Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зиккурат в Уре. Реконструкция. XXI в. до н. э.
та, как правило, окрашивали в чёрный цвет, средние — в красный, верхние — в белый. Символика формы зиккурата — «лестницы в небо» — проста и понятна во все времена. В XXI в. до н. э. в Уре был сооружён трёхъярусный зиккурат, высота которого составляла двадцать один метр. Позже его перестроили, увеличив число ярусов до семи. Памятников изобразительного искусства аккадского периода сохранилось очень мало. Отлитая из меди голова, возможно, является портретом Саргона Великого. Облик царя исполнен спокойствия, благородства и внутренней силы. Чувствуется, что мастер стремился воплотить в скульптуре образ идеального правителя и воина. Силуэт скульптуры чёткий, детали выполнены тщательно — всё свидетельствует о прекрасном владении техникой работы по металлу и знании возможностей этого материала. В шумерский и аккадский периоды в Месопотамии и других областях Передней Азии определились основные направления искусства (архитектуры и скульптуры), которые получили дальнейшее развитие. «Голова Саргона Великого» из Ниневии. XXIII в. до н. э. Иракский музей, Багдад. Статуя Гудеа, правителя Лагаша. XXI в. до н. э. Лувр, Париж. После смерти царя Нарамсина пришедшее в упадок царство Шумера и Аккада захватили кочевые племена гутиев. По некоторым городам на юге Шумера удалось сохранить самостоятельность, в том числе и Лагашу. Гудеа, правитель Лагаша (около 2080—2060 гг. до н. э.), прославился строительством и восстановлением храмов. Его статуя — выдающееся произведение шумеро-аккадской скульптуры.
ИСКУССТВО СТАРОВАВИЛОНСКОГО ЦАРСТВА В 2003 г. до н. э. царство Шумера и Аккада прекратило своё существование, после того как в его пределы вторглось войско соседнего с ним Элама и разгромило столицу царства — город Ур. Период с XX по XVII в. до н. э. называют старовавилонским, поскольку самым важным политическим центром Междуречья в то время стал Вавилон. Его правитель Хаммурапи (1792—1750 гг. до н. э.) после жестокой борьбы вновь создал на этой территории сильное централизованное государство — Вавилонию. Старовавилонская эпоха считается золотым веком месопотамской литературы: разрозненные сказания Стела вавилонского царя и основателя государства Хаммурапи запечатлела текст его двухсот сорока семи законов, записанных клинописью. Этот самый древний из известных сборников законов был обнаружен французскими археологами в 1901 г. при раскопках в городе Сузы, столице древнего Элама.
Стела царя Хаммурапи из Суз. XVIII в. до н. э. Лувр, Париж. о богах и героях слились в поэмы. Например, широко известен эпос о Гильгамеше, полулегендарном правителе города Урука в Шумере. Произведений изобразительного искусства и архитектуры того периода сохранилось мало: после смерти Хаммурапи Вавилония не раз подвергалась нападениям кочевников, уничтоживших многие памятники. В парадных композициях, изображающих торжественное предстояние царя перед божеством, использовались традиционные приёмы: фигуры героев неподвижны и напряжены, а детали их внешнего облика не разработаны. В таком «официальном» стиле выполнена базальтовая стела Хаммурапи, на которой высечены тексты его законов. Стелу венчает рельеф, запечатлевший вавилонского правителя, стоящего в почтительной позе перед богом солнца и справедливости Шамашем. Бог вручает Хаммурапи атрибуты царской власти. Если же в произведении речь идёт не о богах или правителях, а об обычных людях, то манера изображения становится совершенно иной. Примером тому служит небольшой рельеф из Вавилона, представляющий двух музицирующих женщин: стоящая играет на лире, а сидящая — на ударном инструменте, похожем на тамбурин. Их позы грациозны и естественны, а силуэты изящны. Подобные маленькие композиции с изображениями музыкантов или танцоров — самая интересная часть скульптурного вавилонского наследия. Оба стиля изображения причудливо соединились в росписях дворца в Мари — крупном городе, находившемся к северо-западу от Вавилона, а в XVIII в. до н. э. завоёванном и разрушенном Хаммурапи, Сцены из жизни богов представляют собой строгие, лишённые движения композиции в чёрно-белых или красно-коричневых тонах. Но в росписях на бытовые сюжеты можно встретить и живые позы, и яркие цветовые пятна, и даже попытки передать глубину пространства.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.004 с.) |