Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зависимость балансовой прибыли и ежегодной суммы амортизации.
Как видно из данных аналитической группировки (табл. 3) с увеличением годовой суммы амортизации возрастает и средняя величина балансовой прибыли. На рис. 1 представлен график связи.
Рис. 1. Зависимость балансовой прибыли от ежегодной суммы амортизации.
Эмпирическая линия связи приближается к прямой линии. Следовательно, можно говорить о наличии прямолинейной корреляции.
5. Для измерения степени тесноты связи используется линейный коэффициент корреляции, который рассчитывается с использованием вспомогательной табл.4:
Таблица 4.
Значение линейного коэффициента корреляции (r=+0,925) свидетельствует о наличии прямой и очень тесной связи.
6. Определение неслучайности коэффициента корреляции. Необходимо сравнить расчетное значение t -критерия с табличным, которое определяется по таблице значений t -критерия Стьюдента в зависимости от k степеней свободы и заданного уровня значимости[1].
Согласно таблице, t -критерий Стьюдента при уровне значимости 95% (т.е. = 0,05) и числе степеней свободы k=14-2=12 составит 2,179.
Расчет средней квадратической ошибки и значения t -критерия Стьюдента коэффициента корреляции:
Так как расчетное значение tr=8,41>2,179, можно утверждать, что коэффициент корреляции является статистически значимым.
7. Нахождение регрессионной модели связи. График линии средних (рис.1) показывает наличие линейной связи, поэтому используется функция .
Определим коэффициенты уравнения, используя следующие формулы:
Таким образом, модель связи следующая: = 110,5+1,5 х
8. Анализ адекватности синтезированной линейной модели связи. Этап 1. Измерение тесноты связи признаков в полученном уравнении регрессии, для чего по данным табл.4 исчисляется теоретическое корреляционное отношение (индекс корреляции R): . Следовательно, согласно шкале Чэддока между факторными значениями xi и расчетными результативными значениями существует достаточно тесная связь. Этап 2. Проверка статистической значимости (неслучайности) синтезированного уравнения регрессии с использованием F -критерия Фишера (оценивается возможность практического использования подобранной функции в качестве модели). Расчетная формула F -критерия Фишера (26):
,
где m- число параметров в уравнении, n- число наблюдений.
Расчет F -критерия:
F =
При доверительной вероятности 95%, (т.е. = 0,05) числе степеней свободы k1=m-1=1 и k2=n-m=14-2=12, табличное значение F=4,75. Так как расчетное значение больше табличного, то полученное уравнение регрессии признается неслучайным, т.е. возможность использования линейной функции не опровергается.
Этап 3. Оценка погрешности модели.
Средняя квадратическая ошибка уравнения регрессии (27):
= 2,84
Ошибка аппроксимации (28): =
Полученная ошибка аппроксимации значительно меньше 15%, поэтому полученное уравнение связи достаточно хорошо отображает взаимосвязь двух признаков и может быть использовано в практической работе.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.007 с.) |