Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Парфянская царица. I в. н. э. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Археологический музей, Тегеран. Ритон из Старой Нисы. II—I вв. до н. э. Туркмения. *Ритоны — декоративные кубки для вина в виде рога, завершающиеся обычно фигуркой животного. Однако встречались ритоны и в виде головы человека или животного.
греческой традиции, и тем не менее в их произведениях нашли отражение местные представления о красоте лиц и пропорций. Парфянское царство постигла участь многих государств, созданных военной силой, — оно погибло в 224 г. н. з. в результате восстания персидских племён. Царская власть перешла к наместнику Персии Ардаширу I (227—241 гг.), происходившему из рода Сасанидов. ИСКУССТВО ИМПЕРИИ САСАНИДОВ Искусство этой империи, поглотившей Парфию, формировалось в период, когда в культуре Передней Азии совершался переход от античности к Средневековью. Сасаниды, будучи иранской династией, строили своё государство по образцу державы Ахеменидов, тем самым устанавливая наследственную связь с великими государями Древнего Ирана. Подобно Ахеменидам, Сасаниды насаждали в обществе представления о божественном происхождении власти правителя-шахиншаха — «царя царей». Государственной религией они избрали зороастризм. Сасанидское искусство возродило традицию монументального зодчества и скальной скульптуры эпохи Ахеменидов. Возведённые на высоких каменных террасах величественные храмовые комплексы и высеченные на скалах гигантские рельефы прославляли могущество и утверждали божественную сущность царской власти. В эпоху Сасанидов в ансамбле иранского зороастрийского храма огня появился чартак (от перс. «чахартак» — «четыре арки»). В плане это квадратное четырёхарочное здание с куполом в центре. Обычно его строили из тёсаного камня и покрывали штукатуркой. Чартаки возводили на склоне или вершине горы, недалеко от ручья, реки или пруда; в них совершали религиозные церемонии перед огнём. В архитектуре сасанидских дворцов важное место занимал айва'н — высокий сводчатый парадный зал без передней стены. Установленный перед квадратным купольным залом, айван придавал зданию особую торжественность. Дворец Сасанидов в Ктесифоне, в пятидесяти километрах от Багдада (Ирак), построенный в V—VI вв. и разрушенный землетрясениями и временем, благодаря своему всё ещё существующему айвану, даже в руинах сохранил образ небывалой мощи и царственного величия.
Резчики по камню времён Сасанидов продолжали художественную традицию, сложившуюся в официальном искусстве империи Ахеменидов. Гигантские изображения на рельефах представляли военные триумфы, охоты царя, сцены вручения ему богом венца власти. В сасанидских рельефах сформировался канон официального портрета. Лицо шахиншаха, наследника престола или знатного вельможи изображали на рельефах в профиль, С особой тщательностью мастера изображали причёску и головной убор со знаками отличия портретируемого и сложной символикой, связанной с его божественным покровителем. Изображения царей сопровождались надписью, в которой указывался стандартный титул шахиншаха: «Поклоняющийся Ахура-Мазде, владыке, царь царей Ирана, происходящий от богов». Сложились и правила изображений зороастрийских божеств в облике человека. Ахура-Мазда на рельефах выглядел так же, как и шахиншах, но бога венчала зубчатая корона. Сол-
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.005 с.) |