники, и курсов по выбору специальных дисциплин.

Студенты, изучив дисциплину «Деньги, кредит, банки», должны

знать теоретические аспекты денег, кредита и банков, основы функционирования денежной и кредитной системы, основы международных кредитно-расчетных и валютных отношений, основы рынка ценных бумаг;

уметь применять на практике теоретические знания в области денежно-кредитных отношений,

овладеть навыками понятийно—терминологическим аппаратом, характеризующим сущность и содержание предмета;

сформировать следующие компетенции

- знать теорию сущности денег и кредита, формы проявления экономических законов в области денежного обращения и кредита;

- выяснить роль денег, кредита и банков в экономике и социальной сфере;

- освоить денежную и кредитную систему развитых стран, стран СНГ, функции и операции Центрального банка, банков второго уровня;

- уметь выявить проблемы денежного обращения и кредита в современных условиях и научиться формулировать рекомендации по их разрешению.

 

Тематический план изучения дисциплины

«Деньги, кредит, банк»

Наименование темы Контактные часы СРСП /СРМП СРС /СРМ
Всего в том числе
Лекции Практич. занятия
             
  Сущность и функции денег          
  Денежный оборот, денежное обращение и денежная система          
  Денежные реформы          
  Кредитная и банковская система          
  Кредитная система. Виды кредитных учреждений          
  Сущность и виды небанковских кредитных учреждений          
  Центральный банк государства,его становление и развитие          
  Функции и операции национального банка РК          
  Коммерческие банки,их функции и организация деятельности          
  Активные,пассивные и комиссионно-посреднические операции коммерческих банков          
  Рынок ценных бумаг          
  Фондовая биржа          
  Понятие валютных систем и валютных отношений          
  Международно-валютно-кредитные институты          
  Деятельность международных финансовых институтов в РК          
  Итого:          

 

Содержание дисциплины

ТЕМА 1. « Сущность и функции денег»

1. Происхождение и товарная природа денег

2. Развитие форм стоимости

3. Функции денег, их особенности и модификации

ТЕМА 2 « Денежный оборот, денежное обращение и денежная система »

1. Понятие денежного оборота и денежного обращения.

2. Эволюция денежного обращения.

3. Понятие денежной системы, ее элементы и основные типы.

ТЕМА 3 « Денежные реформы »

1. Историческое значение денежных реформ.

2. Денежные реформы в СССР.

3. Денежная реформа Республики Казахстан.

ТЕМА 4. « Кредитная и банковская система »

1. Понятие кредитной системы, условия ее функционирования, основные структурные элементы.

2. Банковская система как самостоятельная отрасль экономики, ее составные элементы, функции и роль в экономике.

3. Структура и механизм функционирования двухуровневой системы, ее основные составляющие.

ТЕМА 5. Кредитная система. Виды кредитных учреждений

1. Понятие кредитной системы, условия функционирования, основные структурные элементы.

2. Виды кредитных учреждений: банки и небанковские кредитно-финансовые институты.

3. Виды банковских учреждений.

4. Типы банковских систем. Особенности формирования и разви-1ия двухуровневой банковской системы в Казахстане. Особенности функционирования банковских систем развитых стран.

ТЕМА 6. Сущность и виды небанковских кредитных учреждений

1. Специализированные кредитно-финансовые институты, их типы и специфика деятельности.

2. Деятельность пенсионных, страховых компаний, факторинговые, лизинговые, почтово-сберегательные компании, ломбарды и др.

3. Особенности их организации и функционирования. Виды специальных кредитно-финансовых учреждений в разных странах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.26.83 (0.06 с.)